Мастер - класс для педагогов
методическая разработка

Федотова Раиса Михайловна

Мастер – класс на тему:

 «Организация и руководство воспитателя в трудной ситуации

на занятии с детьми»

для начинающих воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс на тему:

 «Организация и руководство воспитателя в трудной ситуации

на занятии с детьми»

для начинающих воспитателей

Разработчик Федотова Раиса Михайловна

Цель: Помочь начинающим воспитателям в организации и в руководстве в трудной ситуации на занятиях с детьми.

Задачи

  1. Обучающие:
  • Способствовать тому, чтобы дети делали самостоятельно выводы и анализировали ситуацию, проявляли заботу о слабых.
  • Формировать представление об общем принципе измерения длины с помощью условной мерки.
  • Способствовать умению отвечать на вопрос полным предложением.
  • Формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их.
  • Формировать умение перевоплощаться, изображая то или иное действие движениями.
  1. Развивающие:
  • Создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом.
  • Развивать мелкую моторику пальцев.
  • Развивать речевую активность.
  • Развивать образное эстетическое восприятие, образные представления.
  • Развивать двигательную активность, координацию движений в сочетании с речью.
  1. Воспитывающие:
  • Воспитывать отзывчивость, взаимопомощь.

Предварительная работа

Чтение художественных произведений «Цветик – семицветик»; «Пузырь, соломинка и лапоть»; «Умная галка».

Экспериментируя с бумагой, с тканью, с деревянными и металлическими предметами. Измерение длины предметов с условной меркой, шаг. Заучивание наизусть текста к физкультминутке.

Методы и приёмы

Игровой: Дидактическая игра «Помоги Буратино, Почемучке», игра – задание: «Помоги Винтику», «Помоги зайке и Шпунтику».

Наглядный: Использование материала для игр – заданий.

Словесный: Текст физкультминутки. Вопросы.

Практический: Измерение длины условной меркой. Деление целого на части.

Материал и оборудование

Настенная доска, цветок, игрушки: зайчик, петушок; посуда для экспериментирования, бумажные коробки (из салфеток), каравай, иллюстрации-картинки: Буратино, Незнайка, Винтик и Шпунтик, магнит и мн.др.

  1. Вводная часть – 3 минуты.

а) Игровая ситуация с цветком.

2. Основная часть – 20 минут.

а)  Рассматривание цветка с сопровождением беседы.

б)  Выполнение игровых заданий.

в)  Физическая минутка.

г)  Практическая деятельность детей.

3.  Заключительная часть – 2 минуты.

а)  Обобщение воспитателя.

б)  Анализ НОД.

                                               Ход НОД

Воспитатель обращает внимание детей на необычный цветок.

Воспитатель: Он вырастает там, где дети много знают и дружат между собой. И он хочет убедиться в этом. На обратной стороне лепестков у него для вас приготовлены задания. И если все задания будут выполнены, он вас наградит за ваше старание. А чем – это будет для вас  сюрприз.

Воспитатель: Хотите сюрприз получить?

Дети: Да!  Хотим.

Воспитатель: Тогда принимаемся за работу.

(дети срывают по лепестку, называют его цвет, а на обратной стороне каждого лепестка задание, которые дети выполняют)

1-й лепесток: Игра-задание «Помоги Почемучке» (свойства бумаги)

Почемучка приглашает Буратино в путешествие по реке, но не знает, подойдёт ли для этого бумажный кораблик?

2-й лепесток: Игра-задание «Помоги Буратино» (свойства дерева)

Побежал Буратино в школу, а перед ним широкая река, и мостика не видно. В школу нужно торопиться. Думал – думал Буратино как же ему через речку перебраться.

Противоречие: Буратино должен перебраться через речку, так как может опоздать в школу, и боится войти в воду, так как не умеет плавать и думает, что утонет. Что делать?

3-й лепесток: Игра-задание «Помоги Винтику и Шпунтику» (свойства магнита)

Буратино решил помочь Винтику и Шпунтику быстро найти нужную железную деталь, если она затерялась в коробке среди деталей из разных материалов? Что делать?

                             Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Руки в сторону развел

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Руку правую поднять, руку левую поднять

И легонько помахать.

Повернуться вправо-влево.

Все внимание собрать и работу продолжать.

4-й лепесток: Игровое упражнение «На помощь зайке»

Воспитатель рассказывает детям, что в лесу в своем домике сидит Зайка, по одной дорожке к его дому бежит Лиса, чтобы выгнать его из домика, а по другой дорожке спешит к нему Петушок, чтобы спасти Зайчика. Как определить, кто прибежит первый?

- Какая из них короче? (дети высказывают свои предположения, делают выводы)

Воспитатель: Чем можно измерить расстояние от домика?

Дети: Можно измерить веревкой, бумажными полосками, ленточками, шагами.

Воспитатель: Сколько шагов надо сделать, чтобы пройти по первой тропинке? По второй тропинке?

(Ответы детей)

Воспитатель: Какая тропинка длиннее, а какая короче? На сколько шагов?

- Кто же прибежит первый?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Петушок спасет Зайчика!

5-й лепесток: Игра задание: «Угощение для гостей» (деление целого на части)

Воспитатель: К Буратино пришли гости, Почемучка, Винтик и Шпунтик. И он решил угостить караваем. Как ему поступить?

Предложить детям поделить каравай на 4 части. Показать 2 части, 4 части.

Воспитатель: Что больше целая часть или часть?

6-й лепесток: Игра-задание «Фрукты»

Путешествуя по пустыне, Буратино захотел пить. Но с собой оказался один мандарин. Можно ли напиться?

7-й лепесток: Игровое упражнение «Помогите птичке напиться»

Вода находится в графинчике с узким горлышком. Сможет ли птичка напиться?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Какое задание волшебного цветка вам больше всего понравилось выполнять? В чём вы затруднялись?

В заключении, сюрприз от волшебного цветка (воспитатель раздает конфеты)


Используемая литература

М.А. Васильева, В.В. Гербова, Т. С. Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду» Издательство «Мозаика –Синтез». Г. Москва 2014г.

Р.М. Хамидулина «Математика. Подготовка к школе». Издательство «Зкзамен»г. Москва 2009г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР КЛАСС ПО образовательной области, Художественно-эстетическое развитие.Мастер Класс для педагогов.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ СТАРОСТИНОЙ АРИНЫ СТАНИСЛАОВНЫ МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ,ОБМЕН ОПЫТОМ....

Мастер - класс для педагогов по теме: «Использование ритмодекламации как средство формирования интереса детей дошкольного возраста к книге» ( см. видео мастер-класса в разделе "Видео" по ссылке)

Повышение профессиональных умений педагогов в процессе активного педагогического общения на основе опыта воспитателя по использованию ритмодекламации в работе с дошкольниками....

Мастер-класс для педагогов "Здоровьесбегающих технологий в ДОУ" Мастер-класс "Чудо дерево"

Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе....

Мастер – класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Мастер – класс «Чудо дерево»

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно- образовательном процессе....