"Приди, весна, с радостью!"
проект (младшая группа)

Лукина Наталья Ивановна

Проект.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектная  деятельность с детьми младшего дошкольного возраста

«Приди, весна, с радостью!»

Составила: Лукина Наталья Ивановна

г. Иваново

Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста.

Актуальность:

       Зима недаром злится,

       Прошла ее пора –

      Весна в окно стучится

      И гонит со двора.  Ф.Тютчев

Одно из самых любимых времен года – весна. Все живое радуется солнцу, звонко щебечут птицы, журчат ручьи, снег становится рыхлым, серым и тает быстрее и появляются первые проталины. С крыш свисают ледяные сосульки, блестя, струится по ним вода – и капает, капает… Натекают лужи – и уличные воробьишки весело полощутся в них, смывая с перьев зимнюю копоть. В садах звенят радостные бубенчики синиц.

Этот сезон предоставляет широкие возможности для непосредственного восприятия у детей живой природы, углубляя и пополняя их знания об окружающем мире.

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми.

      Активизировать словарь у детей по теме «Приди, весна, с радостью!».

Цель проекта:

Расширять представления о весне; воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы.  

Задачи:

  • Для педагога:

1. Составить план – схему проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности и мероприятиях;

2. Подвести детей к проблемной ситуации и поиску ее решения;

3. Проконсультировать родителей по поводу актуальности проекта и ее реализации;

4. Разработать этапы работы над проектом.

  • Для детей:

1. Расширять представления о сезонных изменениях природы.

2. Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев).

  • Для родителей:

1. Ознакомить родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта.

2. Побуждать к совместной деятельности с детьми по теме проекта.

3. Привлечь родителей к совместным наблюдениям за живой природой во время прогулок с детьми.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Вид проекта: краткосрочный 1 неделя групповой.

Участники проекта: воспитатели группы, дети второй младшей группы, родители.

Формы организации образовательного процесса:

1. Разработка консультаций для родителей.

2. Оформление стендовой информации.

3. Оформление фотоальбомов  «Приди, весна, с радостью!»

4. Беседы с детьми и родителями.

Ожидаемые результаты:

1. У детей сформированы представления о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко – потеплело – появилась травка, запели птицы, люди заменили теплую одежду на облегченную.

2.  Дети знакомятся с характерными особенностями весенней природы: ярче светит солнце, снег начинает таять, становится рыхлым, выросла трава.

3. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы, проявляют творчество, активность в работе.

                  4.  Дети отражают впечатления о весне в разных видах художественной деятельности.

Этапы проекта:

1. Организационный  этап.

  • Изучить методико-педагогическую литературу по данной теме.
  • Создание картотеки «Мои любимые весенние игры».
  • Консультация «Игры с ребенком: весна идет, весне дорогу!»
  • Папка – передвижка «Приди, весна, с радостью!»
  •  Подготовить картотеку стихов о весне, пословиц, поговорок.

2. Основной этап.

Работа с детьми.

Тема  недели: «Приди, весна, с радостью».

Приоритетная образовательная область

Формы работы, название.

Цель

Физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

«Семья».

Комплекс бодрящей гимнастики после сна «Ветерок».

Упражнения для глаз: «Солнышко и дождик».

Пальчиковая гимнастика:

«Солнышко-ведрышко»

«Кораблик».

Подвижные игры:

«Солнышко и дождик» (бег); «Зайчата» (прыжки); «Кто бросит дальше мешочек?» (бросание и ловля); «Потерянный предмет» (ориентировка в пространстве).

Подвижная игра: «Попади в воротца».

Дыхательная гимнастика «Здравствуй, солнышко!».

Выполнение детьми движений по тексту.

Выполнение детьми движений с одновременным проговариванием текста.

Привлечь детей к участию в подвижных играх.

 Развивать активность детей в двигательной деятельности. Поощрять стремление детей соблюдать правила в подвижных играх.

Познавательное развитие.

Ф.Э.М.П.

ООД: «Путешествие по весеннему городу».

(Неживая природа: взаимосвязь явлений в природе).

Подвижная игра «Солнышко и птички».

Опыт: «Почему в тени холодно?»

ООД «Солнышко и дождик».

Дидактическая игра: «Скажи правильно».

Дидактическая игра: «Что длиннее?

Подвижная игра: «Солнышко и дождик».

Познакомить дошкольников с признаками весны: солнышко светит ярче, капель, на дорожках тает снег. Птицы чирикают. Развивать наблюдательность и любознательность. Воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее.

Формировать умение детей устанавливать элементарные временные отношения по приметам времени года. Развивать зрительное восприятие окружающей действительности. Воспитывать интерес и наблюдательность, трудолюбие и аккуратность.

Речевое развитие.

ООД Выразительное чтение стихотворения: А.Босева «Дождь».

Побуждать детей выразительно воспроизводить художественные поэтические тексты: стихотворение А.Босева «Дождь».  Развивать интонационную выразительность речи, воспитывать любовь и интерес к детской литературе.

Социально-коммуникативное развитие.

Дидактические игры:

«Оденем куклу Машу на прогулку», «Какое небо?», «Застегни-расстегни» (самообслуживание).

Сюжетно – ролевая игра: «Семья на прогулке».

Игровая ситуация «Кто поможет».

Отгадывание загадок «Подскажи словечко».

Формировать умение детей играть с куклой на улице в сюжетно – отобразительные игры.

Художественно-эстетическое развитие.

ООД  «Собери весенний цветок».

(Рисование сюжетное: фломастеры).

Рассматривание картины художника О.Воробьева «Весенний натюрморт».

ООД  «Весенний ледоход».

(Аппликация предметная: заготовки частей предмета).

Продолжать совершенствовать навык в рисовании прямых линий приемом протягивания сверху вниз. Упражнять в дорисовывании отдельных частей предмета. Развивать зрительное восприятие, наблюдательность. Воспитывать аккуратность и желание завершать начатую работу.

 Побуждать детей выполнять элементарные работы в технике аппликации на клей, совершенствовать навык наклеивания отдельных деталей, составлять композицию, воспитывать аккуратность и трудолюбие в процессе совместной деятельности.

3. Заключительный этап.

Продукт проекта:

1. Сделать фотосъемку весенних забав на прогулке.

2. Оформить стен.газету «У природы нет плохой погоды».

3. Консультация «Игры с ребенком: весна идет, весне дорогу!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Приди, Весна, с радостью"

Конспект непосредственной деятельности...

Сценарий праздника «Приди, Весна, с радостью» (по следам Православного праздника Пасхи)

Приобщить детей к русским традициям, православным праздникам. Воспитыфвать умение видеть прекрасное, развивать чувство гармонического восприятия мира....

развлечение в старшей группе "Приди весна с радостью"

Конспекты развлечений с региональным компонентом (Русские и бурятские традиции)...

Досуг с элементами фольклора с детьми средней и подготовительной группами «Весна, Весна красная, Приди, Весна, с радостью»

Досуг с элементами фольклора с детьми средней и подготовительной группами«Весна, Весна красная,Приди, Весна, с радостью»...

Сценарий развлечения "Приди весна красная, приди весна с радостью"

Сценарий  "Приди весна красная, приди весна с радостью", разработан для детей средней группы. Цель: доставить  радость детям....