«ТВОРЧЕСКАЯ ОДАРЕННОСТЬ ДЕТЕЙ В ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».
материал (подготовительная группа)

Павлуткина Наталья Николаевна
Детский театр прочно входит в жизнь детей. В нашем дошкольном учреждении функционирует театрализованная студия «Сказка». Накопление эмоционально-чувственного опыта у детей – длительная работа, которая требует участия родителей. Совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей. В настоящее время достаточно остро встаёт проблема одарённости. Благоприятная развивающая среда для проявления творческих способностей и развития творческой одаренности – театральная деятельность. Благодаря раннему включению детей в театральную деятельность детские фантазии не остаются в области мечтаний. Все свои впечатления и выдумку ребёнок может воплотить в живые образы и действия. Очень важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, поощрять желание быть непохожим на других, разбудить их фантазию, реализовать их способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodntchok_skazka.docx680.78 КБ

Предварительный просмотр:

 «ТВОРЧЕСКАЯ ОДАРЕННОСТЬ ДЕТЕЙ В ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».

Детский театр прочно входит в жизнь детей. В нашем дошкольном учреждении функционирует театрализованная студия «Сказка». Накопление эмоционально-чувственного опыта у детей – длительная работа, которая требует участия родителей. Совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей. В настоящее время достаточно остро встаёт проблема одарённости. Благоприятная развивающая среда для проявления творческих способностей и развития творческой одаренности – театральная деятельность.  Благодаря раннему включению детей в театральную деятельность детские фантазии не остаются в области мечтаний. Все свои впечатления и выдумку ребёнок может воплотить в живые образы и действия. Очень важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, поощрять желание быть непохожим на других, разбудить их фантазию, реализовать их способности. Язык театра, законы театрального искусства – особые, это законы образного мышления, с помощью которых и происходит преображение ребёнка. Перевоплощаясь в образ, дети смеются, грустят, ликуют; они присваивают себе его лучшие черты, формируя опыт нравственного поведения. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям, развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемым событиям. Театральная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение всегда имеет нравственную направленность (дружба, доброта, смелость). Благодаря сказке ребенок познает мир умом и сердцем. И не только познает, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцом для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогам через театральную деятельность отыскать позитивное влияние на детей. Театральная деятельность помогает ребенку стать успешным в любом виде деятельности, помогает адаптироваться в любых жизненных ситуациях. Играя разные роли на театральной сцене, дети преодолевают робость, застенчивость, неуверенность в себе. У них развиваются память, внимание, воображение, инициативность, самостоятельность, речь. И по мере развития всех этих способностей можно судить о творческой одаренности детей. Опираясь на собственный опыт работы, следует отметить тот факт, что одаренность присутствует у каждого ребенка. Вопрос лишь в том, что постоянно нужно поддерживать интерес одаренных детей и развивать имеющиеся способности. В группе созданы условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности: поощряется исполнительское творчество детей (дети исполняют различные роли в театральных постановках, выразительно читают стихи). Дети спокойно и раскрепощено держатся при выступлении перед зрителями. Дошколята активно используют для импровизации средства мимики и пантомимики. Различают различные переживания и эмоциональное состояние персонажей. И уже самостоятельно выбирают средства для импровизации и самовыражения. Поверьте, театр- благодатная почва для творчества. Всем желающим принять участие в этой деятельности найдётся занятие по вкусу.

C:\Users\Светлана\Downloads\IMG_20190507_161700.jpg

                               Руководитель театрализованной студии «Сказка» Павлуткина Н.Н.,

                                                                 воспитатель высшей кв. категории

                                                 МДОУ «Детский сад №79 комбинированного вида»