Лэпбук "Овощи и фрукты"
картотека (старшая группа)

Брыкина Ирина Николаевна

Собранная в лэпбуке информация помогает расширению представлений детей об овощах и фруктах.

Материалы используются в процессе совместной деятельности педагога с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Информационный лист15.34 КБ

Предварительный просмотр:

Информационный лист Лэпбук

1

Тема лэпбука 

«Овощи и фрукты»

2

Автор лэпбука

Брыкина Ирина Николаевна, воспитатель МБДОУ детский сад № 2 с. Ижевское

3

Возрастная адресность

 Дошкольного возраст 3-6 лет

4

Цель создания лэпбука

Сформировать представления детей о фруктах и овощах

5

Осваиваемое детьми содержание

Способствует совершенствованию знаний детей об овощах и фруктах. Помогает быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме, причем каждый может выбрать задание себе под силу.

  Подобранный материал позволяет разнообразить методы и приемы работы, использовать в разных видах деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, изобразительной и др.), обеспечить самостоятельную и совместную деятельность детей. 

6

Составляющие лэпбука.

 

Развивающие игры и упражнения для расширения знаний :

-Загадки об овощах и фруктах.

- «Во саду ли, в огороде»

Цель - формировать знания о понятии сад-огород и месте произрастания овощей и фруктов.
-
«Противоположности»
дети находят различия в форме, цвете, вкусе, использовании. Цель - находить различия в овощах, фруктах.

-«Собери урожай»
- предлагают собрать по корзинам овощи-фрукты, затем рассказать о том какие овощи-фрукты собрали и сколько их. Цель - согласовывать числительные с существительными в роде, числе и падеже.

-«Овощной суп», «Фруктовый компот»
Цель - различать овощи и фрукты, называть их, аргументировать выбранное.

-«Что лишнее», «Четвертый лишний»
 дается 4 карточки, на 3 овощи (фрукты), на 1 – фрукт (овощ). Закреплять знания об овощах, фруктах. Цель - развивать логическое мышление.

- «Расскажи об овоще, фрукте»

-«Назови, что это?»
предложить назвать овощи, фрукты. Цель - использовать карточки, различать фрукты и овощи, развивать мышление.

7

Описание возможностей использования лэпбука в совместной деятельности взрослого с ребенком и самостоятельной деятельности детей.

Собранная в лэпбуке информация помогает расширению представлений детей об овощах и фруктах.

Материалы используются в процессе совместной деятельности педагога с детьми.

8

Результативность   использования   лэпбука.

Лэпбук представляет большой интерес для детей и они активно обращаются к нему за необходимой информацией, рассматривают, играют.

В результате работы с данным дидактическим пособием дети умеют применять приобретенные знания: различают овощи и фрукты по внешнему виду, где растут, знают их названия;
- выделяют существенные признаки и делают на этой основе необходимые обобщения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Куда спрятались фрукты или что можно приготовить из фруктов"?

Что можно приготовить из фруктов, какие витамины содержатся в каждом фрукте - об этом в презентации....

"Что за фрукт?" (презнтация - фрукты)

в этой презентации  с помощью загадок дети знакомятся с фруктами ,(кто раньше их не знал), пополняют словарный запас. отгадки появляються в виде картинок....

Конспект открытого занятия по ознакомлению детей 1-ой младшей группы с фруктами на тему "Мы любим фрукты"

В конспекте представлены Технологии педагогической деятельности,  Предшествующая работа (до завтрака) с использованием презентации на тему "Фрукты". Презентация к предшествующей работе ...

« Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»

О пользе овощей и фруктов знают все. Их биологическая ценность для организма неоспорима. Овощи и фрукты не обладают большой энергетической ценностью, но являются поставщиками важнейших  нут...

Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности по продуктивной (аппликация) и двигательной деятельности Тема: Осенняя пора (фрукты) «Ширма с фруктами»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлении), «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка»....