Главные вкладки

    Методическая разработка Тема: «Бережем свое здоровье, или правила доктора Неболейко»
    методическая разработка (старшая группа)

    Тема: «Бережем свое здоровье, или правила доктора Неболейко»

    Цель:

    Формирование здорового образа жизни.

    Задачи:

    Дать ребенку знания о профилактике заболеваний.

    Учить сравнивать состояние здорового и больного человека.

    Дать ребенку сведения о причинах, которые приводят к болезням.

    Научить ребенка заботится о своем организме.

    Ход занятия:

    Рассказываем ребенку – что значит выражение «Врачи наши друзья?».

    Объясни – это выражение.

    Показывая, иллюстрации работы врача; знакомим с доктором Неболейко. Знакомим ребенка с микроскопом с помощью которого врачи изучают мельчайшие организмы – микробы.

    Микробы опасны тем, что находятся повсеместно и попадая в организм человека, могут вызвать болезни. Но к счастью, наш организм способен оградить себя от этого.

    Во – первых, все наше тело покрыто кожей, кожа защищает тело от внешних воздействий. Много микробов скапливается на руках, когда мы касаемся предметов на улице, в местах, где много народу, общаясь с домашними животными.

    Запомни правила доктора Неболейко:

    1. Не тереть глаза грязными руками,
    2. Не брать пальцы в рот.
    3. Придя домой с улице мыть руки перед едой.

    Во – вторых, организм человека обладает защитным механизмом и способен сопротивляться различным инфекциям. Это свойство организма называется «Иммунитет». Но у слабого организма иммунитет слабый.

    Запомни правила доктора Неболейко для укрепления иммунитета:

    1. Соблюдай режим дня.
    2. Соблюдай гигиену, содержи вещи и свою комнату в чистоте и порядке.
    3. Закаляйся: принимай воздушные и солнечные ванны, занимайся гимнастикой, принимай душ.

    В – третьих, человек сам должен заботится о своем здоровье.

    Доктор Неболейко предупреждает:

    1. При кашле и чихании изо рта человека вылетают мельчайшие частички слюны.
    2. Больной гриппом человек выделяет с кашлем и чиханием вирус.
    3. Поэтому будь осторожен!

    Вопросы и задания:

     - Тебе приходилось быть на приеме у врача? Расскажи.

     - Почему нельзя есть грязными руками?

     - Почему при кашле и чихании надо пользоваться платком?

     - Почему мух называют разносчиками болезни?

     - Можно ли пить воду из водоема?

    Каждый врач имеют свою специализацию!

    Продолжи предложение:

    Врача, который лечит простудные заболевания называют… (терапевт)

    Врача, который лечит ушибы, переломы, делает операции называют… (хирург)

    Врача, который лечит заболевания глаз называют… (окулист)

    Врача, который лечит заболевания ушей, горла, носа, называют… (лор)

    Врача, который лечит зубы называют … (стоматолог)

    Врачу помогает… (медсестра)

    Врача, который лечит животных называют… (ветеринар).

    Правила гигиены доктора Неболейко:

    1. Обязательно мой руки перед едой.
    2. Утром и вечером умывайся и чисти зубы.
    3. Следи за чистотой своего тела, закаляйся.
    4. Ни когда не ешь снег, сосульки – береги свое горло.
    5. Не ешь с чужой тарелки.
    6. Не доедай и не допивай чужое.
    7. После общения с животными обязательно вымой руки.
    8. Содержи свои вещи в чистоте.
    9. Если заболел, вызывай врача.
    10.  Ни чего не подбирай с земли.

    Стихи, загадки:

    Он вылечит корь, и бронхит, и ангину

    Пропишет пилюлю и витамины.            (Врач)

     

     - Доктор, доктор как нам быть:

    Уши мыть или не мыть?

    Если мыть, то как нам быть:

    Часто мыть или по реже?

    Отвечает доктор: - ЕЖЕ

    Отвечает доктор гневно:

    ЕЖЕ, ЕЖЕ, ЕЖЕДНЕВНО!

    Сюжетно – ролевая игра: Вылечи свою любимую игрушку!

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_distantsionki.docx18.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Бережем свое здоровье, или правила доктора Неболейко»

    Цель:

    Формирование здорового образа жизни.

    Задачи:

    Дать ребенку знания о профилактике заболеваний.

    Учить сравнивать состояние здорового и больного человека.

    Дать ребенку сведения о причинах, которые приводят к болезням.

    Научить ребенка заботится о своем организме.

    Ход занятия:

    Рассказываем ребенку – что значит выражение «Врачи наши друзья?».

    Объясни – это выражение.

    Показывая, иллюстрации работы врача; знакомим с доктором Неболейко. Знакомим ребенка с микроскопом с помощью которого врачи изучают мельчайшие организмы – микробы.

    Микробы опасны тем, что находятся повсеместно и попадая в организм человека, могут вызвать болезни. Но к счастью, наш организм способен оградить себя от этого.

    Во – первых, все наше тело покрыто кожей, кожа защищает тело от внешних воздействий. Много микробов скапливается на руках, когда мы касаемся предметов на улице, в местах, где много народу, общаясь с домашними животными.

    Запомни правила доктора Неболейко:

    1. Не тереть глаза грязными руками,
    2. Не брать пальцы в рот.
    3. Придя домой с улице мыть руки перед едой.

    Во – вторых, организм человека обладает защитным механизмом и способен сопротивляться различным инфекциям. Это свойство организма называется «Иммунитет». Но у слабого организма иммунитет слабый.

    Запомни правила доктора Неболейко для укрепления иммунитета:

    1. Соблюдай режим дня.
    2. Соблюдай гигиену, содержи вещи и свою комнату в чистоте и порядке.
    3. Закаляйся: принимай воздушные и солнечные ванны, занимайся гимнастикой, принимай душ.

    В – третьих, человек сам должен заботится о своем здоровье.

    Доктор Неболейко предупреждает:

    1. При кашле и чихании изо рта человека вылетают мельчайшие частички слюны.
    2. Больной гриппом человек выделяет с кашлем и чиханием вирус.
    3. Поэтому будь осторожен!

    Вопросы и задания:

     - Тебе приходилось быть на приеме у врача? Расскажи.

     - Почему нельзя есть грязными руками?

     - Почему при кашле и чихании надо пользоваться платком?

     - Почему мух называют разносчиками болезни?

     - Можно ли пить воду из водоема?

    Каждый врач имеют свою специализацию!

    Продолжи предложение:

    Врача, который лечит простудные заболевания называют… (терапевт)

    Врача, который лечит ушибы, переломы, делает операции называют… (хирург)

    Врача, который лечит заболевания глаз называют… (окулист)

    Врача, который лечит заболевания ушей, горла, носа, называют… (лор)

    Врача, который лечит зубы называют … (стоматолог)

    Врачу помогает… (медсестра)

    Врача, который лечит животных называют… (ветеринар).

    Правила гигиены доктора Неболейко:

    1. Обязательно мой руки перед едой.
    2. Утром и вечером умывайся и чисти зубы.
    3. Следи за чистотой своего тела, закаляйся.
    4. Ни когда не ешь снег, сосульки – береги свое горло.
    5. Не ешь с чужой тарелки.
    6. Не доедай и не допивай чужое.
    7. После общения с животными обязательно вымой руки.
    8. Содержи свои вещи в чистоте.
    9. Если заболел, вызывай врача.
    10.  Ни чего не подбирай с земли.

    Стихи, загадки:

    Он вылечит корь, и бронхит, и ангину

    Пропишет пилюлю и витамины.            (Врач)

     - Доктор, доктор как нам быть:

    Уши мыть или не мыть?

    Если мыть, то как нам быть:

    Часто мыть или по реже?

    Отвечает доктор: - ЕЖЕ

    Отвечает доктор гневно:

    ЕЖЕ, ЕЖЕ, ЕЖЕДНЕВНО!

    Сюжетно – ролевая игра: Вылечи свою любимую игрушку!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей: «Бережём своё здоровье или Правила доктора Неболейко».

    Для формирования здорового образа жизни необходимо рассказывать ребенку о профилактике заболеваний, сообщать элементарные сведения о лекарствах и болезнях....

    Бережём своё здоровье или правило Доктора Неболейки

    Есть ли большая беда,Чем болезни и нужда.Я здоровье берегу,Сам себе я помогу....

    Сотрудничество с родителями .Папка передвижка " Бережем здоровье или правила доктора Неболейки"

    Информация  для папки  передвижки" Бережем  здоровье  или  правила  доктора  Неболейки"....

    Календарно - тематическое планирование на неделю по теме "Бережем свое здоровье""

    Планирование  это перечень видов активности (например, игры, выполнение распорядка дня и пр.) по всем образовательным направлениям («Познание», «Социально-коммуникативное развит...

    Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области - Социально коммуникативное развитие для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Бережем свое здоровье, или правила доктора Неболейко» Воспитатель: Костыгова Екатерина

    Название: «Бережем свое здоровье, или правила доктора Неболейко».Цель: Формирование здорового образа жизни, профилактика заболеваний.Задачи: 1.Образовательные: продолжать формировать у дет...

    "Бережеи свое здоровье или правила Доктора Неболейки"

    Формирование у детей и родителей ответственного отношения к здоровью....

    Конспект Совместной деятельности детей и взрослых Тема : "Бережем свое здоровье"

    КонспектСовместной  деятельности  детей  и взрослыхТема : "Бережем  свое  здоровье"...