Проект "Снеговик"
проект (младшая группа)

Земцовская Кристина

Проект по ознакомлению детей первой младшей группы со свойствами снега «Снеговик»

 

 

Актуальность проекта:

Ребенок с самого рождения пытается исследовать мир, который его окружает, являясь своего рода первооткрывателем, ведь для него все происходит впервые. Возникает множество вопросов, на которые необходимо найти ответ: почему идет дождь, что такое снег, как растут деревья и многое другое. В 2-3 года ребенок лучше воспринимает информацию, если у него есть возможность увидеть, потрогать предмет, попробовать его на вкус, поиграть с ним. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет как в условиях организованной образовательной деятельности, так и в ходе режимных процессов расширить, обогатить и систематизировать знания детей о снеге, будет способствовать развитию интереса к экспериментированию со снегом, водой и льдом.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Включает в себя творческую, познавательную и опытно-экспериментальную деятельность.

Вид проекта: групповой.

Длительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели, родители.

Объект исследования: снег

Обоснование темы проекта (проблема): Во время прогулки дети пытались слепить комочки из снега, но снег рассыпался и ничего не получалось. Возникли вопросы: Почему? Как можно слепить комок? Что такое снег?

Чтобы ответить на эти вопросы, был создан проект «Снеговик».

Цель проекта: Познакомить детей со снегом как объектом неживой природы и его свойствами.

Задачи проекта:

  • Формировать представление о сезонных изменениях в природе;
  • Развивать коммуникативные умения;
  • Способствовать развитию у детей познавательного интереса, эстетического восприятия, мышления, внимания, воображения, сенсорных понятий, двигательной активности;
  • Закреплять умение слушать произведения художественной литературы и понимать их смысл;
  • Воспитывать умение работать коллективно;
  • Обогащать детско-родительские отношения в ходе совместной деятельности;

Ожидаемые результаты:

Дети: узнают, что снег белый, холодный, мягкий, пушистый, тает в теплых ладошках и теплом помещении; при таянии снег превращается в воду, вода замерзает и превращается в лед; снеговик – это постройка из снега; научатся лепить снеговику носик морковку из пластилина; запомнят стихотворение М.Познанской «Снег идет»; пополнится активный и пассивный словарь.

Родители: будут активнее использовать время общения с детьми для их развития.

Воспитатель: создает условия для реализации проекта и активного включения всех участников в работу по его реализации.

 

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап.

Работа с детьми:

  • Беседы с детьми для выявления степени их осведомленности;
  • Подбор художественной литературы и иллюстративного материала по теме;
  • Рассматривание сюжетных картин о зиме и зимних забавах;
  • Слушание песен и музыкальных произведений о зиме;

Работа с родителями:

  • Выставка поделок совместно с родителями «Снеговичок».

 

Основной этап.

1 неделя.

Понедельник

-Наблюдение из окна «Какая зима?»

-Чтение стихотворения О.Высотской «На санках»

На санках

Покатились санки вниз.
Крепче, куколка, держись!
Ты сиди, не упади –
Там канавка впереди!

Надо ездить осторожно!
А не то разбиться можно! О.Высотская

 

-Консультация «18 января - Всемирный день Снеговика»

18 января весь мир отмечает Международный День снеговика. Такая идея пришла коллекционеру Корнелиусу Грётцу из Германии. Он начал ещё юношей собирать изображения снеговика и в 2008 году вошёл со своей коллекцией в книгу рекордов Гиннеса! У него более трех тысяч экспонатов! И все это – снеговики! Коллекционер предложил справлять День снеговика. Корнелиус размышлял так: во-первых, в середине января во многих странах есть снег, во-вторых, число 18 похоже на снеговика, который держит в руках метлу, в-третьих, в этот день ещё не было никакого международного праздника!

 

Вторник

-Прогулка «Наблюдение за снегопадом»

Цели: Знакомить со свойствами снега. Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие. Воспитывать любознательность.

Ход наблюдения:

Привлечь внимание детей к падающему снегу: «Посмотрите, дети, как идет снег, как тихо падает он на землю. Много снега насыпало кругом. Посмотрите, снег уже лежит и на дорожке, и на скамейке, и на столике. А он всё падает и падает. Это снегопад!» дети повторяют: «Снегопад».

Медленно кружатся в воздухе снежинки. А на нас садятся? Дети внимательно осматривают себя.

«Смотрите, как звёздочка!» - говорит педагог и предлагает посмотреть на красивую снежинку. Педагог предлагает подставить руку навстречу падающему снегу, а когда упадёт на варежку большая снежинка – подуть на неё. «Летит? Пусть летит дальше! Снежинка лёгкая пушистая, красивая!»

Куда еще падает снег?» Что происходит со снежинкой, когда они попадают на руки?

Затем снимает варежку и предлагает детям понаблюдать, что произойдёт со снежинкой. Объясняет : «Села снежинка на руку и растаяла. Была, и вот её уже нет! Вот такая звёздочка-малютка!»

Прочесть стихотворение З.Рождественской «Звёздочка – малютка», повторив дважды его концовку:

В январе, в январе

Много снега на дворе.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

Дети повторяют: «Снежинка лёгкая, пушистая, красивая, как звёздочка» А какого она цвета?

Трудовая деятельность – уборка снега.

Цель: Учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. Развивать двигательную активность.   Воспитывать трудолюбие.

 

-Подвижная игра «Снег кружится» по стихотворению А.Барто

Цель: научить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Ход игры:

Воспитатель напоминает детям, что снег лёгкий, он медленно падает на землю, кружится, когда подует ветерок.

Затем предлагает всем участникам игры ободки-эмблемы.

Воспитатель предлагает детям покружится, произнося: «Снег, снег кружится, белая вся улица!»

Затем жестом приглашает детей приблизиться, произносит : «Собрались мы все в кружок, завертелись, как снежок!»

Дети выполняют действия произвольно, и в конце медленно приседают. Воспитатель произносит: «Подул холодный ветер. Как? В-в-в-в!» ( В-в-в-в – произносят дети).

Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны».

Дети разбегаются по площадке.

 

-Рисование «Снегопад»

Среда

-Опыт №1 «Снег и его свойства»

Цель: Знакомить детей с физическими свойствами снега – он белый , холодный, пушистый, рассыпается. Когда он влажный из него можно лепить.

Материал: снег в тазике.

Ход, содержание опыта: принести в группу снег. Предложить потрогать рукой. Снег холодный или тёплый? Предложить детям слепить комочек – не лепится, рассыпается. Оставить на несколько минут, снег становится мягким и влажным и из него уже можно слепить комочки.. Сделать вывод о том, что снег лепится только тогда, когда он влажный.

 

-Игра на развитие речевого дыхания «Погреем ручки»

Педагог : « Пока мы с вами гуляли и делали снеговиков, ваши ручки совсем замёрзли. Давайте их погреем. «Х-х-х» Педагог показывает, как правильно нужно дуть на руки, сжатые в кулачки. Дети повторяют звук и движения за педагогом.

Педагог :чтобы совсем согреться, съедим вот такие горячие толстые пирожки.(надувает щёки). Ой, какие горячие, даже руки обожгли. Подуем на ручки :»Фу-у-у». Педагог и дети дуют на руки, держа их ладошами вверх.

 

-Стихотворение М.Познанской «Снег идет»

Тихо-тихо снег идет.
Белый снег мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе лопатой.
От калитки мы с трудом 
К нам дорожку проведем.
Выйдет мама на порог
Спросит: «Кто бы это мог,
Провести дорожку к нашему порожку?»

М.Познанская

 

 

Четверг

 

-Лепка снеговика на участке во время прогулки

 

-Подвижная игра: « Снег кружится»

Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.  Развивать слуховое внимание, двигательную активность Воспитывать желание играть в подвижные игры

Ход игры:

Воспитатель: «Снег, снег кружится, белая вся улица!»- дети кружатся.

«Собрались мы все в кружок, закружились как снежок»- дети приближаются к воспитателю.

«Спать легли снежинки, белые пушинки»- дети приседают

«Подул холодный ветер, снежинки разлетелись» - дети разбегаются по площадке.

Индивидуальная работа: ходьба через предметы.

Цель:  Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. Развивать чувство равновесия. Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке

 

-Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Цель:  приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом , упражнять в прыжках, развивать двигательные навыки, воспитывать желание играть в подвижные игры

 

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал, зайка прыг... и ускакал.

 

Пятница

 

-Лепка из пластилина «Носик для снеговика, морковка.»

-Рассматривание снежинок на прогулке

-Подвижная игра «Снежинки кружатся»

Цель: Развивать равновесие; вызывать чувство радости, удовольствия.

Дети изображают снежинок. Взрослый говорит: «Вот снежинки спустились с неба на землю». Снежинки летают по группе и садятся на корточки. На слова взрослого «Вдруг подул ветер, поднял их в воздух и закружил!» снежинки поднимаются и кружатся вначале медленно. Взрослый говорит: «Но вот ветер дует все сильнее». Дети кружатся сильнее, но каждый в своем темпе. По сигналу взрослого «Вот ветер стал утихать!» замедляют движение и присаживаются на корточки.

 

Заключительный этап:

Выставка совместно с родителями «Снеговичок»

 

Хороводная игра: «Снеговик»

Цель: учить детей выстраивать круг, выполнять движения в соответствии со словами.

 

Жил на свете снеговик (круговые движения руками)

Он не мал и не велик (соединить ладошки, развести в стороны)

Нос морковкой у него (имитация)

А на голове ведро (имитация)

Машет он своей метлой (имитация)

Вдоль дорожки снеговой (имитация)

По тропиночке бежит (имитация)

Ребятишек веселит! (хлопают в ладоши)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_snegovik_yasli.docx24.65 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по ознакомлению детей первой младшей группы со свойствами снега «Снеговик»

Актуальность проекта:

Ребенок с самого рождения пытается исследовать мир, который его окружает, являясь своего рода первооткрывателем, ведь для него все происходит впервые. Возникает множество вопросов, на которые необходимо найти ответ: почему идет дождь, что такое снег, как растут деревья и многое другое. В 2-3 года ребенок лучше воспринимает информацию, если у него есть возможность увидеть, потрогать предмет, попробовать его на вкус, поиграть с ним. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет как в условиях организованной образовательной деятельности, так и в ходе режимных процессов расширить, обогатить и систематизировать знания детей о снеге, будет способствовать развитию интереса к экспериментированию со снегом, водой и льдом.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Включает в себя творческую, познавательную и опытно-экспериментальную деятельность.

Вид проекта: групповой.

Длительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели, родители.

Объект исследования: снег

Обоснование темы проекта (проблема): Во время прогулки дети пытались слепить комочки из снега, но снег рассыпался и ничего не получалось. Возникли вопросы: Почему? Как можно слепить комок? Что такое снег?

Чтобы ответить на эти вопросы, был создан проект «Снеговик».

Цель проекта: Познакомить детей со снегом как объектом неживой природы и его свойствами.

Задачи проекта:

  • Формировать представление о сезонных изменениях в природе;
  • Развивать коммуникативные умения;
  • Способствовать развитию у детей познавательного интереса, эстетического восприятия, мышления, внимания, воображения, сенсорных понятий, двигательной активности;
  • Закреплять умение слушать произведения художественной литературы и понимать их смысл;
  • Воспитывать умение работать коллективно;
  • Обогащать детско-родительские отношения в ходе совместной деятельности;

Ожидаемые результаты:

Дети: узнают, что снег белый, холодный, мягкий, пушистый, тает в теплых ладошках и теплом помещении; при таянии снег превращается в воду, вода замерзает и превращается в лед; снеговик – это постройка из снега; научатся лепить снеговику носик морковку из пластилина; запомнят стихотворение М.Познанской «Снег идет»; пополнится активный и пассивный словарь.

Родители: будут активнее использовать время общения с детьми для их развития.

Воспитатель: создает условия для реализации проекта и активного включения всех участников в работу по его реализации.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап.

Работа с детьми:

  • Беседы с детьми для выявления степени их осведомленности;
  • Подбор художественной литературы и иллюстративного материала по теме;
  • Рассматривание сюжетных картин о зиме и зимних забавах;
  • Слушание песен и музыкальных произведений о зиме;

Работа с родителями:

  • Выставка поделок совместно с родителями «Снеговичок».

Основной этап.

1 неделя.

Понедельник

-Наблюдение из окна «Какая зима?»

-Чтение стихотворения О.Высотской «На санках»

На санках

Покатились санки вниз.
Крепче, куколка, держись!
Ты сиди, не упади –
Там канавка впереди!

Надо ездить осторожно!
А не то разбиться можно! О.Высотская

-Консультация «18 января - Всемирный день Снеговика»

18 января весь мир отмечает Международный День снеговика. Такая идея пришла коллекционеру Корнелиусу Грётцу из Германии. Он начал ещё юношей собирать изображения снеговика и в 2008 году вошёл со своей коллекцией в книгу рекордов Гиннеса! У него более трех тысяч экспонатов! И все это – снеговики! Коллекционер предложил справлять День снеговика. Корнелиус размышлял так: во-первых, в середине января во многих странах есть снег, во-вторых, число 18 похоже на снеговика, который держит в руках метлу, в-третьих, в этот день ещё не было никакого международного праздника!

Вторник

-Прогулка «Наблюдение за снегопадом»

Цели: Знакомить со свойствами снега. Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие. Воспитывать любознательность.

Ход наблюдения:

Привлечь внимание детей к падающему снегу: «Посмотрите, дети, как идет снег, как тихо падает он на землю. Много снега насыпало кругом. Посмотрите, снег уже лежит и на дорожке, и на скамейке, и на столике. А он всё падает и падает. Это снегопад!» дети повторяют: «Снегопад».

Медленно кружатся в воздухе снежинки. А на нас садятся? Дети внимательно осматривают себя.

«Смотрите, как звёздочка!» - говорит педагог и предлагает посмотреть на красивую снежинку. Педагог предлагает подставить руку навстречу падающему снегу, а когда упадёт на варежку большая снежинка – подуть на неё. «Летит? Пусть летит дальше! Снежинка лёгкая пушистая, красивая!»

Куда еще падает снег?» Что происходит со снежинкой, когда они попадают на руки?

Затем снимает варежку и предлагает детям понаблюдать, что произойдёт со снежинкой. Объясняет : «Села снежинка на руку и растаяла. Была, и вот её уже нет! Вот такая звёздочка-малютка!»

Прочесть стихотворение З.Рождественской «Звёздочка – малютка», повторив дважды его концовку:

В январе, в январе

Много снега на дворе.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

Дети повторяют: «Снежинка лёгкая, пушистая, красивая, как звёздочка» А какого она цвета?

Трудовая деятельность – уборка снега.

Цель: Учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. Развивать двигательную активность.   Воспитывать трудолюбие.

-Подвижная игра «Снег кружится» по стихотворению А.Барто

Цель: научить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Ход игры:

Воспитатель напоминает детям, что снег лёгкий, он медленно падает на землю, кружится, когда подует ветерок.

Затем предлагает всем участникам игры ободки-эмблемы.

Воспитатель предлагает детям покружится, произнося: «Снег, снег кружится, белая вся улица!»

Затем жестом приглашает детей приблизиться, произносит : «Собрались мы все в кружок, завертелись, как снежок!»

Дети выполняют действия произвольно, и в конце медленно приседают. Воспитатель произносит: «Подул холодный ветер. Как? В-в-в-в!» ( В-в-в-в – произносят дети).

Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны».

Дети разбегаются по площадке.

-Рисование «Снегопад»

Среда

-Опыт №1 «Снег и его свойства»

Цель: Знакомить детей с физическими свойствами снега – он белый , холодный, пушистый, рассыпается. Когда он влажный из него можно лепить.

Материал: снег в тазике.

Ход, содержание опыта: принести в группу снег. Предложить потрогать рукой. Снег холодный или тёплый? Предложить детям слепить комочек – не лепится, рассыпается. Оставить на несколько минут, снег становится мягким и влажным и из него уже можно слепить комочки.. Сделать вывод о том, что снег лепится только тогда, когда он влажный.

-Игра на развитие речевого дыхания «Погреем ручки»

Педагог : « Пока мы с вами гуляли и делали снеговиков, ваши ручки совсем замёрзли. Давайте их погреем. «Х-х-х» Педагог показывает, как правильно нужно дуть на руки, сжатые в кулачки. Дети повторяют звук и движения за педагогом.

Педагог :чтобы совсем согреться, съедим вот такие горячие толстые пирожки.(надувает щёки). Ой, какие горячие, даже руки обожгли. Подуем на ручки :»Фу-у-у». Педагог и дети дуют на руки, держа их ладошами вверх.

-Стихотворение М.Познанской «Снег идет»

Тихо-тихо снег идет.
Белый снег мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе лопатой.
От калитки мы с трудом 
К нам дорожку проведем.
Выйдет мама на порог
Спросит: «Кто бы это мог,
Провести дорожку к нашему порожку?»

М.Познанская

Четверг

-Лепка снеговика на участке во время прогулки

-Подвижная игра: « Снег кружится»

Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.  Развивать слуховое внимание, двигательную активность Воспитывать желание играть в подвижные игры

Ход игры:

Воспитатель: «Снег, снег кружится, белая вся улица!»- дети кружатся.

«Собрались мы все в кружок, закружились как снежок»- дети приближаются к воспитателю.

«Спать легли снежинки, белые пушинки»- дети приседают

«Подул холодный ветер, снежинки разлетелись» - дети разбегаются по площадке.

Индивидуальная работа: ходьба через предметы.

Цель:  Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. Развивать чувство равновесия. Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке

-Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Цель:  приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом , упражнять в прыжках, развивать двигательные навыки, воспитывать желание играть в подвижные игры

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал, зайка прыг... и ускакал.

Пятница

-Лепка из пластилина «Носик для снеговика, морковка.»

-Рассматривание снежинок на прогулке

-Подвижная игра «Снежинки кружатся»

Цель: Развивать равновесие; вызывать чувство радости, удовольствия.

Дети изображают снежинок. Взрослый говорит: «Вот снежинки спустились с неба на землю». Снежинки летают по группе и садятся на корточки. На слова взрослого «Вдруг подул ветер, поднял их в воздух и закружил!» снежинки поднимаются и кружатся вначале медленно. Взрослый говорит: «Но вот ветер дует все сильнее». Дети кружатся сильнее, но каждый в своем темпе. По сигналу взрослого «Вот ветер стал утихать!» замедляют движение и присаживаются на корточки.

Заключительный этап:

Выставка совместно с родителями «Снеговичок»

Хороводная игра: «Снеговик»

Цель: учить детей выстраивать круг, выполнять движения в соответствии со словами.

Жил на свете снеговик (круговые движения руками)

Он не мал и не велик (соединить ладошки, развести в стороны)

Нос морковкой у него (имитация)

А на голове ведро (имитация)

Машет он своей метлой (имитация)

Вдоль дорожки снеговой (имитация)

По тропиночке бежит (имитация)

Ребятишек веселит! (хлопают в ладоши)