Календарное планирование во второй младшей группы
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Марина Игоревна Лутай

Календарное планирование во второй младшей группы № 6

 

 

Тема недели: «Мы едем, едем…»

Примерные сроки проведения: с 23.03 – 27.03.2020г.

Цель: Формировать элементарные представления о видах транспорта.  Учить различать транспорт. Формировать первичные представления о безопасном поведении в транспорте.

 

Образовательные задачи по областям:

Познавательное развитие: учить детей правилам безопасного поведения в транспорте и их применению в различных жизненных ситуациях.

Социально-коммуникативное развитие: Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Закреплять навыки культурного поведения «в транспорте». Формировать  эмоциональное и сознательное отношение к изучению правил дорожного движения. Воспитывать грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

 

Речевое развитие: учить детей отвечать на вопросы воспитателя; активизировать словарный запас (грузовой и легковой вид транспорта, надземный, воздушный транспорт, пассажир, водитель, пешеход); закреплять правильное произношение звука [ш]; формировать знания о правилах поведения в транспорте; воспитывать желание помогать окружающим и друг другу. 

 

Физическое развитие: содействовать гармоничному физическому развитию детей; способствовать становлению и обогащению двигательного опыта; целенаправленно развивать быстроту, скоростно-силовые качества, выносливость, гибкость т.д.; закреплять представления детей о ОБЖ; воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, выработать умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора; воспитать чувство ответственности за соблюдение правил дорожного движения.

Художественно-эстетическое развитие: Помогать детям при передаче сюжета располагать изображение на всем листе. Закреплять приемы лепки. Упражнять в использовании приема вдавливания середины шара для получения полой формы. Развивать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений. Учить закрашивать  цветными карандашами , развивать умение дополнять рисунок характерными деталями.

Итоговое мероприятие: Коллективная аппликация с подгруппой детей «На улице города».

Возможность внесения изменений.

Реально значимые для детей события окружающей жизни: Всемирный день земли и водных ресурсов (День воды)., м/день леса.

 

 

 

Напр.

развития

Образовательная деятельность с детьми в течение недели

Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Отм. о выпол.

ППРС для организации самостоятельной деятельности

Отм. о выпол.

Социально – коммуникативное развитие

Первая половина дня:

Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):

Утренние приветствия, работа с экраном настроений. Цель: создать положительный настрой.

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Продолжение беседы «Столовый этикет. Ты пришёл в кафе».

 Цель: формировать умение есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно.

Беседа «На чём я приехал в детский сад».

Цель: вспомнить правила безопасности на дороге, закрепить название транспорта.

НОД (Познание предметного мира и социального мира)

Тема «Транспорт»

 Цель: Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки. (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.). Литература: ("Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада.» Ольга Дыбина Конспект занятия №1.

НОД  Безопасность: освоение безопасного поведения

Тема: Беседа «День светофора»

Цель: познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить рисовать предметы круглой формы; развивающая – развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, интерес к ПДД; воспитывающая воспитывать культуру поведения детей на дорогах.

  Вторая половина дня:

Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):

Открытие «Автомастерской». Цель: создать условия для новой с. р. игры.

Сюжетно-ролевая игра «Шофёры». Цель: формировать умение развивать сюжет игры, закреплять правила дорожного движения.

Трудовая деятельность:

Игровая ситуация «Наводим порядок в гараже». Цель: показать детям, что вместе убирать быстрее, воспитывать чувство коллективизма.

 

 

Центр познания: Раскраски, сюжетные картинки по теме недели

 

Игровой центр: Художественные материалы для продуктивной д-ти (бумага, клей, цв. бумага, трафареты);

Игрушки для сюжетных игр по желанию детей.

Настольные игры с правилами (знакомыми детям).

 

Индивидуальная   работа

 

Д/и: «Сколько глаз у светофора»?

Цель: осуществление сенсорного анализа, дать понятие о ПДД.

(Вероника, Мирослава, Матвей)

 

Напр.

развития

Образовательная деятельность с детьми в течение недели

Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Отм. о выпол.

ППРС для организации самостоятельной деятельности

Отм. о выпол.

Познавательное развитие

Первая половина дня:

Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):

Рассказ воспитателя о пассажирском транспорте и транспорте специального назначения. Цель: закрепить понятия - пассажирский и специальный транспорт.

Образовательная деятельность в режимных моментах: Рассматривание иллюстрации «Трамвай и троллейбус». Цель: учить детей видеть сходства и различия предметов, познакомить с понятием электрический

НОД (Математическое и сенсорное развитие)

«Временные представления. ( Времена года) Счёт в пределах  7».

Цель: формировать представление о времени. Развивать умение считать в пределах семи, понимать смысл сравнения множеств, конструировать орнамент из геометрических фигур.

(по Н.В. Нищевой «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР»)

НОД (Познание предметного мира и социального мира) Ситуативный разговор с детьми по ОБЖ: «Как Незнайка захотел стать водителем»

Цель: закрепление знаний ПДД

Вторая половина дня:

Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):

Познавательно-исследовательская деятельность «Таинственные картинки». Цель: показать детям, что предметы меняют цвет, если на них смотреть через цветные стёкла.

Настольная игра «Куда едет машинка». Цель: продолжить развивать умение ориентироваться на листе, пользоваться словами «направо – налево».

Рассматривание иллюстрации «Автобус и троллейбус». Цель: учить детей видеть сходства и различия предметов.

 

 

 

 

 

Центр познания: иллюстрации  с изображением  транспорта, дорожных знаков, пазлы.

Центр строительно-конструктивных игр:

Конструктор «Лего» Деревянный конструктор, Строительный материал для обыгрывания

 

 

 

Индивидуальная   работа

 

Д/и « Чего не хватает?»

Цель: развить мыслительные операции, активизировать словарь по теме.

П/и «Настольный конструктор»

Цель: обогащать сенсорный опыт, развивать конструктивные навыки внимание.

(Саша, Матвей, Паша.)

Напр.

развития

Образовательная деятельность с детьми в течение недели

Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Отм. о выпол.

ППРС для организации самостоятельной деятельности

Отм. о выпол.

Художественно - эстетическое развитие

Первая половина дня:

Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):

Геометрическая мозаика «Транспорт». Цель: продолжить учить детей выкладывать картинки из геометрических фигур опираясь на образец.

НОД («акварелька»)*: использование нетрадиционных техник по плану руководителя доп.образования. /СКР/ФР/

НОД: музыкальная деятельность по плану руководителя. /РР/СКР/ПР/

НОД (Рисование): Рисование карандашами «Самолёт». Цель: закрепить умение рисовать прямые линии, добавлять в рисунок детали.

НОД (Аппликация): Коллективная аппликация с подгруппой детей «На улице города». Цель: закрепить умение выкладывать детали перед работой, аккуратно пользоваться клеем и салфеткой.

НОД (Лепка):  «Светофор».

Цель: Учить детей скатывать из пластилина  шарики и  прикреплять их на заданную  основу.

НОД (конструирование)

Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Автобус». Цель: учить детей складывать квадрат

Вторая половина дня:

Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):

Музыкальная  гостиная

Игра на детских музыкальных инструментах. Цель: поддержать интерес детей к игре на инструментах, закрепить названия музыкальных инструментов.

Музыкально - ритмические движения со светофориком.

Цель: координация речи и движения

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Рассматривание иллюстраций в книгах. Цель: приобщать детей к миру искусства, воспитывать бережное отношение к книгам.

Настольный театр «Правила дорожные каждому знать положено»

Цель: развивать воображение, вовлекать в игровой сюжет.

Рисование с подгруппой «Красивый поезд». Цель: продолжать формировать умение рисовать предмет, состоящий из прямоугольных и круглых форм.

 

Центр познания: иллюстративные материалы по теме недели.

В книжном уголке: книги по ПДД.

В центре творчества: пластилин, доски, стеки для лепки, ножницы, альбомы, фломастеры, краски, карандаши, трафареты. Раскрашивание раскрасок по желанию детей

В музыкальном центе: музыкальные инструменты, аудиозаписи по теме недели.

Игры в музыкально - художественном центре небольшими группами по интересам

 

Индивидуальная   работа

 

Упражнение «Обведи по трафарету» .

Задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Выкладывание картинок из геометрических фигур по теме «Транспорт». Цель: продолжить учить выкладывать по образцу.

(Соня, Маша, Костя, Андрей Белеков)

 

Напр.

развития

Образовательная деятельность с детьми в течение недели

Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Отм. о выпол.

ППРС для организации самостоятельной деятельности

Отм. о выпол.

Речевое развитие

 

Первая половина дня:

Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):

Д.и. «Лягушки и лягушата». Цель: развивать речевое внимание детей.

Работа с мнемотаблицами. Цель: способствовать развитию связной речи.

Упражнение «Какой, какая, какие». Цель: упражнять в подборе прилагательных.

НОД  (Развитие речи)

Упражнение «Что нарисовано на картинке». Цель: закрепить название транспорта, умение его классифицировать.

Вторая половина дня:

Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):

 Чтение художественной

Чтение Э. Милер «Кротик и автомобильчик». Цель: познакомить с произведением.

Чтение Т. Казырина «Самокат». Цель: воспитывать умение слушать новые стихи.

Чтение Т. Казырина «Машина». Цель: воспитывать умение слушать новые стихи.

Упражнение «У кого что?». Цель: активизировать в речи употребление предлога «у».

 

Центр познания: познавательные и иллюстративные материалы о правилах дорожного движения.

В книжном уголке: книги: по теме недели

Игровой центр: Центр развивающих игр: настольные игры: «Мозаика», «пазлы», «Волшебный сундучок»

Игры: «Подбери пару», «Скажи одним словом» «Назови по другому»

Задачи: активизировать в речи детей слова с противоположным значением; различать и называть характерные признаки предметов; использовать в речи предлоги в, на, под.

 

 

Индивидуальная   работа

 

 Д/и «Доскажи словечко»

Цель: Развивать сообразительность, внимание, память.

Д/и « Чего не хватает?»

Цель: развить мыслительные операции, активизировать словарь по теме.

(Мила, Макар, Леня, Давид)

 

 

 

 

 

 

 

 

Напр.

развития

Образовательная деятельность с детьми в течение недели

Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Отм. о выпол.

ППРС для организации самостоятельной деятельности

Отм. о выпол.

Физическое развитие

Первая половина дня:

Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):

Самомассаж «Сорока». Цель: разучить слова и движения.

П.и. «Ворон на суку». Цель: порадовать детей, создать условия для самостоятельных игр.

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Утренняя зарядка по плану музыкального руководителя.

Утренняя зарядка по плану инструктора по физкультуре.

Утренняя зарядка Народная игра «Что это за птица». Цель: познакомить с игрой.

НОД/1 По плану руководителя физического воспитания.

НОД/2 По плану руководителя физического воспитания.

Вторая половина дня:

Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):

Физминутка «Катились колёса». Цель: способствовать развитию двигательной активности.

Подвижная игра «Поезд». Цель: закрепить умение действовать по сигналу воспитателя, развивать разнообразные виды движений. П.и. «Подбрось – поймай». Цель: формировать умение подбрасывать и ловить мяч.

Самомассаж стопы «Поиграем с ножками». Цель: стимулировать кровообращение, укреплять здоровье детей.

Подвижная игра «Трамвай». Цель: закреплять умение действовать в соответствии с правилами игры, развивать двигательную активность.

Д/и: «Кто быстрее»?

Цель: развивать двигательные умения, закреплять знания ПДД.

Под./и: «Пройди не ошибись».

Цель: развить координацию движений.

 

 

Спортивный центр: Мячики, спортивные принадлежности для упражнений, скакалка, кегли, обруч, кольцеброс, массажная дорожка, рули.

 

 

Индивидуальная   работа

 

П/и «машины и пешеход»

Цель: ориентироваться в пространстве.

Инд. работа по накоплению и обогащению двигательного опыта:

Упражнять в ходьбе «змейкой», держась за руки

Игровое упражнение «Попади в обруч» Задачи: упражнять в умении  действовать по сигналу, закреплять умение метать предметы в цель.

(Андрей Беляев, Артем, Максим)

 

Прогулка 1 половина дня

 

 

 

 

 

прогулка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

прогулка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прогулки №1

Наблюдение за снегом

Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом.

(смотреть в методическом пособии «Прогулки в детском саду»)

Прогулки №2

Наблюдение за небом

Цели: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

 (смотреть в методическом пособии «Прогулки в детском саду»)

Прогулки №3

«Наблюдение за проезжей частью дороги»

Цели: познакомить с проезжей частью дороги – шоссе, дать представление о правилах дорожного движения .

(смотреть в методическом пособии «Прогулки в детском саду»)

Прогулки №4

Наблюдение «Следы на снегу»

Цель: продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных.

(смотреть в методическом пособии «Прогулки в детском саду»)

Прогулки №5

«Наблюдение за состоянием погоды»

Цель: учить определять время года по характерным признакам

(смотреть в методическом пособии «Прогулки в детском саду»)

Прогулка 2 половина дня

 

Прогулки №1

«Наблюдение за солнцем»

Цель: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце – на улице тепло, поддерживать радостное настроение.

(смотреть в методическом пособии «Прогулки в детском саду»)

Прогулки №2

«Наблюдение за синицей»

Цели: закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида, воспитывать желание ухаживать за птицами.

 (смотреть в методическом пособии «Прогулки в детском саду»)

Прогулки №3

«Наблюдение за растительным миром»

Цель: формировать представление об особенностях если, по которым ее можно выделить среди других деревьев, воспитывать бережное отношение к природе.

Прогулки №4

«Наблюдение за облаками»

Цели: познакомить с различными природными  явлениями, показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.

(смотреть в методическом пособии «Прогулки в детском саду»)

Прогулки №5

«Наблюдение за ветром»

Цель: продолжать наблюдение за ветром, учить определять направление ветра.

(смотреть в методическом пособии «Прогулки в детском саду»

Работа с

Родителями

 

 

 

 

Проинформировать родителей о теме недели. Предложить родителям стихотворения, загадки, песни для разучивания и повторения с детьми.

Предложить родителям вместе с детьми сделать поделки  по теме недели

Индивидуальные консультации по запросу родителей.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование во второй младшей группе

Числодень неделирежимИнтеграция ООСовместная деятельность воспитателя и детей  В режимных моментахОформление, оборудованиеРабота с родителямиГрупповая, подгрупповаяиндивидуальная...

Календарное планирование во второй младшей группе детского сада

Данная разработка может быть использована в качестве методического пособия....

Календарное планирование во второй младшей группе по теме "Жизнь на севере".

В календарном планировании во второй младшей группе по теме "Жизнь на севере" указаны содержание деятельности, виды детской деятельности, а так же учтена индивидуальная и индивидуально-подгрупповая ра...

Календарное планирование во второй младшей группе по теме "Зимние забавы".

В календарном планировании во второй младшей группе по теме "Зимние забавы" указаны содержание детской деятельности, виды детской деятельности, а так же учтена индивидуальная и индивидуально-подгруппо...