Проект "Зимние забавы и традиции"
проект (подготовительная группа)

Мамедова Марина Сергеевна

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimnie_zabavy.docx43.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Сакмарский детский сад «Березка»

Тема проекта: «Зимние забавы и традиции»

        Подготовительная к школе группа (6-7 лет)

                                                                                                                                         Подготовили и провели :

                                                                                                                          Мамедова М.С.

                                                                                                                  Бабий Е.Г.

2019год

Пояснительная записка

                                                                                                                                                                                                                                                             

Зима! Без устали сыплет снег, мороз, не покладая рук трудится над катками, мастерит ледяные горки, образовывает необыкновенно огромные снежные кучи. В прихожих дожидаются своего часа санки, снегокаты, ледянки, лыжи. Ребятне, высыпавшей на улицу, кажется, есть чем развлечь себя, и взрослым не надо напрягаться, ломать голову, чем занять ребенка, зимних забав и радостей вдоволь. Но так ли это? Давайте задумаемся и припомним хотя бы десяток затей, которые не дадут скучать. Что мы вспомним? Снежки, хоккей, спуск с горы, пятнашки на лыжах и коньках (если, конечно у всех имеются и лыжи, и коньки). А во что играют наши дети в саду и дома? Спросим у них и они тоже расскажут, как час за часом гоняются друг за другом со снежками, без устали катаются с горки, строят снежных баба или играют в хоккей. А ведь зима – это время самых интересных занятий, время Нового года, Рождественских праздников, участия в новогодних праздниках, время кататься на санках, лыжах, коньках. Зима это не один день, а целых три месяца! Как сделать, чтобы часы, отпущенные на прогулку, были наполнены веселыми развлечениями, увлекательными занятиями, летели бы незаметнее и, главное, с большей пользой для детей? Существует масса замечательных народных, уже забытых игр, забав, развлечений, которые можно найти в определенной литературе, в интернете. Поэтому в самом начале зимы, было решено приложить все усилия для того, чтобы подобрать весь необходимый материал по данной теме, привлечь к этому родителей и совместными усилиями сделать незабываемой нашу зиму – зимушку с ее морозами, ветрами, метелями.

Проблемное поле проекта:  у детей слабо сформированы представления о  зимних забав ,зимних видов спорта и традиции в нашей стране.

Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта:

  • Игровые
  • Технология детских проектов
  • Исследовательско -поисковый
  • Технология сотрудничества.
  • Технология моделирования.

Цель систематизировать представления о зимних играх- забавах, зимних видах спорта.

Задачи:

  • способствовать расширению кругозора детей по теме, закреплять понятия «Зимние забавы»
  • развивать потребность в двигательной активности. 
  • воспитывать здоровый дух соперничества, взаимовыручки в командных играх

Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

                                                   Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

ОД

Ознакомление с миром природы/

приобщение к социальным ценностям

«Традиции Нового года»

Изобразительная деятельность.

«Зимние виды спорта»

«Веселые забавы»

Музыкальная деятельность
Слушание «Времена года» П.И.Чайковского

Речевое развитие

«Творческие рассказы детей о зиме»

Изобразительная деятельность.

« Веселый праздник»

«Мой любимый вид спорта»

Музыкальная деятельность

Разучивание песен к новогоднему утреннику

Аппликация

«Снеговик»

Лепка

«Лыжник»

2

Наблюдения

Прогулка по участкам детского сада.

Как дети играют в снежки.

Наблюдение за изменением погоды

Как дворник убирает снег с участка

3

Рассказывание

Беседа « Как стать спортсменом»

Логические рассуждения: «Что будет, если одеться не по погоде».

Беседы и свободное общение: «Как живут птицы зимой»

Презентация «Зимние виды спорта»

 Как вести себя зимой на прогулке

4

Чтение худож. литературы

Г.Х.Андерсен «Ёлка»

Стихи, загадки, пословицы о зиме, о спорте.

А.Пушкин «Вот моя деревня»

Г.Скребицкий «В зимнюю стужу»

  • Отгадывание загадок о зимних забавах, видах спорта , здоровье, частях тела. 

5

Моделирование/конструирование

«Снеговик» (папье – маше)

«Зимние фигуры» (цветная мозайка)

6

Игры  

 «Весёлая горка»

«Самый быстрый».

«Заморожу»

Картотека игр

Картотека игр

«Зимние эстафеты».

7

Художественно-творческая деятельность

рисование

 «Зимние виды спорта»

«Веселые забавы»

« Веселый праздник»

«Мой любимый вид спорта»

Аппликация\лепка

«Снеговик» «Лыжник»

Планируемые результаты:

  •  расширен кругозор детей по теме, закреплено понятие «Зимние забавы»
  • развита потребность в двигательной активности.
  • Воспитан здоровый дух соперничества, взаимовыручка в командных играх.

Сценарий совместной деятельности по решению задач.

Дети подготовительной к школе группы

Продуктивная деятельность в процессе ОД

Воспитатель

Проведение ООД по тематике проекта

Подготовка итогового мероприятия

Организация игровой деятельности

Разучивание новых подвижных игр

Родители

Консультации, беседы, выставка поделок, фотовыстовка, участие в итоговом мероприятие.

Итоговое мероприятие:  новогодний праздник «Новогодняя тусовка»

Описание продукта, полученного в результате проекта:

Книга с рисунками

Вид проекта – познавательно-творческий, групповой, краткосрочный.

Состав участников: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель.

Интеграция образовательных областей 

№№

пп

Название образовательной области

Содержание

(краткое)

Задачи

1

Физическое развитие

Подвижные игры, изучение правил

Развитие двигательной активности детей, в том числе  связанной  с   выполнением

упражнений, направленных  на  развитие  таких  физических    качеств, как координация  и  гибкость;   способствующих   правильному     формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия,   координации движения.

2

Речевое развитие

Чтение рассказов, сказок, загадок. Беседы с детьми.

Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. обогащение активного словаря. Развитие литературной речи к словесному искусству.

3

Художественно-эстетическое

Аппликация, изобразительная деятельность

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, потребность в самовыражении. Развитие продуктивной деятельности детского творчества, приобщение к изобразительному искусству.

4

Социально-коммуникативное

Беседы

Развитие общения  и  взаимодействия  ребёнка  со    взрослыми и

сверстниками;  становление  самостоятельности,       целенаправленности в деятельности; развитие социального и эмоционального интеллекта,  формирование готовности  к  совместной  деятельности  со  сверстниками,   формирование уважительного отношения и чувства  принадлежности  к  событиям происходящим в их селе.

5

Познавательное развитие

Публикации, статьи

 Развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий;  развитие  воображения  и    творческой активности;

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

 для педагогов:

       Проектор, экран, аудиозаписи, ноутбук, книги.

 для детей

       Краски с кисточкой, картон, цветная бумага, бумага для рисования, салфетки, непроливайки, ножницы, клей, пластилин для лепки . Иллюстрации, дидактические игры, атрибуты к развлечению.

 Планируемое время на реализацию проекта по этапам

№№ пп

Этап

Содержание деятельности

Сроки

1

Поисковый

Подбор и анализ литературного, иллюстративного, игрового, фото и видео материала по теме проекта.

16.12.2019

18.12.2019

2

Аналитический

Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта. Разработка сценария.

19.12.2019

3

Практический

Ознакомление с миром природы/

приобщение к социальным ценностям

«Традиции Нового года»

Музыкальная деятельность

Слушание «Времена года» П.И.Чайковского

Разучивание песен к новогоднему утреннику

Изобразительная деятельность.

«Зимние виды спорта»

«Веселые забавы»

« Веселый праздник»

«Мой любимый вид спорта»

Аппликация

«Снеговик»

Лепка

«Лыжник»

19.12.2019

27.12.2019.

4

Презентационный

новогодний праздник «Новогодняя тусовка»

26.12.2019

5

Контрольный

Анализ проведенных мероприятий по теме проекта, обобщение.

27.12.2019

Организационные формы работы над проектом

№№ пп

Формы работы

Название / тема

Сроки

1

 Образовательная деятельность

Ознакомление с миром природы/приобщение к социальным ценностям

«Традиции Нового года»

Музыкальная деятельность

Слушание «Времена года» П.И.Чайковского

Разучивание песен к новогоднему утреннику

Изобразительная деятельность.

«Зимние виды спорта»

«Веселые забавы»

« Веселый праздник»

«Мой любимый вид спорта»

Аппликация

«Снеговик»

Лепка

«Лыжник»

16.12-27.12

2

Наблюдение

Прогулка по участкам детского сада, Как дети играют в снежки, Наблюдение за изменением погоды, Как дворник убирает снег с участка

16.12-27.12

3

Моделирование/конструирование

«Снеговик» «Зимние фигуры»

16.12-27.12

4

Самостоятельная работа детей

Работа с иллюстрациями, дидактические игры, настольно-печатные игры.

16.12-27.12

5

Взаимодействие с родителями

 Беседы, консультации, выставка поделок, фотовыставка.

16.12-27.12

6

Групповое обсуждение

Беседа «Зимние Забавы»

16.12-27.12

7

Дидактические игры

Картотека игр

16.12-27.12

8

Рассматривание иллюстраций

Иллюстрации по теме

16.12-27.12

9

Подвижные игры

Картотека игр

16.12-27.12

10

Восприятие художественных произведений с последующим свободным общением

  • Сказки, стихи, загадки, рассказы о зимних видах спорта,забав.

16.12-27.12