Веселый огород
проект (младшая группа)

Баланова Алена Сергеевна

Работа с детьми и родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselyy_ogorod.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ивушка» Маслянинского района Новосибирской области

Познавательно - исследовательский проект

«Весёлый огород»

Воспитатели:

Никонова Е.Н.

Баланова А.С.

          2020г.

Оглавление

1. Введение...............................................................................................................3

2. Этапы реализации проекта.................................................................................5

2.1. Подготовительный............................................................................................5

2.2. Основной...........................................................................................................5

2.3.Заключительный................................................................................................6

3. Заключение..........................................................................................................7

4. Список использованной литературы.................................................................8

5. Приложения

1.Введение

Актуальность

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

 Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.

Тип проекта: познавательно - исследовательский.

Продолжительность: февраль.

Участники: дети второй младшей группы, родители и воспитатели.

Образовательные области: Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, речевое развитие.

Цель: Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

Образовательные задачи:

Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;

 Расширить представления детей о культурных растениях.

Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;

Обогащать и активизировать словарь детей;

Способствовать развитию интереса у родителей к теме проекта;

Развивающие задачи:

Развивать познавательные и творческие способности.

Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности.

Воспитательные задачи:

Воспитывать трудолюбие и желание помогать взрослым;

Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

Проблема исследования:

Однажды дети заинтересовались: « Откуда и как появляются растения?» И мы решили посадить растения и понаблюдать за ними на подоконнике групповой комнаты.

Ожидаемые результаты проекта:

- Расширение представлений детей о растениях, их росте, и развитии;

- Активное включение родителей в совместную исследовательскую деятельность;

- Повышения уровня развития речи, словарного запаса;

2.Основная часть

Этапы проекта:

2.1 этап - Подготовительный

Длительность 1 неделя.

- Сформулировать проблему, цель и задачи проекта.

- Изучение уровня знаний детей о растениях.

- Организация развивающей среды по теме.

- Подготовка информации для родительских уголков.

- Подбор методической литературы, материалов по теме проекта.

2.2 этап - Основной

Длительность 2 недели.

- Опытно - экспериментальная деятельность:

«Вода, солнце и росток», «Проращивание семян»;(Приложение 1)

-Посадка семян пшеницы, лука, укропа, петрушки, редиски, чеснока и огурца в землю;(Приложение 2)

- Уход за растениями - полив, рыхление, прореживание;(Приложение 3)

-Наблюдение за ростом растений, оформление дневника наблюдений;(Приложение 4)

- Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах;(Приложение 5)

- Экологические занятия «Семена», « Витамины с грядки» ;

- Беседы: «Что такое огород и что на нём растёт»; «Роль солнца, воздуха и воды для роста растений» ;(Приложение 6)

- Настольные игры «Овощи», « Парные картинки», « Четвёртый лишний», «Собери целое из частей», домино «Овощи и фрукты», «У кого есть такой хвостик?»;(Приложение 7)

- Дидактические игры: «Чудесный мешочек»«Отгадай по вкусу», « Чего не стало?»;

Подвижные игры «Вершки и корешки», «Баба сеяла горох», «Кабачок»;(Приложение 8)

- Рисование «Лук от всех недуг»;

- Аппликация «Консервируем овощи»;

- Лепка «Овощи на грядке»;(Приложение9)

-Чтение художественной литературы: сказки «Вершки и корешки», «Репка», «Пых»; стихотворения С. В. Михалкова «Овощи» ;(Приложение 10)

- Сюжетно -ролевая игра «Увозим урожай с огорода», «Поможем кукле Кате сварить обед», «Овощной магазин».(Приложение 11)

 -Работа с родителями:

-Консультация «Как научить ребенка ухаживать за растениями»;

-Предложить вырастить растение дома; создание альбома «Мы вырастили дома». (Приложение 12)

2.3 этап Заключительный

Длительность 3дня

-выставка творческих работ по теме проекта ;(Приложение 13)

- итоговая беседа « Урожай с нашей грядки»; (Приложение 14)

-презентация проекта.

3.Заключение

Результаты:

Проводимая работа позволила воспитать у детей трудолюбие, бережное отношение к растениям, они научились работать вместе с родителями, помогать им. У детей расширились представления о культурных растениях. Дети приобрели новый опыт исследовательской деятельности.

На протяжении всего проекта у детей развивался словарный запас , они знают о значении света и воды для растений.

Выводы: Реализация данного проекта научила детей с огромным желанием участвовать в познавательной и продуктивной деятельности. Результат проекта принёс детям радость и интерес. У детей появилось желание посадить и вырастить ещё что-нибудь. В будущем мы планируем посеять овощи на грядках в огороде детского сада.

4.Список используемой литературы:

  1. Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» -М. : Просвещение, 1991
  2. Шорыгина Т. А. «Овощи. Какие они?» М. : Издательство ГНОМ и Д, 2002
  3. Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших школьников. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Мозайка-Синтез, 2004.-96с.
  4. Губанова Н.Ф.- Развитие игровой деятельности: Вторая младшая группа. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014-144с.
  5. Дыбина О.В.- Ознакомление с предметным и социальным окружением. Вторая младшая группа. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014.-80с.
  6. Лыкова И.А.-Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа.- М.: Издательский дом «Цветной мир», 2014.- 152 с.
  7. Доронова Т.Н., Якобсон С.Г.- Обучение детей 2-4 лет рисование, лепке, аппликации в игре. – М.: Просвещение, 1992.-143 с.
  8. Ушакова О.С., Гавриш Н.В.- Знакомим с литературой детей 3-5 лет. Конспекты занятий.- М.: ТЦ Сфера, 2010.- 144с.
  9. Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М., Слепцова В.Ю., Смагина Т.В.- Занятия по рисованию с дошкольниками/ Под ред. Казаковай Р.Г.- М.: ТЦ Сфера, 2017.- 128с.
  10. Комарова Т.С. – Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – 2-е издание, исправленное. – М.:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2011.-96с.
  11. Соломенникова О.А.- Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.- М.:МОЗАЙКА- СИНТЕЗ, 2009.-48с.
  12. Конспект занятия(Электронный ресурс)maam.rudetskijsad…vo-vtoroi-mladshei…urozhai.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Веселый огород"

Развлечение "Веселый огород" является итоговым мероприятием в работе над проектом "Юные огородники"....

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Веселый огород».

Программное содержание: 1. Привить интерес к театрально -  игровой деятельности.2. Уточнить представление об овощах, месте их произростания, существенных признаках. Уточнить словарь по теме...

Проект по работе с дошкольниками "Веселый огород"

Долгосрочный проект для детей 5-6 лет с целью обобщить и расширить знания детей о том, как ухаживать за растениями...

конспект развлечения "Вот веселый огород,что здесь только не растет"

Конспект развлечения "Вот веселый огород,что здесь только не растет" для детей старшего дошкольного возраста. Развлечение проведено совместно с родителями.Мероприятие проведено с целью показать значим...

"Наш веселый огород" - рассказ воспитателя

Экологическое образование и  воспитание дошкольников становится в настоящее время одним из приоритетных направлений. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше в да...

Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»

Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...

Презентация Огород на окне «Веселый огород»

Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей крас...