Отчет летнего оздоровительного периода
материал

Роза Александровна Ткач

Основные задачи летней - оздоровительной работы:

     1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

     2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно – гигиенических и трудовых навыков.

     3. Осуществить педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

 

Приоритетные направления работы на летний период:

  1. физкультурно - оздоровительная работа;
  2. культурно - досуговая деятельность.
  3. Художественно-эстетическая деятельность;
  4. ознакомление с окружающим миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_leto_2018.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

В летний оздоровительный период группа «АБВГДЕЙКА», была сборной, посещали дети разных возрастов.

К началу летнего сезона мы привели в порядок веранду и прилегающий к ней участок. Сделали перестановку, разбили инвентарь по необходимым зонам. Разнообразили предметно - развивающую среду (сочки для игр с водой, конструктор, ведра, песочные наборы, коляска, куклы, и т.д.).

Родители принесли водные пистолеты, машинки.

     Работа в летний период осуществлялась согласно плану летней - оздоровительной работы.

     Основные задачи летней - оздоровительной работы:

     1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

     2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно – гигиенических и трудовых навыков.

     3. Осуществить педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Приоритетные направления работы на летний период:

  1. физкультурно - оздоровительная работа;
  2. культурно - досуговая деятельность.
  3. Художественно-эстетическая деятельность;
  4. ознакомление с окружающим миром.

Для создания безопасных условий пребывания детей  ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочных площадках, осматривались участки перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов (гвоздей, битого стекла, вырытых ям и т. д.), перекапывались песочницы. В солнечную погоду,  во избежание перегрева, воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени, питьевой режим не нарушался.

Регулярно проводились следующие закаливающие мероприятия: оздоровительный бег, утренняя гимнастика на свежем воздухе и карегирующая гимнастика после сна, хождение по дорожкам здоровья, полоскание горла. Дети принимали воздушные и солнечные ванны.                              

При организации закаливающих процедур, двигательного режима мы учитывали индивидуальные особенности каждого ребёнка.

Так же дети каждый день получали витамины в виде яблок, сока и т. п.

 

    В хорошую погоду были организованны различные виды деятельности на участке :                                                  

1. эстафеты и спортивные игры( , Попади в цель, кто быстрее до флажка; игры с кеглями, баскетбол, футбол,  скакалки, игры с мячом на развитие физических навыков, классики и т.д).                                                                                                                                     2. развлечения(зарница, веселые старты, «День защиты детей» «День пиратов» и т.д).                                                                                                3.организация игровой деятельности(мышеловка, Баба-яга, ловишки, бездомный заяц, гуси-лебеди, ручеек, кукушка,  сюжетно ролевые игры «Строители», «Семья», «Грузчики» игры с песком и мыльными пузырями, рисование на асфальте; игры с мячом на автоматизацию и обогащение словарного запаса, а так же умения квалифицировать предметы по группам(свойства, качества, назначение) т.д).                                                                                                                                   3. Трудовой (Совместно с детьми велась работа по уходу за растениями на своей клумбе, прополка, полив растений и песка, уборка площадки, в процессе которой и формировались трудовые навыки у воспитанников.)                                                                          4. Экспериментальной деятельности детей.( удивительный песок, разноцветная - вода, стекло и чудо, тонет-не тонет и т.д)                                                                                                                                             Во время прогулок  постоянно проводились наблюдения в природе, где они узнали много интересного о жизни растений, насекомых, птиц, явлениях природы.

Хочется отметить, что дождливые-хмурые дни, были тоже насыщены увлекательными, познавательными мероприятиями.  Для детей были организованы  и показаны, кукольные театры, спортивные, досуговые и музыкальные развлечения.                                                                                          

Особенно интересно, с хорошим эмоциональным подъемом прошли праздники:  «День Пушкина»; «День индейцев»; «Праздник  мыльных пузырей»; «В гостях у олимпийских игр»;  « конкурс «Песенка-Чудесенка»; Конкурс: «Пародия на мультфильм» Дети  в этих мероприятиях принимали  активное участие не только как зрители , но и как участники.

В группе был организован уголок настольных-дидактических игр, в котором дети могли не только играть но и узнавать, много нового и интересного; так же не остался без внимания уголок творчества, на протяжение всего периода в нем велась активная работа. Рисование, лепка, аппликация. (развитие технических навыков)

      В летний период продолжалась работа с родителями воспитанников. Были проведены: Консультации ( «Опасности, подстерегающие вас летом»; «Игрушки для детей с умом») ; Беседы( о закаливании организма и летнем отдыхе детей); Оформление уголка по теме: «Овощи и фрукты, полезные витамины»; « Лето красное»

За время летнего-оздоровительного периода  случаи травматизма в группе отсутствуют.

Все запланированные мероприятия по летней оздоровительной работе реализованы.