Детский исследовательский проект «Волшебный мир театра»
проект (старшая группа)

Сылкина Лариса Александровна

Театрализованная игра – это один из самых распространённых видов детского творчества потому, что является близкой и понятной ребёнку. В этом виде игры дети пытаются воплотить в живые образы и действия свои выдумки и впечатления из своей жизни. В совместной со сверстниками театрализованной игре детей объединяют общие переживания, они учатся действовать согласованно и подчинять свои желания и интересы  желаниям и интересам всего коллектива.

В процессе театрализованной игры ребёнку представляется возможность прожить всё разнообразие человеческих состояний и настроений, всю яркость чувств, прочувствовать переживания героев, выражая всё это через яркие образы

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Детский исследовательский проект «Волшебный мир театра»

Продолжительность проекта: 1 месяц

Тип проекта: игровой, творческо-исследовательский

Вид проекта: групповой

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Возраст детей: 5-6 лет

Подготовила: воспитатель Сылкина Л. А.

Актуальность: 

Театрализованная игра – это один из самых распространённых видов детского творчества потому, что является близкой и понятной ребёнку. В этом виде игры дети пытаются воплотить в живые образы и действия свои выдумки и впечатления из своей жизни. В совместной со сверстниками театрализованной игре детей объединяют общие переживания, они учатся действовать согласованно и подчинять свои желания и интересы  желаниям и интересам всего коллектива.

В процессе театрализованной игры ребёнку представляется возможность прожить всё разнообразие человеческих состояний и настроений, всю яркость чувств, прочувствовать переживания героев, выражая всё это через яркие образы

Цель: развитие у детей интереса к различным видам детского театра.

Задачи проекта:

(для детей)

1. Раскрыть для детей понятие театр.

2. Познакомить детей с историей возникновения театра, с различными видами театра.

3. Поддержать  свободную творческую  самореализацию детей в театрализованной игре.

 (для педагогов)

1. Повысить профессиональный уровень педагогов по вопросам организации театрализованной деятельности детей.

2. Оптимизировать использование имеющегося в ДОУ театрального оборудования, атрибутов, костюмов, способствующих активизации театрализованной деятельности детей.

 (для родителей)

1. Раскрыть потенциальные возможности театрализованных игр для развития детей.

2. Привлекать родителей воспитанников к совместной деятельности.

Продукты проекта:

 (для детей)

1. Декорации, маски.

2. Изготовление афиш и билетов

 (для педагогов)

1. Организация отчётной информации в родительском уголке о проведении проекта.

2. Буклеты, папки-передвижки о роли театрализованных игр в процессе развития эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста для родителей.

3. Сценарий сказки

4. Оформление стенгазеты «Мы артисты!», подготовка видео презентации

(для родителей)

1. Выставка семейных поделок и рисунков на тему «Волшебный мир театра»

2. Подготовка костюмов и декораций для сказки.

Ожидаемые результаты:

(для детей)

1. Получение знаний об устройстве театра и театральных профессиях

2. Развитие творческих способностей каждого ребёнка.

3. Развитие эмоциональной отзывчивости

 (для педагогов)

1. Создание дружеской атмосферы в коллективе детей.

(для родителей)

1. Развитие совместного творчества родителей и детей, сближению всех участников проекта, при активном взаимодействии родителей, детей и педагогов.

Ресурсы:

-информационные: чтение худ. литературы, рассматривание иллюстраций, открыток;

- научно-методические: консультации, беседы, рекомендации.

- мультипликационные и художественные фильмы, аудиозапись, слайды материалов.

Формы, методы, организации проекта.

Детский совет.

После праздника посвящённого Международному женскому дню, мы утром собрались на детский совет. В ходе совета обсудили что понравилось, что понравилось детям, что понравилось мамам и бабушкам. Ребята активно обсуждали инсценировки, которые были представлены на празднике. Илья Л. сказал, что ему очень понравилось быть артистом, что «почувствовал радость», когда мама аплодировала ему. А Лиза К. спросила «когда ещё мы будем артистами?». В свою очередь я рассказала детям, о том что в апреле в городе будет проходить театральный фестиваль «Вдохновение» среди всех детских садов. Дети выразили желание принять участие в этом фестивале. И тогда я спросила «А что вы знаете о театре?». Так возникла идея исследовательского проекта «Волшебный мир театра»

Модель трёх вопросов.

Что знаем?

Что хотим узнать?

Что сделать, чтоб узнать?

«В театре надо соблюдать правила» (Илья Л.)

«Что такое декорация?» (Илья Л.)

«Прочитать в книге» 

«В театре есть зрители и артисты» (Лиза К.)

«Что такое вдохновение?» (Настя Р.)

«Для артистов нужны костюмы» (Саша О.)

«Какие профессии есть в театре?» (Соня Т.)

«Посмотреть в интернете»

«Артистам нужно репетировать» (Маша К.)

«Что должен уметь артист?» (Максим П.)

«Спросить у мамы и папы» 

«Надо приготовить сцену» (Оля Л.)

«Кто придумал театр и зачем?» (Даниэль М.)

«Спросить у артистов»

«Для артистов нужны роли» (Лиза К.)

«Где учат быть артистом?» (Полина Л.)

«Театр это интересно, как мультфильм» (Егор Л)

«Что такое сцена?» (Вика С.)

«Театр может приехать в детский сад» (Артём Д.)

«Что такое сценарий?» (Илья Л.)

«В театре артисты танцуют и поют» (Аарон П.)

«Кто может быть артистом?» (Максим П.)

«Чем отличается театр и кинотеатр» (Арина М.)

Планирование образовательной деятельности, на основе участия

В центрах активности: на основе ситуативных высказываний детей, записей, сделанных в модели трёх вопросов и исходя из своего профессионального опыта, создаём план проекта для каждого центра.

Центр книги: выставка книг, энциклопедий, чтение сказок, стихов, беседы по содержанию; придумывание загадок о сказочных героях; обсуждение, выбор и написание сценария.

Центр искусства и творчества: рассматривание фотографий различных театров; оформление альбома «Известные артисты»; рисование персонажей, изготовление декораций, масок, элементов костюмов; оформление билетов и афиши.

Центр игры: игры с куклами (настольный, пальчиковый, БИ-БА-БО, конусный театр), этюды на различные эмоциональные состояния.

Центр науки: презентации, видеофильмы об истории и видах тетра

Центр математики: чтение стихов и сказок с числительными в названии и содержании, фигурки персонажей сказок («Три поросёнка», «Сказка о семи богатырях и мёртвой царевне» А. Пушкин, «Белоснежка и семь гномов», «Дракон» В. Берестов, «12 месяцев» С. Маршак, «Волк и семеро козлят», «Цветик-семицветик» В. Катаев), написание цифр содержащихся в названиях этих сказок.

Центр грамоты: составление и анализ слов по теме.

Центр строительства: строительство различных театров, декораций, сцены.

Центр музыки: пение, танцы, слушание музыки, театрализованная деятельность.

Итоговое мероприятие

26 апреля детьми был показан спектакль «Волк и семеро козлят на новый лад» для ребят из младших групп и для приглашённых детей из школьной театральной студии. В постановке приняли участие родители в качестве костюмеров и актёров.

Оценка педагогом хода выполнения проекта

Тема проекта

«Волшебный мир театра»

Цель проекта

развитие у детей интереса к различным видам детского театра

Руководитель проекта

Сылкина Лариса Александровна

Сотрудники, участвующие в работе над проектом

учитель-логопед

Количество и возраст детей, участвующих в работе над проектом

 24

5-6 лет

 Тип проекта

игровой, творческо-исследовательский

Начало, окончание и продолжительность работы над проектом

Начало: 11 марта 2019

Окончание: 26 апреля 2019

Продолжительность: 1,5 месяца

Выполнено

Частично выполнено

Не выполнено,

     нет

Комментарий

Общая характеристика организации работы над проектом

Привлекались ли к работе над проектом родители, учитывались ли их интересы?

+

В ходе всего проекта родители принимали активное участие. Мама Ильи вместе с сыном изготовили маски различных персонажей. Мама Алисы З. рассказала детям о работе гримёра, а папа Алисы выступил в роли исполнителя Волка. Папы Ангелины Д. и Лизы К. помогли обустроить сцену. Родители Оли Л. помогли в изготовлении костюмов и декораций

Осуществлялась ли качественная документация проекта на всех его этапах в полном объёме?

+

К сожалению фотоотчёт этапов проекта не удалось сделать. Был сделан только видеоотчёт выступления

Начальный этап проекта — поиск темы и формирование групп

Являлись ли дети инициаторами и активными участниками поиска темы проекта?

+

Идея проекта полностью была инициирована детьми

Учитывал ли педагог, что он не должен прямо предлагать детям тему проекта?

+

Мною была предложена тема для детского совета «Впечатления от утренника»

• Как возникла идея провести проект?

После праздника посвящённого Международному женскому дню, мы утром собрались на детский совет. В ходе совета обсудили что понравилось, что понравилось детям, что понравилось мамам и бабушкам. Ребята активно обсуждали инсценировки, которые были представлены на празднике. Илья Л. сказал, что ему очень понравилось быть артистом, что «почувствовал радость», когда мама аплодировала ему. А Лиза К. спросила «когда ещё мы будем артистами?».

• Что помогло начать работу над проектом?

Яркие впечатления после праздника, желание детей вновь почувствовать себя артистами

Реализация и завершение проекта

Партиципация (соучастие) и сотрудничество — ориентация на деятельность, ситуацию и жизненные ценности

+

Все ли дети добровольно приняли решение участвовать в работе над проектом?

+

Даниэль М., Степан Р., Матвей З., Артём Д. при обсуждении темы были не активны. Активность проявляли в строительных играх. А Даниэль и Степан проявили интерес при обсуждении правил поведения в театре. Даниэль предложил сделать схему

• Проводились ли параллели с известными, понятными, привычными детям вещами?

+

• Влияли ли на интенсивность участия в проекте детей увлекательная тема, смена видов деятельности и положительный настрой?

+

Имели ли дети возможность высказать своё мнение, принять участие в организации и реализации проекта?

+

• Могли ли дети в ходе работы над проектом активно использовать имеющиеся у них знания и опыт?

+

• Смогли ли дети относительно самостоятельно раскрыть тему?

+

Какие пути поиска информации использовали дети, чтобы раскрыть тему?

Систематизированные вопросы, беседы с артистами театра Комисаржевской,

Был ли присущ проекту дух сотрудничества и взаимодействия?

+

Смогли ли дети, действуя сообща, найти ответы на свои вопрос?

+

Используемые методы и материалы — ориентация на ребенка, целостность

Использовались ли в ходе работы над проектом разнообразные методы и материалы?

+

рассматривание фотографии театров, просмотр фильмов, презентаций

• Учитывалась ли при этом текущая жизненная ситуация детей?

+

• Учитывались    ли    различные    потребности и разный уровень развития детей?

+

Способствовал ли  проект развитию  компетентностей у детей?

+

Умение самостоятельно и свободно формулировать, высказывать, аргументировать суждения

Могли ли дети применять и апробировать свои знания и умения во всех образовательных сферах?

+

Удалось ли включить тему и отдельные мероприятия проекта в широкий контекст?

+

Открытость проекта — оригинальность, завершение

Была ли реакция на отклонения от плана, непредвиденные ситуации гибкой и спонтанной ?

+

Во время подготовки спектакля к показу, Саша О. (роль мамы козы) заболела и дети самостоятельно приняли решение заменить исполнительницу. Так же при выборе исполнителя роли волка, ребята не могли принять однозначное решение и тогда Алиса З. предложила, чтобы роль волка исполнил её папа. Все дети поддержали эту идею.

Были ли присущи проекту определённая новизна и оригинальность?

+

Детьми было сделано много открытий б организации театра и театральных профессиях

Как было организовано завершение проекта?

26 апреля детьми был показан спектакль «Волк и семеро козлят на новый лад» для ребят из младших групп и для приглашённых детей из школьной театральной студии. В постановке приняли участие родители в качестве костюмеров и актёров.

Достаточно ли времени было отведено для реализации проекта?

+

Удовлетворены ли интересы детей?

+

На мой взгляд да, так как изначально дети говорили о том, что хотели бы «вновь побыть артистами»

Влияние проекта на детей

Стали ли дети более самостоятельными в своих действиях по сравнению с выполнением предыдущего проекта?

+

В ходе реализации данного проекта я заметила, что дети стали более инициативны в выборе темы и в принятии решений задач.

Что заинтересовало детей больше всего?

Более всего детей заинтересовало устройство театра, театральные профессии, и непосредственно само выступление перед зрителями. Так же дети активно обсуждали правила поведения в театре

К каким методам и материалам дети проявляли мало интереса? Почему?

Наименьший интерес у детей был проявлен к подготовке, репетициям спектакля. На мой взгляд это в большей степени связано с теми речевыми проблемами которые присутствуют у детей

Сохранялись ли интерес и мотивация у детей до самого конца проекта?

+

На всех этапах дети с интересом к завершающей цели, выступлению в рамках фестиваля

Влияние проекта на педагогов

Какова была моя роль на всех этапах проекта?

На всех этапах работала в соразмеренном темпе, выполняла роль наблюдателя за разнообразными ситуациями возникающими между детьми в ходе реализации проекта, создавала атмосферу коллегиальной поддержки

Какие знания и опыт я приобрела в ходе работы над проектом?

Эффективное решение познавательно-исследовательского и социально-коммуникативного развития воспитанников

Что мне понравилось больше всего?

Наиболее ценным для меня была атмосфера сотрудничества и доверия возникшая в группе между детьми и взрослыми в процессе реализации проекта

Что мне понравилось меньше всего?

Я не успевала документировать этапы реализации проекта.

Что я использую в работе над следующим проектом?

Детский совет при выборе темы;

Метод трёх вопросов;

Распределение детей от их возможностей и интересов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

Совместный детско-взрослый творческий проект "волшебный мир театра

Совместный детско-взрослый творческий проект "волшебный мир театра...

Детский исследовательский проект Тема: «Волшебная ткань» Номинация: «Умелые руки» (художественно-прикладное творчество);

Здравствуйте уважаеые коллеги! Данный проект будет интересен детям.У нас он прошел на ура! Все ребята  и родители приняли активное участие....

Детско-родительский исследовательский проект "Волшебные краски"

Задачи:1. Обогащать эмоциональный мир ребенка,используя метод погружения в цвет, цветовосприятие2. Развивать коммуникативные способности3. Способствовать творческой самореализации ребенка...