Программа кружка "Волшебные ручки".
рабочая программа (старшая группа)

Петунова Надежда Алексеевна

Программа кружка "Волшебные ручки" построена на принципах развивающего обучения и направлена на развитие личности ребенка в целом: умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира; на совершенствование речи дошкольников, их мышления, творческих способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_kruzhka_volshebnye_ruchki.doc158.5 КБ
Файл kruzhok.docx2.53 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №11 «Буратино»

г. Невеля Псковской области

ПРИНЯТО:

решением Педагогического совета

МДОУ «ЦРР- д/с №11 «Буратино»

Протокол №____ от_______ 2019г.

             УТВЕРЖДАЮ:

             заместитель заведующей            

             МДОУ «ЦРР- д/с №11 «Буратино»

              ____________   С.А. Пехурова

             Приказ №____ от «       » ____2019  г.

 

 

   КРУЖОК

«Волшебные ручки»

в старшей группе «Ягодка»

Возрастная категория детей – от 5 до 6 лет.

Срок реализации – 1 год.

 

                                                        

                                                                    Воспитатель:  Петунова

                                                                                            Надежда Алексеевна

Невель

2019 г.

                                            Содержание

1.Пояснительная записка.

- Актуальность программы.

- Цель и задачи.

- Организация кружка.

- Оборудование, материалы.

- Методы и формы работы 

-  Планируемые результаты

 2. Используемая литература.

 3. Список кружковцев.

4. Перспективно - тематическое планирование

            1. Пояснительная записка

                              Актуальность программы.

Ребенок с творческими способностями — активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности и т.п. — все то, что в совокупности и составляет творческие способности.

Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или хотя то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке — это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия. Вот такое творческое начало искусство и воспитывает в человеке, и в этой своей функции оно ничем не может быть заменено. По своей удивительной способности вызывать в человеке творческую фантазию оно занимает, безусловно, первое место среди всех многообразных элементов, составляющих сложную систему воспитания человека.

Работа с разными природными и бросовыми материалами, бумагой, нитками, спичками, клеенкой имеет большое значение для всестороннего развития ребенка, способствует физическому развитию: воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребенка. Используемые в программе виды труда способствуют воспитанию нравственных качеств: трудолюбия, воли, дисциплинированности, желания трудиться. Дети усваивают систему политехнических понятий, познают свойства материалов, овладевают технологическими операциями, учатся применять теоретические знания на практике. Украшая свои изделия, воспитанники приобретают определенные эстетические вкусы.

        Результат этих увлекательных занятий не только конкретный – поделки, но и невидимый для глаз – развитие тонкой наблюдательности, пространственного воображения, не стандартного мышления.

Детское творчество – сознательное отражение ребенком окружающей действительности в рисунке, лепке, конструировании, которое построено на работе воображения, на отражении своих наблюдений, а так же впечатлений. Осознание окружающего происходит у ребенка быстрее, чем накопление слов и ассоциаций, и творчество (рисование, лепка) предоставляет ему возможность наиболее легко в образной форме выразить то, что он знает и переживает, не смотря на нехватку слов.

        Творчество имеет неоценимое значение для подготовки детей к школе. У ребенка формируются те качества всесторонне  развитой личности, которые необходимы для последующего обучения в школе. А именно развитие мелкой моторики, умение ориентироваться на листе бумаги, в пространстве, усвоение сенсорных эталонов, развитие наглядно-образного мышления.

        Творчество развивает такие нравственно-волевые качества, как умение и потребность доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, преодолевать трудности и т.п.

Цели:

  • Развитие мелкой моторики рук и  творчества детей в процессе деятельности с различными материалами.
  • Развитие у детей творческих способностей через изготовление поделок из различных материалов.

Задачи:

  • Развивать творческие способности на основе знаний, умений и навыков детей.
  • Развивать память, внимание, глазомер, мелкую моторику рук, образное и логическое мышление, художественный вкус.
  • Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма.
  • Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.
  • Воспитывать любовь к народному искусству, декоративно – прикладному творчеству.
  • Развивать мелкую мускулатуру рук, пальцев.
  • Прививать точность и аккуратность в выполнении работ.
  • Учить самостоятельному изготовлению поделок из природного и бросового материала, бумаги и картона, ткани.
  • Учить использовать при изготовлении поделок разных по фактуре материалов.
  • Развивать сенсорное восприятие.
  • Развивать речевую активность.
  • Развивать тонкую моторику рук.
  • Укреплять мышцы пальцев и кистей.
  • Воспитывать желание достигать поставленные цели.

Организация кружка:

        Программа построена на принципах развивающего обучения и направлена на развитие личности ребенка в целом: умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира; на совершенствование речи дошкольников, их мышления, творческих способностей.

        Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во 2 половину дня.  Продолжительность — 25 минут.

        Программа разработана на 1 год обучения для детей 5-6 лет.

В год 33 занятия.

Оборудование, материалы.

Краски – гуашь, акварель; тушь.

Бумага разных форматов, цвета, фактуры;

Ножницы, клей, пластилин, кисти, подставки под кисти, стаканы для воды;

Свеча, мелки восковые.

Матерчатые салфетки;

Природный материал: палочки, крылатки клена, ракушки, желуди, семена тыквы, ягоды рябины, шиповника.

Бумага чертежно-рисовальная, писчая, оберточная, обойная, гофрированная, цветная и промокательная, бархатная; картон цветной, тонкий, упаковочный; открытки, салфетки, фантики.

Различные оригинальные материалы: пуговицы, ракушки, камешки, бисер, стеклярус, блестки, бусины разного размера и формы для создания нетрадиционных изделий.

Клеенка:  самоклеющаяся пленка разных цветов.

Бросовый материал: коробки картонные, пластиковые стаканчики, стеклянные бутылки, кусочки поролона, кожи, ткани, проволока, спички.

Клей ПВА и «Момент».

Ножницы, кисточки, карандаши, ножницы, линейки.

Методы:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

словесный (устное изложение, беседа, рассказ.)

наглядный (иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) руководителем, работа по образцу и др.)

практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)

Формы работы:

индивидуальная (каждый ребенок  должен сделать свою поделку);

групповая (при выполнении коллективных работ каждая группа выполняет определенное задание);

коллективная (в процессе подготовки и выполнения коллективной композиции дети работают все вместе, не разделяя обязанностей).

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности.

          В результате работы по данной программе:

  • наличие навыков пользования ножницами, бумагой, клеем, бросовым и природным материалом;
  • умение создавать различные сюжетные композиции;
  • развитие внимания, памяти, мышления, пространственного воображения;
  • развитие мелкой моторики рук и глазомера;
  • овладение навыками культуры труда.

     

          Итогом детской деятельности:

  •  Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.
  •  Тематические выставки в ДОУ.

Критерии качества освоения ребенком ручного труда:

  • Имеет представление о материале, из которого сделана поделка.
  • Владеет приемами работы с различными материалами.
  • Самостоятельно определяет последовательность выполнения работы.
  • Умеет самостоятельно провести анализ поделки.
  • Использует свои конструктивные решения в процессе работы.
  • Учитывает яркость, оригинальность при выполнении поделки.
  • Выполняет работу по замыслу.
  • Умеет выбирать материал, соответствующий данной конструкции и способы скрепления, соединения деталей.
  • Показывает уровень воображения и фантазии.
  • Использует в работе разные способы ручного труда.

        Главным результатом реализации программы является создание каждым воспитанником своего оригинального продукта, а главным критерием оценки ребёнка  является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата.

        Форма подведения итогов: диагностическое обследование детей по усвоению программы.

Предполагаемый результат:

1. Дети освоят правила безопасности во время работы.

2. Дети смогут создавать сюжеты и образы и объединять их в коллективные композиции.

3. Освоят разные техники аппликации.

4. У детей выявятся улучшения показателей мелкой моторики пальцев рук, умение ориентироваться на плоскости, и как следствие, улучшение речевой активности.

        Контроль результативности выполнения программы осуществляется в форме:

мониторинга - скрытого тестирования, контрольных срезов знаний по разделам программы. Для отслеживания результатов создаются диагностические таблицы:

- наблюдения.

- личных бесед с детьми и их родителями.

- анализа продуктов деятельности детей. (Приложение)

        Содержательный контроль и оценка результатов дошкольников предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми.

        В ФГОС дошкольного образования к целевым ориентирам относят такие социальные и психологические характеристики личности ребёнка как инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности, развитое воображение, развитые творческие способности, любознательность, умение наблюдать, экспериментировать, принимать собственные решения. Эти интегративные качества развития ребёнка отслеживаются путем наблюдения.

        Специфика контрольных заданий заключается в применении игровых приемов контроля. Выполнению каждого задания предшествует его естественная мотивировка, которая переходит в инструкцию по его выполнению. Уровень степени сформированности умений, навыков и информированности определяется как низкий, средний и высокий, что соответствует обозначенному проценту выполнения предложенных заданий: низкий – <50%, средний – 51 - 69%; высокий – 70 - 100%.

        Высокий уровень - 70%-100%.баллов

        Ребёнок владеет учебным материалом в соответствии с требованиями программы, применяет знания на практике не только в типовой ситуации. Ребёнок активен, инициативен, способен выполнять практическую работу преимущественно самостоятельно, для него характерна и творческая деятельность.

        Средний уровень - 51-69% баллов

        Ребёнок владеет основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы, но для его практической деятельности характерен в основном репродуктивный уровень. Усвоенные знания он применяет в типовых ситуациях.

        Низкий уровень -50% и ниже баллов

        Ребёнок не усвоил материал учебной программы в полном объеме. Он владеет основными знаниями и умениями, но применение их на практике вызывает у него затруднения.

        

2. Используемая литература:

1. Соломенникова О.А. Радость творчества. Развитие художественного творчества детей 5-7 лет. – Москва, 2001.

2. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. М-Просвещение, 1985г.

3.  Куцакова Л.В. « Конструирование и художественный труд в детском саду.: Программа и конспекты занятий. - М.: ТЦ Сфера, 2008

4.Швайко Г.С. Занятия по изодеятельности в д/с. М-Владос, 2000г.

5.И.А.Лыкова. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». ТЦ «Сфера»  Москва 2009г.

3. Список кружковцев:

  1. Блазнов Дима
  2. Воронкова Ульяна
  3. Завьялов Денис
  4. Иванов Паша
  5. Козлова Вика
  6. Крылов ростик
  7. Сафонов Кирилл
  8. Смирнова Вероника
  9. Пароменков Егор
  10. Шеренков Ваня


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Классные ручки"

В программе представлен цикл занятий с детьми раннего и дошкольного возраста по нетрадиционной изобразительной деятельности. Работа актуальна, способствует развитию нетрадиционных изобразительны...

Дополнительная образовательная программа "Умелые ручки" 5-7 лет

Программа кружка ручного труда "Умелые ручки" для детей 5-7 лет....

Дополнительная образовательная программа "Золотые ручки" для детей 3-7 лет разновозрастной группы.

Дизайн – это современное искусство художественного конструирования, разработка образцов рационального  построения предметной среды; это сознательные и интуитивные усилия по решению проблемы,...

Программа "Умелые ручки" Степанова Ж.М.

Как из бросового материала сделать игрушку? А потом ещё и поиграть? Какой можно сделать подарок бабушке и дедушке? Как украсить свою детскую комнату? На все эти вопросы мы отвечаем на занятиях студии ...

Рабочая программа "Умелые ручки".

Данная программа позволяет создать условия для самореализации личности ребенка ,выявить и развить творческие способности.Важная роль отводится формированию культуры труда: содержанию в порядке робочег...

Рабочая программа "Умелые ручки"

Рабочая программа "Умелые ручки " поможет педагогам младших групп составлять планы НОД по аппликации....