Эмоции и чувства
план-конспект занятия (средняя группа)

Каничева Елизавета Анатольевна

изучать с детьми эмоции и чувста человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл emotsii_i_chuvsta.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Тема: «Эмоции и чувства»

(Средняя группа)

Воспитатель:  Каничева Елизавета Анатольевна

2019 год

Цель: Закрепить представления детей о различных эмоциональных состояниях.

Задачи:

Образовательная:

1.Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова. Формировать позитивное отношение к сверстникам

2.Умение различать мимические особенности, характерные для эмоций.

Развивающие:

1.Развивать умение слушать и понимать других, умение сотрудничать, взаимодействовать друг с другом.

2.Совершенствовать умение выражать свои мысли грамматически правильно, точно.

3.Развивать способность узнавать эмоции по их пиктограммам, сюжетным картинкам 

Воспитательные:

1.Воспитывать потребность в дружеских отношениях, чувство доверия, сплоченности.

2.Воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям и чувствам  окружающих людей.

Материал и оборудование:

- набор шаров темного цвета с заданиями;

-лепестки цветов;

-картинки с хорошими и плохими поступками;

-пиктограммы с эмоциями;

-коробка;

-мяч

Предварительная работа: 

Беседа. Наклеивание пиктограммы. Игра «Подари другу улыбку».

Организация детей: дети сидят на стульчиках по кругу

Ход занятия:

Воспитатель: Для начала мы с вами поздороваемся.

“Здравствуйте!” - хорошее, доброе слово. И сказав его, мы желаем человеку здоровья. Куда бы вы ни пришли, в гости к друзьям, в детский сад, в магазин или встретили знакомого человека, первым делом нужно сказать вежливое слово “Здравствуйте!” А как еще можно поприветствовать друг друга?

Дети: «Доброе утро!”, “Добрый день!”, “Добрый вечер!”

Воспитатель: А если встретили друга, то ему можно сказать: “Привет!”

«Сегодня произошло чрезвычайное происшествие. Все злючки, колючки, и вреднючки вырвались наружу и разлетелись по детским садам. Будьте осторожны, там, где появляются эти шары происходят страшные изменения. Люди становятся злыми, вредными и жадными».

Ой, как страшно стало,  давайте посмотрим не залетели ли к нам такие нехорошие шары.

(Ходят везде смотрят, заходят в спальню там находят шары и выносят их в группу).

Воспитатель: Ну надо же ребята, залетели прямо к нам в садик и самое неприятное  ни к кому-нибудь, а к нам в группу. А знаете почему?

Дети: хотят нас поссорить, научить стать плохими…

Воспитатель: Потому что в нашей группе все ребята дружные, а они хотят всех поссорить, обидеть, научить вредничать, ябедничать, грубить. Посмотрите какие они некрасивые и цвета у них темные.

(рассматривают шары)

Воспитатель: Я предлагаю, нам нужно их поймать, чтобы они больше никогда не вернулись к нам и в другие детские сады. Для этого мы должны пройти все испытания, которые находятся внутри темных шаров. Ребята, вы готовы их пройти?

Дети: да, готовы

Воспитатель: Давайте начнем вот с этого шарика, посмотрим что здесь написано и нарисовано.

(Воспитатель подходит и читает записку на шаре ЗЛОСТЬ).

Воспитатель: Этот шарик называется ЗЛОСТЬ.

Он  хочет, чтобы мы были злыми. А мы разве злые?

Дети: нет, мы добрые

Воспитатель: давайте покажем – какие мы добрые

Дети: (Улыбаются, смеются, веселятся)

Воспитатель: давайте раз и навсегда прогоним злость из нашей группы. Для этого вы должны угадать какие выражения лица изображены на картинках, которые спрятались на нашем шарике.

(воспитатель по очереди показывает три выражения лица)

Воспитатель: какое первое выражение лица?

Дети: злое

Воспитатель: правильно, давайте все вместе покажем злое выражение лица.

Дети: (показывают)

Воспитатель: а теперь какое?

Дети: печальное, грустное

Воспитатель: правильно, а теперь каждый из вас сделает печальное лицо. А третье выражение какое?

Дети: счастливое, радостное

Воспитатель: правильно, давайте все дружно покажем радостное лицо и останемся такими радостными и счастливыми всегда.

Какое лицо вам понравилось больше всего?

Дети: (хором) радостное

(в этот момент шарик начинает сдуваться)

Воспитатель: Смотрите что происходит с шариком, он сдувается. Давайте с вами узнаем чему же хочет научить нас второй шарик .

(Воспитатель с детьми подходит ко второму шару ГРУБИЯНУ)

Воспитатель: Этот шар хочет, чтобы мы научились грубить.

-Ребята, как вы думаете, грубые невоспитанные люди кому-то нравятся?

Дети: нет, не нравятся

Воспитатель: Правильно, в обществе надо уметь вести себя, обращаться к другим людям вежливо. Я вам предлагаю встать в кружок и поиграть в игру. «Ласковое слово».

(Предлагается детям бросать друг другу мячик, и сказать ласковое, вежливое слово и передать другому ребенку)

Дети: Спасибо, здравствуйте, пожалуйста, на здоровье…

(в это время шарик начинает потихоньку сдуваться)

Воспитатель: ребята, посмотрите, от добрых, ласковых слов шарик ГРУБИЯН сдулся.

(Воспитатель с детьми подходит к третьему шару ССОРА)

Воспитатель: что же приготовил нам третий шарик. Этот шар хочет нас поссорить. Ребята, а мы с вами хотим жить в ссоре?

Дети: нет, не хотим

Воспитатель: Да, ребята. Ссорится очень плохо. А ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: вы дружные ребята?

Дети: да, дружные

Воспитатель:  Какими бывают дружные ребята?

Дети: Не ссорятся, делятся игрушками, говорят друг другу добрые хорошие слова-комплементы. Желают друг другу счастья, добра, здоровья.

(в этот момент шарик сдувается)

Воспитатель: ребята, мы с вам избавились от всех шариков?

Дети: нет

Воспитатель: тогда идем дальше?

Дети: да

(Воспитатель с детьми подходит к четвертому шару ВРЕДИНА, возле которого лежат картинки с хорошими и плохими поступками и два домика)

Воспитатель: Этот шар хочет, чтобы мы вредничали.

Посмотрите здесь расположены разные картинки, с разными поступками, и есть два домика. Давайте с вами поселим в правый домик картинки с хорошими поступками. А в левый домик картинки с плохими поступками

Давайте покажем этим злючкам, вреднючкам картины с хорошими поступками.

Дети: уступает место в транспорте, убирает за собой игрушки, помогает маме, делится игрушками…

Воспитатель: а теперь картинки с плохими поступками.

Дети: мусорит, не уступает место в транспорте, дерется,стреляет из рогатки, плохо ведет себя за столом…

(в это время шарик сдувается)

Воспитатель: ребята, посмотрите, мы с вами сумели прогнать еще одну вреднючку. У нас остался последний шарик-вредина. Давайте узнаем как он называется и что он нам приготовил за испытание.

(Воспитатель с детьми подходит к пятому шару ГРУСТЬ, ПЕЧАЛЬ)

Воспитатель: Этот шар хочет, чтобы мы грустили, плакали. Но мы же с вами этого не умеем, предлагаю показать злючкам и вреднючкам, как мы умеем веселиться.

(включается песня «Веселое настроение» и все дети начинают танцевать)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, все шары лопнули от злости. Потому что мы все с вами дружные, вежливые, хорошие, воспитанные дети, умеем играть друг с другом, вместе решать проблемы. Я предлагаю  собрать  их всех и положить в баночку, чтобы они больше не разлетались.

(Дети собирают всех вреднючек, злючек в баночку.)

Воспитатель: Молодцы, всех вреднючек и злючек собрали и закрываем банку. Мы будем её открывать?

Дети: нет, не будем

Воспитатель: ребята, давайте вспомним, какие шарики к нам прилетели в гости?

Дети: Злость, грубиян, вредина, ссора, грусть, печаль

Воспитатель: А сейчас давайте друг другу улыбнемся, и  я предлагаю из кружка сделать большую улыбку.

(Встают в полу круг - получается улыбка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие базовых эмоций и чувств у детей дошкольного возраста"

Мир чувств и эмоций сложен и многообразен. Богатство эмоциональных переживаний помогают человеку глубже понимать происходящее, лучше разбираться в собственных чувствах. В данной статье приводятся прим...

презентация на тему Эмоции и чувства

это познавательный материал для родителей,дающий возможность получить полную формалировку таких понятий как эмоции чувства детей...

Педагогическая технология обогащения представлений старших дошкольников об эмоциях и чувствах посредством музыки.

Эмоциональное развитие дошкольника является одним из приоритетных направлений развития личности ребенка. Чувства и переживания, которые характеризуют взрослого человека, не даны ребенку в готовом виде...

Мастер -класс «Развитие эмоций и чувств у детей младшего дошкольного возраста посредством игр с песком»

-Здравствуйте, уважаемые коллеги!          Какие ассоциации у вас вызывает слово «песок»...

Мастер -класс «Развитие эмоций и чувств у детей младшего дошкольного возраста посредством игр с песком»

-Здравствуйте, уважаемые коллеги!          Какие ассоциации у вас вызывает слово «песок»...

Конспект занятия. Эмоции и чувства героев сказки «Курочка – Ряба».

Цель:Развитие понимания себя и других, снятие барьеров в общении.Задачи:             Развивающие:Развитие психических процессов (памяти, лог...

Всё об эмоциях и чувствах.

В нашей группе проходил проект "Спеши творить добро", в ходе которого дети каждый день изучали что-то новое (каждый день был посвящён какой-то теме: доброта и доброжелательность, взаимопомощь, эмоции,...