Статья на тему "Адаптация для родителей"
статья

Сторублевцева Галина Ивановна

Как надо вести себя родителям с ребенком,

 когда он начал посещать впервые детский сад.

 

Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему ,что это очень здорово , что он дорос до сада и стал таким большим.

 

Не оставлять его в ДОУ на целый день, как можно раньше забирать домой.

 

Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.

 

Щадить его ослабленную нервную систему.

 

Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему.

 

Создать в воскресные дни дома  для него режим такой же, как и в детском учреждении.

 

Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon adaptatsiya_roditelyam.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Статья на тему

«Адаптация для родителей»

Как надо вести себя родителям с ребенком,

 когда он начал посещать впервые детский сад.

Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему ,что это очень здорово , что он дорос до сада и стал таким большим.

Не оставлять его в ДОУ на целый день, как можно раньше забирать домой.

Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.

Щадить его ослабленную нервную систему.

Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему.

Создать в воскресные дни дома  для него режим такой же, как и в детском учреждении.

Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.

При выраженных невротических реакциях оставить малыша дома на несколько дней и выполнять все предписания врача.

Как не надо вести себя родителям с ребенком,

когда он начал посещать впервые детский сад.

В присутствии ребенка плохо говорить о детском саде.

Мешать его контактам с детьми в группе.

Конфликтовать с ним дома.

Все время обсуждать в его присутствии проблемы, связанные с детским садом.

Не уменьшать, а увеличивать нагрузку на нервную систему. Водить ребенка в многолюдные места.

"Наказывать" ребенка садом  и поздно забирать домой.

Как  готовить родителям ребенка к поступлению его

в детский сад.

1. Тренировать, буквально с самого рождения, систему адаптационных механизмов у ребенка и приучать его заблаговременно к таким условиям и ситуациям, в которых ему надо менять формы поведения.

2. Заранее узнать у участкового врача, какой тип адаптации возможен у ребенка по прогностическим критериям и своевременно принять все меры при неудовлетворительном прогнозе.

3. Как можно раньше провести оздоровительные или корригирующие мероприятия, которые назначил врач.

4. Отправить в детский сад ребенка лишь при условии, что он здоров.

5. Заранее узнать все новые моменты в режиме дня в детском саду и ввести их в режим дня для ребенка дома.

6. Повысить роль закаливающих мероприятий.

7. Как можно раньше познакомить малыша с детьми в детском саду и с воспитателями группы, куда он в скором времени придет.

8. Стараться отдать его в группу сада, где у ребенка есть знакомые ровесники, с которыми он раньше играл дома или во дворе.

 9. «Раскрыть секреты» малышу возможных навыков общения с детьми и взрослыми людьми.

10.Учить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.

11.Не угрожать ребенку детским садом как наказанием за детские грехи, а также за непослушание его.

12.Чтобы Ваш ребенок был подготовлен к саду, прослушать цикл лекций в детской поликлинике об адаптации детей к дошкольным учреждениям.

13.Готовить Вашего ребенка к временной разлуке с Вами и дать понять ему, что это неизбежно лишь только потому, что он уже большой.

14.Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад.

15.Планировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребенком нового организованного коллектива, у Вас была бы возможность оставлять его там не на целый день.

16.Все время объяснять ребенку, что он для Вас, как прежде, дорог и любим.

                                                                                               

                                                                                 Консультация для родителей.

  1. Профилактика  дезадаптации  детей,
  2. поступающих  в  дошкольное  образовательное учреждение.

               Обычно  ребёнок  адаптируется  к  жизни  в  среде  своей  семьи.  Чем  младше  ребёнок,  тем  значимее  и  важнее  эта  связь  для  него.  Малыш  видит  жизнь  из  «рук»  родителей,  именно  они  играют  главную  роль  в  создании  того  образа  мира,  который  позволит  ребёнку  со  временем  выйти  из   «гнезда»,  найти  своё  место  среди  людей,  научиться  жить  в  ладу  с  самим  собой  и  окружающими.  Взрослым  часто  кажется, что  это  происходит  само  собой,  по  мере  взросления  ребёнка,  и  никаких  проблем  здесь  быть  не  может.  Вырастая, мы  не  забывали  о  том,  как  трудно  и  страшно  было  впервые  отпустить  мамину  руку  и  переступить  порог  самостоятельной  жизни,  даже  если  это  порог  детского  сада.

         В  большинстве  случаев  поступление  ребёнка  в  ДОУ  сопровождается  проблемой    его  адаптации  к  новым  нормам  и  правилам  жизни,  и  далеко  не  все  дети  успешно  с  ней  справляются.  Возникновение  у   ребёнка  так  называемого  «адаптационного  синдрома»  является  прямым  следствием  его  психологической  неготовности  к  выходу  из  семьи.  Как  родители,  так  и  воспитатели  параметрами  готовности  ребёнка  к  поступлению  в  детский  сад  считают  владение  навыками  самообслуживания  и  привычку  к  режиму  дня,  приближенному  к  детсадовскому.  Вопрос  же о  том,  в  какой  мере  ребёнок  готов  к  разлуке  с  матерью,  к  установлению  контактов    с  новыми  незнакомыми  детьми  и  взрослыми,  к  принятию   и  соблюдению  достаточно  сложных  и  не  всегда  понятных  для  ребёнка  социальных  норм  и   правил  поведения,  родителями  даже  не  обсуждаются.  Более  того,  нередко  родители, отмечая  у  своего  ребёнка  слабое  развитие  навыков  общения,  стремятся  отдать  его  в  детский  сад  именно  для  того,  чтобы  он  этому  научился.  Такая  «учёба»  зачастую  оборачивается  тяжёлыми  переживаниями  самого  ребёнка,  слезами  и   обидами  других  детей,  претензиями  и   замечаниями  воспитателей.  Наблюдения  за  детьми  в  детском  саду  свидетельствуют  о  том,  что  ребёнок,  не  владеющий  навыками  самообслуживания,  но  психологически  готовый  к  вступлению  в  более  широкий,  чем  домашний,  круг  социальных  отношений,   привыкает  к  детскому  саду  значительно  быстрее  и  безболезненнее,  чем  его  сверстник,  умеющий  сам  есть  и  одеваться,  но  не  знающий,  как  подойти  или  обратиться  к  незнакомому  для  него  взрослому  или  другому  ребёнку.

         В  целом  проблема  психологической  неготовности  ребёнка  к  «выходу»  из  семьи  представляется  не  менее  важной,  чем  проблема  готовности  к  школьному  обучению.  Игнорирование  её  порождает  в  дальнейшем  так  называемого  «несадовского»   (а  потом  и  «нешкольного»)  ребёнка,  неумеющего  и  нежелающего  принять  иные,  чем  в  семье,  социальные  нормы  и  выдвигающего  в  качестве  защитного  механизма  бесконечные  соматические  заболевания.  

         Реальные  результаты  в  решении  задач  профилактики  и  практического  преодоления  «адаптационного  синдрома»,  возникающего  у  детей  впервые  поступающих  в  ДОУ,  может  принести  только  единая  система  взаимодействия  родителей  и  специалистов  ДОУ.  

        Ниже приводятся рекомендации, следуя которым, вы, уважаемые родители, поможете своему ребенку менее болезненно войти в новую среду для него, т.е. преодолеть «адаптационный синдром».

        Желаем вам здоровья, терпения и хорошего настроения.

        

Рекомендации  для родителей.

  1.                                

Список литературы по вопросу: как  готовить родителям ребенка к поступлению его в детский сад.

  1. Алямовская  В.  Г.  Как  воспитывать  здорового  ребёнка. – М.,  1993.
  2. Алямовская  В.    Г.   Ясли – это  серьёзно. – М.,  1999.
  3.  Вавилова  Н.  Д.  Ребёнок  поступает  в  детский  сад.  – М.,  1983.
  4. Калинина  Р.,  Семёнова  Л.,  Яковлева  Г.  Ребёнок  пошёл  в  детский  сад//Дошкольное  воспитание. – 1998 - № 4.
  5. Радуга.  Программа  и  руководство  для  воспитателей  первой  младшей  группы  детского  сада. – М.,  1993
  6. Социальная  адаптация  детей  в  ДОУ/Под  ред.  Р.  В.  Тонковой-Ямпольской  и  др. – М.,  1980.
  7. Я  работаю  психологом  в  детском  саду,  обычной  школы,  частной  школе/Под  ред.  И  В.  Дубровиной. – М.,  1999.  
  8. Линда Эйр, Ричард Эйр. Добрая книга о воспитании. – М., 2005г.            

9.   “Социальная адаптация детей в дошкольных учреждениях” / Под ред. Р.   В. Тонковой-Ямпольской, Е. Шмидт-Кольмер, А. Атанасовой-Буковой.— М., 1980.

10.  Л.В.Белкина. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. Воронеж, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семь родительских заблуждений о морозной погоде, статья, раздел "Работа с родителями"

1. Многие считают, что ребенка надо одевать теплее. Дети, которых кутают, увы, чаще болеют. Движения сами по себе согревают организм, и помощь «ста одежек» излишняя. В организме нарушается теплообм...

Как правильно наказывать ребенка, статья, раздел "Работа с родителями"

1. Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому. 2. Если есть сомнение наказывать или не наказывать, НЕ наказывайте. Никакой «профилактики», никаких наказаний «на всяк...

Родители глазами воспитателей, статья, раздел "Работа с родителями"

Наконец-то вы выбрали для своего ребенка детский сад и ваш малыш в первый раз пришел в свою новую группу. На самом деле точнее будет сказать, что вместе с ребенком в первый раз за много-много лет в д...

«Нужен ли ребёнку дневной сон?», статья, раздел "Работа с родителями"

ети, посещающие детский сад, довольно быстро свыкаются с тем, что "тихий час" для них обязателен. Увы, но в большинстве семей нет традиции укладывать детей спать днём в выходные дни. Вот и получается,...

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

Статья по работе с родителями в детском саду. «Что именно должны вложить родители в сознание ребенка»

Детство, как всем хорошо известно, сензитивный период для развития всех психических функций человека, период в жизни человека, создающий наиболее благоприятные условия для формирования у него определе...