материалы для родителей
консультация

Виеру Яна Игорьевна

Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Гигиена слухового анализатора

Слуховой анализатор

Слуховой анализатор- это второй по значению анализатор в обеспечении адаптитвных реакций и познавательной деятельности человека, его особая роль у человека связана с членораздельной речью.

Слуховое восприятие- основа членораздельной речи. Ребенок, потерявший слух в раннем детстве, утрачивает и речевую способность, хотя весь артикулярный аппарат у него остается ненарушенным.

Слуховой анализатор воспринимает слуховые волны, отличающие по высоте, частоте и внутреннего уха. Звуковые волны поступают в наружное ухо, состоящие из ушной раковины и слухового прохода переходит в среднее ухо, состоящее из барабанной перепонки и 3-х слуховых косточек-молоточек, наковальня, стремечко, затем поступают во внутреннее ухо, включающее лабиринт, который состоит из трех частей : в центре- преддверие, спереди от него находится улитка, состоящая из 2,5 витков, сзади – полукружные каналы. В центре улитки расположены рецепторы слухового анализатора – звуковоспринимающий аппарат- спиральный, или кортиев орган, представляющий собой слуховые волосики, ударяясь о которые звуковая волна преобразуется в электрический импульс, передающийся в слуховой нерв, который поступает в слуховой центр.

Слуховой анализатор включает вестибулярный аппарат, обеспечивающий удержание тела в пространстве.

Возрастные особенности слухового анализатора

Чем меньше ребенок:

1. Тем меньше пороги слышимости, наименьшая величина порогов слышимости, т.е. наибольшая острота слуха свойственная подросткам и юношам (14-19 лет)

2.Тем ниже острота слуха.

3.Тем быстрее развивается утомление слухового анализатора.

Гигиена слухового анализатора

Гигиена слухового анализатора- это комплекс норм, условий и требований, направленных на охрану слуха, создание оптимальных условий для деятельности слухового анализатора, способствующих нормальному его развитию и функционированию.

1. Для слуха детей вредны чрезмерно сильные звуки. Это может привести к стойкому снижению слуха и даже полной глухоте.

2.Профилактика “ школьного шума”.

3.Речь учителя должна быть живой, богатой разнообразными интонациями, слова должны произноситься четко.

4.Правильная дозировка слуховых нагрузок.

5.Гигиеной слуха диктуются размеры учебного помещения.

Зрительный анализатор

Дальнозоркость и близорукость.

Если световые лучи , проходя через зрачок преломляются хрусталиком и фокусируются на сетчатке- это эмметропическое зрение ( нормальное). Если лучи света, проходя через зрачок, преломляются хрусталиком и фокусируются не доходя до сетчатки это миопия ( близорукость).

Если лучи света, проходя через зрачок преломляются хрусталиком и фокусируются за сетчаткой- это гиперметрическое зрение (дальнозоркость).

Коррекция миопического зрения осуществляется минусовыми линзами, при гиперметропическом зрение используют плюсовые линзы.

Помимо света, человек воспринимает цвет ( красным, желтым, зеленым- основные цвета). Потеря способности цветовосприятия- дальтонизм.

Возрастные особенности зрительного анализатора.

Возрастными особенностями зрительного анализатора являются:

Чем меньше ребенок, тем. Меньше острота зрения и ниже порог чувствительности к раздражителю;

1Тем меньше выражена способность к аккомодации, т.е. к рассматриванию предметов на разном расстоянии (смотрю далеко - смотрю близко);

3.Тем меньше выражена способность к рефракции, способность воспринимать силу раздражителя (ребенок жмурится);

4.Тем быстрее развивается утомление зрительного анализатора и напряжение цинновых связок;

Зрительный нерв левого глаза- поступает в зрительный центр в правого полушария, правого глаза- в зрительный центр расположенный в левом полушарии.

Гигиена зрительного анализатора

Это комплекс норм, условий и требований, который следует осуществлять для создания оптимальных условий деятельности зрительного анализатора.

1. Соблюдение норм естественной и искусственной освещенности.

2. Правильный подбор мебели, с учетом роста ребенка (расстояние от глаз до стола 30-35 см).

3. Соблюдение норм и требований к просмотру телевизионных передач.

4. Правильная дозировка зрительных нагрузок (шрифт для каждого возраста, нельзя читать лежа, в движущемся транспорте- соблюдать расстояния, соблюдать нормы непрерывности письма: для учащихся 6-7 лет 5-7 мин, 7-10 лет 10 мин, 11-12 лет 15 мин, 13-15 лет 20 мин, 16-18 лет 25-30 мин. Непрерывное чтение: 6-7 лет 5-10 мин, 8-10 лет 15-20 мин, 11-15 лет 25-30 мин, 16-18 лет 35-45 мин, в промежутках следует давать отдых глазам примерно на 10 минут).

Осанка – положение корпуса человека и головы в пространстве при сидении, стоянии, хождении. Она формируется под весом тела, с помощью костей скелета и мышечной ткани. Осанка – это не только положение корпуса в пространстве, но и расположение таза, стоп, головы относительно корпуса

Ребёнок рождается с абсолютно ровным позвоночником, а изгибы позвоночного столба, амортизирующие удары при движении, формируются с возрастом. Первым формируется изгиб в шейном отделе позвоночника, происходит это, когда дети начинают держать голову. К 12 месяцам, когда ребёнок встаёт, изгибается грудной отдел и формируется изгиб в поясничном отделе

Правильная осанка –это умеренные, симметричные изгибы позвоночника.

Изгиб в грудном отделе должен варьироваться от 20 до 40 градусов. По правильному расположению головы можно судить, если мочки ушей симметричны. Плечи имеют симметричное расположение, корпус и ноги прямые, а стопы стоят параллельно. Если плечи перекошены или позвоночный столб искривлён — это нарушение осанки

Виды неправильной осанки

Разделяются типы неправильной осанки по отклонению от нормы расположения позвоночника в разных плоскостях.

  • Лордоз. Осанка прогнута вперёд, встречается чаще всего в шейном отделе и пояснице. Если прогиб сильней нормы, то такое положение тела считается патологией.
  • Кифоз – прогиб позвоночного столба к задней части. Обычно он выражен в области груди. Незначительное искривление есть у многих людей, но при сильном отклонении это считается патологией.
  • Сколиоз. Изгиб позвоночника влево или вправо относительно нормы.

Классифицировать неправильную осанку можно по следующим типам:

  • Сутулость – патология, вызванная чрезмерным углублением кифоза грудного отдела позвоночника. У таких людей наблюдаются крыловидные лопатки, а голова согнута.
  • Круглая спина. Этому отклонению подвержены дети старшего возраста (обычно подростки). Обычно причина в неправильной осанке, которую не корректировали в более раннем возрасте.
  • Плоская спина. Начинается при утолщении анатомических изгибов позвоночника. При патологии позвоночник человека утрачивает амортизационные свойства при движении и вибрации.
  • Сколиотическая осанка. Вызвана нарушением положения позвоночного столба относительно своей оси во фронтальной плоскости. Как правило, это искривление позвоночника влево или вправо.

Профилактика нарушений осанки у детей

Правильная осанка должна формироваться с детства, поэтому важно с рождения малыша выполнять профилактику сколиоза, лордоза и других патологий. Моменты, на которые следует обратить внимание, чтобы у ребенка формировалась правильная осанка, и не возникло патологий:

  • Наличие активных нагрузок и режим дня. Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста полностью ложится «на плечи» родителей. Им рекомендуется выкладывать грудничков на живот, чтобы кроха тянулся за игрушками и яркими предметами. Можно организовать занятия на фитболе. Не стоит злоупотреблять ходунками и прыгунками. Это предупреждение нарушений в отделах позвоночника. Ведь если ребёнок ещё не ходит или плохо стоит на ногах, значит его мышечный корсет и позвоночник не готовы к вертикальным нагрузкам. В режим дня рекомендуется включать прогулки, а спать малыша следует выкладывать на ортопедический матрас средней жёсткости. До 12 месяцев его укладывают спать в кроватку без подушки. С года подушка под головой должна иметь небольшую высоту, а материал подушки следует подбирать упругий, чуть пружинящий.
  • Спорт. Врачи рекомендуют проводить профилактику нарушений осанки с помощью занятий гимнастикой, плаванием. Хорош для правильной осанки и конный спорт.
  • Профилактика нарушений осанки у дошкольников и школьников немало зависит от организации рабочего места для учёбы, лепки, рисования. Тут важно положение за столом. Как же правильно сидеть? Правильное положение тела: ноги стоят на полу, спина прислонена к спинке стула. Свет на рабочем месте должен соответствовать нормам освещённости. В противном случае ребёнок будет тянуться к источнику света, а его позвоночник день за днём будет искривляться.
  • Для детей, начинающих ходить, оптимальным вариантом обуви станут ботинки (сандалии) с подошвой из плотного материала. Задник такой обуви должен быть жёстким. В ней обязательно наличие супинатора и застёжки на липучке.

Опорно-двигательный аппарат

Опорно-двигательный аппарат составляют кости скелета с суставами, связки и мышцы с сухожилиями, которые наряду с движениями обеспечивают опорную функцию организма. Кости и суставы участвуют в движении пассивно, подчиняясь действию мышц, но играют ведущую роль в осуществлении опорной функции. Определённая форма и строение костей придают им большую прочность, запас которой на сжатие, расжатие, сгибание значительно превышает нагрузки, возможные при повседневной работе опорно-двигательного аппарата. Например, большеберцовая кость человека при сжатии выдерживает нагрузку более тонны, а по прочности растяжения почти не уступает чугуну. Большим запасом прочности обладают также связки и хрящи.

Скелет

Скелет состоит из соединённых между собой костей. Он обеспечивает нашему телу опору и сохранение формы, а также защищает внутренние органы. У взрослого человека скелет состоит примерно из 200 костей. Каждая кость имеет определённую форму, величину и занимает определённое положение в скелете. Часть костей соединена между собой подвижными суставами. Они приводятся в движение прикреплёнными к ним мышцами.

Позвоночник. Оригинальной конструкцией, составляющей основную опору скелета, является позвоночник. Если бы он состоял из сплошного костного стержня, то наши движения были бы скованными, лишёнными гибкости и доставляли бы столь же неприятные ощущения, как езда в телеге без рессор по булыжной мостовой.

Упругость сотен связок, хрящевых прослоек и изгибов делает позвоночник прочной и гибкой опорой. Благодаря такому строению позвоночника человек может нагибаться, прыгать, кувыркаться, бегать. Очень сильные межпозвонковые связки допускают самые сложные движения и вместе с тем создают надёжную защиту спинному мозгу. Он не подвергается какому-либо механическому растяжению, давлению при самых невероятных изгибах позвоночника.

Изгибы позвоночного столба соответствуют влиянию нагрузки на ось скелета. Поэтому нижняя, более массивная часть становится опорой при передвижении; верхняя, при свободном движении, помогает сохранять равновесие. Позвоночный столб можно было бы называть позвоночной пружиной.

Грудная клетка. Грудная клетка образована грудными позвонками, двенадцатью парами рёбер и плоской грудной костью, или грудиной. Рёбра представляют собой плоские изогнутые дугою кости. Их задние концы подвижно соединены с грудными позвонками, а передние концы десяти верхних рёбер при помощи гибких хрящей соединяются с грудной костью. Это обеспечивает подвижность грудной клетки при дыхании. Две нижние пары рёбер короче остальных и оканчиваются свободно. Грудная клетка защищает сердце и лёгкие, а также печень и желудок.

Интересно заметить, что окостенение грудной клетки происходит позднее других костей. К двадцати годам заканчивается окостенение рёбер, и только к тридцати годам происходит полное слияние частей грудины, состоящей из рукоятки, тела грудины и мечевидного отростка.

Форма грудной клетки с возрастом изменяется. У новорожденного она имеет, как правило, форму конуса с основанием, обращённым вниз. Потом окружность грудной клетки в первые три года увеличивается быстрее, чем длина туловища. Постепенно грудная клетка из конусообразной приобретает характерную для человека округлую форму. Поперечник её больше, чем длина.

Развитие грудной клетки зависит от образа жизни человека. Сравните спортсмена, пловца, атлета с человеком, не занимающимся спортом. Легко понять, что развитие грудной клетки, её подвижность зависят от развития мышц. Поэтому у подростков двенадцати-пятнадцати лет, занимающихся спортом, окружность грудной клетки на семь-восемь сантиметров больше, чем у их сверстников, не занимающихся спортом.

Неправильная посадка учащихся за партой, сдавливание грудной клетки могут привести к её деформации, что нарушает развитие сердца, крупных сосудов и лёгких.



Предварительный просмотр:

Закаливание воздухом – самый простой и доступный для детей способ. Закаливающее действие на организм оказывают такие его характеристики, как температура, процент влаги и движение частиц. Начинают закаливание детей дошкольного возраста с воздушных ванн, например, во время переодевания, утренней зарядки, затем подключают сон с открытой форточкой – сначала только дневной, а затем и ночной (в летнее время). Оптимально поддерживать в помещении температуру 18 – 20 градусов. У детей школьного возраста закаливание воздухом более интенсивно осуществляется во время прогулок на свежем воздухе по 3 – 4 часа при любых погодных условиях. Одежда для прогулок должна быть достаточно теплой и в то же время легкой, чтобы не стеснять активных движений.
Закаливанием солнцем 

Закаливание детей дошкольного возраста солнечными лучами Солнце влияет на человеческий организм так же, как и на все живое. Оно стимулирует рост, ускоряет обменные процессы, укрепляет нервную систему, повышает сопротивляемость организма инфекциям. Солнечные лучи – довольно интенсивный и опасный фактор закаливания. При избыточном пребывании под прямыми солнечными лучами могут возникнуть разные нежелательные реакции – от слабости и недомогания до солнечного удара. Начинают закаливание солнцем у детей раннего возраста в тени деревьев, затем переходят на местные солнечные ванны отдельных участков тела (рук, ног), постепенно увеличивая длительность солнечных ванн. Делать это надо утром или вечером, тщательно наблюдая за самочувствием малышей. Начинают с длительности солнечных ванн 4 минуты, постепенно доводя время на солнце до 30 минут. Закаливание детей школьного возраста завершают обливанием водой. Головной убор и питье – обязательные условия закаливания солнцем.

Закаливание водой 

Вода является самым мощным фактором закаливания. Для детей дошкольного возраста в режим дня обязательно вводят мытье рук – утром, перед и после еды, после туалета и прогулки. Кроме гигиенического значения мытье рук прохладной водой выполняет закаливающую роль. Спустя время можно расширить режим закаливания водой – попеременно мыть руки до локтей, шею и лицо теплой и холодной водой. Чистка зубов с ополаскиванием рта прохладной водой – один из вариантов местного закаливания ротоглотки. Хорошим закаливающим эффектом обладает полоскание горла прохладной водой после еды. По отзывам, после серии таких полосканий снижается частота воспалительных заболеваний носоглотки. Общее закаливание водой у детей рекомендуют начинать с обтирания тела влажной махровой рукавичкой. Сначала обтирают только руки, ноги и шею, постепенно увеличивая площадь обтирания, температуру воды и длительность процедуры. После обтирания нужно интенсивно растереть кожу сухим полотенцем. Только после такой подготовки можно переходить к обливаниям. Начинают обливания водой с температурой 39 градусов, через 3-4 дня ее снижают на 1-2 градуса. Летом можно обливаться на улице, в прохладное время года – в помещении. При таком виде закаливания детей дошкольного возраста, как обливание, также важна постепенность. Чтобы привыкнуть, начинают обливание с ног, постепенно поднимаясь выше. Общее обливание рекомендуют проводить с возраста 9 месяцев. Кроме обливания, закаливающие водные процедуры включают душ с 1,5 лет и купание в природных водоемах с 3 лет.


Для родителей

Закаливание ребенка в домашних усдовиях

Обтирания и умывание прохладной водой остается в силе для любого возраста.

Контрастные ванночки для ног. Ставим 2 тазика с водой – с теплой и прохладной. 2 минуты держим ножки в теплой воде, потом переставляем их в тазик с прохладной водой на 30 секунд. Чередуем 6-8 раз, после чего растираем ножки и надеваем х/б носочки. Постепенно можно понижать температуру воды «холодного» тазика.

Бегаем босиком! При отсутствии сквозняков вполне допустимо бегать по полу босиком. Конечно, если у вас не бетонные полы или ледяная скользкая плитка. Специалисты рекомендуют также «коврик» из морской гальки, по которому можно ходить прямо в комнате.

Контрастный душ. В данном случае мама меняет температуру воды с теплой на прохладную и обратно. Температуру, опять же, как и во всех случаях, понижают постепенно!

Обливание. Если ваш кроха приучен к обливанию из кувшинчика с раннего возраста, то можно переходить и к более прохладным обливаниям. Главное, чтобы вода не стала шоком, как для крохи, так и для его организма. Важно после обливания растереть тело полотенцем до легкого покраснения. Не менее эффективным закреплением эффекта будет и массаж. Начинают обливание с 35-37 градусов, и постепенно доводят температуру до значения 27-28 градусов и ниже. После 2-3 лет опускать температуру можно до 24 градусов.

Сауна и бассейн. Вариант для детишек постарше. Температура воздуха в сауне не должна превышать 90 градусов, а время процедуры – 10 минут (начинают с 2-3 минут). После сауны – теплый душ, а потом можно и в бассейн. Вода в нем не должна быть слишком холодной, а ребенок уже должен быть подготовлен к таким перепадам температуры. То есть, закаленным.

Перед сном можно мыть ножки в прохладной воде. Эта полезная привычка станет настоящим подспорьем в работе над повышением иммунитета.

Закаливание горла. Чтобы чадо не заболевало после каждого мороженого или стакана лимонада в жару, закаляйте гортань. Начать можно с ежедневного полоскания горла с постепенным понижением температуры воды с 25-ти до 8-ми градусов. Далее можно приступить к сладким тренировкам по схеме «трижды в день»: держим во рту кусочек мороженого, считаем до 10-ти и только потом глотаем. Потом можно переходить на маленькие ледяные кубики из соков или отваров трав.

И еще несколько важных правил закаливания:

Не укутываем ребенка сверх нормы! Новорожденного одевают «как себя плюс 1 легкая одежда», а детишек постарше – просто «как себя». Не нужно слишком кутать детей на прогулке и тем более дома. Особенно, если малыш активен.

Температурные нормы для прогулки детей зимой: при -10 – только после 3-х месяцев, при -15 – после полугода.

«Окуная» чадо в солнечные ванны, помните про вредное воздействие

 УФ-лучей. Младенцы до 1-го годика крайне чувствительны к ним, и принимать ванны им разрешено исключительно при рассеянном солнечном свете. Загорать на солнышке можно начинать только после 3-х лет, и то — дозировано (для юга страны – с 8-ми до 10-ти утра, а для средней полосы – 9-12 утра).



Предварительный просмотр:

Гигиена слухового анализатора

Слуховой анализатор

Слуховой анализатор- это второй по значению анализатор в обеспечении адаптитвных реакций и познавательной деятельности человека, его особая роль у человека связана с членораздельной речью.

Слуховое восприятие- основа членораздельной речи. Ребенок, потерявший слух в раннем детстве, утрачивает и речевую способность, хотя весь артикулярный аппарат у него остается ненарушенным.

Слуховой анализатор воспринимает слуховые волны, отличающие по высоте, частоте и внутреннего уха. Звуковые волны поступают в наружное ухо, состоящие из ушной раковины и слухового прохода переходит в среднее ухо, состоящее из барабанной перепонки и 3-х слуховых косточек-молоточек, наковальня, стремечко, затем поступают во внутреннее ухо, включающее лабиринт, который состоит из трех частей : в центре- преддверие, спереди от него находится улитка, состоящая из 2,5 витков, сзади – полукружные каналы. В центре улитки расположены рецепторы слухового анализатора – звуковоспринимающий аппарат- спиральный, или кортиев орган, представляющий собой слуховые волосики, ударяясь о которые звуковая волна преобразуется в электрический импульс, передающийся в слуховой нерв, который поступает в слуховой центр.

Слуховой анализатор включает вестибулярный аппарат, обеспечивающий удержание тела в пространстве.

Возрастные особенности слухового анализатора

Чем меньше ребенок:

1. Тем меньше пороги слышимости, наименьшая величина порогов слышимости, т.е. наибольшая острота слуха свойственная подросткам и юношам (14-19 лет)

2.Тем ниже острота слуха.

3.Тем быстрее развивается утомление слухового анализатора.

Гигиена слухового анализатора

Гигиена слухового анализатора- это комплекс норм, условий и требований, направленных на охрану слуха, создание оптимальных условий для деятельности слухового анализатора, способствующих нормальному его развитию и функционированию.

1. Для слуха детей вредны чрезмерно сильные звуки. Это может привести к стойкому снижению слуха и даже полной глухоте.

2.Профилактика “ школьного шума”.

3.Речь учителя должна быть живой, богатой разнообразными интонациями, слова должны произноситься четко.

4.Правильная дозировка слуховых нагрузок.

5.Гигиеной слуха диктуются размеры учебного помещения.

Зрительный анализатор

Дальнозоркость и близорукость.

Если световые лучи , проходя через зрачок преломляются хрусталиком и фокусируются на сетчатке- это эмметропическое зрение ( нормальное). Если лучи света, проходя через зрачок, преломляются хрусталиком и фокусируются не доходя до сетчатки это миопия ( близорукость).

Если лучи света, проходя через зрачок преломляются хрусталиком и фокусируются за сетчаткой- это гиперметрическое зрение (дальнозоркость).

Коррекция миопического зрения осуществляется минусовыми линзами, при гиперметропическом зрение используют плюсовые линзы.

Помимо света, человек воспринимает цвет ( красным, желтым, зеленым- основные цвета). Потеря способности цветовосприятия- дальтонизм.

Возрастные особенности зрительного анализатора.

Возрастными особенностями зрительного анализатора являются:

Чем меньше ребенок, тем. Меньше острота зрения и ниже порог чувствительности к раздражителю;

1Тем меньше выражена способность к аккомодации, т.е. к рассматриванию предметов на разном расстоянии (смотрю далеко - смотрю близко);

3.Тем меньше выражена способность к рефракции, способность воспринимать силу раздражителя (ребенок жмурится);

4.Тем быстрее развивается утомление зрительного анализатора и напряжение цинновых связок;

Зрительный нерв левого глаза- поступает в зрительный центр в правого полушария, правого глаза- в зрительный центр расположенный в левом полушарии.

Гигиена зрительного анализатора

Это комплекс норм, условий и требований, который следует осуществлять для создания оптимальных условий деятельности зрительного анализатора.

1. Соблюдение норм естественной и искусственной освещенности.

2. Правильный подбор мебели, с учетом роста ребенка (расстояние от глаз до стола 30-35 см).

3. Соблюдение норм и требований к просмотру телевизионных передач.

4. Правильная дозировка зрительных нагрузок (шрифт для каждого возраста, нельзя читать лежа, в движущемся транспорте- соблюдать расстояния, соблюдать нормы непрерывности письма: для учащихся 6-7 лет 5-7 мин, 7-10 лет 10 мин, 11-12 лет 15 мин, 13-15 лет 20 мин, 16-18 лет 25-30 мин. Непрерывное чтение: 6-7 лет 5-10 мин, 8-10 лет 15-20 мин, 11-15 лет 25-30 мин, 16-18 лет 35-45 мин, в промежутках следует давать отдых глазам примерно на 10 минут).

Осанка – положение корпуса человека и головы в пространстве при сидении, стоянии, хождении. Она формируется под весом тела, с помощью костей скелета и мышечной ткани. Осанка – это не только положение корпуса в пространстве, но и расположение таза, стоп, головы относительно корпуса

Ребёнок рождается с абсолютно ровным позвоночником, а изгибы позвоночного столба, амортизирующие удары при движении, формируются с возрастом. Первым формируется изгиб в шейном отделе позвоночника, происходит это, когда дети начинают держать голову. К 12 месяцам, когда ребёнок встаёт, изгибается грудной отдел и формируется изгиб в поясничном отделе

Правильная осанка –это умеренные, симметричные изгибы позвоночника.

Изгиб в грудном отделе должен варьироваться от 20 до 40 градусов. По правильному расположению головы можно судить, если мочки ушей симметричны. Плечи имеют симметричное расположение, корпус и ноги прямые, а стопы стоят параллельно. Если плечи перекошены или позвоночный столб искривлён — это нарушение осанки

Виды неправильной осанки

Разделяются типы неправильной осанки по отклонению от нормы расположения позвоночника в разных плоскостях.

  • Лордоз. Осанка прогнута вперёд, встречается чаще всего в шейном отделе и пояснице. Если прогиб сильней нормы, то такое положение тела считается патологией.
  • Кифоз – прогиб позвоночного столба к задней части. Обычно он выражен в области груди. Незначительное искривление есть у многих людей, но при сильном отклонении это считается патологией.
  • Сколиоз. Изгиб позвоночника влево или вправо относительно нормы.

Классифицировать неправильную осанку можно по следующим типам:

  • Сутулость – патология, вызванная чрезмерным углублением кифоза грудного отдела позвоночника. У таких людей наблюдаются крыловидные лопатки, а голова согнута.
  • Круглая спина. Этому отклонению подвержены дети старшего возраста (обычно подростки). Обычно причина в неправильной осанке, которую не корректировали в более раннем возрасте.
  • Плоская спина. Начинается при утолщении анатомических изгибов позвоночника. При патологии позвоночник человека утрачивает амортизационные свойства при движении и вибрации.
  • Сколиотическая осанка. Вызвана нарушением положения позвоночного столба относительно своей оси во фронтальной плоскости. Как правило, это искривление позвоночника влево или вправо.

Профилактика нарушений осанки у детей

Правильная осанка должна формироваться с детства, поэтому важно с рождения малыша выполнять профилактику сколиоза, лордоза и других патологий. Моменты, на которые следует обратить внимание, чтобы у ребенка формировалась правильная осанка, и не возникло патологий:

  • Наличие активных нагрузок и режим дня. Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста полностью ложится «на плечи» родителей. Им рекомендуется выкладывать грудничков на живот, чтобы кроха тянулся за игрушками и яркими предметами. Можно организовать занятия на фитболе. Не стоит злоупотреблять ходунками и прыгунками. Это предупреждение нарушений в отделах позвоночника. Ведь если ребёнок ещё не ходит или плохо стоит на ногах, значит его мышечный корсет и позвоночник не готовы к вертикальным нагрузкам. В режим дня рекомендуется включать прогулки, а спать малыша следует выкладывать на ортопедический матрас средней жёсткости. До 12 месяцев его укладывают спать в кроватку без подушки. С года подушка под головой должна иметь небольшую высоту, а материал подушки следует подбирать упругий, чуть пружинящий.
  • Спорт. Врачи рекомендуют проводить профилактику нарушений осанки с помощью занятий гимнастикой, плаванием. Хорош для правильной осанки и конный спорт.
  • Профилактика нарушений осанки у дошкольников и школьников немало зависит от организации рабочего места для учёбы, лепки, рисования. Тут важно положение за столом. Как же правильно сидеть? Правильное положение тела: ноги стоят на полу, спина прислонена к спинке стула. Свет на рабочем месте должен соответствовать нормам освещённости. В противном случае ребёнок будет тянуться к источнику света, а его позвоночник день за днём будет искривляться.
  • Для детей, начинающих ходить, оптимальным вариантом обуви станут ботинки (сандалии) с подошвой из плотного материала. Задник такой обуви должен быть жёстким. В ней обязательно наличие супинатора и застёжки на липучке.

Опорно-двигательный аппарат

Опорно-двигательный аппарат составляют кости скелета с суставами, связки и мышцы с сухожилиями, которые наряду с движениями обеспечивают опорную функцию организма. Кости и суставы участвуют в движении пассивно, подчиняясь действию мышц, но играют ведущую роль в осуществлении опорной функции. Определённая форма и строение костей придают им большую прочность, запас которой на сжатие, расжатие, сгибание значительно превышает нагрузки, возможные при повседневной работе опорно-двигательного аппарата. Например, большеберцовая кость человека при сжатии выдерживает нагрузку более тонны, а по прочности растяжения почти не уступает чугуну. Большим запасом прочности обладают также связки и хрящи.

Скелет

Скелет состоит из соединённых между собой костей. Он обеспечивает нашему телу опору и сохранение формы, а также защищает внутренние органы. У взрослого человека скелет состоит примерно из 200 костей. Каждая кость имеет определённую форму, величину и занимает определённое положение в скелете. Часть костей соединена между собой подвижными суставами. Они приводятся в движение прикреплёнными к ним мышцами.

Позвоночник. Оригинальной конструкцией, составляющей основную опору скелета, является позвоночник. Если бы он состоял из сплошного костного стержня, то наши движения были бы скованными, лишёнными гибкости и доставляли бы столь же неприятные ощущения, как езда в телеге без рессор по булыжной мостовой.

Упругость сотен связок, хрящевых прослоек и изгибов делает позвоночник прочной и гибкой опорой. Благодаря такому строению позвоночника человек может нагибаться, прыгать, кувыркаться, бегать. Очень сильные межпозвонковые связки допускают самые сложные движения и вместе с тем создают надёжную защиту спинному мозгу. Он не подвергается какому-либо механическому растяжению, давлению при самых невероятных изгибах позвоночника.

Изгибы позвоночного столба соответствуют влиянию нагрузки на ось скелета. Поэтому нижняя, более массивная часть становится опорой при передвижении; верхняя, при свободном движении, помогает сохранять равновесие. Позвоночный столб можно было бы называть позвоночной пружиной.

Грудная клетка. Грудная клетка образована грудными позвонками, двенадцатью парами рёбер и плоской грудной костью, или грудиной. Рёбра представляют собой плоские изогнутые дугою кости. Их задние концы подвижно соединены с грудными позвонками, а передние концы десяти верхних рёбер при помощи гибких хрящей соединяются с грудной костью. Это обеспечивает подвижность грудной клетки при дыхании. Две нижние пары рёбер короче остальных и оканчиваются свободно. Грудная клетка защищает сердце и лёгкие, а также печень и желудок.

Интересно заметить, что окостенение грудной клетки происходит позднее других костей. К двадцати годам заканчивается окостенение рёбер, и только к тридцати годам происходит полное слияние частей грудины, состоящей из рукоятки, тела грудины и мечевидного отростка.

Форма грудной клетки с возрастом изменяется. У новорожденного она имеет, как правило, форму конуса с основанием, обращённым вниз. Потом окружность грудной клетки в первые три года увеличивается быстрее, чем длина туловища. Постепенно грудная клетка из конусообразной приобретает характерную для человека округлую форму. Поперечник её больше, чем длина.

Развитие грудной клетки зависит от образа жизни человека. Сравните спортсмена, пловца, атлета с человеком, не занимающимся спортом. Легко понять, что развитие грудной клетки, её подвижность зависят от развития мышц. Поэтому у подростков двенадцати-пятнадцати лет, занимающихся спортом, окружность грудной клетки на семь-восемь сантиметров больше, чем у их сверстников, не занимающихся спортом.

Неправильная посадка учащихся за партой, сдавливание грудной клетки могут привести к её деформации, что нарушает развитие сердца, крупных сосудов и лёгких.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Насилие Применение силы либо разного рода угроз по отношению к определенным социальным субъектам или к их собственности с целью запугивания и принуждения к определенным действиям

Слайд 2

Критерии насилия намеренное действие асимметрия сил нарушение человеческих прав действие , которое причиняет физическую боль и психические страдания жертве насилия

Слайд 3

Черты насилия ЭСКАЛАЦИЯ ИЗОЛИРОВАННОСТЬ ЦИКЛИЧНОСТЬ ПОВТОРЯЕМОСТЬ

Слайд 4

Виды насилия Физическое Психологическое Экономическое Сексуальное Использование физической силы или орудий для причинения вреда другому человеку Тотальный контроль над другим человеком Постоянная критика Шантаж Оскорбления Изоляция жертвы Отказ в доступе к средствам к существованию Утаивание доходов Трата семейных денег единолично Самостоятельное решение большинства финансовых вопросов Насильственный половой акт (изнасилование) Сексуальное домогательство Принуждение

Слайд 5

ПРИНЯТИЕ ТОЖДЕСТВЕННОСТИ ЖЕРТВЫ НАСИЛИЯ НАРУШЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СЕБЯ И МИРА I уровень II уровень III уровень ВТОРИЧНАЯ ТРАВМА ВИКТИМИЗАЦИЯ (травматизм)

Слайд 6

Алкоголизм Наркозависимость Физическая оборона Словесная оборона Сведение к минимуму контактов с насильником Угрозы СТРАТЕГИИ ЖЕРТВ НАСИЛИЯ Бегство Р азговор Обещания

Слайд 7

Последствия домашнего насилия Разрушается уверенность в себе Снижается самооценка Развивается безответственное отношение к своей жизни, и параллельно принимается на себя ответственность(самообвинения) за насильственное поведение партнёра, за его склонность к оскорбительному, насильственному поведению

Слайд 8

Последствия домашнего насилия Развивается тревожность Формируется ноогенный невроз (потеря смысла жизни) Утрачивается реалистичное восприятие ситуации, окружающей действительности Формируется искажённый «портрет» партнёра и искажённое восприятие себя и своих чувств Решения относительно своих действий, удовлетворения различных потребностей принимаются в зависимости от реакций партнёра

Слайд 9

Последствия домашнего насилия Оценка действий окружающих людей происходит в соответствии с оценками партнёра Возникает желание «спасти» партнёра, когда тот попадает в неприятное или трудное положение, при этом часто присутствует радостное возбуждение как ожидание смягчения отношений в качестве ответа за заботу (чего а самом деле никогда не происходит)

Слайд 10

Последствия для детей, подвергшихся мужскому насилию 1) сразу же после насилия они испытывают состояние травмы; 2) изменяется ход нормальных процессов детского развития; 3) они живут в страхе за себя и за своих матерей и страдают от других проблем, связанных со стрессом; 4) их ролевыми моделями становятся жестокие мужчины; 5) в дальнейшей взрослой жизни могут продемонстрировать более высокий риск появления таких проблем, как физические и психические проблемы, химическая зависимость, проблемы во взаимоотношениях, включая насилие и дурное обращение с детьми, вовлеченность в криминальную деятельность. Материалы из книги Барнетта (Barnett), Миллер-Перрина (Miller-Perrin) и Перрина (Perrin) «Семейное насилие в течение жизни»



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей по оптимизации взаимодействия ДОУ и семьи

Уважаемые ___________________________________________________________________

                                                              (имена, отчества родителей).

 Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут нам в организации интересных собраний, увлекательной работы с детьми.

Заранее благодарим за своевременно заполненную анкету.

Какие родительские собрания, встречи, экскурсии Вы предлагаете провести в этом году?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Считаете ли Вы возможным посещение собраний, других мероприятий всей семьей?

а)        да;

б)        нет (почему?).________________________________________________________________________

  1. Что нам следует учитывать, приглашая Вас на собрание, занятие, беседу?

_______________________________________________________________________________

  1. Какие дни и часы недели у Вас наиболее заняты?______________________________________
  2. Ваши советы и предложения по организации и проведению собраний.

______________________________________________________________________________

  1. Какую помощь можете оказать в их подготовке?_______________________________________________________________________
  2. Согласны ли Вы принять участие в выставке и представлении Ваших хобби? Каких?

_____________________________________________________________________________

  1. Какая Вам необходима помощь?

______________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Ваши вопросы и предложения.

______________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

«Воспитание навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста»

Пояснительная записка

Методические рекомендации по воспитанию навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста предназначены в помощь администрации образовательной организации, педагогическим работникам дошкольных образовательных организаций, ответственным за профилактику детского травматизма. В данных методических рекомендациях изложены цели, задачи, принципы, методы и формы работы по воспитанию безопасного поведения детей; предложены формы работы с родителями воспитанников; даны критерии оценки эффективности данной работы.

Организация деятельности по воспитанию навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста

С первых лет жизни любознательность ребёнка, его активность в вопросах познания окружающего мира, поощряемая взрослыми, порой становится весьма небезопасной для него.

Работа по воспитанию безопасного поведения детей должна носить системный характер. Это непрерывный процесс, начинающийся с раннего возраста, продолжающийся в системе дошкольного и школьного образования. Актуальность проблемы связана еще и с тем, что у детей отсутствует свойственная взрослым защитная психологическая реакция на опасность. 

Организацию деятельности по воспитанию навыков безопасного поведения у детей нужно начинать с выявления уровня их знаний и интересов, степени сформированности практических умений и навыков. Результаты обследования позволяют определить цели, задачи и пути работы по данному направлению.

Цель работы по воспитанию навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста – дать каждому ребёнку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них, сформировать у детей навыки осознанного безопасного поведения.

Эту цель можно реализовать путём решения следующих задач:

- формировать у дошкольников представления об опасных и вредных факторах;

- воспитывать навыки адекватного поведения в различных жизненных ситуациях;

- развивать потребность и желание приобретать новые знания о правилах безопасного поведения;

- учить детей пользоваться полученными знаниями на практике;

- использовать различные средства и формы работы по воспитанию навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста.

Определяя основное содержание работы по воспитанию безопасного поведения детей, необходимо использовать различные формы и методы организации обучения с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей, социокультурных различий, своеобразия домашних и бытовых условий, а также общей социально-экономической ситуации. При этом основным ориентиром должен стать учёт жизненного опыта детей, особенностей их поведения, предпочтений. Для того чтобы понять, что именно дети знают, думают, чувствуют, можно использовать беседы, дискуссии.  Это позволит избежать передачи уже известных им знаний или таких, которые они пока не могут использовать из-за их непонятности или удаленности от реальной жизни. В то же время, опираясь на уже имеющиеся у детей знания и представления, взрослые смогут выделить те направления, по которым необходимо провести специальное обучение и выбрать адекватную методику (занятие, игра, чтение, беседа, мультфильм).

Принципы организации работы по формированию безопасного поведения – системность, интеграция, преемственность между дошкольной организацией и семьей, доступность содержания, возрастная адресованность.

Основными методами обучения безопасному поведению выступают: наглядные (эффективны для закрепления представлений о правилах безопасности и последствиях их нарушений), словесные, игровые (сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические игры), практические (упражнения, опыты, моделирование).

Обучение детей дошкольного возраста неразрывно связано с воспитанием. В профилактической работе можно использовать следующие средства воспитания:

1. Воспитание словом (беседа, рассказ, разъяснение, пример).

2. Воспитание делом (деятельностью) (приучение, упражнение).

3. Воспитание ситуацией (создание воспитывающих ситуаций, поощрение, наказание, требование, педагогическая оценка).

4. Воспитание игрой.

5. Воспитание общением.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, трудовая, физкультурно-оздоровительная, музыкально-художественная.

Методы и формы обучения и воспитания

Можно использовать с учётом возрастных особенностей детей следующие методы и формы обучения и воспитания:

- комплексные занятия, тренинги;

- экскурсии, целевые прогулки, походы;

- подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные, проблемные игры, игры-соревнования;

- сочинение историй;

- наблюдения;

- беседы групповые и индивидуальные;

- чтение специальной детской литературы;

- анализ заданных ситуаций;

- выполнение поручений;

- экспериментирование.

Средства обучения и воспитания

С учётом возрастных особенностей детей, можно использовать:

- сюжетные картинки, отображающие различные ситуации;

- плакаты, иллюстрации;

- настольно-печатные игры, дидактические игры;

- компьютерные презентации;

- карточки для индивидуальной работы;

- игрушечный транспорт различного функционального назначения; макеты светофоров, деревьев, улиц, домов, фигурки людей (пешеходов, водителей, регулировщиков); дорожные знаки;

- муляжи съедобных и несъедобных грибов, плодов;

- подборку художественной литературы по теме.

Реализация поставленной цели предусматривает следующее:

- разработку системы планирования;

- определение содержания работы по формированию навыков безопасного поведения в окружающей среде (дом, улица, детский сад);

- разработку форм организации деятельности с детьми, родителями и педагогами;

- разработку конспектов занятий, экскурсий, развлечений.

Воспитание навыков безопасного поведения дошкольников нужно осуществлять на основе желания ребёнка познавать окружающий мир, используя его любознательность, наглядно-образное мышление и непосредственность восприятия. Приоритетными являются индивидуальные и подгрупповые формы работы с детьми.

Опыт безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста формируется успешно, если:

- содержание знаний и умений безопасного поведения сгруппировано по видам опасностей и осваивается в заданной последовательности;

- обеспечивается поэтапное освоение доступных детям знаний и умений безопасного поведения;

- в воспитательно-образовательной деятельности используется ситуативно-имитационное моделирование как метод закрепления знаний о правилах безопасного поведения и формирования соответствующих умений в ведущем виде детской деятельности;

- педагоги и родители осознают необходимость целенаправленной деятельности в данном направлении и осуществляют её в тесном сотрудничестве.

Работа с родителями дошкольников по воспитанию безопасного поведения детей

Круг проблем, связанных с безопасностью ребёнка, невозможно решить только в рамках дошкольной организации. Поэтому важно обеспечить преемственность в вопросах воспитания безопасного поведения детей между детским садом и семьёй. Значимость семейного воспитания состоит в том, что оно осуществляется постоянно, начиная с рождения ребёнка, и строится на основе близких эмоциональных контактов между родителями и детьми. Первоочередная задача – выработка единого подхода, единых педагогических требований к ребёнку по данному вопросу со стороны педагогов и родителей.

Важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьёй и дошкольной организацией, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов. Эффективность обучения детей безопасному поведению в быту и на улице в большей степени зависит от положительного примера взрослых. Важно, чтобы родители осознали, что нельзя требовать от ребёнка выполнения какого-либо правила поведения, если они сами не всегда этому следуют. Недостаточный уровень культуры поведения взрослого приводит к таким же явлениям и у детей.

Основное внимание в работе с родителями следует уделять содержанию и активным методам подачи педагогических знаний по вопросам грамотности в области формирования безопасного поведения, выбору демократичных форм общения и учёта педагогической активности родителей. Всё это требует от педагога определённой гибкости в использовании различных форм взаимодействия с семьями.

Можно предложить следующие формы работы с родителями воспитанников:

1. Анкетирование, тестирование, опрос.

2. Родительские собрания, беседы с решением проблемных обучающих ситуаций по правилам безопасного поведения детей, с приглашением работников полиции, медицинских работников, сотрудников МЧС.

3. Совместные праздники, развлечения, проекты.

4. Педагогический совет с участием родителей на тему «Безопасное поведение и здоровье наших детей».

5. «Родительский всеобуч» (просвещение родителей по вопросам безопасного поведения в быту, на улице, в природе и экстремальных ситуациях).

6. Практические семинары.

7. Консультации.

8. Выступление родителей на мероприятиях с целью обмена положительным опытом использования возможностей семьи для обучения ребёнка безопасному поведению.

9. Включение родителей в исследовательские и практико-ориентированные проекты.

Оценка эффективности работы образовательной организации по формированию навыков безопасного поведения дошкольников

Эффективность работы по формированию навыков безопасного поведения может осуществляться:

- через оценку знаний воспитанников (количественная диагностика);

- через оценку изменений в поведении ребёнка (качественная диагностика).

Параметрами количественной диагностики могут быть:

  • усвоение знаний правил поведения в быту;
  • усвоение знаний правил поведения в природе;
  • усвоение знаний правил поведения на улице;
  • усвоение знаний правил поведения в экстремальных ситуациях.

Комплекс диагностических приёмов, используемых для определения эффективности работы по формированию безопасного поведения дошкольников:

- наблюдение;

- фиксация высказываний детей;

- опросы;

- сочинение сказок, задания с участием сказочных героев, рассказы с вопросами;

- рисунки с заданиями, творческие рисунки;

- обсуждение литературных произведений.

Целенаправленная работа по формированию безопасного поведения у дошкольников будет способствовать предупреждению несчастных случаев и детского травматизма.

Рекомендуемая литература:

1. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – Мозаика-Синтез, 2009.

2. Каюрова А. Н., Скокова О. В., Шеховцова Т. С. Формирование культуры безопасности у дошкольников в условиях ФГОС // Молодой ученый. – 2014. – № 11.

3. Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений и слушателей курса профессиональной переподготовки «Педагогика и психология дошкольного образования». / Сост. И. Ф. Слепцова, С. И. Карпова. –  М.: ГОУ Педагогическая академия, 2011.

4. Садретдинова А. И. Формирование культуры безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников посредством проектирования педагогических условий / А. И. Садретдинова // Успехи современного естествознания. – 2008. – № 8.

5. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: Мозаика-Синтез, 2013.

ФГОС И СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ

Нормативные документы
к текущей странице»

Безопасность – это « ... состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз» (Ст. 1 Закона Российской Федерации от 5 марта 1992 г. № 2446—I «О безопасности»).

В современном мире никто не застрахован ни от катастроф, ни от стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за беззащитных маленьких граждан – дошколят. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. Ведь в условиях социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребенка может стать небезопасной для него. Подготовка человека к безопасному существованию в окружающей среде должна проходить на всех этапах жизни человека, а начинать ее необходимо с дошкольного возраста. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Работа в этом направлении по большому счёту сводится к нахождению ответов на вопросы: «Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как сберечь здоровье ребенка? Как научить помогать друг другу?»

До введения ФГОС понятие безопасности жизнедеятельности в ДОУ ранее включало в себя следующие аспекты:

  • Охрана жизни и здоровья детей
  • Обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ

После введения ФГОС. Современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в нее вошли и такие понятия, как экологическая катастрофа и терроризм.

Содержание образовательной области “Безопасность” в ДОУ направлено на достижение следующих целей:

  1. Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности через решение образовательных задач:

- знакомство с бытовыми источниками опасности, с необходимыми действиями в случае опасности, формирование представления о способах безопасного поведения в быту;

- воспитание чувства взаимопомощи и товарищества.

  1. Формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение образовательных задач:

- формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

- приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

- передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Реализация данных целей и задач в ДОУ осуществляется с учетом следующих основных принципов:

-системность и последовательность (любая новая ступень в обучении детей опирается на уже освоенное);

- доступность (усложнение материала происходит с учетом возрастных особенностей детей);

- включение в деятельность (игровую, познавательную , экспериментальную и другие);

- наглядность;

- динамичность (интеграция задач в разные виды деятельности);

- психологическая комфортность (снятие стрессовых факторов).

В настоящее время для реализации в дошкольных учреждениях предложено большое количество вариативных и альтернативных программ развития и воспитания детей. Они признаны помочь воспитателю решить большой и сложный круг проблем, поставленных перед дошкольным образованием, в частности проблему воспитания безопасного поведения детей.

Анализ программных документов показывает, что в них, наряду с традиционными задачами охраны и укрепления здоровья детей, выдвигается требование формирования у дошкольников знаний по обеспечению безопасности и умений осуществлять это.

Авторы программы «Детство» предлагают следующие направления работы по реализации данной темы:

  • формирование представлений о правилах обращения с огнем и электроприборами;
  • о правилах поведения в экстремальных или опасных ситуациях, типичных для того или иного времени года (гроза, пожар, гололед, наводнение);
  • обучение навыкам оказания элементарной помощи при царапинах и ушибах;
  • сообщение некоторых знаний по общению с незнакомыми людьми.

Необходимо отметить, что эти задачи находятся в разных разделах; представленные формулировки не отражают всех компонентов безопасного поведения ребенка; разработанное содержание предлагается только в старшем дошкольном возрасте. Следовательно, данная программа требует дополнения знаний и умений личной безопасности детей по возрастам и видам опасностей.

В программе «Радуга» появляется специальный раздел «Правила личной безопасности», где предлагаются такие ситуации для изучения:

  • ребенок потерялся или заблудился;
  • огонь – стихия;
  • природа (правила поведения);
  • правила пешехода;
  • ситуации общения с незнакомыми людьми.

Авторы обращают внимание на то, что «в рамках общественного дошкольного воспитания невозможно решить весь круг проблем, связанных с безопасностью ребенка», поэтому большая роль в этом вопросе принадлежит родителям. Вместе с тем анализ данного раздела программы показывает, что не все имеющиеся виды опасностей в нем рассматриваются; слабо представлены бытовые ситуации; предлагаемое содержание рассчитано на старший дошкольный возраст.

В комплексной программе развития ребенка «Истоки», в разделе «Физическое развитие» предусмотрено формирование чувства осторожности, привитие знаний основ безопасности (детей учат избегать опасных моментов, правильно падать, оберегать глаза от травм, приучают к осторожности при встрече с животными, развивают представления о ядовитых растениях, об опасных жидкостях и т.п., учат как вести себя при встрече с незнакомыми людьми). Авторы данной программы рассматривают вопросы обеспечения безопасности жизнедеятельности детей с раннего возраста. для дошкольников (с трех лет) представлено примерное содержание знаний и умений личной безопасности ребенка; сделана попытка описать показатели развития на каждом возрастном этапе по теме «Безопасность». К сожалению, акцент сделан на старший дошкольный возраст, недостаточно рассмотрены бытовые опасности.

Таким образом, данными программами предусмотрена высокая содержательность представлений детей дошкольного возраста о правилах безопасности, но предлагаемые знания и умения не систематизированы, основной объем информации предполагается давать в старшем возрасте. Все это дает лишь общую направленность в работе по формированию безопасного поведения детей, но не раскрывает, ни последовательности, ни объема, ни методов работы в разных возрастных группах, ни критериев оценки успешности освоения ребенком правил безопасного поведения.

Серьезный шаг в этом направлении появление в 1997 году программы и учебно-методического пособия «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Л.Б. Стеркиной.

Она разработана на основе проекта Государственного стандарта дошкольного образования. Это первая программа, нацеливающая педагогов на решение важнейшей социально-педагогической задачи – воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях.

Программа содержит шесть разделов (блоков):

  1. Ребенок и другие люди.
  2. Ребенок и природа.
  3. Ребенок дома.
  4. Здоровье ребенка.
  5. Эмоциональное благополучие ребенка.
  6. Ребенок на улицах города.

В основу выделения блоков авторами положено группирование опасных ситуаций по возможности их возникновения, связанной с местом пребывания ребенка (2,3,4); впервые выделен блок социальных опасностей (1); а также знания о здоровом образе жизни (4) и психическом здоровье (5).

Составители программы отмечают, что ее содержание должно быть реализовано по всем разделам. Если какой-либо раздел выпадает, то дети оказываются незащищенными от представленных в нем опасностей окружающего мира. Кроме того, авторы указывают, что важно не просто передать детям сумму знаний о правилах безопасности, а больше внимания уделять приобретению дошкольниками опыта безопасного поведения.

Авторы подчеркивают, что программа не накладывает ограничение на выбор материалов, оборудования, методических приемов. Важно использовать методы, адекватные возрастным особенностям детей и целям развития. Вместе с тем. В силу особой значимости для охраны здоровья ребенка требуется соблюдение следующих основных принципов:

  • полноты – содержание программы должно быть реализовано по всем разделам работы;
  • системности – работа должна проводиться целенаправленно весь учебный год при гибком распределении содержания программы и с учетом спонтанно возникающих ситуаций;
  • сезонности – учитывать климатические и сезонные изменения для максимального приближения ребенка к естественным природным условиям;
  • учета условий городской и сельской местности – раскрывать содержание учебного материала так, чтобы компенсировать неосведомленность детей в правилах поведения в непривычных для них условиях;
  • возрастной адресованности – содержание работы с детьми разного возраста выстраивается в соответствии с возможностями детей по усвоению материала;
  • интеграции – программа может реализовываться как самостоятельная парциальная программа, может выступать как составная часть комплексной программы по направлениям: физическое развитие и здоровье, развитие экологической культуры, развитие игровой, театрализованной деятельности. Программа не должна быть искусственной надстройкой, а представлять целостный педагогический процесс;
  • координации деятельности педагогов – тематические планы воспитателей и специалистов должны быть согласованы, чтобы избежать повторов и обеспечить последовательность усвоения знаний детьми;
  • преемственности взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семьи – родители становятся активными участниками педагогического процесса в детском саду, должны поддерживать требования педагогов, проводить с детьми дома беседы и обсуждать конкретные темы, предложенные педагогами.

Анализ программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» показывает, что содержание работы по ознакомлению дошкольников с правилами безопасности затрагивает все виды опасности окружающего мира. Особо подробно представлен блок возможных опасных для ребенка ситуаций при общении с незнакомыми людьми (сверстниками, подростками, взрослыми; дома и на улице), в нем выделены и знания, и необходимые умения.

Раздел «Ребенок и природа» направлен на становление основ экологической культуры дошкольников, а возможные опасности пребывания ребенка на природе представлены недостаточно. Отсутствуют сведения об опасных и экстремальных ситуациях, типичных для того или иного времени года, об опасностях посещения водоемов в разный период и необходимые умения для безопасного пребывания ребенка на природе.

Из содержания раздела «Ребенок дома» не ясно, что именно должно стать объектом познания дошкольников, какими умениями безопасного обращения с предметами быта они должны овладеть, действиями в каких экстремальных ситуациях быта можно обучить детей и как.

Разделы «Здоровье ребенка» и «Эмоциональное благополучие ребенка» направлены на приобщение к здоровому образу жизни, а также включают ознакомление с правилами первой помощи при травмах (порез, ожог, ушиб, укус, солнечный удар, переохлаждение и пр.), элементарными сведениями о лекарствах (польза и опасность), профилактику страхов у детей.

Раздел «Ребенок на улицах города» подробно раскрывает знания и умения безопасного поведения детей на проезжей части и в транспорте, а также что делать ребенку, если он потерялся. Но не затронуты в нем вопросы профилактики детского дворового травматизма.

Итак, это первая программа, которая нацеливает педагогов ДОУ на специальную работу по ознакомлению дошкольников с различными опасными ситуациями в их жизни и правилами безопасного поведения. Вместе с тем из формулировок самого документа не ясно, какое содержание должно осваиваться на каждом возрастном этапе, нет четкого выделения знаний и умений безопасного поведения, которыми могут овладеть дети для сохранения своей жизни и здоровья.

Реализация программы требует адекватной методики работы.

Особую ценность представляют рекомендации к программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста», где авторы предлагают большой набор методов и приемов ознакомления детей с правилами безопасности. В помощь педагогам и родителям выпущено методическое пособие с примерными конспектами занятий и других форм работы, а также книги-альбомы для детей. Появляются и другие методические разработки, статьи в журнале «Дошкольное воспитание» по результатам реализации данной программы в практике ДОУ.

Необходимо отметить, что предлагаемые формы, методы и приемы работы не обеспечивают формирование у дошкольников опыта безопасного поведения в полном объеме, сделан акцент на усвоение знаний об источниках опасности и мерах предосторожности, а это лишь первый компонент.

Таким образом, проблема определения оптимальных педагогических условий для воспитания безопасного поведения в быту у дошкольников является актуальной и малоразработанной. При этом недостаточно определено содержание доступных знаний и умений обеспечения безопасности в домашней среде; отсутствует диагностический механизм (критерии и уровни овладения содержанием, методы сбора информации); требует дополнения и уточнения методика работы.

26 мая 2017


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитание ребёнка от 1 года: советы и рекомендации родителям Подготовили студентки 22-дошк группы Виеру Я.И., Халяпина А.А,

Слайд 2

От рождения до года Воспитание детей от 0 месяцев — важный элемент в педагогической системе. Месячный малыш хорошо различает голоса родных и близких людей. У годовалого ребенка на подсознательном уровне уже сформированы привычки, склонности к тому или иному виду деятельности. Проявляются особенности личности. Например, к концу третьего месяца малыш должен научиться какое-то время самостоятельно проводить в кроватке, если он спит с пустышкой, то засыпать без ее и укачивания. Воспитание детей с рождения начинается с регулярных разговоров с родителями, пением песенок, рассказыванием сказок. Для грудного малыша важно соблюдать режим дня и придерживаться правил гигиены. Воспитание новорожденного будет плодотворным, если родители используют для развития ребенка музыку, регулярное прослушивание которой будет помогать раннему формированию речи.

Слайд 3

Пройдет совсем немного времени, и быстро развивающийся малыш начнет ползать, а вскоре и ходить. Совершенствование двигательных навыков ребенка в 8 месяцев приводит к активному перемещению по дому, изучению нового для него пространства. Восемь месяцев – время, когда нужно приучать грудного ребенка к гигиеническим процедурам: мытью рук перед едой, смене грязной одежды, чистке десен и первых зубов. Восьмой месяц в жизни малыша предусматривает выполнение простых физических упражнений, массажа. Воспитание ребенка в 9 месяцев предусматривает знакомство со словами «нет» и «нельзя». От того, насколько убедительны будут родители в этот период, зависит дальнейшее воспитание ребенка в год. На девятом месяце многие малыши предпринимают попытки к самостоятельному передвижению по дому. Поэтому родители должны обеспечить их безопасность.

Слайд 4

Особенности развития личности человека закладываются в раннем детстве. От того, каким будет воспитание детей от года, зависит дальнейшее становление маленького человека. Воспитывать детей первого года жизни нужно с учетом их физических особенностей. Как воспитывать ребенка в 1 год? Основа развития детей этого возраста — игра. Развивать ребенка 1 года жизни помогут игрушки. Они способствуют образованию логики и познавательной активности. После года малыш проявляет признаки самостоятельности. Он уже не слушается родителей безоговорочно, пытаясь высказать свою точку зрения на все происходящее в его жизни. Если он хочет один, без помощи взрослых, исследовать мир, не нужно ему мешать. А вот ненавязчивая помощь будет весьма кстати.

Слайд 5

Взрослые должны помнить, что в этом возрасте ребенок быстро утомляется, поэтому игру нужно чередовать с физическими нагрузками и следить за тем, чтобы малыш закончил играть до того, как ему надоест. В год и три месяца ребенку можно предлагать занятия, связанные с развитием мелкой моторики, что самым лучшим образом скажется на интеллектуальном развитии. Занятия с малышом должны сопровождаться общением со взрослыми, что станет отличной базой для формирования развития речи. С года начинается активное пополнение словарного запаса маленького человека. Не стоит отчаиваться, если первое время он не будет произносить слова вслух. Малыш обязательно запомнит их и произнесет чуть позже. Часто в полтора года дети начинают уже сами проситься на горшок. Однако не редки случаи, когда небольшие неприятности случаются и в три года. Приучать к этой процедуре нужно мягко и ненавязчиво. В этом возрасте родители часто жалуются на то, что кроха не слушается, плохо ест и не желает засыпать в определенное время. Не стоит ругать за это. Придумайте историю, где любимый персонаж из мультфильма делает то, что малышу не хочется.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие общественного дошкольного воспитания в России. С 1917 по 1940год С периода ВОВ (1941-1945) 1946-1960года 1960-1980год 2000 до наших дней История дошкольной педагогики Выполнили : Виеру Яна, Халяпина Алина

Слайд 3

Развитие общественного дошкольного воспитания в России Начало государственной системы дошкольного образования в нашей стране было положено после принятия 20 ноября 1917 года «Декларации по дошкольному воспитанию». В этом документе были определены принципы советского дошкольного образования: бесплатность и доступность общественного воспитания детей дошкольного возраста. В 1918 году на базе Московских высших женских курсов по инициативе профессора К.Н.Корнилова был открыт второй Московский государственный университет, где организовался педагогический факультет с дошкольным отделением. В этом же году при Наркомпросе был организован специальный дошкольный отдел. Корнилов был убежденным сторонником общественного воспитания. Ему принадлежат работы «Общественное воспитание пролетарских детей», «Методика исследования ребенка раннего возраста» и другие. Эти работы имели большое значение в разработке проблем дошкольной педагогики, они пользовались большой популярностью. В это время был создан музей по дошкольному воспитанию. Инициатором был Е.А.Аркин. он вел большую работу по изучению анатомо-физиологических особенностей дошкольников. Его фундаментальный труд «Дошкольный возраст, его особенности и гигиена» стал прекрасным пособием для детских врачей и воспитателей.

Слайд 4

Важной вехой создания государственной системы подготовки педагогов дошкольного образования стал первый Всероссийский съезд по дошкольному воспитанию, состоявшийся в Москве в 1919 году. Первая «Программа работы детского сада» вышла в 1934 году, а в 1938 были опубликованы «Устав детского сада», определявший задачи работы, структуру и особенности функционирования дошкольных учреждений, и «Руководство для воспитателей детского сада», содержавшее методические указания по разделам работы с детьми. В 1937 году специальным постановлением Совнаркома вводятся ведомственные детские сады, в 1939 году устанавливаются типовые штаты для детских садов всех видов и ведомств. С 1928 года начал выходить ежемесячный научно-методический журнал «Дошкольное воспитание». К 40-м годам XX в. сеть дошкольных образовательных учреждений достигла довольно высокого уровня, общественным воспитанием были охвачены более двух миллионов воспитанников. Война 1941 -1945 гг. прервала деятельность по развитию дошкольной педагогики и становлению дошкольного воспитания.

Слайд 5

Дошкольное воспитание в годы Великой Отечественной войны (1941--1945 гг.) 22 июня 1941 г. фашистская Германия вероломно напала на Советский Союз. В числе тяжелых потерь, которые понесла наша страна во время этой невиданной в истории войны, было и уничтожение многочисленных учреждений, культуры, школ и дошкольных учреждений. Несмотря на тяжелое военное и экономическое положение, Коммунистическая партия и Советское правительство по-прежнему проявляли заботу о нормальной деятельности школы и воспитательных учреждений. Особое внимание партия и правительство уделяли обеспечению нормальных условий жизни, воспитания и обучения сотен тысяч детей, лишившихся родителей и переселенных в восточные районы страны. В начале 1942 г. Совет Народных Комиссаров СССР принял специальное постановление о борьбе с детской беспризорностью, согласно которому при облисполкомах создавались особые комиссии, а в районных отделах народного образования вводились должности инспекторов по патронированию и борьбе с детской безнадзорностью, создавалась сеть детприемников и детдомов, осуществлялись меры по трудоустройству старших подростков.

Слайд 6

В спасении детей участвовала вся страна. Поддержанное государством, развернулось движение по усыновлению детей-сирот. Только в одном лишь Ташкенте 643 семьи взяли на воспитание осиротевших детей, а в целом по Союзу так поступили тысячи семей. Была организована широкая сеть детских домов, интернатов и групп продленного дня. Лишь в Узбекистане свыше 100 тыс. детей, оставшихся без родителей, получили должный уход и воспитание. Проводилась целая система мероприятий по охране и укреплению здоровья детей, открывались детские столовые, летом работали многочисленные пионерские лагеря и детские площадки. Весной 1944 г. было принято и затем полностью выполнено правительственное постановление об охвате различными формами организованного летнего отдыха 2 млн. 500 тыс. детей школьного и дошкольного возраста. В годы Великой Отечественной войны чрезвычайно усложнилась работа по дошкольному воспитанию. Многие дошкольные учреждения были разрушены фашистскими захватчиками; эвакуация же значительных масс населения в восточные районы, большая занятость женщин на производстве резко усилили потребность в детских садах и яслях. Новые дошкольные учреждения открывались обычно при эвакуированных предприятиях. Было увеличено время пребывания детей в них, широкое распространение получили группы с круглосуточным пребыванием детей. Возник новый тип воспитательных учреждений -- дошкольные интернаты, в которых воспитывались дети, временно потерявшие связь с родителями. Широкое распространение получили дошкольные детские дома.

Слайд 7

В особо сложных условиях работали дошкольные учреждения осажденных городов и тех местностей, которые находились в зоне действия фашистской авиации. Здесь воспитатели с детьми большую часть времени вынуждены были находиться в бомбоубежищах. Большое значение для развития дошкольного воспитания имело принятое в 1944 г. постановление СНК СССР «О мероприятиях по расширению сети детских учреждений и улучшению медицинского и бытового обслуживания женщин и детей». Постановление предусматривало целый комплекс мер по улучшению работы различных типов дошкольных учреждений, таких как ясли, детские сады, детские дома и консультации. В результате комплекса мероприятий, предпринятых государственными органами, к концу войны число дошкольных учреждений в СССР и число мест в них даже превысили довоенный уровень.

Слайд 8

В дошкольных учреждениях большое внимание уделялось физическому развитию детей, а также воспитанию у них чувства патриотизма, интернационализма, любви к Советской Армии. Важную роль в разработке теоретических и методических вопросов воспитания сыграли научно-практические конференции, начало которым было положено еще в предвоенные годы. В период 1941--1945 гг. было проведено 16 таких конференций, посвященных различным вопросам теории и практики дошкольного воспитания. В декабре 1944 г. был принят новый «Устав детского сада», детально осветивший важнейшие вопросы деятельности детских садов и сыгравший большую роль в организации дошкольного воспитания в послевоенные годы. Особое значение имела разработка «Руководства для воспитателя детского сада», содержащего программные и методические указания для работы в различных возрастных группах, что способствовало улучшению практической работы. Принятие новых «Устава» и «Руководства...», активное применение которых началось уже после окончания войны, явилось свидетельством значительного развития теории и практики дошкольного воспитания в СССР



Предварительный просмотр:

Весенние поделки: Давно замечено, когда земля освобождается от снежного покрова, просыпается не только природа, но и стремление к творчеству. Особенно – к созданию маленьких шедевров, напоминающих о самых приятных весенних моментах. Весенние поделки с детьми. Кто не любит наступление весны? Пробуждается теплое солнышко, поют первые птички, начинают расти прекрасные ароматные цветы на клумбах и на наших дачах-огородах. Суть с детьми на тему весна заключается в том, чтобы наглядно показать ребенку особенности этого времени года, рассказать о природных и погодных изменениях. Одним из любимых видов познавательного процесса  является творчество, создание из природных и подручных материалов. Многие мамочки и папочки с удовольствием поддерживают деток в этой интересной деятельности. 

kLl9fR7-9HM_500x375

Много работ делают педагоги с детьми из материала, отслужившего свой срок, дают ему вторую жизнь. Различные по форме и размеру коробки от приобретенных для дома вещей, контейнера из-под продуктов, старые пуговицы, одноразовая посуда, пластиковые бутылки используются для создания оригинальных детских работ.

https://101clipart.com/wp-content/uploads/08/Children%20Border%20Clipart%2007.jpg



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

«Как реагировать на детские истерики.»

1. Верните себе авторитет. Мама — взрослая, на ней лежит главная ответственность за здоровье и развитие ребенка. Поэтому только она может решать, что покупать ребенку, как его кормить и воспитывать. Она может посоветоваться с мужем и прочими членами семьи, но основная воспитательная роль отводится ей. Часто отношения с мужем, свекровью, мамой и прочими членами семьи таковы, что маме трудно сохранять и отстаивать свой авторитет. В любом случае изменения необходимо начинать с себя. И часто без помощи психолога не обойтись.

2. Детские истерики — это нормально. Это важно понимать, чтобы не испытывать страха, а также не чувствовать стыд и вину перед окружающими. Что бы ни происходило с ребенком во время истерики, это вкладывается в понятие нормального детского поведения, если невролог и детский психиатр не обнаружили никакой патологии.

3. "Я всегда за тебя, но своих решений не меняю". Это правило важно соблюдать всегда, чтобы истерика не закрепилась как способ манипуляции. Если вы запретили смотреть мультфильм или есть мороженое, придерживайтесь запрета до конца. При этом вы можете искренне посочувствовать ребенку в том, что он не получил желаемое.

4Дайте малышу ощущение границ. Как правило, истерики случаются у детей от года до пяти лет. В этом возрасте родители физически намного сильнее своих детей. Следовательно, если малыш начинает кататься по полу или биться головой о стену, его можно поднять на руки и мягко, но уверенно зафиксировать его руки и ноги так, чтобы ограничить его в действиях. В этом случае ребенок поймет, что мама сильная и что мама способна создать границы.

Если истерика в людном месте, то, прежде чем как-то воздействовать на ребенка, возьмите его на руки и перенесите в место, где нет людей. Если детские истерики уже закрепились как способ манипуляции, изменить такое поведение нелегко, но можно. Следует только выдержать очередную истерику, не позволив маленькому "деспоту" собой управлять.

Во время истерики же ребёнок становится на какое-то время невменяемым. Взгляд застывает, на слова не реагирует или реагирует очень бурно и резко — убегает, швыряется игрушками, кричит изо всех сил. В этот момент он очень мало плачет, хотя внутри клокочут эмоции, с которыми ему сложно справиться. На любое предложение поддержки он кричит «нет!» и в то же время как только вы отдаляетесь от него — тут же зовёт и требует то, от чего только что отказался. И это «хочу!» — «не хочу!» — «хочу!» — «не хочу!» — очень выматывает и ребёнка и того, кто находится рядом с ним. У кого-то в семье такие состояния бывают довольно часто, кто-то сталкивается с ними всего один раз за всё время. Может быть есть и такие родители, которые вообще не знают что это такое.

Ещё несколько небольших практических моментов, которые могут помочь:

1) Успокаивающий детский чай, отвар ромашки или кружка тёплого молока перед сном.

2) Почаще гулять на свежем воздухе, проветривать комнату где спит ребёнок.

3) Активные занятия — гимнастика, борьба, подвижные игры, чтобы найти выход накопившейся энергии.

4) Дневной сон или хотя-бы тихий час, когда ребёнок может просто спокойно полежать, чтобы мозг мог переварить информацию, полученную им до этого.

5) Обнимать под любым предлогом, гладить по голове, отмечать достижения.

6) Личное время, выделенное специально для ребёнка, где есть только вы и он.

7) Быть доступным для ребёнка, для его переживаний.

Повторюсь, это то, что работает для моих детей. Это мой личный опыт. Он может немного отличаться от опыта других родителей или от того, что написано в книгах. Но ведь и дети наши все уникальны, для каждого может сработать что-то своё. Надеюсь, всё же, что кому-то что-то из этого будет полезным.



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

памятка родителям «Новогодний праздник в детском саду»

Слайд 2

МАМА НЕ СМОГЛА ПРИЙТИ. Детям очень важно, чтобы родители, присутствовали в зале, хлопали, радовались, а иногда и играли вместе с детьми. ЧТО ДЕЛАТЬ? Если на работе не отпускают, или вы заболели, постарайтесь делегировать папу, бабушку, или другого члена семьи. Обязательно объясните, почему не можете присутствовать и напомните, что вы его любите, вам очень интересно посмотреть утренники и грустно, что не смоете там быть. ЗАБЫЛ СТИХИ. Все ждут, слушают, а ребёнок растеряно молчит, начинает плакать, или убегает. Как ни странно, но такое случается, если родители слишком переусердствовали в подготовке. Когда ребёнок каждый день повторяет стихотворение, и слушает, как важно и необходимо хорошо выступить, он начинает волноваться, бояться не оправдать доверия. ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЙ "НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК В ДЕТСКОМ САДУ РЕБЁНКУ НЕ ДАЛИ ЖЕЛАЕМУЮ РОЛЬ. Хотела быть главной Снежинкой и танцевать со Снегурочкой, а получила 2 строчки из общего приветствия? Обычно это расстраивает не столько детей, сколько родителей («не дают развернуться» и т.д.) – это совсем не те причины, по которым педагог может обделить четверостишием. Как правило, воспитатель учитывает реальные возможности ребёнка. Не то, как он хорошо поёт и пляшет дома, с мамой, а то, как будет держаться перед большой аудиторией взрослых и детей. Часто незначительные роли дают детям, которые долго болели и не готовились со всеми к утреннику: ребёнок должен знать не только свои слова, но и очерёдность выступления. ЧТО ДЕЛАТЬ? Объективно оценить способности и желание самого ребёнка. Если уверены, и в том и в другом, спокойно наедине попросить воспитателя. Если не получится, выучите с ребёнком стихотворение, пусть он расскажет его во время визита Деду Морозу.

Слайд 3

НЕ ПОНРАВИЛСЯ НАРЯД. При выборе костюма, важно учитывать 2 момента: 1. Это - дресскод самого утренника. Если воспитатель настаивает на чёрных чешках и белой рубашке, не стоит портить отношения и принципиально приходить в оранжевых ботинках и зелёном свитере: неуютно будет себя чувствовать в первую очередь ваш ребёнок… 2. Не менее важный момент - наряд должен нравиться не столько вам, сколько вашему ребёнку. ЧТО ДЕЛАТЬ? Заранее обсудить образ с воспитателем ребёнком. Первый скажет, планируется ли карнавал, или просто нарядная одежда. Второй - изложит свои понятия прекрасного. Ваша задача – найти компромисс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для родителей - "Сыпь песок"

  Не секрет, что имя Марии Монтессори давно на слуху у молодых мам и продвинутых педагогов. Вот уже почти век имя М. Монтессори (1870 - 1952) - психиатра и психолога, детского врача ...

Материалы для родителей - "Как не сойти с ума перед школой?!"

Прощай, отдых! Позади свобода, море, речка, друзья, беззаботное время, а впереди - уроки, домашние задания, нудные учителя... Как психологически правильно подготовить ребенка, будь он первоклашка или ...

Материалы для родителей - "На прогулке наблюдайте с ребёнком признаки весны".

 На прогулке наблюдайте с ребёнком признаки весны: потемнение и таяние снега, льда, появление луж и ручьёв; голубизну неба и кучевые облака....

Материалы для родителей "Призадумайся мама"

Материалы уголка для родителей, могут быть использованы воспитателями или логопедами....

"Материалы для родителей"

В уголок  для родителей информация  по ПДД...

Материалы для родителей. Методические разработки.

Перспективное планирование работы по взаимодействию  с семьями воспитанников (в группе детей с задержкой психического развития   старшего дошкольного     возр...

Сборник материалов для родителей "Школа заботливых родителей"

В сборнике-презентации представлен ряд консультаций для родителей. В материалах консультаций содержатся ответы на вопросы, которые часто задают родители, дети которых посещают группы компенсирующей на...