Лето! Ах, Лето!
проект

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prpoekt_leto_ah_leto.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад № 75 комбинированного вида»

Ах, Лето, лето!

Тип проекта: познавательный

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, родители.

Возраст детей: 4-5 лет

Актуальность и значимость

Актуальность: лето – очень хороший сезон для общения детей с природой, это различные игры, наблюдение на свежем воздухе, это значительные возможности для познания детьми с окружающего мира, обогащение их знаний и понятий, закрепление правил безопасного поведения, гуманного и бережного взаимодействия с природой.

Проблема: низкий уровень осведомленности об окружающем мире, незнание норм безопасного поведения на природе, неумение корректно, гуманно и бережно взаимодействовать с живой природой.

Цель: обогащение и укрепление понятий детей о лете, как о времени года.

Задачи:

1. Формировать понятия дошкольников о сезонных изменениях, характерных чертах лето.

2. Укреплять понятия дошкольников о летнем отдыхе, играх на свежем воздухе, труде людей в природе, подарках лета.

3. Расширять понятия дошкольников о воздействии тепла, солнечного света на жизнедеятельность людей, животных, птиц, насекомых и растений.

4. Развивать любовь к природе, осторожное к ней отношение через наблюдение, беседы, чтение художественной литературы, экскурсии.

Ожидаемый результат:

1. Приучение дошкольников к экологической культуре.

2. Приобретение детьми новых знаний и мнений об окружающем мире; получение сведений о безопасном поведении в природе.

3. Оздоровление и развитие физического здоровья детей.

4.Дальнейшее развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности детей.

Этапы проекта

I этап: организационный.

1. Подбор информационного и иллюстрационного материала.

2. Разработка плана мероприятий проекта.

3. Подбор методической и художественной литературы (стихи, загадки, пословицы и поговорки).

4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

5. Подобрать игровой материал.

II этап: практический.

Работа над проектом

Дидактические игры: «Созрело – не созрело», «Съедобное - не съедобное», «Узнай по описанию», «Определи по вкусу», «Собери цветок», «день рождения Мухи Цокотухи».

Сюжетно-ролевые игры: «Мы едем в отпуск», «Готовим суп из овощей», «Морское путешествие».

Опытно-экспериментальная деятельность«Куда исчезла вода?», «Из какого песка можно лепить?», «Солнечные зайчики», «Где быстрее высохнет вода?» (в тени или на солнце)

Хороводные игры: «Кто позвал тебя узнай», «Венок», «Кружочек».

Коммуникативные игры: «Здравствуй, солнце ясное!», «Выйду на лужок», «Мячик озорной».

Наблюдения: за насекомыми, изменениями в природе, ростом цветов и растений.

Познавательное развитие

Беседы: «Что ты лето принесло нам?», «Таинственный мир насекомых», о влиянии тепла и света на жизнедеятельность людей, животных, птиц, насекомых и растений «Все любят солнышко», «Я здоровье берегу, сам себе я помогу», «Какие витамины растут на грядках, какие на деревьях?»,

Советы мудрой совы «Как вести себя в природе».

Просмотр мультфильмов «Дед Мороз и лето», «На лесных дорожках».

НОД «Ознакомление с окружающим миром»:

«Лето прекрасное идет» (приметы, характерные особенности, загадки, пословицы и поговорки)

Речевое развитие

Составление рассказов: «Как мы играем летом?», «Чем мне запомнилось лето», «Как и где мы отдыхаем», «Какое оно лето?»

«Чтение художественной литературы»: К.Ушинский «Четыре желания», С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», А.Барто «Прогулка», С.Маршак «Прогулка», стихи А.Усачев «Божья коровка», А.Фет «Бабочка», Н.Кнушевицкая «Июнь», «Июль», «Август».

Разучивание стихотворений: И.Сурикова «Лето», В.Орлов «Что подарит лето?»

Художественно – эстетическое развитие

«Художественное творчество. Рисование»: «Летние забавы», коллективное панно «Летнее настроение», «Красивая бабочка» (монотипия), рисование на асфальте «Радуга-дуга».

Конструирование : "Кораблики» (оригами).

Аппликация: «Солнышко лучистое».

Лепка: пластилиновая живопись «Жимолость»

Музыка: песни «Веселый жук» муз. и сл. Р.Котляревского, «Мы на луг ходили» муз. А.Филипенко, сл. Т.Волгиной, «На мосточке» муз. А.Филипенко, сл. Г.Бойко, «Веселая дудочка» муз. М.Красева, сл. Н. Френкель. Танец «Мы маленькие звезды», «Детская дружба».

Знакомство с творениями изобразительного искусства: «Лето в картинах русских художников»: И.Левитан «Березовая роща», И.Шишкин «Рожь»,

«Утро в сосновом бору», Ф. Васильев «Мокрый луг», В.Поленов «Заросший пруд», И.Репин «Летний пейзаж». Слушание и исполнение детских песенок о лете.

Физическое развитие

Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня.

Еженедельное прохождение с детьми по «Тропе здоровья».

П/и «Бабочки и жуки», «Найди свой цветок», «Летний денек», «Мишка косолапый», «Это я», «Угадай, кто позвал».

Работа с родителями

Вовлечение родителей в проектную деятельность.

Консультации для родителей «Осторожно, солнце!», «Безопасное поведение ребенка в природе».

Оформление фотовыставки «Однажды летнею порой отдыхали мы семьей»

Развивающая среда

Подбор иллюстративного, энциклопедического материала. Сбор информации со стихами, загадками, пословицами, поговорками и иллюстрациями о лете. Оформление выставки творческих детских работ в группе и приемной комнатах.

Рассматривание альбомов «Лето красное – прекрасное», «Красоты родимой земли», «Летние виды спорта».

III этап проекта- заключительный.

Спортивно-музыкальное развлечение «Клоун и клоунята»

Развлекательно – познавательная викторина «Путешествие в лето»

Оформление фотовыставки по итогам проекта «Лето – сказочное время это!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение- «Лето, лето, сказочное лето!

       «Лето, лето, сказочное лето!                    От чудес кружится голов...

Летний досуг в подготовительной группе на тему: Лето. Признаки лета. Летняя экскурсия «Лето красное пришло...» для детей подготовительной к школе группы.

Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Признаки лета).Оборудование: коврики, панамки, схема плетения венка.Предварительная...

«Лето, ах, лето! Лето красное, будь со мной!!! » П Р О Е К Т часть1

в старшей и подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи (ОНР)...

«Лето, ах, лето! Лето красное, будь со мной!!! » П Р О Е К Т часть2

в старшей и подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи (ОНР)...