проект "Огород на окне"
проект (старшая группа)

Мицурина Юлия Сергеевна

проект в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proetk_ogorod_na_okne.docx534.27 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический

 детско-родительский проект

 «Огород на подоконнике»                                                   старшая группа «Колокольчик»

                 C:\Documents and Settings\Админ\Рабочий стол\Camera\2015-03-18 13.55.51.jpg

Что за чудо-огород

Что здесь только не растет.

И лучок и фасоль, маленький горошек.

Все растет, все цветет никому не тесно.

Приходите в огород – очень интересно!

Воспитатель:  Мицурина Ю.С.

Лубашева Е.С.

2015 г.

Проблема:

1. Недостаточные представления детей о росте и развитии растений.                                                                     2.    Недостаточное  умение  детей ставить перед собой цель, содержать в порядке рабочее место, Цель: Развитие познавательного опыта и практических навыков детей в исследовательской деятельности.

Задачи:

1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

2. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

3. Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за реальными природными объектами  и к практическому экспериментированию с ними.

4. Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.

5.Развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности.

6. Воспитывать бережное отношение к своему труду.

подбирать инструменты для работы, удерживать последовательность действий.

Участники проекта:                                          

-Дети старшей  группы «Колокольчик», МБДОУ Ключевский «Детский сад  №1 « Алёнушка» комбинированного вида, Ключевского района Алтайского края

-педагоги;

-родители. 

Проект рассчитан на 6  недель

План реализации проекта.

 Подготовительный этап с 11.03 по 18.03.

1 Беседы с родителями «Участвуем в проекте «Зимний огород на подоконнике» (воспитатели группы).                                                                                                                                                                 2.Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки (воспитатели группы).                                                                                          3.    Экскурсия в магазин «Семена» (с родителями).                                                                                               4.    Приобретение необходимого оборудования (земля, семена, ящики под рассаду) (родительский комитет).

5.    Придумывание эскиза  огорода на подоконнике (дети, воспитатели).

Исследовательский этап с   19 03. по 15.04

        1.     Рассматривание семян (укропа, салата, петрушки, лука), посадка семян и рассады. (дети, воспитатели)                                                                                                                                                        2.    Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений». ( воспитатели группы).                                                                                                                       3.    Занятия с детьми: «В мире растений», «Посев семян» (воспитатели группы).                                              4.    Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?» и др.( воспитатели группы).                                                                                                                       5.    Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.  (родители)                                                6.  Трудовые поручения и дежурства в «огороде». (воспитатели группы).                                                        7. Создание коллекции семян. (родители).                                                                                                           8. Выращивание лука и составление рассказа: «Как я вырастил лук» (родители)

Заключительный этап с 16.04. по 26.04)

1.    Подведение итогов реализации проекта. (Дети, воспитатели группы, родители).                                        

Ожидаемые результаты.

1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

2.У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

3.Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать другого и  выражать свое отношение к его предложениям.

4.Развитие познавательной активности детей.

5.Вовлечение родителей в деятельность воспитателя и детей, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Способы оценки результатов.

 Опыты, наблюдения, беседы. 

ПРИЛОЖЕНИЕ

План экспериментальной деятельности

 Земля.                                                                                                                                                              Название мероприятия:  Экспериментально-опытное занятие «Какая земля».                                                    Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпется                                                       Материал, оборудование: Земля в контейнерах

 Вода                                                                                                                                                                 Название мероприятия:  Вода и растения                                                                                                      Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений                                                            Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)

 Солнце

Название мероприятия:  Солнце и растения                                                                                               Цель: Определить роль солнца в жизни растений                                                                                            Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)

 Человек                                                                                                                                                        Название мероприятия:  Человек и растения                                                                                               Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека                                                                             Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками ( один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место).

Экскурсия в магазин «Семена».                                                                                                                      Цель: Расширять знания детей: где можно приобрести семена, землю, предметы ухода за растениями.                                                                                                                                                                Задачи:                                                                                                                                                                          1.    Продолжать формировать понятия  - специализированный магазин, продавец, покупатель.                     2.    Познакомить детей с разновидностью семян, предметами  ухода за ними.                                               3.    Воспитывать уважительное отношение к труду продавца - консультанту.                                                  4.    Вызывать у детей желание узнавать, откуда появляются семена, как их хранят, и что с ними делать дальше.

Художественная литература:

Р.Н.С. «Репка», «Вершки и корешки», белорусская сказка «Пых», украинская сказка «Колосок», татарская песенка «Мешок», Ю. Тувин «Овощи».

Поговорки:

        Огород – для семьи доход

 «Летом под межой не лежи и гороху не щипли (не отлынивай, дела не  ждут)».

Загадки:

Редис

Красная мышка                                                                             С белым хвостом                                                                В норке сидит                                                               Под зелёным листом                                                      Снаружи красна,                                                        Внутри бела,                                                                           На голове хохолок -                                                 Зелёненький лесок.

Чеснок

Маленький, горький                                                           Луку брат.                                                                      Взрастает он в земле,                                              Убирается к зиме.                                                        Головой на лук похож.                                                                            Если только пожуёшь                                                        Даже маленькую дольку -                                                 Будет пахнуть очень долго.

Репа

Кругла, а не месяц,                                                         Желта, а не масло,                                                            С хвостом, а не мышь.

Семя

Лежало на свету,                                                    Бросилось в темноту,                                                                         Да и там покоя нет: Как бы вырваться на свет.

Стихи:

А. Максакова

Посадила в огороде;

Помидоры и картофель,

Чуть свеколки, огурцов.

Для братишек сорванцов.

Помидор сорвал Алешка.

Вот и сыта стала кошка.

А Максим ест огурец.

Наш мальчишка молодец.

Он на грядке сидит ловко

Вот и вырвана морковка.

Ест морковку кошка, кот,

Кто зашел к нам в огород.

Всех мальчишки угощают.

Витамин есть заставляют.

Т. Казырина

А у нас в огороде порядок

Мы вскопали много грядок.

Как на первой горох,

Уродился, не плох!

На второй зеленый лук,

Он и лекарь, он и  друг.

 А на третьей грядке,

Салат играет в прятки.

Дидактические игры:

«Вершки и корешки»

Воспитатель берёт 2 обруча: чёрный и красный, кладёт их так, чтобы обручи пересеклись. В обруч чёрного цвета надо положить овощи, у которых в пищу идут корешки, а в обруч красного цвета –те, у которых используются вершки. Ребёнок подходит к столу, выбирает овощ, показывает его детям и кладёт его в нужный круг, объясняя, почему он положил овощ именно сюда. (В области пересечения обручей должны находиться овощи, у которых используются и вершки, и корешки ).

  «Что сначала, что потом».

Цель: Учить детей составлять последовательную цепочку взаимосвязанных событий. Развивать мышление, речевую активность.

Материал. Два комплекта  схем  (косточка, росток, дерево с почками, листьями, бутонами, цветами, плодами),  яблоко.

Ход игры

Педагог показывает детям яблоко и задает вопрос: «Как оно появилось?» Затем предлагает детям разделится на две команды и составить цепочку схем, объясняя, как появилось яблоко. Команды составляют рассказ с опорой на схемы.

 «Закончи предложение».

Цель. Закрепить у детей знания овощей. Расширять и активизировать словарный запас.

Материал. Мяч.

Ход игры

Огурец овальный, а тыква…

Лук горький, а морковь…

Огурец зеленый, а свекла…

Редиска мелкая, а редька…

Кабачок большой, а тыква…

Помидор кислый, а чеснок…

Морковь в земле, а помидор…

Помидор круглый, а морковь…


Пальчиковые игры

Тема "Фрукты"

Самомассаж пальчиков (соединение пальчиков, начиная с мизинцев, между пальчиками мяч-прыгун). Дети соединяют по одной паре пальцев на каждую стихотворную строку, при этом ладони не касаются друг друга
На базар ходили мы,
(мизинцы)
Много груш там и хурмы,
(безымянные пальцы)
Есть лимоны, апельсины,
(средние пальцы)
Дыни, сливы, мандарины,
(указательные пальцы)
Но купили мы арбуз —
(большие пальцы)
Это самый вкусный груз.
(пальцы сжимают в кулак, большой отводят вверх)
 

Театр пальчиков и языка
(сопряженная гимнастика)

1.    Однажды пальчики пошли в лес: топ-топ, топ-топ-топ.
Имитировать ходьбу пальчиков в заданном ритме, темпе: указательным и средним, большим и указательным. Язык двигать вверх-вниз.

2.    Растет на опушке дикая яблоня. На ней плоды — яблоки.
Руки от локтей до запястий свести вместе, кисти сжать в кулаки, большие пальцы поднять вверх. Язык скруглить, выгнуть с опорой на верхнюю губу.

3.    Яблоки кислые.
Махнуть рукой "эх". Сморщиться и слегка высунуть язык.

4.    Яблоки соберем в корзины.
Пальцы рук переплести "корзинкой". Скругленные концы языка загнуть "чашечкой".

5.    Дома сварим из яблок варенье.
Большой палец правой руки поднять кверху — жест одобрения. Улыбнуться и облизать верхнюю и нижнюю губу.

6.    Через лес (топ-топ, топ-топ-топ) вышли к реке.
Руки развести в стороны: плавные движения от плеч к пальцам. Плавно двигать широкий язык вперед-назад.

7.    Тяжело нести корзины. Увидели лодку.
Сложить ладони "лодочкой". Руками делать волнообразные движения. Язык сложить "лодочкой" (боковые края поднять вверх). Вытянуть язык вперед и убрать назад.

8.    Приплыли домой.
Соединить кончики пальцев (пальцы "домиком"). Язык присосать к нёбу (крыша домика).

 

Пальчиковая игра "Варим мы компот"

Используется пособие "Клавиатура" (авторское). Дети поочередно нажимают сначала одной, потом другой и обеими руками вместе на клавиатуру (пуговицы), сопровождая игру произнесением стиха:

Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много. Вот:
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ.

 

 

Пальчиковая игра "В сад  идем мы погулять"

 Сад — решетка для раковины или плоская мыльница с шипами. Дети "ходят" указательным и средним пальцами по клеточкам (шипам), на каждый ударный слог стиха делая по шагу.

Раз, два, три, четыре, пять.
В  сад  идем мы погулять:
За черникой,
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем.

 

Физкультминутки

Бабушка кисель варила

Бабушка кисель варила (Правая рука «помешивает кисель».) На горушечке,

(Кончики пальцев правой и левой руки соединяются, руки расходятся под углом (гора).)

В черепушечке (Округленные ладони, смыкаясь, образуют горшок-черепушечку.)

Для Андрюшечки (Аленушки). (Ладонь правой руки ложится на грудь.)

Летел, летел соколок (Ладони скрещиваются, большие пальцы рук закрепляются друг за друга.)

Через бабушкин порог. Вот он крыльями забил, (Скрещенные ладони помахивают, как крылья.)

Бабушкин кисель разлил, (Руками несколько раз ударить по бокам.)

У старушечки На горушечке. (Вытянуть руки вперед и вниз, пальцы растопырить.)

Бабуля плачет: «Ай-ай-ай!» (Руки вновь показывают горку.)

«Не плачь, бабуля, не рыдай!» (Руки «утирают слезы».)

Чтоб ты стала весела, (Указательный палец правой руки «грозит бабке».)

Мы наварим киселя (Правая рука снова «помешивает кисель».)

Во-о-от столько! (Руки разводятся широко в стороны.)

2

Жил один садовод, он развел огород, Приготовил старательно грядки. (Дети делают движения, словно копают лопатой.)

Он принес чемодан

Полный разных семян. (Дети шагают.)

Но смешались они в беспорядке.

Наступила весна,

И взошли семена. (Дети приседают и встают.)

Садовод любовался на всходы.

Утром их поливал, (Выполняют движения, словно поливают.)

На ночь их укрывал

И берег от холодной погоды. (Дети садятся.)

Но когда садовод

Нас позвал в огород,

Мы взглянули и все закричали:

— Никогда и нигде,

Ни в земле, ни в воде

Мы таких овощей не встречали!

Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

ОГУРБУЗЫ росли,

ПОМИДЫНИ росли,

РЕДИСВЕКЛА, ЧЕСЛУК и РЕПУСТА!

Вот так яблоко

Вот так яблоко!

(Встали.)

Оно

(Руки в стороны.)

Соку сладкого полно.

(Руки на пояс.)

Руку протяните,

(Протянули руки вперед.)

Яблоко сорвите.

(Руки вверх.)

Стал ветер веточку качать,

(Качаем вверху руками.)

Трудно яблоко достать.

(Подтянулись.)

Подпрыгну, руку протяну

(Подпрыгнули.)

И быстро яблоко сорву!

(Хлопок в ладоши над головой.)

Вот так яблоко!

(Встали.)

Оно

(Руки в стороны.)

Соку сладкого полно.

(Руки на пояс.)

«Цветок распустился»


Пальцы зажаты в кулак. Каждый палец поочередно выпрямляется и отводится в сторону, как лепестки цветка, большой палец и мизинец выпрямляются одновременно. Это упражнение можно выполнять иначе: ладони обеих рук подняты вверх и прижаты друг к другу кончиками пальцев и основаниями ладоней - цветок закрыт. Одноименные пальцы на обеих руках одновременно отводятся назад - цветок распустился.
У нас в палисаднике
Возле терраски
Растут голубые
Анютины глазки.
Анютины глазки,
Анютины глазки,
Они распускаются
Быстро, как в сказке.

 

   

Приложение к дидактической игре   «Что сначала, что потом».

Описание: http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=255269175-15-72&n=21

Описание: http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=346746118-11-72&n=21

Описание: http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=558109091-05-72&n=21

Описание: http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=123157346-47-72&n=21

Описание: http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=33518069-46-72&n=21

Описание: http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=332401902-68-72&n=21

Описание: http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=501934695-05-72&n=21

Описание: http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=123936568-06-72&n=21

Описание: http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=82453045-70-72&n=21

Описание: http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=397877531-47-72&n=21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конcпект занятия по краеведению и развитию речи в подготовительной группе доу " Машина времени у меня под окном"

Занятие построено с использование мультимедийного пректора и компьютора.Внесены события прошлого , настоящего и будующего....

Интегрированное занятие "Мир в твоем окне"

  В процессе занятия дети создадут  большое декоративное панно - изображение многоэтажного дома с окнами -рисунками детей.  Каждое окно в этом доме - мир одного человека, его л...

Многофункциональное пособие "Окно в волшебный мир"

Данное пособие многофункционально при замене одной страницы на другую перед детьми ставятся новые задачи.Оно развивает логическое мышление, память, внимание, речь, ориентировку в пространстве, с...

Цветы на окне и за окном

Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с миром природы. К разработке прилагается набор карточек для игры....

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

«Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы» Акция «Окна победы»

laquo;Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы»Акция «Окна победы»...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса лучшего оформления окна группы к Новому году «Волшебное окно»

Цели и задачи смотра-конкурсаЦелями и задачами смотра-конкурса являются:создание праздничной новогодней атмосферы в группе;эстетическое воспитание дошкольников;активизация инициативы, творчества, выду...