ЭССЕ участника конкурса «ПЕДАГОГ ШКОЛЫ – 2020» Тема: «Индивидуализация образовательного процесса -традиции или инновации»
статья

Овсянникова Наталья Владимировна

ЭССЕ

участника конкурса

«ПЕДАГОГ ШКОЛЫ – 2020»

Тема: «Индивидуализация образовательного процесса -традиции или инновации»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe.docx16.14 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ

участника конкурса

«ПЕДАГОГ ШКОЛЫ – 2020»

Тема: «Индивидуализация образовательного процесса -традиции или инновации»

Нынешнее поколение детей значительно отличается от ребятишек, которых мы воспитывали и обучали лет десять, даже пять назад. Поток информации проходит ежедневно через маленькие сердца, оставаясь в памяти и побуждая к действиям. Значит, изменение содержания работы с дошкольниками стало на современном этапе актуальным как никогда ранее. Мне, как педагогу, необходимо создать для образовательного процесса условия, которые позволят ребятам реализовать собственные цели, использовать только свой жизненный опыт, научат  принимать на себя определенные обязательства и выполнять их, следуя самостоятельно намеченным целям.

На современном этапе развития ведущие позиции в образовании занимают принципы учета интереса дошкольника, предоставления ему права выбора и инициативы. Поэтому я применяю методики, которые ориентированы на развитие личности ребенка как самостоятельного, активного, уверенного субъекта, который может занять определенное место в современном обществе. А это и есть индивидуализация образовательного процесса – очень важная и значимая для меня тема.

 Одним из эффективных форм работы по поддержке детской индивидуальности и инициативы является групповой сбор. Групповой сбор - это часть ежедневного распорядка, которую мы проводим в определенное время, когда дети и взрослые обмениваются информацией. Во время группового сбора, ребенок участвует в играх и упражнениях, обмене новостями, выборе темы, планировании, сам принимает решение, в каком центре он сегодня будет работать, что предполагает сделать, какие материалы ему понадобятся, кого он хочет видеть в своей команде, как будут распределены обязанности в совместной работе в центре, какого результата ребенок предполагает достичь. 

Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка строю по принципу непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей. Надолго запомнится детям и родителям нашей группы участие в проекте «Мой любимый питомец». Суть этого проекта заключается в интеграции таких видов деятельности как экспериментирование, ознакомление с окружающим миром, изобразительной деятельности, конструирование. Использовали 3D-раскраски и с помощью компьютерного планшета, «оживляли» рисунки.   Этот проект завершился презентацией лэпбука.  Были  и другие проекты: «Кто в теремочке живет?», «Огород на окошке».

         Часто использую в работе информационные технологии, которые помогают интереснее проводить занятия, а детям легче запомнить материал.  Применение ИКТ на занятиях и в воспитательном процессе имеет ряд преимуществ перед традиционными формами организации занятий. Анимации, слайдовые презентации, фильмы - все это вызывает активный познавательный интерес у детей к изучаемым явлениям.

Однако нельзя забывать о здоровьесберегающих технологиях. Они особенно актуально в свете ухудшения экологии, общей картины здоровья, неправильного питания. С детьми я провожу спортивные досуги, физкультминутки, утреннюю гимнастику, гимнастику для глаз, дыхательную, пальчиковую гимнастику, спортивные и подвижные игры, закаливание, водные процедуры.

Мир детства сложно представить без игры, ведь именно в игровой деятельности реализуется естественная потребность ребёнка в познании окружающего мира. А чтобы его впечатления и открытия стали ярче и эмоциональнее, помогают в моей работе игровые технологии. Особенно хочется выделить квест-игры, одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией.

Для маленьких ребятишек воспитатель - это друг, партнер во всех играх и занятиях. Но педагог должен постоянно самообучаться и саморазвиваться, много знать и уметь. Потому что главная задача воспитателя - заметить и развить даже самые крошечные задатки ребенка, воспитать личность творческую, коммуникабельную, создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуализация образовательного процесса в работе педагога – психолога

«Индивидуализация образовательного процесса в работе педагога – психолога ДОУ»Работая по второй годовой задаче детского сада «Индивидуализация образовательного процесса», организую свою работу с детьм...

Представление опыта работы на сетевом семинаре педагогов "Индивидуализация образовательного процесса в ДОУ"

В ФГОС  ДО в пункте 1.4 принцип индивидуализации  считается , как один из ведущих методов образования.Развиваются эта  идея в русле “личностно-ориентированного подхода” к об...

Сценарий деловой игры для педагогов "Индивидуализация образовательного процесса"

Сценарий деловой игры для педагогов (методическая сказка), может использоваться на педсовете. Тема "Индивидуализация образовательного процесса". Ведущий в игровой форме вовлекает участников ...

Семинар-практикум Тема: «Индивидуализация образовательного процесса в ДОУ»

Семинар-практикумТема: «Индивидуализация образовательного процесса в ДОУ»...

Семинар – практикум на тему: «Индивидуализация образовательного процесса в ДОУ»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах индивидуализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО....