Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме в средней группе на тему: "Творим вместе с детьми".
материал (средняя группа)

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorim_vmeste_s_detmi._risovanie_solyu.docx26.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме в средней группе на тему: "Творим вместе с детьми".

Цели: 

-привлечь, детей и взрослых к изобразительному искусству используя нетрадиционные техники изображения;

- стимулировать сближение родителей с детьми в творческом процессе.

Задачи:

1. Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования в средней группе.

2. Способствовать развитию творческих способностей у детей, развивать мелкую моторику, фантазию, мышление, воображение.

3. Создать условия для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями в совместной деятельности с детьми.

4. Создать благоприятный микроклимат для развития фантазии и воображения у детей и родителей.

5. Способствовать установлению партнерских отношений родителей с детьми.

Ход мероприятия:

Рассмотреть выставку детских работ на тему «Тюльпан» (нетрадиционное рисование /аппликация с помощью клея и салфеток разных цветов).

Родители  рассматривают выставку детских работ, пытаются определить,  где работа их ребенка (работы подписаны сзади). Дети сидят на стульях, не подсказывая своим родителям, которым предлагается аргументировать, почему они  думают, что это рисунок именно их детей.

В группу заходит Девочка-Ириска (воспитатель).

Ириска:

 - Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Меня зовут Ириска, я пришла к вам в гости. Мне сказали, что в вашей группе очень добрые и умные ребята, которые знают всё на свете. А вы мне поможете, научите меня рисовать? (Да.)

Ведущая:

 - Наши, ребята, все умеют. Все расскажут. Ты их только спроси, что тебе не понятно, они попробуют объяснить.

Ириска:

 - Значит, вы будете мне помогать и учить меня. Спасибо вам! Ребята, а вы загадки любите? (Да.) Тогда помогите  мне отгадать.

(Загадываются загадки. Дети отвечают, если затрудняются с ответами, помогают родители.)

Разноцветными носами                          Над бумажным листом

По бумаге водят сами,                           Машет палочка хвостом

Их рисунки хороши.                              И не просто машет,

Это что? ... (Карандаши)                        Красит в разные цвета.

                                                                 Ух, какая красота! (Кисточка)

Космонавтов на Луне                             Вот готов рисунок наш,

Или кошку на окне.                                Потрудился карандаш.

Рисовать поможет мастер.                      Но ему нужна починка,

Как зовут его? ... (Фломастер)               Точит карандаш …(Точилка)

Познакомимся: я - краска,                          Вы простым карандашом

В круглой баночке сижу.                            Нарисуйте школу, дом,

Вам раскрашу я раскраску,                         А цветным карандашом

А еще - картинки к сказке                           Свой листок раскрасьте.

Нарисую малышу.                                        Чтоб подправить всё потом

Ярче я, чем карандаш,                                  Пригодится…( Ластик)

Очень сочная... (Гуашь)

Он макает кисти в краски                          

И рисует лес, как в сказке.

Вот художник молодчина!

Получается …(Картина)

По мере поступления ответов,  Ириска достает предметы – ответы на загадки.

Ириска: 

- Какие вы умные! Все загадки отгадали. А для чего нужны все эти предметы? (Ответы детей). Теперь я знаю, что нужно для рисования.

Ведущая: 

- А чтобы ты хотела нарисовать?

Ириска: 

- Нарисуем необыкновенный цветок. Для рисования нам понадобится цветной картон, простой карандаш, клей ПВА, баночка с водой, кисточка, соль и цветные краски.  А вот какие именно цвета красок нам потребуются, отгадайте:Он в яйце есть и в цыпленке,                              

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке. (Желтый цвет)

(выставляется  краска соответствующего цвета)

 Он с лягушкой может квакать,

Вместе с крокодилом плакать,

Из земли с травой расти,

Но не может он цвести. (Зелёный цвет)

 Всех быков он возмущает,

Ехать дальше запрещает,

Вместе с кровью в нас течет,

Щеки всем врунам печет. (Красный цвет)

Им треть флага занята,

Он в название кита,

И в букете васильковом,

И на ящике почтовом. (Синий цвет)

Ириска:

 - Эти цвета нам обязательно понадобятся.  Вы выберете себе любой цвет картона, какой вам нравится. Предлагаю вам немного пофантазировать и нарисовать на картоне простым карандашом понравившейся цветок (шаблоны).  Придумайте свою необычную композицию. Потом аккуратно с помощью кисти хорошо промажьте контур клеем ПВА. Насыпаем соль на изображение, которое только что раскрасили. Ждем, когда высохнет наш рисунок, аккуратно стряхиваем остатки соли на тарелку. Затем раскрашиваем свой необычный цветок поверх соли.

Ведущая спрашивает детей о последовательности работы.

(Практическая работа по выполнение рисунка родителями и детьми.)

По мере уставания детей проводится физминутка на тему: «На лугу растут цветы».

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

Ириска:

 - Какие у вас необычные красивые цветы получились! Теперь и я такие же смогу делать. Научили вы меня ребята всему-всему, спасибо вам большое!

Ведущая: 

- Пожалуйста, Ириска.

Ириска: - Вы все очень умные, сообразительные и находчивые. Мне очень хочется вас отблагодарить за то, что вы учили меня и помогали мне.

Вручение медалей ребятам.

Ириска: 

- Спасибо, вам ребята, побегу теперь учить своих друзей всему-всему. Я теперь, благодаря вам, много всего знаю. Спасибо вам!

Ириска уходит.

Ведущая:

 -  До свидания, Ириска!  Ребята, кто приходил к нам в гости?  Чему мы смогли научить Ириску? (Ответы детей.) Что вам понравилось? (Ответы детей.) Спасибо Вам большое, наша встреча подошла к концу. Надеюсь, вам понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в нетрадиционной форме в средней группе.

Уважаемые коллеги, предлагаю Вам сценарий родительского собрания.Цель: повышение активности родителей в жизни группы.Сначала мы решили некоторые организационные моменты, затем вручили благодарственные...

Родительского собрания в нетрадиционной форме в средней группе.

Родительского собрания в нетрадиционной форме в средней группе....

Родительское собрание в нетрадиционной форме в средней группе

повышение активности родителей в жизни группы. Сначала мы решили некоторые организационные моменты, затем вручили благодарственные письма родителям, которые приняли участие в конкурсе «Зимняя сказка»...

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме в средней группе «Паровозик здоровья»

Цель: Формирование потребности в сохранении и укреплении здоровья.Задача: Повысить компетентность родителей  в вопросах по здоровьесбережению ребёнка.План работы:Проведение мастер – к...

Родительское собрание в нетрадиционной форме в средней группе

Собрание проводится в нетрадиционной форме в виде путешествия в "Страну воспитания". Целью данного мероприятия является педагогическое просвещение родителей в вопросах воспитания, разв...