Выступление на педагогическом совете
статья

Баженова Юлия Валерьевна

 «Особенности современных форм и методов работы с детьми в группе по развитию речи»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_ped._sovete.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Комплекс средняя общеобразовательная школа - детский сад»

ПЕДСОВЕТ

Тема: «Особенности современных форм и методов работы с детьми в группе по развитию речи»

Воспитатель: Баженова Ю.В.

Г. Пыть-Ях 2020 г

Слайд № 1

«Особенности современных форм и методов работы с детьми в группе по развитию речи»

Слайд № 2

Актуальность проблемы речевого развития

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т. к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким.

•Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве.

•В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей.

•Речь –это инструмент развития высших отделов психики.

•С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и во всех основных психических процессов.

•Обучение дошкольников родному языку должно стать одной из главных задач в подготовке детей к школе.

•Главной задачей развития связной речи ребёнка в дошкольном возрасте является совершенствование монологической речи. Все вышеназванные виды речевой деятельности актуальны при работе над развитием связной речи детей.

Слайд № 3

При работе над развитием связной речи у детей необходимо создать условия:

Условия успешного речевого развития.

1. Создание условий для развития речи детей в общении со взрослыми и сверстниками.

2. Владение педагогом правильной литературной речью.

3. Обеспечение развития звуковой культуры речи со стороны детей в соответствии с их возрастными особенностями.

4. Обеспечение детей условиями для обогащения их словаря с учетом возрастных особенностей.

5. Создание условий для овладения детьми грамматическим строем речи.

6. Развитие у детей связной речи с учетом их возрастных особенностей.

7. Развитие у детей понимания речи, упражняя детей в выполнении словесной инструкции.

8. Создание условий для развития планирующей и регулирующей функции речи детей в соответствии с их возрастными особенностями.

9. Приобщение детей к культуре чтения художественной литературы.

10. Поощрение детского словотворчества.

Слайд № 4

Современные образовательные технологии (схема): здоровьесберегающие технологии; метод наглядного моделирования; игровые технологии.

Слайд № 5

Наглядное моделирование это:

• схемы;

• реальные предметы;

• мнемотаблицы ;

Слайд № 6

• опорные картинки (предметные картинки, сюжетные картинки. Их используют для составления рассказа, рассказа – описания, для ознакомления с предметами) и т.д.

Слайд № 7

Здоровьесберегающие технологии это:

• физминутки, подвижные игры;

• пальчиковая гимнастика;

• некоторые приемы самомассажа (точечный массаж и др.)

Слайд № 8

Игровые технологии это:

• игры с дидактическими игрушками моторного характера (башенками, игры с вкладышами, дидактические игры с предметами, пальчиковый театр, словесные игры, театрально-игровая деятельность, настольно-печатные игры, сюжетно-дидактические игры – инсценировки.

Слайд № 9

Мнемотехника в ДОУ

Рассмотрим подробнее применение мнемотехники в ДОУ

• Мнемотехника (греч.) – «искусство запоминания» - это система методов и приёмов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Слайд № 10

Актуальность (схема): Мнемотехника облегчает детям овладение связной речью;

ребёнок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы, развивая тем самым логическое мышление;

применение мнемотехники, использование обобщений, позволяют ребёнку систематизировать свой непосредственный опыт.

Слайд № 11

Мнемотехника

Использование мнемотехники в обучении дошкольников позволяет решить такие задачи как:

1. Развитие связной речи.

2. Преобразование абстрактных символов в образы.

3. Развитие мелкой моторики рук.

4. Развитие основных психических процессов –памяти, внимания, образного мышления; помогает овладение приёмами работы с мнемотаблицами и сокращает время образовательного процесса.

Слайд № 12

Структура мнемотехники (схема): мнемоквадрат; мнемодорожка; мнемотаблица

Слайд № 13

Мнемоквадрат

Для младших групп в детском саду обычно применяются простые карточки — мнемоквадраты. Это яркие одиночные изображения, которые могут обозначать какое-то слово, словосочетание, характеристику предмета или образ действия.

Слайд № 14

Мнемотаблица

В средней группе начинают работать с мнемотаблицами. Чаще всего это -последовательные графические зарисовки стихов, рассказов или действий, которые необходимо выполнить.

Мой мишка (отрывок)

Я рубашку сшила мишке,

Я сошью ему штанишки

Надо к ним карман пришить

И конфетку положить.

(Александрова З.)

Слайд № 15

Мнемодорожка

После усвоения простых карточек воспитатель усложняет задание, предлагая ребенку готовую мнемодорожку — квадрат из 4 и более картинок. «Прогуливаясь» по ним ребенок учится составлять простой рассказ в два-три предложения.

Слайд № 16

Участие детей в составлении схем-моделей вызывает у них большой интерес и мотивирует на активность при составлении рассказов, пересказе сказок, запоминании.

Слайд № 17

Дети старшего дошкольного возраста способны придумывать свои схемы-модели и мнемотаблицы, пользуясь известными им обозначениями. Метод мнемотехники помогает педагогу формировать умение детей составлять описательные рассказы.

Слайд № 18

Методика развития связной речи В. К. Воробьёвой (картографическая схема)

Рассмотрим методику развития связной речи В.К.Ворбьевой.При применении данной методики

• Используется слуховая, зрительная, ассоциативная память

• Из текста выбираются предметы, они становятся ориентирами рассказа

• Составляется предметно-графическая схема или план. Стрелки обозначают действия

• Пересказ составляется с опорой на данный предметно-графический план

• В план вводятся новые обозначения: существительные и наречия

Слайд № 19

Составление рассказа по сюжетной картинке по картографической схеме (методика Воробьёвой В.) «Маша и кошка».

Слайд № 20

Картографическая схема "Маша и кошка".

У девочки Маши жила кошка.

У кошки были котята.

Маша кормила кошек рыбой и молоком.

Рыбу Маша выкладывала на тарелку.

Молоко девочка наливала в блюдце.

Кошка и котята спали в корзине.

Слайд № 21

• С помощью мнемотаблиц, схем-моделей, удаётся достичь следующих результатов:

• У детей увеличивается круг знаний об окружающем мире.

• Появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории.

• Появляется интерес к заучиванию стихотворений и потешек.

• Дети преодолевают робость и застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.

• Словарный запас выходит на более высокий уровень.

Слайд № 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Значение психологического здоровья детей дошкольного возраста в логопедической работе»

Кто такой учитель-логопед? Взаимосвязь психологии с логопедией, психологическое здоровье детей. Используемые методы и приемы в коррекционно-логопедической работе. Значение психологического климата на ...

Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»

С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...

Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно - развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»

С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...

Выступление на педагогическом совете в 2017 году. Тема выступления: «Инновации в современном ДОУ".

Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Инновации в современном ДОУ"....

Выступление на педагогическом совете в 2018 г. Тема выступления: «Народная музыка как средство воспитания патриотических чувств и развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста»

Выступление на педагогическом совете 2018. Тема выступления: «Народная музыка как средство воспитания патриотических чувств и развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраст...

Выступление на педагогическом совете "8 советов о том, как поговорить с ребенком о коронавирусе".

Сейчас даже взрослому легко почувствовать себя потрясенным от всего того, что вы слышали о коронавирусной болезни 2019 года (COVID-19). Если ваши дети тоже испытывают беспокойство, это тоже объяснимо....

Выступление на Педагогическом совете №2 «Развитие системы взаимодействия детского сада и семьи посредством активных форм работы с родителями» Тема выступления «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ».

laquo;Счастлив тот, кто счастлив дома».Эти слова принадлежат Л. Н. Толстому. Смысл их широкий: великий писатель имел в виду ту счастливость, которую творят в семье, прежде всего взрослые, помог...