Интегрированная НОД "Африканские приключения"
учебно-методическое пособие (средняя группа)

Каймакова Кристина Юрьевна

Интересная НОД в игровой форме

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в средней группе

"Африканские приключения"

Интеграция образовательных областей по ФГОС: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: формирование математических, конструктивных способностей, коммуникативных навыков, расширение и закрепление знаний детей о материке Африка, развитие интереса к творчеству отечественных писателей, обогащение словаря детей  активизация и обогащения словаря детей.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять знания о числовом ряде, порядковом счете от 1 до 5;
  • закреплять умение различать и называть животных Африки и тайги;
  • закреплять умение устанавливать зависимость между средой обитания и внешним видом, особенностями жизни животных ;
  • закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
  • закреплять умение ориентироваться в пространстве;

Развивающие:

  • развивать внимание и память;
  • развивать логическое мышление;

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к себе и к окружающей среде;

  • воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.

Предварительная работа:

  • чтение сказок К. И. Чуковского;
  • чтение энциклопедии по темам "Африка", "Животный мир Африки";
  • рассматривание иллюстративного материала "Животные Африки";
  • отгадывание загадок о животных Африки;
  • беседа о полезных и вредных привычках;
  • подготовка деталей для изготовления коллажа "Африка".

Материалы и оборудование:

Письмо Айболита, карта для поисков клада, штурвал, бескозырка, наглядный материал "Животные Африки" и "Животные Тайги", глобус, комплект больших цифр от 1 до 5, макеты 5 пальм (с кармашками для цифр),болота и реки, 5 обезьян и 5 бананов, лиана из веревки, 5 бегемотов с набором геометрических фигур для игры, 5 крокодилов с цифрами от одного до пяти, нарисованных на геометрических фигурах(круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник), запись песни "Африка" из к\ф "Красная Шапочка", запись звуков живой природы(джунгли).

Методы и приемы:

Наглядный, словесный, игровой, создание проблемных ситуаций, использование музыкального сопровождения, продуктивный.

Ход занятия

  1. Вводная часть

(Дети и воспитатель находятся в приемной)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо от доктора Айболита! Давайте откроем конверт и посмотрим, что в нем! Посмотрите, что же это такое?(Карта для поиска клада) Давайте прочитаем, что же Айболит пишет нам в письме:

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня вы отправитесь в путешествие по сказочной стране. На пути к кладу Бармалея вам придется выполнять разные задания, будьте внимательны и осторожны! Берегите природу и не обижайте зверей! Желаю удачи!

Воспитатель: Итак, ребята, вы хотите отправится в увлекательное путешествие?(Да)

(Дети и воспитатель входят в группу. Столы расставлены в форме корабля, в носу корабля установлен штурвал.)

Воспитатель: Проходите на наш корабль. Сейчас я прошу вас угадать, в какую же страну мы отправимся:

Доплывём до Занзибара,

Поплутаем по Сахаре,

Поглядим Килиманджаро,

Погуляем с Гиппопо

По широкой Лимпопо.

(Мы отправимся в Африку!)

Воспитатель: Чтобы отправится в Африку, нам нужно знать, где она. Давайте на глобусе посмотрим, где находимся мы и где же Африка. (Дети рассматривают сначала материк Евразия, затем Африку). Как вы думаете, далеко ли от нас Африка?(Да)

Ребята, а вы знаете, какие животные живут в Африке? (Да)У меня есть фотографии разных животных, из них нужно выбрать только тех, которых мы можем встретить в Африке и объяснить, почему.

(Дети выбирают картинки с животными жарких стран, рассказывают, как они приспособились к жаркому климату и почему не живут у нас.)

Воспитатель: Теперь нам нужно выбрать капитана корабля. Чтобы никому не было обидно, воспользуемся считалкой:

Мне приснился странный сон- На лугу гуляет слон!

Слону ходить,

Тебе водить!

Капитан, становись за штурвал! Дорога долгая, возьмем с собою песенку, чтобы было веселей! А чтобы быстрее приплыть, нужно подпевать!

(Играет песня "Африка" из кинофильма "Красная Шапочка")

  1. Основная часть

(Дети выходят к носу корабля, играет запись со звуками дикой природы)

Воспитатель: Вот она - Африка. Огромный, загадочный континент... Африка - царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка. В Африке есть пустыни, степи,

тропические леса. На просторах Африки обитают разные животные . Все они приспособились к суровой африканской жизни . Могут преодолевать большие расстояния в поиске водопоя (места где можно напиться воды).Достанем нашу карту, от носа корабля нам нужно сделать пять шагов налево.(Дети отсчитывают пять шагов)

  1. "Поможем обезьянкам".

Воспитатель: Посмотрите, какое красивое дерево! Как оно называется? (Пальма) Ребята, нам на пути попадется много пальм, чтобы не запутаться и не заблудиться, давайте будем давать им порядковые номера, то есть, считать по порядку. Какая по счету эта пальма? (Первая) Какую цифру мы можем положить в ее кармашек? (Цифру один)

А еще здесь есть лиана, вьющееся растение. Кого мы видим на лиане?(Обезьян) А сколько их?(Пять) Ребята, у них случилось несчастье, рассыпались бананы! Поможем их собрать? (Дети собирают бананы с ковра, но бананов только четыре).

Ой, ребята, одной обезьянке не хватило банана! Почему? (Потому, что бананов меньше, чем обезьян)

А насколько бананов меньше? (На один)

Что нам нужно сделать, чтобы обезьян и бананов стало поровну?(добавить один банан) (Дети "срывают" банан с пальмы и вешают к обезьянке)

Посмотрите внимательно, может, этот банан отличается от других?(Отличается, он больше по размеру) Обезьянка добрая, она поделится со своими друзьями.

  1. "Мартышкины привычки".

Воспитатель: Обезьянки, конечно, добрые и дружелюбные, но очень любят всех передразнивать, мусорить и, представьте себе, могут при всех ковырять в носу и грызть ногти...Как вы думаете, это полезные привычки?(Нет, вредные) А у вас есть вредные привычки?(Ответы детей) Какие еще вредные привычки вы знаете?(Ответы детей) Ребята, как вы думаете, что лучше, вредные или полезные привычки? Какие полезные привычки вы знаете?(Ответы детей) Здоровое питание- это полезная привычка? Расскажем обезьянкам, что значит здоровое питание? (Рассказ детей о здоровом питании, полезных продуктах)

Давайте пожелаем обезьянкам забыть про вредные привычки и иметь только полезные! На этом мы с ними попрощаемся и пойдем дальше! Судя по карте нам нужно сделать три шага вправо. Что же мы видим? (Пальму) Какая по счету эта пальма?(Вторая) Кладем ей в кармашек цифру... (два). Теперь сделаем два шага вправо, а затем два шага вперед.(Дети выполняют)

  1. "Бегемотово болото".

Посмотрите, дети, здесь какой-то водоем и совсем нет клада...Как называется этот водоем?(Болото) А кто в нем живет? (Бегемотики) Ребята, а давайте их посчитаем! Сколько бегемотиков купается в болоте? (Пять) Бегемотики очень любят играть в игру" Кто лишний?" Поиграем с ними?

  1. На четырех бегемотах лежат красные круги, на одном желтый треугольник;
  2. На четырех бегемотиках желтые треугольники, на одном - зеленый квадрат;
  3. На всех бегемотиках зеленые квадраты.

Прямо за болотом находится еще одна пальма, какая она по счету?(Третья) В кармашек кладем цифру...(три). Какие вы молодцы! Мы уже долго в пути, давайте передохнем и устроим привал.

  1. Ритмическая игра "Сколько раз сейчас я хлопну"

Сколько раз сейчас я хлопну

Ты внимательно смотри И, как только я закончу,

Точно так же повтори!(Хлопки, ритм задается)

  1. "Крокодилий Нил".

Снова пора нам отправляться в путь. От болота нужно сделать 2 шага вправо. Здесь мы видим еще одну...(пальму), какая она по счету?(Четвертая) Какую цифру следует положить в кармашек?(Четыре) Прямо за пальмой мы видим еще один водоем. Как он называется? (Река) Ребята, да это же африканская река Нил! Здесь тоже кто-то живет, кто это? (Крокодилы) У них тоже случилась неприятность, они перепутались! В лапках у крокодилов геометрические фигуры с цифрами, давайте разложим их по порядку, чтобы получился числовой ряд. (Дети выполняют задание, проговаривают названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник)

Вы молодцы! Задание выполнили совершенно верно! Ребята, ну где же клад? Эх, в реке его тоже нет... Пойдемте дальше. Нам нужно сделать поворот направо и три шага вперед. (Дети выполняют)

  1. "Волшебный сундук".

Вот мы и пришли к еще одной пальме. Какая она по счету?(Пятая)

Если мы посмотрим на карту, то клад спрятан как раз под пятой пальмой! Давайте под нее заглянем! (Дети достают сундук, на нем записка от Айболита)

Записка: Дорогие дети, вы проделали долгий путь, вы молодцы! Но сундук вы сможете открыть, только если вспомните, кто написал сказку обо мне? а еще отгадайте мои загадки! Из каких сказок эти строки:

Бабочка - красавица,

Кушайте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощенье?

(Муха- цокотуха)

А за ними блюдца, блюдца _ Дзинь - ля - ля! Дзинь - ля - ля! Вдоль по улице несутся

Дзинь - ля - ля! Дзинь - ля - ля!

На стаканы - дзинь! - натыкаются,

И стаканы - дзинь! - разбиваются!

(Федорино горе)

Замяукали котята:

"Надоело нам мяукать!

Мы хотим , как поросята,

Хрюкать!

(Путаница)

И такая дребедень Целый день:

Динь-ди-лень,

Динь-ди-лень,

Динь-ди-лень!

То тюлень позвонит, то олень.

(Телефон)

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка,

Как  лягушка,

Ускакала от меня.

(Мойдодыр)

Какой детский писатель написал все эти сказки, которые вы так хорошо знаете и любите?( Корней Иванович Чуковский)

Давайте теперь еще раз попробуем открыть сундук. Ой, открылся! Что же за клад спрятал Бармалей? Ой, это точно настоящий клад! (Дидактические игры «Животные Африки», «Животные разных стран», набор игрушечных животных Африки)

III Заключительная часть

Ребята, наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад, давайте вспомним, где мы сегодня побывали? (В Африке) С кем играли и кому

помогли? (Ответы детей) Какие деревья видели, и сколько их было? (Пять пальм) Какие видели водоемы? (болото, река). Зачем мы все это делали? (Чтобы найти клад) На память о нашем путешествии давайте сделаем коллаж "Африка" (Дети наклеивают на ватман заранее подготовленные изображения деревьев и животных).

А сейчас мы будем знакомиться с новыми игрушками!

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение № 360

детский сад «Журавушка» комбинированного вида

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в средней группе

"Африканские приключения"

                                                                  Выполнила: воспитатель Каймакова К. Ю.

                                                                  Проверила: ст. воспитатель Соловей С. В.

Новосибирск,2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие" Приключение на дороге".

Воспитание у детей с задержкой психического развития культуры паоведения на дороге....

Конспект интегрированного занятия «Приключения колобка» для детей младшего дошкольного возраста

Конспект интегрированного занятия «Приключения колобка» для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект мероприятия интегрированного характера «Приключения Лунтика на дороге»

Конспект мероприятия интегрированного характера «Приключения Лунтика на дороге»...

Интегрированное зантие "Приключение в весеннем лесу" в средней группе

Предлагаю Вашему вниманию интегрироанное занятие на тему: "Приключение в весеннем лесу"...

Конспект интегрированного занятия «Приключения колобка» в младшей группе

Задачи:- формировать умение рассказывать знакомую сказку;- стимулировать проявления речевой активности при решении проблем, ситуаций;- развивать мелкую моторику рук;- воспитывать желание оказывать пом...

Конспект интегрированного занятия "Приключения Baby"

Данное занятие предназначено для детей с казахским языком обучения. Занятие интегрировано с уроком английского языка и физической культуры....