Конспект викторины«Интересное рядом» по вариативным программам О.В.Дыбиной«Неизведанное рядом», «Что было до…»
материал (старшая группа)

Зеленковская Юлия Александровна

Цель: формирование у детей интереса и знаний об  окружающем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx937.99 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №72 «Мир детства»

Конспект викторины«Интересное рядом»

по вариативным  программам О.В.Дыбиной«Неизведанное рядом», «Что было до…»

для детей старшего дошкольного возраста

Выполнили:

Зеленковская Ю.А.,

воспитатель высшей категории

Угрина З.С.,

воспитатель первой категории

Новосибирск 2020

Цель:  формирование у детей интереса и знаний об  окружающем мире.

Задачи:

Образовательные: закрепить умение четко проговаривать слова, составлять полные предложения, правильно строя фразы и отвечать на вопросы воспитателя; закреплять знания о прошлом предметов, активизировать словарный запас по теме «Прошлое предметов»; закреплять знания о свойствах и состоянии воды; о свойствах магнита; о свойствах пластмассы и металла.

Развивающие: развивать связную речь; музыкальную координацию с движением; внимание, самостоятельность;  мыслительную активность, зрительное и слуховое сосредоточение; продолжать закреплять умение соблюдать правила игры.

Воспитательные: воспитывать дисциплину, усидчивость; формировать навыки сотрудничества, коллективизма; воспитывать толерантность;  любознательность и познавательный интерес  к истории прошлого предметов; эмоционально-положительное отношение к современным предметам и предметам прошлого; вызвать познавательный и устойчивый интерес к предметам рукотворного мира и к миру природы.

Оборудование: магнитофон; дидактическая игра-колесо «Прошлое и настоящее предметов»; дидактическая игра «Собери ряд»; 2 стакана с водой, 2 пустых стакана, трубочки по количеству игроков; карточки с заданиями.

Ход викторины:

Дети делятся на две команды: «Умники» (команда мальчиков) и «Умницы» (команда девочек). Выбирают капитанов команд.

Воспитатель:

-Внимание, внимание! Начинаем викторину «Интересное рядом». Вы готовы, детвора? Сегодня соревнуются в викторине две команды: «Умники» и «Умницы».

Прошу капитана команды «Умницы» подойти к столу и вытянуть карточку с заданием №1.

Задание №1

Команда, ответившая верно на большее количество вопросов, заработает 1 бал.

Вопросы:

1.Назовите газообразное состояние воды? (пар);

2.Что такое лёд? (вода в твёрдом состоянии);

3.Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и всё же

Без него мы жить не можем (воздух);

4.Что будет с булавкой, если к ней поднести магнит? (магнитится);

5.Какие из предметов: пластмассовые или металлические утонут, а какие останутся на воде? (металлические - утонут, а пластмассовые - останутся на воде);

6.Имеет ли вода запах? (нет);

Воспитатель: приглашаю капитана команды «Умники», чтобы вытянуть карточку с заданием №2.

Задание №2

Дидактическая игра-колесо «Прошлое и настоящее предметов».

Игроки команд по очереди подходят и соединяют картинки предмета из его прошлого и настоящего. Команда, которая не ошиблась ни разу (или сделала меньше ошибок) зарабатывает 1 бал.

Воспитатель:

- Приглашаю капитана команды «Умницы», чтобы вытянуть карточку с заданием №3.

Задание №3

Музыкальная физкультминутка. Игра «Лед, вода, пламя».

Игроки становятся в круг и под соответствующую музыку изображают «Лед», «Воду» или «Пламя».

Воспитатель:

- Приглашаю капитана команды «Умники», чтобы вытянуть карточку с заданием №4.

Задание №4

«Перелей воду».

Задача игроков команд с помощью трубочки набрать воду из стакана и перенести ее в пустой стакан. Команда, которая быстрее наполнит пустой стакан водой, зарабатывает один бал.

Воспитатель:

- Приглашаю капитана команды «Умницы», чтобы вытянуть карточку с заданием №5.

Задание №5

Собери ряд «Из прошлого в настоящее».

Каждой команде на стол выкладываются карточки с изображение предметов в прошлом и настоящем. Задача игроков, верно собрать ряд. Команда, которая правильно и быстрее справится с заданием, зарабатывает один бал (история прошлого часов, история прошлого лампочки).

Подведение итогов

Воспитатель:

-Ребята, вам понравилась викторина? Какое задание больше всего запомнилось? Какие сложности у вас возникли во время заданий? (ответы детей).

- Обе команды отлично справлялись со всеми заданиями! Молодцы!

Подсчитывается количество балов у команд. Выигравшая команда получает значки «Победитель».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Если бы мы были художниками".

Дети в игровой форме узнают о многозначье слова "кисть", учаться составлять короткие рассказ с заданными  словами,  закрепляют произношение звуков Р, Рь, придумывают с ними слова....

Конспект интегрированной образовательной области во второй младшей группе «Кто живет рядом с нами»

Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: Рассказывание по картине "Если бы мы были художниками"

Вид занятия: познавательное.Тип занятия: комбинированное.Задачи:1. Учить детей составлять коллективный рассказ - описание; составлять предложения со сказуемым, выраженным глаголом в сослагательном нак...

КОНСПЕКТ НОД ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. ТЕМА: "БЫЛА ВОЙНА,БЫЛА БЛОКАДА...."

Конспект НОД  воспитателя с детьми подготовительной группы с использованием компьютерных технологий. Тема: "Была война, была блокада...." Данный мтериал может быть использован в подгото...

Занятие фольклором в детском саду натолкнуло меня на проведение ряда праздников и досугов с использованием фольклором. Таким образом были проведены " Праздник каши "для старших и "Праздник молока" для младших дошкольников.

Занятие фольклором в детском саду натолкнуло меня на проведения ряда утренников с использованием фольклора. Таким образом были проведены праздники  "Молока" для старших и праздник "...

Дыбина-неизведанное-рядом-Занимательные-опыты-и-эксперименты

ПОИСКОВО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ   НЕЖИВАЯ ПРИРОДА  ВОДА  Узнаем, какая вода Задачи: Выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льется, в не...

Викторина "Интересные факты о животных леса"

Викторина "Интересные факты о животных леса"...