Клубный час на тему КВЕСТ «ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ»
материал (подготовительная группа)

Толкач Ксения Эдуардовна

·         Актуализация и закрепление знаний и представлений детей о космосе (огромное безвоздушное пространство вокруг Земли), Земле (планета, круглая, вращается вокруг своей оси — смена суток и вокруг Солнца — год, единственная планета Солнечной системы, на которой есть жизнь, наш уникальный общий космической дом), планетах Солнечной системы (названия, основные особенности, примерное расположение), звёздах (огромные горячие и светящиеся шары из газа, очень много в космосе, очень далеко от Земли, поэтому видны точками, Солнце — звезда), космонавтах (первый космонавт, работа космонавтов в космосе — исследования и эксперименты), космической технике и её назначении (искусственные спутники, телескопы, ракеты, шаттлы, МКС).

·         Повышение познавательной, игровой, творческой активности, развитие разнообразных психических процессов, обогащение и расширение кругозора посредством интеграции в ходе подготовки и проведения праздника всех образовательных областей.

·         Поддержание атмосферы творчества, активного участия в общих событиях садика, сплочение детей, педагогов и родителей путём вовлечения в совместную творческую деятельность; создание праздничного настроения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kch_na_temu_den_kosmonavtiki.docx28.75 КБ
PDF icon klubnyy_chas.pdf769.75 КБ

Предварительный просмотр:

Клубный час на тему

КВЕСТ «ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ»

Участники квеста: дети подготовительной групп, воспитатели.                                                     Срок реализации: 13- 17 апреля 2020 года.                                                                                             Задачи:

  • Актуализация и закрепление знаний и представлений детей о космосе (огромное безвоздушное пространство вокруг Земли), Земле (планета, круглая, вращается вокруг своей оси — смена суток и вокруг Солнца — год, единственная планета Солнечной системы, на которой есть жизнь, наш уникальный общий космической дом), планетах Солнечной системы (названия, основные особенности, примерное расположение), звёздах (огромные горячие и светящиеся шары из газа, очень много в космосе, очень далеко от Земли, поэтому видны точками, Солнце — звезда), космонавтах (первый космонавт, работа космонавтов в космосе — исследования и эксперименты), космической технике и её назначении (искусственные спутники, телескопы, ракеты, шаттлы, МКС).
  • Повышение познавательной, игровой, творческой активности, развитие разнообразных психических процессов, обогащение и расширение кругозора посредством интеграции в ходе подготовки и проведения праздника всех образовательных областей.
  • Поддержание атмосферы творчества, активного участия в общих событиях садика, сплочение детей, педагогов и родителей путём вовлечения в совместную творческую деятельность; создание праздничного настроения.

Подготовка:

  • воспитателям подготовить и провести беседы, игры в группах, выставки творческих работ детей на тему «Космос», ознакомить с правилами поведения при проведении кч.
  • выбирается командир команды, который несет ответственность за свою команду

Материалы и оборудование:

Пять помещений садика преобразуются в «космодром» и «лаборатории».

«Космодром»

(музыкальный зал)

«Лаборатория по исследованию звёзд»

(гр.Сказка)

«Лаборатория по исследованию планет»

(гр.)

«Лаборатория космической техники»

(гр.)

«Лаборатория подготовки космонавтов»

(спортзал)

- табличка на дверь

- видеопроектор

- экран

- ноутбук

- видеосопровож-

дение (гиф СОС, изображение целой карты)

- маршрутные листы команд

- картонные ракеты — призы

- табличка на дверь

- карта или изображение звёздного неба

- изображения телескопа и радиотелескопа

- изображения созвездий

- 8 наборов кружков для выкладывания созвездий детьми, мисочки

- магнитная доска,

8 магнитов разных цветов

- 4 кусочка карты

- табличка на дверь

- карта Солнечной системы с подписанными планетами

- изображения лунохода, марсохода

- изображения Солнца и планет Солнечной системы

- 8 наборов букв для выкладывания названий планет (с лишними буквами), корзинки

- таблички с названиями планет и Солнца

- 4 кусочка карты

- табличка на дверь

- изображения различных технических и транспортных средств (шаттл, ракета, космическая станция, спутники, вертолёт, самолёт, воздушный шар, ковёр-самолёт, ступа Бабы Яги, теплоход или лодка, велосипед, печка Емели, автобус, трамвай, поезд…)

- 4 кусочка карты

- табличка на дверь

- изображения (Луна, Солнце с лучами, ракета, космонавт, портрет Гагарина, Земля, карта Солнечной системы, комета, телескоп)

- 4 кусочка карты

- муз.центр

- флешка с «космической» музыкой

Описание проведения квеста:

Все группы с воспитателями собираются на космодроме (в муз.зале).

- Всем здравствуйте. Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы поиграть в большую общую игру. Но прежде, чем мы начнём в неё играть, хочу вас спросить: какое событие сегодня отмечает весь мир? Что произошло в этот день много лет назад — 12 апреля 1961 года? Кто был этот человек, который первым полетел в космос? А что такое космос?

- Вы молодцы, правильно отвечаете, значит, можно начать нашу игру.

- Представьте, что однажды мы получили из космоса вот такой сигнал: гиф SOS (повторяющаяся анимированная картинка проецируется на экран).

- Это сигнал SOS. Кто-нибудь из вас знает, что обозначает такой сигнал ?

- Кому-то в космосе нужна наша помощь. Но где этот кто-то находится? Для того, чтобы это узнать, нам нужна карта. А для того, чтобы получить карту и проверить, хватит ли у нас знаний, нам предстоит пройти специальные испытания.

- Здесь четыре группы — четыре команды отважных космических спасателей — это вы. Каждая команда должна пройти четыре испытания и, если вы с ними справитесь, после каждого испытания команда получит кусочек карты. Когда все команды пройдут все испытания и получат все кусочки карты, мы снова соберёмся здесь, соберём из кусочков целую карту, узнаем, где находится тот, кто прислал нам сигнал SOS и сможем отправиться к нему на помощь.

Каждая группа-команда получает свой маршрутный лист и отправляется выполнять задания.

После выполнения всех заданий команды снова собираются в зале и собирают карту

- Теперь мы знаем, куда лететь на помощь. Вот только на чём же мы отправимся в космическое путешествие?

Каждая команда-группа получает приз — две большие космические ракеты из картона — и напутствие продолжить спасательную экспедицию в группах.

- На этом мы с вами прощаемся и идём к своим стартовым площадкам, в свои группы. Удачного полёта!

Лаборатория по исследованию звёзд

- Здравствуйте, вы в лаборатории исследования звёзд.

- С давних пор люди интересовались звёздами и наблюдали за звёздным небом. Со временем изобрели специальные приборы, чтобы узнать о звёздах больше — телескопы (большие подзорные трубы, в которые видно далеко-далеко) и радиотелескопы (не увеличительные трубы, а гигантские антенны).

- А вы знаете, что такое звёзды? Звёзды — это гигантские раскалённые шары из газа (не твёрдые, на них нельзя наступить — провалишься, как сквозь облако). Ближайшая к нашей планете Земля звезда — Солнце. Остальные звёзды находятся очень далеко, поэтому видятся нам маленькими точками.

- Изучая звёзды, люди заметили, что их можно объединять в группы — созвездия. Созвездия выглядят, как небесные рисунки из звёзд, которым люди дали различные названия.

- С созвездиями мы сейчас и будем играть, то есть, выполнять задания.

подготовительной группы — «Сложи картинку по памяти».

У ЗавЛаб-а четыре изображения созвездий (Большая и Малая медведицы, Кассиопея, Орион) — это образцы картинок, которые будут выкладывать дети.

На партах стоят мисочки с жёлтыми кружкАми (по одной мисочке на парту).

Дети могут сесть за парты или встать рядом с партами.

Вариант: Детей нужно разделить на две команды. ЗавЛаб показывает и называет обеим командам одно созвездие, дети выкладывают; потом показывает и называет другое и т. д.

Инструкция для игры «Сложи по памяти» (для детей подготовительной группы):

- Я покажу вам рисунки разных созвездий. Пока я буду показывать, запоминайте рисунок, потому что потом я его уберу, а вы по памяти выложите это созвездие из жёлтых кружочков прямо на парте.

Бонусные игры (в них можно поиграть, если основное задание выполнено и у команды ещё осталось время)

Игра «Карлики-Гиганты».

- Учёные обнаружили, что звёзды бывают разной величины. Есть очень-очень большие, огромные звёзды (даже по звёздным меркам) — они называются «красные гиганты». А есть маленькие звёзды (тоже по звёздным меркам) — «белые карлики». Давайте сыграем в игру «Карлики-Гиганты».

На команду ЗавЛаб-а «Гиганты» дети должны подняться на носочки и вытянуть руки вверх, на команду «Карлики» — присесть.

Усложнение: ЗавЛаб даёт команды и показывает неправильные движения, дети должны выполнить то, что слышат, а не то, что видят.

По окончании выполнения заданий ЗавЛаб хвалит команду и отдаёт кусочек карты; готовит лабораторию для следующей команды.

Материалы и оборудование:

- карта или изображение звёздного неба

- изображения телескопа и радиотелескопа

- изображения созвездий

- 8 наборов кружков для выкладывания созвездий детьми, мисочки

- магнитная доска

- 8 магнитов разных цветов

- 4 кусочка карты

Примерный график работы лаборатории:по 10-15 мин на каждую группу детей

Лаборатория по исследованию планет

- Здравствуйте, вы в лаборатории исследования планет.

- Знаете ли вы, что такое планеты? Это огромные шары, которые словно бы висят в космическом пространстве. Восемь* планет, которые вращаются вокруг нашего Солнца — нашей звезды — называют Солнечной системой.

* Плутон больше не считается полноценной планетой Солнечной системы, его относят к карликовым планетам, которых помимо него открыто ещё несколько.

- Чтобы изучать планеты, учёные наблюдают за ними с помощью специальных приборов, запускают на ближайшие планеты роботов (например, по Луне ездит робот, который называется «луноход», а по Марсу — «марсоход» — можно показать фотографии).

- Сейчас я проверю, что вы знаете о планетах нашей Солнечной системы.

Для детей подготовительной группы ЗавЛаб проводит игру

«Составь названия планет Солнечной системы».

На столах стоят корзинки с буквами (вариант 1: используются только нужные буквы; вариант 2: присутствуют лишние буквы).

Детей нужно предварительно разделить на пары или тройки — для игры нужно восемь мини-команд (по два-три человека). Они могут сесть за парты или встать рядом с партами.

Дети одновременно (парами или тройками) по сигналу ЗавЛаб-а выкладывают на партах названия планет.

Правильность выполнения задания можно сверять с карточками, на которых напечатаны названия планет или картой Солнечной системы (по ходу выполнения или в конце).

Бонус: если какие-то мини-команды справляются быстрее других, можно предложить им найти изображение планеты, название которой они выложили (из тех изображений, которые используются для игры «Найди по описанию»).

- Сколько всего планет в Солнечной системе? Все они вращаются вокруг нашей звезды — Солнца. Первые четыре планеты — Меркурий, Венера, Земля и Марс — твёрдые, а большущие Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун, представляете, состоят из газов, они не твёрдые и похожи на огромные облака — на них нельзя наступить, провалишься. А ещё на всех других планетах, корме Земли, или очень жарко, или очень холодно, бушуют сильные ураганы и нечем дышать. Поэтому наша Земля — единственная планета в Солнечной системе, где живут растения, животные и люди. Мы должны беречь свой космический дом, свою планету, ведь другой такой у нас нет.

По окончании выполнения заданий ЗавЛаб хвалит команду и отдаёт кусочек карты; готовит лабораторию для следующей команды.

Материалы и оборудование:

- карта Солнечной системы с подписанными планетами

- изображения лунохода, марсохода

- изображения Солнца и планет Солнечной системы

- 8 наборов букв для выкладывания названий планет (с лишними буквами), корзинки

- таблички с названиями планет и Солнца

- 4 кусочка карты

Примерный график работы лаборатории:10-15мин на группу детей.

Лаборатория космической техники

- Здравствуйте, вы в лаборатории космической техники.

- Космическая техника нужна космонавтам (и не только космонавтам) для разных дел:

  • чтобы летать в космос (например, на ракете или шаттле — это такой космический корабль, который похож на самолёт, но самолёт, в отличие от шаттла, не может вылететь в космос),
  • чтобы проводить в космосе научные исследования и разные эксперименты (например, космическая станция — специальный космический дом на орбите Земли, в котором космонавты живут и работают),
  • чтобы помогать людям не только в космосе, но и на Земле (например, искусственные спутники — такие технические приспособления, с помощью которых работают наши мобильные телефоны, автомобильные навигаторы, спутниковое телевидение, учёные наблюдают за погодой...)

На сдвинутых партах хаотично разложены картинки с изображением различных транспортных средств.

- Перед вами много картинок с изображением различных технических и транспортных средств. Выберите из них только те, которые могут передвигаться в космосе.

Дети выбирают и откладывают в сторону или отдают ЗавЛаб-у нужные картинки. Если они ошибаются, ЗавЛаб должен объяснить, что тут не так.

Бонусные игры: если задание выполнено и у команды ещё осталось время, можно предложить детям сгруппировать картинки — наземный транспорт, воздушный (но не космический — он уже есть), водный, сказочный...

По окончании выполнения заданий ЗавЛаб хвалит команду и отдаёт кусочек карты; готовит лабораторию для следующей команды.

Материалы и оборудование:

- изображения различных технических и транспортных средств (шаттл, ракета, космическая станция, спутники, вертолёт, самолёт, воздушный шар, ковёр-самолёт, ступа Бабы Яги, теплоход или лодка, велосипед, печка Емели, автобус, трамвай, поезд...)

- 4 кусочка карты

Примерный график работы лаборатории:10-15 мин на группу детей.

Лаборатория подготовки космонавтов

- Здравствуйте, вы в лаборатории подготовки космонавтов.

- Кто-нибудь из вас мечтает стать космонавтом? Это очень трудная и даже опасная работа, но очень интересная. Космонавты должны многое знать и уметь, быть сильными и выносливыми, чтобы в космосе могли сами преодолеть все трудности.

- Сейчас я проверю, что знаете о космосе вы — буду задавать вам вопросы, загадывать загадки и постараюсь вас запутать.

  • Как называется наша планета?
  • На что она похожа по форме?
  • Какие ещё планеты вы знаете (назовите планеты Солнечной системы)?
  • Как называется естественный спутник Земли (маленькая планетка, которая всегда находится рядом с Землёй)?
  • Что такое звёзды?
  • Почему звёзды светятся?
  • Что больше – Луна или звёзды? Почему Луна нам кажется больше?
  • Какая звезда к нам ближе всего?
  • Солнце движется вокруг Земли или Земля вокруг Солнца?
  • Сколько раз вы успели облететь с Землёй вокруг Солнца?
  • Какую технику можно увидеть в космосе?
  • Какие приборы используют учёные для исследования космоса?
  • Где живут космонавты в космосе?
  • Зачем нужны искусственные спутники?

По окончании выполнения заданий ЗавЛаб хвалит команду и отдаёт кусочек карты.

Материалы и оборудование:

- изображения (Луна, Солнце с лучами, ракета, космонавт, портрет Гагарина, Земля, карта Солнечной системы, комета, телескоп)

- 4 кусочка карты

- флешка с «космической» музыкой

Примерный график работы лаборатории:10-15 мин на группу детей.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

12 апреля День космонавтики План мероприятий к празднику День космонавтики

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад № 6»г. Энгельса Саратовской области413100, Саратовская область, г. Энгельс, улица Волоха, д. 20, тел.: 56-66-86...

НОД в средней группе «День Космонавтики» «День Космонавтики в детском саду»

Цели: Познакомить детей с историей возникновения праздника день космонавтики.Задачи:1.     Учить детей отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений, ...

Спортивная игра соревнование в подготовительной группе ко Дню космонавтики .Сценарий развлечения на День космонавтики в ДОУ.

Спортивная игра соревнование в подготовительной группе ко Дню космонавтикиСценарий развлечения на День космонавтики в ДОУ                      ...

Сценарий праздника "День космонавтики" в детском саду в подготовительной к школе группе и презентация "День Космонавтики"

Сценарий праздника "День космонавтики" будет полезен в работе с подготовительными группами детского сада. Основная цель воспитать чувство гордости за страну, и первого в мире космонавта Ю. Гагарина по...

Тематический клубный час «День космонавтики»

клубный час " День космонавтики"...

«День космонавтики» в младшей группе. «День космонавтики» в младшей группе.

Дать детям первоначальное представление о космосе, о ракете, о людях летающих в космос – космонавтах;- Учить детей правильно составлять изображение из готовых деталей, аккуратно их располагать н...

Сценарий Клубного часа на День космонавтики «Поможем Лунтику вернуть лучи для солнца»» в рамках инновационной деятельности.

Технология "Клубный час" конспект ко дню космонавтики.Инновационная деятельность. Для младших и средних групп....