Конспект мероприятия интегрированного характера «Приключения Лунтика на дороге»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Попова Любовь Николаевна

Конспект мероприятия интегрированного характера «Приключения Лунтика на дороге»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon popova.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мероприятия интегрированного характера

 «Приключения Лунтика на дороге»

(старшая группа)

Попова Любовь Николаевна,  

                                                                                            воспитатель  МБДОУ

                                                                                            «Детский сад

                                                                                    общеразвивающего вида

                                                                                             №26 «Кораблик»

Программное содержание:

  1. Формировать представления детей об основных источниках и видах опасности на улице, в общественном транспорте и способах безопасного поведения.
  2. Формировать умения самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил дорожного движения.
  3. Передавать дошкольникам знания о правилах безопасности в качестве пассажира транспортного средства.
  4. Знакомить с универсальными способами предупреждения опасных ситуаций на улице, в транспорте.
  5. Закреплять знания о типичных ошибках совершаемых людьми в опасных для жизни и здоровья ситуациях.
  6. Закрепить в речи слова «кондуктор», «пешеход», «пассажир», «тротуар», «светофор».
  7. Воспитывать у детей интерес к правилам дорожного движения и умение самостоятельно ими пользоваться  в повседневной жизни.

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Материал: мультимедийное оборудование, макет автобуса, дорожных знаков: предупреждающих, запрещающих, информационно-указательных, знаков сервиса; кроссворд; конверт; полоски для оформления пешеходного перехода «зебры»; велосипед; альбомные листы ½, цветные карандаши по количеству детей; корзина с печеньем.

Ход мероприятия интегрированного характера:

В группу заходит грустный Лунтик.

Лунтик: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуй Лунтик.

Воспитатель: Лунтик, что случилось? Почему ты такой грустный?

Лунтик: Бабушка Капа испекла печенье и сказала, чтобы я угостил своих друзей. Но злые гусеницы Вупсень и Пупсень забрали у меня печенье и уехали на велосипеде в город. А я в городе никогда не был. Помогите мне их найти.

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Лунтику?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Но сначала нам нужно разгадать этот кроссворд (воспитатель обращает внимание детей на экран мультимедийного оборудования, на котором изображен кроссворд. С каждой отгаданной загадкой, на экране будут появляться слова).

Вопросы:

  1. Не летит, не жужжит

Жук по улице бежит

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль)

  1. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса

Крутят ноги вдоль дороги

Два веселых колеса

У загадки есть ответ

Это мой… (Велосипед)

  1. Как называют ту часть улицы, по которой ходят люди? (Тротуар)
  2. Кто сидит в кабине? (Шофер)
  3. Я дорогу, где машины

Аккуратно перейду

Не по кобре, не по пони

Даже не по какаду!

А по чем же я шагаю

У прохожих на виду. (Зебра)

  1. Что шоферу помогает управлять машиной? (Руль)
  2. Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге. (Светофор)

      Дом по улице идет

На работу нас везет

Не на курьих тонких ножках

А в резиновых сапожках. (Автобус)

В процессе отгадывания кроссворда, педагог обращает внимание детей на правильное произношение слов: тротуар, светофор.

1 М

8 А

Ш

И

Н

А

2 В

Е

Л

О

С

И

П

Е

Д

3 Т

Р

О

Т

У

А

Р

4 В

О

Д

И

Т

Е

Л

Ь

5 З

Е

Б

Р

А

6 Р

У

Л

Ь

7 С

В

Е

Т

О

Ф

О

Р

Воспитатель: На чем же мы поедем?

Дети: На автобусе.

Лунтик: Ребята пойдемте скорей в автобус.

Воспитатель: Лунтик, а ты знаешь правила пассажира?

Лунтик: Нет. А кто такой пассажир?

Воспитатель: Ребята, помогите Лунтику. Объясните ему кто такой пассажир.

(Педагог обращает внимание на правильное произношение слова – пассажир.)

Дети: Пассажир – это тот, кто едет в транспорте.

Воспитатель: А вот и наш автобус. Но прежде чем зайти в автобус, давайте вспомним правила поведения пассажира в транспорте. И расскажем их Лунтику.

Воспитатель: В какую дверь надо заходить в автобус?

Дети: В заднюю дверь.

Воспитатель: А кто первым заходит: мальчики или девочки? Почему?

Дети: Девочки. А мальчики помогают им подняться по ступенькам.

Воспитатель: Что должен сделать каждый пассажир, войдя в автобус?

Дети: Купить билет. 

Воспитатель: Кто продает билеты в автобусе?

 Дети: Кондуктор.

Воспитатель: Так что же нельзя делать в транспорте?

Дети: Нельзя мальчикам входить раньше девочек,

           Нельзя выходить позже девочек,

           Нельзя есть мороженое в транспорте,

           Нельзя не уступать место малышам и старшим,

           Нельзя ездить без билетов.    

Воспитатель: Лунтик, ты все правила запомнил?

Лунтик: Да, запомнил.

Воспитатель: Ну, что же, заходим все в автобус.

(Дети выбирают водителя, кондуктора, покупают билеты и садятся.)

Воспитатель: А сейчас я вам расскажу, что нельзя делать во время движения автобуса:

                                   

                                    Нельзя выглядывать из окна транспорта,

                                    Нельзя трогать двери руками,

                                    Нельзя разговаривать с водителем,

                                    Нельзя толкаться,

                                    Нельзя кричать,

                                    Нельзя ходить по автобусу.

Воспитатель: Вот мы и приехали, все выходим.

Лунтик: Посмотрите знак стоит, а под ним конверт лежит.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что в нем лежит?

Проводится дидактическая игра «Угадай, какой знак» с использованием мультимедийного оборудования. Дети отгадывают загадки про предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные знаки, знаки сервиса. С каждой правильно отгаданной загадкой на экране появляются знаки.

Лунтик: Ребята, я устал. Давайте отдохнем.

       Физкультминутка «Постовой»:      

 Постовой стоит упрямый       (шаг на месте)

Людям машет: Не ходи!         (движение руками в стороны, вверх, в стороны, 

                                                    вниз)          

Здесь машины едут прямо       (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди!                (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся           (руки на пояс)

Приглашает нас идти                (шаг на месте)

Вы, машины, не спешите          (хлопки руками)

Пешеходов пропустите!            (прыжки на месте).

Лунтик: Ребята побежали быстрей.

Воспитатель: Подожди Лунтик. Дети, в каком месте нужно переходить дорогу?

Дети: Там где есть пешеходный переход, «зебра».

Воспитатель: А вы заметили, что по близости нет зебры, но у нас есть белые и черные полоски, может они нам помогут?

Лунтик: А чем они нам могут помочь?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети давайте посчитаем полоски. Сколько белых и сколько черных?

(Дети считают полоски, а затем выкладывают «зебру»).

Лунтик: Ну а теперь можно бежать?

 Воспитатель: Подожди, Лунтик. Давайте сначала вспомним, как надо переходить дорогу.

 Дети: Переходя улицу, сначала посмотри направо и налево и убедись, что нет поблизости машин, переходи дальше.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним стихотворение «Пешеходный переход».

Чтоб приучить пешехода к порядку,

Разлиновали асфальт, как тетрадку,

Через дорогу полоски идут,

И за собой пешехода ведут.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Ну что, пойдем дальше.

Переходят «зебру» и видят – лежит  поломанный велосипед, а рядом Вупсень и Пупсень.

 Воспитатель: Лунтик посмотри, а вот и гусеницы. 

Лунтик: Что у вас случилось?

Вупсень: Мы ехали по дороге и решили обогнать машину. Пупсень все время дергал меня за плечи, пока мы не упали. Велосипед выбросило на середину дороги.

Пупсень: И он попал под колеса большого грузовика.

Лунтик: Это получилось потому, что вы не знаете правил дорожного движения и дорожных знаков.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы поможем им запомнить знаки, которые предупреждают об опасности на дороге. Я предлагаю вам их нарисовать.

Звучит музыка. Педагог следит за осанкой детей. Беседа о нарисованных знаках. Дети дарят свои рисунки Лунтику и гусеницам.

Гусеницы: Лунтик, прости нас пожалуйста, мы больше так не будем делать.

Возвращают корзинку с печеньем. Лунтик угощает детей печеньем и благодарит их.

Воспитатель: Нам пора возвращаться назад в детский сад. Давайте попрощаемся с Лунтиком и гусеницами.  Им тоже пора возвращаться.    

Дети: До свидания!

Лунтик и гусеницы: До свидания, ребята!

Дети садятся в автобус и возвращаются в детский сад. В автобусе они рассказывают: понравилось ли им путешествовать? Что больше всего им понравилось? Что нового они узнали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного мероприятия НОД для детей подгот. группы (6 -7 лет) по областям «Социально–коммуникативное развитие» (формирование основ безопасного поведения на дороге) и "Художественно-эстетическое развитие" Тема:"Цветик –семицветик"

Цель: создать условие для формирования у дошкольников навыков осознанного безопасного поведения на дороге.Задачи:Ø  Создать условие для формирования знаний о правилах дорожного движения;Ø  Р...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Конспект мероприятия по театрализованной деятельности" Путешествие по дорогам сказок и фантазий".

Мероприятие проводилось как квест игра с детьми старшей группы по сказкам. Цель мероприятия: развить у детей познавательный интерес к сказкам,  путем квест игры. Игра проходила в музыкальном зале...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Игры с Лунтиком»

Программное содержание:1. Закреплять прямой и обратный счет.2. Закреплять умения соотносить количество предметов с цифрой, уравнивать группы предметов двумя знакомыми способами.3. Закреплять умение ор...