Сюжетно - ролевая игра в младшей группе "Больница"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Cкулганова Елена Николаевна

Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_bolnitsa.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшей группе.

Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».

Задачи:

- развивать умение выбирать роль (врача, медсестры, пациента);

- выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (слушает больных, назначает лечение, делает укол, ставит градусник, др.);

- учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач - больной);

- формировать умение сопровождать свои действия словесными обозначениями;

- развивать диалогическую форму речи;

- помогать доброжелательно общаться друг с другом.

Методическое обеспечение: кукла Катя, детский набор "Больница" (градусник, шприц, фонендоскоп, бинт, вата, др.);  стулья для пациентов;  халаты для доктора и медицинской сестры; рецепты.

Предварительная работа : экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду; беседы на тему: "Поход к врачу в поликлинику" и др., рассматривание иллюстраций: «Больница»«Аптека»; чтение художественной литературы: К. Чуковский "Айболит, В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок»;

 дидактические игры;:«Кто это?», «Кому что нужно, «Что делает?», создание и проигрывание игровых и проблемных ситуаций;  обучение игровым приемам.

Ход игры:

1.Оргмомент.

Воспитатель: Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным.

(звучит фонограмма плача ребенка)

2.Мотивационно  ориентировочный этап.

Воспитатель: Ой, кто-то плачет…. Ребята, из вас никто не плачет? Нет? Кто же плачет тогда?

Воспитатель :Да это же наша Катенька. Здравствуй Катя.(Дети здороваются).

Воспитатель: Катенька, а почему ты с нами не здороваешься?

-Катя, а хочешь мы тебе конфет дадим? (Катя лишь мотает головой)

-Что же ты Катя молчишь? Лишь головой мотаешь и очень грустная?

-Ребята, как вы думаете, что случилось с Катей?

Воспитатель:  Катя мне на ушко сказала, что она заболела.

Воспитатель: Катенька, а что у тебя болит?

Катя: болит горло

Воспитатель: ты, наверное, ела мороженое?

Катя: нет, я ела снег и сосала сосульку

Воспитатель: ребята разве можно есть снег, сосать сосульки?

Дети: нет снег холодный, грязный.

Воспитатель: а вы ребята едите снег и сосульки?

Дети: нет.

Воспитатель: ну вот Катя и заболела. Ребята, а скажите, когда люди болеют, куда они обращаются?

Дети: в больницу.

Воспитатель: кто их лечит?

Дети: доктор, врач.

3.Поисковый этап.

Воспитатель: Ребята, а мы можем помочь Кате? Как ?(Мы отведем ее в больницу к врачу , он ее полечит и она снова будет веселая). Тогда пойдемте в больницу.

4.Практический этап.

Воспитатель: ну вот мы и пришли в больницу. Сегодня врачом буду я. Сейчас я надену белый халат. А вы ребята будете мне помогать принимать больных. Пациенты садитесь на стульчики и ждите своей очереди. А врач начнёт лечить куклу Катю. Но помните в больнице должно быть тихо. Не шумите. Не мешайте доктору лечить больных.

- Вот это градусник сейчас я измерю температуру

- Да температура очень высокая.

- Ну Катя посмотрим горлышко, открой ротик.

- Горлышко красное.

- Сейчас я возьму фонендоскоп и послушаю Катю.

- Ой какие хрипы.

- Так Катя вот тебе таблетки, принимать их нужно утром и вечером, но только по одной. И обязательно пить кипячённое молоко с мёдом. Выздоравливай Катя.

- Заходите следующий. Здравствуйте, как вас зовут? Что у вас болит?

- (Приём больных пациентов)

Воспитатель: Врач конечно поможет, но лучше не болеть. Ребята, что нужно делать чтобы не заболеть?

Дети: Тепло одеваться, не кушать снег, не сосать сосульки.

Воспитатель: молодцы ребята.

Игра продолжается с участием детей.

Воспитатель: Детки , а вы хотите побыть врачом?

Выбираем доктора и медсестру среди ребят. (Пример: доктор- Саша, медсестра - Маша).

Воспитатель выступает в роли наблюдающего и в случае надобности помогает корректировать игровые действия детей.

Врач (Саша): Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит?

Пациент (ребенок): Здравствуйте. Я упал и у меня болит рука.

Врач: Давайте посмотрим, что у вас с рукой. Какая большая рана, сейчас мы её обработаем хорошо, смажем йодом, вот так. Пройдите, пожалуйста, к медицинской сестре, она вам сделает обезболивающее лекарство (делает шприцом укол). Выздоравливайте. До свидания.

Пациент: Здравствуйте.

Врач: Здравствуйте. Проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?

Пациент: У меня болит живот.

Врач: Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом: «Дышите, не дышите»(врач осматривает больного). Медсестра выпишите больному таблетки.

5.Рефлексивно – оценочный этап.

Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? Что с ней случилось? Мы ей помогли? Как? (Дети  рассказывают). Вам понравилось играть в эту игру? Все люди проходят осмотр, делают прививки, осматриваются врачом. Видите ребята, врачи помогают и взрослым и детям. За это мы им скажем что?

Дети: Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование сюжетно-ролевой игры в младшем дошкольном возрасте

В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ре...

Проект: Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» (младшая группа)

Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; обучить новым игровым действия;Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство ...

Формирование сюжетно-ролевой игры в младшем дошкольном возрасте

В работе предоставлен опыт работы с младшими дошкольниками на тему " Сюжетно-ролевая игра в младшем дошкольном возрасте"...

Алгоритмы к сюжетно - ролевым играм второй младшей группы.(№1)

Алгоритмы к сюжетно - ролевым играм для второй младшей группы, "парекмахерская"....

Дидактические игры в процессе обучения сюжетно-ролевой игре детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Дидактические игры используются в процессе обучения детей с задержкой психического развития сюжетно-ролевой игре, умению брать на себя определённую ответственность в качестве ролевой модели....

Методика руководства сюжетно/ролевыми играми детей младшего возраста. Планирование игр. Включение инновационных технологий в организацию сюжетно/ролевых игр.

На примере сюжетно/ролевой игры «Знакомство с улицей» младшей группы, предложены игровые ситуации с их задачами. Указаны педагогические мероприятия в организации сюжетно-ролевой игры. Информация о стр...

Дидактические игры в процессе обучения сюжетно-ролевой игре детей младшего дошкольного возраста

Методическое пособие. Основная цель - раскрыть важность дидактических игр в процессе обучения детей, выделены уровни развития дидактических игр....