Общение, как средство воспитания дошкольников
статья (младшая группа)

Lagutenko_A_F

«Общение, как средство воспитания дошкольников»

Общение это самый привычный способ устанавливать отношения с другими людьми.

Как важно общение родителей со своими детьми

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchenie.docx15.12 КБ

Предварительный просмотр:

«Общение, как средство воспитания дошкольников»

сообщение

воспитателя ГБДОУ детский сад №101 Фрунзенского района

Лагутенко Анны Федеровны.

Общение  это самый привычный способ устанавливать отношения с другими людьми. Информационный обмен интересен и очень и очень сложен: интонации, мимика, жесты, содержание сообщения – все дает информацию.

        Уникальность психологического влияния с помощью общения в том, что каждый человек умеет лучше или не лучше других влиять на настроение, поступки, мысли окружающих.

Общение само по себе –  деятельность. В детском саду общение персонала и семьи осуществляется по поводу воспитания и образования детей

Интерес – наиболее часто испытываемая положительная эмоция человека. У человека, испытывающего эмоцию интереса, существует желание расширить опыт.

Потребность в общении у ребенка неразрывно связана с потребностью в ласке. От родительства чаще и быстрее устают те мамы и папы, кто неравномерно тратит свои усилия, совершает ошибки при общении. Персонал детского сада наблюдает воспитанников порой больше времени, чем сами родители. Детский сад – это комплексная работа различных специалистов. Интересуясь работой детского сада с детьми, вы что-то вполне можете использовать дома.

Мы помним: особенностью данного возраста являются эмоциональность. Любознательность и подражание. Ребенок вовсю старается походить на маму или папу. И это требует дисциплинированности от родителей и других взрослых, окружающих наших детей.

Дети очень подвижны, неутомимы  в своем желании бегать, прыгать, скакать. И они получают от всего этого мышечное удовольствие. Взрослые успевают позабыть об этой радости (не носись, веди себя хорошо). Хорошо бы направить детскую энергию в полезное русло: зарядка, тренажеры, санки, лыжи, бассейн и тд. Распространенная ошибка родителей – обеспечить ребенка «самым-самым». Порой в комнате малыша его самого не видно из-за игрушек. Но ребенок учится через подражание и совместные со взрослым действия.

    В играх ребенок копирует то, что увидел дома, по телевизору, на улице. Действует «как мама», «как папа». Копирует походку, жесты, привычки, интонацию, слова. Точность повторения удивительная. Дети не дают оценок, они повторяют и наблюдают. Они усердно учатся и , если родители делают зарядку по утрам, внимательны к своему здоровью, то и для детей это станет нормой. Содержанием каждого дня. Но дети перенимают не только не только хорошее… Нередко родители требуют от детей то, что самому делать лень.

     Воспитывая у детей организованность, надо соблюдать дома режим дня, у ребенка должны быть обязанности. А если ребенок «упорно не замечает»  требований родителей по соблюдению тех или иных семейных правил? Правило должно быть правилом для всех членов семьи, а не только для младших.

                              Основной вид деятельности ребенка – игра. Через игру ребенок учится осваивать окружающий мир, смеряться с требованиями, творчески подходить к решению проблем. Обучение навыкам легче всего осуществляется через игру. Игра служит источником тренировки и упражнения в освоении различных жизненных ситуаций.

        Формируется речь ребенка, пополняется словарный запас. Когда родители разговаривают со своим ребенком, они демонстрируют, как нужно выражать свои мысли, обмениваться идеями с другими. Личность человека формируется в общении. Чуткость ребенка дошкольного возраста к речи окружающих требует определенного контроля, внимания со стороны взрослого.

        Ласка. Ребенок познает мир чувствами и еще не всегда  умеет справляться с ним. Помочь ему в этом могут родители. Большую силу здесь имеют руки родителей: объятья, прикосновения, жесты останавливающие, уводящие, успокаивающие и тд.  Руки родителей – источник ощущений, а следовательно и чувств, обладают магической силой влияния на ребенка, порой большей, чем слово или подарок.

         Семья – это среда. Мы часто не отдаем себе отчета в том, сколько вокруг ребенка складывается обучающих ситуаций: как разговариваем в магазине, по телефону. С подругой, как реагируем на болезнь ребенка, его успехи, на чью-то радость.

    Итак, с одной стороны родители открывают ребенку мир предметов и отношений, учат общению, с другой стороны – дети обращают внимание на такие явления, которых не было в мире детства родителей.

      И родители тоже должны развиваться, учиться, чтобы сохранить ведущие позиции в воспитании и развитии ребенка, быть для него интересными личностями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры как средство воспитания дошкольников .

Подвижные игры как средство воспитания дошкольников  ....

Консультация для родителей:Игра,как средство воспитания дошкольников

Консультация для родителей:Игра, как средство воспитания дошкольников...

Игра как средство воспитания дошкольников

Научный анализ игровой деятельности...

Консультация для педагогов: «Игра как средство воспитания дошкольников»

Ведущий вид деятельности дошкольника - это игра. Именно в ней во взаимодействии с педагогом формируются основные новообразования, подготавливающие переход ребенка к младшему школьному возрасту. ...

Нравственное воспитание по средствам воспитания дошкольников любви к родному городу.

Конспект занятия в старшей группе «Наша Родина – Россия»...

Общение как средство воспитания.

Педагоги и родители все чаще с тревогой  отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками....

Общение, как средство воспитания

Для чего нужно общаться с детьми?...