Буклет "Геоборд или рисуем резинками"
материал

Что такое геоборд? Какова история создания геоборда? Какая от него польза? Как развивается логическое мышление и творчество у детей? На все эти вопросы, вы можете найти ответы в буклете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geobord.docx144.7 КБ

Предварительный просмотр:

Геоборд, математический планшет или геометрик – это многофункциональная геометрическая доска для создания плоскостных изображений. Возможности геоборда широки. Его можно использовать в развивающих играх и обучении детей с 2 лет, дошкольников и младших школьников.

Историческая справка

Изобретение этого чудесного устройства приписывают Калебу Гаттегно – египетскому математику. Именно он создал игровое поле, с встроенными в него штырьками, между которыми натягивались резиночки. Несмотря на свою простоту, первоначально игрушка была предназначена именно для обучения.

В чем польза геоборда?

  1. Развитие памяти, внимания и усидчивости.
  2. Развитие мелкой моторики.
  3. Развивает фантазию и творческий потенциал детей.
  4. Изучение букв и цифр.
  5. Развитие пространственного и математического мышления, базовое знакомство с геометрическими фигурами.
  6. Формирует познавательные способности.

Как играть с геобордом?

Играть с геобордом можно по-разному. Первое знакомство ребенка с математическим планшетом можно провести  примерно с 2-х лет. Для начала познакомьте ребенка с планшетом, покажите, как одевать и снимать резинки. Игра должна быть обязательно под присмотром взрослых. Уже с 3-х лет ребенок может создавать разные фигуры и простые рисунки под руководством взрослого. Постепенно усложняйте задания и не забывайте давать ребенку волю для его собственного воображения.

Вариации игры

  1. Математический планшет Геометрик (Оксва)

hello_html_5c51e7de.jpg

Доска имеет размер 25Х25 см и округлые края поля – для безопасности самых маленьких пользователей. Геоборд окрашен в черный цвет, что дает больше контрастности в сочетании с цветными фигурами и резиночками: картинки получаются яркими и нравятся ребенку. Для того, чтобы родителям знать, с сего начать, в комплекте имеется методическое пособие. Планшет выполнен из дерева, так же, как и фигурки к нему.

  1. Математический планшет «Школа интересных наук» (Корвет) из светлого пластика.

hello_html_1f2ff1f5.jpg

Он меньше, чем предыдущая модель, размером 15Х15 см. С обратной стороны поле тоже имеет гвоздики, которые располагаются по кругу. Специально к математическому планшету компания «Корвет» разработала яркие и красочные альбомы с заданиями для различного возраста детей.

3. Геоконт Воскобовича - оригинальная модель математической доски.

hello_html_548c52b2.jpg

Геоконт имеет не только по-другому расположенные штырьки, но и комплектуется развивающей сказкой. Задача взрослого – прочитать сказку ребенку, задача ребенка – выложить на доске фигуры по сюжету и ответить на вопросы.

Варианты игр с геобордом:

Для детей 3 лет:

Познакомить детей с игрой, показать, как пользоваться планшетом, как надевать и снимать резиночки, объяснить правила безопасности. Показать, что можно сделать (геометрические фигуры, предметы, насекомые, и т.д). Научить с помощью линий, передавать простейшие сюжеты - капает дождик, домик у речки, бабочка над цветком и т.д. Затем добавляются упражнения «оживления фигур» - на поле изображается квадрат или треугольник, а затем с помощью резинок и плоских фигур картина дорисовывается, например, к прямоугольнику добавляются круги, и получается автобус.

Для детей 4 - 5 лет:

Формировать умение ребенка «читать схему» выкладывать рисунки по уже готовым схемам. Но любые схемы – это просто набор идей, которыми не стоит ограничиваться, на помощь придут фантазия как взрослого, так и ребенка.

Затем целесообразна работа по развитию словесного творчества. Дети могут нарисовать резинками свои собственные сказки, истории, перенести их на схему, а затем их рассказать.

Для детей 6 – 7 лет:

Игра «Цифры играют в прятки»

Цель: закреплять знание цифр, продолжить учить работать со схемой, развивать моторики рук, творческого воображения, внимания ребенка.

Описание игры: Детям предлагается вспомнить, какие цифры они знают. Задумать любую из цифр. Выложить ее на планшете одним цветом, а затем «спрятать», превратить с помощью резиночек и геометрических фигур во что-либо. По готовности ребёнок представляет всем получившееся изображение, а остальные участники разгадывают, какая цифра «спрятана».

 «Лото»

Каждый выбирает себе любую карточку, на которой изображен какой-нибудь предмет. С помощью схем-подсказок ведущий начинает рисовать предмет на математическом планшете. Все остальные отгадывают. Кто большее количество картинок отгадает, тот и победил.

Дайте ребенку возможность творить, создавая причудливые узоры и картинки.

МБДОУ «Детский сад «Пукане» комбинированного вида

города Ядрин

Чувашской Республики

Разработал:

Педагог-психолог

I квалификационной категории

Данилова С. А.

Ядрин, сентябрь 2019 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "История жеательной резинки"

Презентация "История жевательной резинки" рассказывает о происхождении этого продукта, истории её возникновения и использоваия. Пезентация предполагает активное участие детей при просмотре. Может быть...

Конспект познавательно – речевого занятия "Вред и польза жевательной резинки"

Цель данного занятия: познакомить детей с историей жевательной резинки, влиянием её на организм человека; воспитывать познавательный интерес к окружающему миру и осознанную потребность в правильном пи...

технологическая карта :Жевательная резинка

АннотацияВ последнее время всех нас окружает огромное количество ребят и взрослых, которые постоянно жуют жевательные резинки. Без них они не представляют свой образ жизни. Это стало одной из привычек...

Учимся резать ножницами с ребёнком

Рекомендации для родителей...

Упражнение с резинкой, как средство развития прыжков у детей старшего дошкольного возраста»

Упражнение с резинкой, как средство развития прыжков у детей старшего дошкольного возраста»...

Конспект НОД В 1 младшей группе "Разноцветные резинки"

Конспект НОД по сенсорному развитию с использованием  модифицированного квадрата Воскобовича...