Главные вкладки

    Конспект сюжетно - ролевой игры "Кукла Катя заболела"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Иванова Юлия Алексеевна

    В данном конспекте описывается как можно провести сюжетно - ролевую игру с детьми 1 младшей группы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kukla_katya_zabolela_1.docx17.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Кукла Катя заболела»

    (для детей первой младшей группы)

    Программное содержание:

    Познавательное развитие: закрепить и расширить представления детей о работе врача; пополнить словарный запас: лечить, лекарство, пожалеть, градусник, температура; стимулировать использование в речи глаголов и прилагательных;

    Социально-коммуникативное развитие: побуждать детей к игре рядом и вместе друг с другом, используя игрушки и предметы-заместители; объяснить, что кукле нужно пригласить доктора, проявить сочувствие, способствовать развитию сюжетной игры.

    Материалы и пособия:

    - дидактическая кукла, её кроватка и постельные принадлежности;

    - телефон, чайная посуда, стол, стулья, игрушка – машина;

    - набор атрибутов для игры «Больница», кукла – доктор.  

    Воспитатель обращается к детям: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, отгадав её, мы узнаем, кто сейчас придёт к нам в гости. Слушайте внимательно.

    Волосы льняные, глазки голубые.

    И обуты ножки в красивые сапожки.

    Дети: Кукла.

    Если дети затрудняются ответить, то воспитатель помогает им.

    Воспитатель: Правильно, это кукла. Вот она посмотрите, какая красивая, нарядная. Зовут её Катя, Катюша.

    Катя, Катя маленькая,

    Катенька удаленькая,

    Пройди по дороженьке,

    Топни, Катя, ноженькой.

    Показывает детям куклу и выполняет движения с ней по тексту.

    Воспитатель: Нравится вам наша куколка? Как её зовут?

    Дети: Катя.

    Воспитатель: Давайте с ней поздороваемся, скажем: «Здравствуй, Катя». (Дети здороваются.) Хотите пригласить Катю с нами поиграть? Скажите: «Катя, иди с нами играть». (Дети повторяют.)

    Игра «Хлопать куколка умеет»

    Хлопать куколка умеет, своих ручек не жалеет.

    Вот так, вот так, своих ручек не жалеет.

    Топать куколка умеет, своих ножек не жалеет.

    Вот так, вот так, своих ножек не жалеет.

    Кукла пляшет: раз-два! Бьёт в ладоши: раз-два!

    «Ой! - воскликнула Катюшка, - разболелась голова!»

    Воспитатель: Ой-ой-ой! Что-то случилось с нашей Катей – не играет, песенки не поёт, не танцует. Наверное, она заболела. Может у неё голова болит, а может животик, а может у неё поднялась температура? Подскажите, ребята, как мы ей можем помочь, что нужно сделать, чтобы Катя выздоровела?

    Дети: Вызвать врача, доктора.

    Воспитатель: Правильно, надо пригласить к ней врача. Вот у нас телефон. Давайте позвоним и скажем: «Доктор, у нас заболела кукла, приезжайте скорей». (Дети говорят потелефону.) Вот и хорошо. Врач приедет к кукле на машине, а пока он едет, давайте споём песенку про машину.

    В машине, в машине шофёр сидит.

    Машина, машина идёт, гудит. Би-би-би!

    В группу въезжает игрушка - машина, в ней сидит кукла – доктор.

    Воспитатель: А вот и врач.

    Доктор: Здравствуйте, я – врач.

    Детям я лечу болезни – где занятие полезней?

    Я приеду к Кате, я приеду к Поле.

    Здравствуйте, дети, кто у вас болен?

    Как живёте? Как животик? Вы меня вызывали?

    Дети: Да.

    Доктор: Кто у вас болен?

    Дети: Кукла Катя.

    Доктор: А что случилось с вашей Катей?

    Дети: Не играет с нами, невесёлая она.

    Доктор: Я приехал к вам на машине, чтобы быстрее оказать помощь. В руках у меня чемоданчик, в нём лежит всё необходимое: микстура от кашля, градусники, мази, лекарства, горчичники, витамины (достаёт и показывает детям). Давайте я осмотрю Катю и назначу ей лечение. Но сначала я должен измерить ей температуру. А что нам для этого нужно?

    Дети: Градусник.

    Доктор: Подайте мне, пожалуйста, из моего чемоданчика градусник. (Дети достают градусник.) Сейчас нашей Кате померяем температуру. (Меряют температуру.)

    У неё температура?

    Вот - таблетки, вот – микстура!

    Сидит Катюшка, хмурится,

    Ей температурится.

    «Доктор» достаёт из своего чемоданчика таблетки и микстуру.

    Доктор: Ну, ничего. От высокой температуры у меня есть вот такое лекарство (показывает), и Катя сразу поправится. Наливайте лекарство в ложечку, и пусть она пьёт его каждый день. Будете её лечить?

    Дети: Да.

    Доктор: А ещё мне нужно осмотреть её горло. Скажи-ка Катя: «А-а-а». Ой, а горло у куклы красное. Конечно, она простудилась. Ей срочно нужно дать горячий чай и уложить в постель, чтобы она не вставала. Егор, напои, пожалуйста, Катю чаем и положи её в кроватку. А мы споём ей колыбельную песенку. (Дети кладут куклу в кроватку, она засыпает.)

    Баю-баю-баю, куколку качаю.

    Куколка устала, целый день играла.

    Доктор: Ну, вот заснула наша Катя, скоро она будет здорова. А пока она спит, давайте скажем, как помочь Кате больше не болеть.

    Дети: Нельзя пить холодную воду, есть снег на улице, ходить босиком, нужно много гулять, бегать, играть, аккуратно и тепло одеваться на улицу, кушать витамины .

    Доктор: Молодцы, ребята. Кушайте больше витаминов, а я пойду, посмотрю на Катю (подходит к кроватке, берёт на руки куклу). Ребята, наша Катя выздоровела.

    Я теперь совсем здорова,

    Даже я плясать готова.

    -  Ну, а мне, ребята, пора ехать, до свидания (садится в машину и уезжает).

    Воспитатель: Ребята, кто сейчас приезжал к кукле Кате?

    Дети: Врач.

    Воспитатель: Что делает врач?

    Дети: Лечит.

    Воспитатель: Как он лечит?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Правильно. Врач – это человек, который обо всех заботится. Он может лечить и взрослых, и детей, и животных, и птиц. Он хочет, чтобы все были здоровы.

    Лечит маленьких детей,

    Лечит птичек и зверей,

    Сквозь очки свои глядит

    Добрый доктор… Айболит.

    -  Раз наша Катя выздоровела, мы можем с ней поплясать.

    Парная пляска «Ай-да»

    Воспитатель: А теперь мы пойдём все вместе на прогулку, и возьмём с собой куклу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект сюжетно - ролевой игры "Кукла заболела"

    Конспект сюжетно - ролевой игры "Кукла заболела"...

    Конспект сюжетно-ролевой игры "Наша кукла заболела"

    Формировать начальные навыки ролевого поведения. Закрепить знания детей о профессии врача, о предметах которыми можно лечить. Воспитывать сочувствие к кукле, вызвать желание полечить её....

    Конспект сюжетно – ролевой игры «Кукла Катя заболела»

    Создание условий на достижение целей по освоению первоначальных представлений социального характера, включая детей в систему социальных отношений через игровую деятельность....

    Май 2018 год. Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми младшей группы на тему: «Кукла Катя заболела»

    Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Продолжать расширять знания о профессии медсестры....

    Конспект сюжетно-ролевой игры «Малыш заболел»

    Конспектсюжетно-ролевой игры «Малыш заболел»...

    Конспект сюжетно-ролевой игры - Наша Катя заболела

    Сюжетно-ролевая игра - Наша Катя заболела...