Конспект занятия в старшей группе на тему "Загадочное рядом"
методическая разработка (старшая группа)

Наталья Теплова

Занятие включает в себя познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное и физическое развитие.

Систематизирует знания детей, позволяет самостоятельно экспериментировать, делать выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zagadochnoe_ryadom_vospitatel_teplova.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

в старшей группе

«Загадочное рядом»

(ОО «Познавательное развитие»)

Конспект составила:

Теплова Наталья Михайловна,

воспитатель МБДОУ детского сада №15 «Ручеек»

г. Петровск

2020

Цель: создать условия для экспериментирования и знакомства детей с процессом изготовления мороженого.

Задачи: познакомить детей с технологией изготовления мороженого;

Показать с помощью опытов необычные свойства продуктов;

Активизировать мышление и творческое воображение;

Ввести в активный словарь детей слово: «ингредиент», воспитывать умение высказывать своё мнение, используя сложноподчиненные предложения,  выслушивать мнения сверстников;

Развивать внимание, формировать навыки умственной и практической деятельности, направленные на достижение определённой цели.

Оборудование: ТСО – мультимедийный проектор, 2 миски, миксер, сумка-холодильник из бросового материала, порция мороженого, на подносе продукты: 2 яйца – вареное и сырое, сахар-песок и сахар-рафинад, стакан молока; тарелка с водой, зубочистки, раствор «Фейри», влажные салфетки.

Материал для каждого ребенка: карандаш, пособие «Четвертый лишний».

Материал для опытно-экспериментальной деятельности: по 1 вареному яйцу каждому; тарелка с молоком (на 2 человека), гуашь 4 цвета, ватные палочки.

Ход НОД

На столе поднос с продуктами: 2 яйца, сахар-песок и сахар-рафинад, стакан молока. Для детей: по 1 вареному яйцу.

I.

Воспитатель: посмотрите, что я принесла...(ответы детей). Что можно приготовить из этих продуктов? (ответы детей, воспитатель дополняет ответы, делает обобщение).

Воспитатель: Я согласна с вами, друзья. А готовить мы сегодня будем одно из любимых лакомств детей и взрослых – мороженое.

Воспитатель: Итак, на тарелке лежат три вида продуктов, какой из них, хоть вари его в пяти килограммах соли, никогда не будет солёным? И еще…может и разбиться, может и свариться, если хочешь, в птицу может превратиться? (ответы детей).

Воспитатель обращает внимание на 2 яйца (сырое и вареное): Молодцы! Чаще всего, для приготовления блюд берут сырые яйца, а как можно определить, какое из этих двух яиц варёное, какое сырое? (ответы детей). Посмотрите, если я покручу оба яйца на столе, что можно заметить? Правильно, одно крутилось сильно, а другое всего несколько раз. Я вам открою секрет: вареное яйцо всегда будет крутиться сильно и долго! Теперь я смело беру сырое яйцо и разбиваю его в миску, это первый ингредиент для приготовления мороженого.

Воспитатель: Как вы думаете, яйца, которые лежат на этой тарелке в центре стола, сырые или вареные? Давайте это проверим!

Опытно-экспериментальная деятельность детей

Воспитатель: Ну вот, теперь вы знаете, как можно отличить вареное яйцо от сырого.

II.

Воспитатель: Продукты бывают разные на вкус, например, сладкие, горькие, кислые. Одни продукты питания можно сразу кушать, другие сначала нужно сварить, пожарить. Продукты бывают печеные, маринованные.

Дети садятся за стол. На столе карточки для игры «Четвертый лишний», карандаши для каждого ребенка.

 

Воспитатель: Я надеюсь, что вы - ребята внимательные. У каждого из вас есть карточка, на которой нарисованы продукты питания, нужно внимательно посмотреть и найти продукт, лишний среди четырех представленных на карточке, а потом объяснить, почему вы его обвели карандашом?

Воспитатель выслушивает каждого ребенка, при необходимости помогает построить сложноподчиненное предложение, напомнив союз: потому что...

Воспитатель: Ай да, молодцы. Вижу, что в группе «...» самые внимательные и знающие дети! А сейчас нужно взять карточки, карандаши и убрать туда, где находится ...(дать ориентир).

Звучит минусовка «Встаньте дети, встаньте в круг», чтобы собрать всех к себе в круг

Воспитатель (в руках держит мяч): Вы догадались, что сейчас мы будем делать? Правильно, играть!

 Если я буду называть кислые, горькие, соленые продукты, вы должны оставаться на своих местах, если названный мной продукт окажется сладким, нужно быстро присесть.

   

Несладкие продукты – соленая рыба, лимон, горчица, маринованные грибы, лук, чеснок, горький перец, кислое яблоко…

Сладкие продукты – конфета, торт, сладкое яблоко, груша, манная каша, мед, изюм, варенье, арбуз, повидло

Молодцы, а сейчас нужно вспомнить продукты, сладкие на вкус и назвать один из них, когда у вас в руках окажется мяч. Я первая начинаю, потому что мяч сейчас у меня в руках: мороженое.

Словесная игра «Назови сладкий продукт»

              Воспитатель: Молодцы, много знаете разных продуктов на вкус, а особенно сладких. Любите сладенькое?

А знаете ли вы, что делает сладкими - торт, пирожное, варенье...? (ответы детей - сахар). Оказывается, сахар может быть еще и волшебником!

Воспитатель показывает опыт с сахаром-рафинадом и зубочистками.

Воспитатель: Следующий ингредиент для приготовления мороженого – сахар (воспитатель высыпает сахар в миску).

III.

Воспитатель: Друзья, а любите рисовать? А чем вы рисуете и где? А пробовали рисовать молоком?

                    Дети принимают участие в опыте  рисования на молоке

Воспитатель: Посмотрите, на столе есть тарелки с молоком, краски, ватные палочки (выяснить, кто с кем будет рисовать, спросить детей).

 Сейчас нужно обмакнуть ватную палочку в краску, а потом в молоко, чтобы появилось цветное пятно. Затем чистую ватную палочку в волшебную жидкость и опять в молоко. Что у вас получается?

         Воспитатель: Понравилось рисовать? Вот мы и познакомились с последним ингредиентом для изготовления мороженого (воспитатель выливает молоко в миску). Сейчас нужно эту смесь взбить миксером и поставить в холодильную камеру.

Во время взбивания воспитателем массы повторить правила безопасности при работе с миксером.

(Миска ставится в самодельную камеру (оформленную коробку), где заранее было помещено готовое мороженое.)

Воспитатель: А пока наше мороженое охлаждается, я вас приглашаю посмотреть, как делают мороженое на заводе.

        Просмотр видео о производстве мороженого

Воспитатель: А вы любите мороженое? А вы умеете его правильно есть? Ну - ка расскажите, как нужно правильно это делать?

Воспитатель достает из « холодильного шкафа» мороженое.

Из каких ингредиентов мы изготовили наше мороженое?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вот наше мороженое и готово, давайте его попробуем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»

Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....