Главные вкладки

    конспект сюжетно- ролевой игры "Кукла Катя заболела"
    материал (младшая группа)

    Федорова Любовь Никитична

    знакомство с профессией доктора 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  общеразвивающего вида № 18 с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития воспитанников»

     Сюжетно-ролевая игра

     «Кукла Катя заболела»

    ( младшая группа)

                                                      Составил: Федорова Л.Н.               воспитатель 1 кв. к.

    Красноуфимск, 2020 г.

    Конспект сюжетно-ролевой игры  в младшей группе

    «Кукла Катя заболела».

    Цель:

    Создание условий для формирования у воспитанников конкретно-наглядных представлений о профессии врача.

    Задачи:

    Познакомить детей с профессией врача.

    Рассказать, чем занимаются люди, этой профессии, какие инструменты помогают им в работе.

    Развивать речь, наблюдательность, сообразительность.

    Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду.

    Предварительная работа: чтение стихов и рассказов, рассматривание картин о профессиях, экскурсия в медицинский кабинет, наблюдения, беседы.

    Ход игры:

    Воспитатель обращает внимание детей на то, что нигде нет куклы Кати. Дети ищут куклу и находят её лежащей на кроватке. Воспитатель ведёт диалог с куклой Катей:

    - Катенька, почему ты лежишь, пора уже давно вставать и с нашими детками весело играть.

    - Я заболела (имитируется кашель – кх-кх-кх).

    Не послушалась Катенька, не надела вчера шарф на прогулку, вот и заболела. Что же надо делать?

    Дети: Лечить куклу Катю.

    В.: кто может помочь Кате? (ответы детей).

    В.: Правильно, доктор ребята, сегодня я буду доктором и буду лечить Катеньку. Вы согласны?

     (Воспитатель надевает белый халат, шапку, берет в руки чемоданчик с инструментами, говорит слова ).    

    «Добрый доктор Айболит

    Всех излечит исцелит,

    Если кто-то заболел,

    Много сладкого поел,

    Нос и  горло простудил,

    И колено вдруг разбил,

    Если глазки покраснели.

    Обратитесь к Айболиту,

    Он поможет, даст совет»

    Воспитатель:

    Ребята, А что значит лечить?

    (ответы детей).

    Правильно, лечить это значит давать лекарства, смотреть горло, делать уколы.

    - «Давай, Катенька я тебя послушаю. Подыши! Не дыши. (Дети называют прибор –фонендоскоп)

    -Посмотрю горло, Да горло красное. (Дети называют-шпатель)

    Давай поставим градусник. У тебя простуда, оттого и температура. Ты уж лучше полежи». 

     И лекарство прими. Вот тебе микстура». (Ставит пузырек  с микстурой.)

    «Вот тебе таблетка». (Дает «таблетку»)

    «Пусть таблетки не вкусны

    Это не конфетки

    Принимать их все должны

    Взрослые и детки»

    «У тебя Катя и насморк! Ребята подскажите Кате, что нужно делать, когда насморк? (ответы детей)

     -Да,  закапаем капли (капает).

    - Нужно сделать Кате укол. А кто знает, чем делают уколы?

    (ответы детей).

    Правильно, шприцем (воспитатель делает укол).

    - Ребята, бояться уколов не надо. Ведь каждому ребенку делают прививки от разных болезней, чтобы меньше болеть.

    Воспитатель: А теперь я выпишу рецепт: то, что надо давать больному.

    - А кто у нас больной?

    (ответы детей).

    - Правильно, кукла Катя. Больной ребята, это тот, кто заболел или у кого что-то болит.

    - Итак, таблетки принимать утром и вечером, капать капли в нос, пить горячий чай с малиной и медом, горячее молоко. Теплее одеваться, завязать горлышко мягким шарфом. Соблюдать постельный режим.

       Чтобы  носик был здоровым, нужно делать массаж «Не болей-ка». Наши дети тебя научат.

    «Чтобы горло не болело

    Мы погладим его смело

    Чтоб не кашлять, не чихать

    Надо носик растирать

    Лоб мы тоже разотрем

    Ладошку держим козырьком

      Вилку пальчиками сделай

    Массируй ушки ты умело

    Знаем, знаем, да-да-да

    Нам простуда не страшна»

    В.: Вот, Катенька, если будешь выполнять всё что тебе доктор прописал, ты очень скоро вылечишься и сможешь детками играть.

    Ребята, что бы вы тоже не болели я вас хочу угостить витаминками.

    (Дальше ребята играют самостоятельно, роль доктора играет ребёнок).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект сюжетно - ролевой игры "Кукла заболела"

    Конспект сюжетно - ролевой игры "Кукла заболела"...

    Конспект сюжетно-ролевой игры "Наша кукла заболела"

    Формировать начальные навыки ролевого поведения. Закрепить знания детей о профессии врача, о предметах которыми можно лечить. Воспитывать сочувствие к кукле, вызвать желание полечить её....

    Конспект сюжетно – ролевой игры «Кукла Катя заболела»

    Создание условий на достижение целей по освоению первоначальных представлений социального характера, включая детей в систему социальных отношений через игровую деятельность....

    Май 2018 год. Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми младшей группы на тему: «Кукла Катя заболела»

    Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Продолжать расширять знания о профессии медсестры....

    Конспект сюжетно - ролевой игры "Кукла Катя заболела"

    В данном конспекте описывается как можно провести сюжетно - ролевую игру с детьми 1 младшей группы....

    Конспект сюжетно-ролевой игры «Малыш заболел»

    Конспектсюжетно-ролевой игры «Малыш заболел»...

    Конспект сюжетно-ролевой игры - Наша Катя заболела

    Сюжетно-ролевая игра - Наша Катя заболела...