Программа саморазвития «Использование инновационных ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста и семьями воспитанников»
методическая разработка

Чекалина Людмила Александровна

программа профессионального саморазвития воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt_.docx29.98 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Доскинский детский сад»

структурное подразделение – семейный детский сад

План-программа

профессионального саморазвития педагога

Чекалиной Л.А.

на 2016-2020 г.г.

тема: «Использование инновационных ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста и семьями воспитанников»

Актуальность:

         Внедрение ФГОС дошкольного образования продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остается воспитатель ДОУ. Повышается роль педагога, и растут требования к его профессиональным качествам. На педагогическом поприще нужны не просто профессионалы, а настоящие подвижники своего дела, яркие личности, способные преодолевать возникающие трудности и работать творчески.

          Сегодня педагог поставлен в такие условия, когда овладение исследовательскими навыками выступает обязательным условием его формирования как педагогического субъекта согласно новой парадигме и методологии образования. Лишь с таким педагогом можно говорить о качественном образовании, так как качество образования — это показатель развития общества, национальной культуры, национального самосознания. Функции педагогической деятельности воспитателя детского сада отражают как общее назначение педагога, так и тот особый социальный заказ, который обусловлен спецификой работы ДОУ и современными требованиями к ней.

          Современный воспитатель детского сада является одновременно преподавателем, воспитателем, организатором деятельности детей, активным участником общения с дошкольниками, их родителями и коллегами, исследователем педагогического процесса, консультантом, просветителем и общественником. Он постоянно повышает уровень своего профессионализма и педагогического мастерства, ведет творческий поиск нового.

          Изменения, происходящие в современной системе образования, делают  актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т. е его профессиональной компетентности. Свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения  целей современного образования. Именно поэтому в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентоспособную личность педагога.

          Профессионально компетентным можно назвать педагога, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании детей. Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное самообразование, саморазвитие и самосовершенствование педагога.

Задачи профессионального саморазвития:

·  познакомиться с новинками  печатной методической, педагогической и предметной литературы и информацией в Интернете;

·  посещать семинары, конференции, открытые занятия коллег;

·  принимать участие в дискуссиях, обмене опытом с коллегами;

·  разработать модель образовательного процесса и работы с родителями с использованием инновационных ИКТ;

·  провести открытые мероприятия с детьми с использование ИКТ для анализа со стороны коллег;

·  провести обучающий мастер-класс для родителей по использование инновационных ИКТ в домашних условиях;

·  выступать на заседаниях МО с обобщением результатов опыта работы.

Предполагаемый результат:

овладение альтернативными формами и способами ведения воспитательно-образовательной деятельности, работы с семьями, в том числе информационно - коммуникативными технологиями на уровне построения модели образовательного процесса. 

Результатами моего саморазвития должны стать:

·  повышение качества воспитательно-образовательного процесса, за счет вовлечения родителей.

·  разработка и проведение открытых занятий, мастер-классов по инновационным технологиям;

·  создание комплектов личных педагогических разработок и публикации их в СМИ,

 Проблема, над которой работает педагог:

«Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста и семьями воспитанников».

Цели:      1) повышение качества воспитательно-образовательного процесса, за счет привлечения родителей;

                2)обеспечение развития отношений между детским садом и семьей – открытой модели партнерского, конструктивного взаимодействия

Задачи:

1) развивать творческий потенциал воспитанников и создавать необходимые условия   для активизации познавательной исследовательской деятельности как в ДОУ, так и в домашних условиях.

2) повысить компетентность родителей в вопросах использования новых информационных технологий при занятии с ребенком в домашних условиях;

3) фиксировать уровень развития на каждом этапе воспитания и обучения.

 Потребности и мотивы:

В системе образования в последние годы происходят серьезные       изменения, которые существенно влияют на содержание труда воспитателя детского сада, его профессиональный статус. Именно этими обстоятельствами обусловлена необходимость непрерывного самообразования и саморазвития, которое приобретает особое значение, так как в практику работы активно внедряются новые нетрадиционные формы обучения и воспитания, педагогического общения. Это значит, что необходимо наличие не столько знаний и умений, сколько способности по-новому решать уже известные задачи и проявлять творческий подход к образовательному процессу. 

 Организационная диаграмма

Источники самообразования:

·  Методическая литература,

·  семинары и конференции,  

·  курсы повышения квалификации,

·  мастер-классы,

·  открытые занятия коллег,

·  сеть Интернет,

·  общение с коллегами.

Содержание работы по самообразованию и саморазвитию:

Направления

Мероприятия

Профессиональное

1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через методические издания и Интернет.
2. Разработать рабочие планы - программы по 
профессиональной деятельности воспитателя ДОУ.

3. Опубликовывать свои статьи на темы образования и воспитания в электронных СМИ. 

4. Участвовать в профессиональных конкурсах на муниципальном, региональном, федеральном уровнях..

5.  Продолжить создание медиатеки, видеотеки для работы с детьми.

6. Проводить мастер-классы для родителей и дни открытых дверей.

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

2. Принимать участие в работе педсоветов.

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования детей дошкольного возраста.
2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
3.. Принимать активное участие в работе муниципального педагогического совета и районного МО воспитателей детских садов.
4. Принимать участие в конференциях, конкурсах творческих работ.
5. Изучать опыт работы лучших воспитателей через сеть Интернет.
6. Посещать открытые занятия коллег и участвовать в обмене опытом.
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
8. Создать собственную УМК лучших разработок занятий, сценариев различных мероприятий.

Информационно-компьютерные технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в воспитательно-образовательный процесс.
2. Сбор и анализ в Интернете информации по дошкольному образованию, педагогике и психологии.
3. Пополнять персональный сайт.
4.Создать творческую группу воспитателей, интересующихся новыми ИКТ.

Охрана здоровья

1. Внедрять в воспитательно-образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

НА 2016-2020г.г.

Срок

Этап

Содержание работы

Форма отчетности

2016-2017 уч.год

Организационно – теоретический

(подготовительный)

Повышение своего профессионального уровня, развитие любознательности и познавательной активности:

  • Изучение нормативных документов.
  • Сбор и анализ в сети Интернет информации по дошкольному образованию, педагогике и психологии.
  • Изучать опыт работы лучших воспитателей через сеть Интернет.
    Посещать открытые занятия коллег и участвовать в обмене опытом.
  • Составление перспективного плана работы.
  • Прогнозирование результатов.

Создание  медиатеки, видеотеки для работы с детьми и родителями.

Создание на персональном сайте раздела «Дистанционное обучение»

2018-2019 уч.год

Накопительно – практический

(основной)

Использование ИКТ-технологий  в практике дошкольного образовательного учреждения как инновационной педагогической технологии:

  • Изучение ИКТ-технологий и активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс
  • Проведение цикла занятий с применением ИКТ
  • Привлечение родителей к помощи в организации праздников, развлечений с использованием ИКТ
  • Создать творческую группу воспитателей, интересующихся новыми ИКТ.
  • Мастер-класс для педагогов «Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях ФГОС».
  • Мастер-класс «Дистанционное обучение в домашних условиях на базе персонального сайта воспитателя»
  •  Участие в конкурсах и выставках различного уровня (в ДОУ и в сети  Интернет).
  •  Освещение данной темы на своем сайте, и публикации на персональной страничке в социальной сети.
  • Открытое занятие с использованием ИКТ

2019-2020 уч.год

Заключитель-ный

(итоговый)

Повышение познавательного интереса педагогов ДОУ, дошкольников и их родителей к  ИКТ-технологиям:

  • Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе.
  •  Обобщение результатов на заседании. педагогического совета ДОУ (отчет о проделанной работе).
  •  Планирование деятельности и перспектив развития.
  • Презентация  опыта.
  •  Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальных сетях с целью участия в конкурсах.