ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Мамочка, любимая, моя!»
проект (средняя группа)

Демешкевич Наталья Николаевна

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

 

«Мамочка, любимая, моя!»

 

Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка.для детей средней группы (с 4 до 5 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_mamochka_lyubimaya.docx196.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного направления развития воспитанников  № 10 «Родничок»  

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

«Мамочка, любимая, моя!»

для детей средней группы (с 4 до 5 лет)

C:\Users\Admin\Downloads\mommy-clipart-motherhood-222914-6179698.jpg

Подготовили: воспитатель

первой квалификационной

                                                                                                    Демешкевич Н.Н.

Ноябрь, 2019 г.

Актуальность:

«Мама — первое слово,

Главное слово в каждой судьбе

Мама жизнь подарила,

Мир подарила мне и тебе» (из к/ф «Мама»)

Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка.

И, не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «День Матери» занимает особое место. Праздник «День Матери» служит напоминанием о необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность.

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей. Воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению, воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Дети учатся проявлять нравственные чувства: доброту, отзывчивость, бережное отношение и внимание друг к другу и родителям (маме).

Наш проект - прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.

Цель проекта: углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку.

Обобщить социальный опыт ребенка через его творческую и речевую активность, положительное отношение к своей маме.

          Программное содержание:

- Развивать диалогическую речь, побуждать к монологу. Продолжать учить четко отвечать на вопросы, составлять описательный рассказ по фотографии и по памяти. Активизировать в речи детей прилагательные: ласковая, заботливая, нежная,  добрая, красивая, любящая, любимая.

Образовательные задачи:

- закреплять знания о празднике;

- расширять представления о том, какие мамы бывают;

- формировать знания детей о профессиях мам.

- обогащать представления детей о необходимости существования мам для людей, животных, птиц.

Развивающие:

- развивать моторику рук;

- развивать, обогащать и активизировать словарь детей;

- развивать интерес к новым женским профессиям.

Воспитательные:

- воспитывать чувство любви к родному человеку;

- воспитывать добрые чувства к окружающему нас миру, цветам, животным.

Тип проекта: познавательный, творческий,  речевой, продуктивный.
Продолжительность: 18.11-22.11. 2019 г.

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, педагог группы.

Задачи проекта:

  • Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа мамы в поэзии, в музыке.
  • Развивать умение выступать перед зрителями, коммуникативные навыки у детей, творческие способности детей,  способствовать развитию речи.
  • Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
  • Способствовать углублению детско-родительских отношений, социального партнерства между педагогами и родителями.

Предполагаемый результат:

Для детей:

- Милосердие и забота о маме.
- Развитие познавательной активности, любознательности.
Для педагога: 

- Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.
- Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
- Создание условий для проявления у детей, творчество воображения.
- Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.
Для родителей:

Повышение педагогической грамотности родителей.

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие» (лепка, рисование),  «Речевое развитие» (составление рассказов о маме, чтение художественной литературы), «Социально – коммуникативное» (беседы), «Физическое развитие»  (подвижные, пальчиковые игры).

Словарная работа: знакомство с ласкательными прилагательными словами (красивая, любимая, лучшая, замечательная, добрая); закрепление знаний о профессиях ( учитель, повар, швея, продавец, парикмахер). Работа над запоминанием названий детей животных.

Средства и оборудование:

- игрушка котик;

- иллюстрации картинок: профессий, платьев для мам;

- мяч;

- ножницы, цветная бумага, клей, салфетки;

- «волшебный цветочек», на лепестках которого иллюстрации профессий мам;

- пиктограммы на каждого ребенка;

- ноутбук.

Материалы и оборудование для детей: клей ПВА, кисть, салфетки бумажные красного и белого цветов, ножницы, клеенки, цветная бумага,  белый картон,  заготовки сердечко.

Предварительная работа:

- рисование портрета мамы (с папой); чтение художественной литературы; заучивание стихотворений и пословиц о маме; беседа в кругу семьи (ребенка с мамой о ее труде), рассматривание иллюстраций с изображением цветов, вырезание заготовок для аппликации.

Используемая литература:

1. Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты.  Е. А. Алябьева.– М.: ТЦ Сфера, 2005.

2. Карпова С. И., Мамаева В. В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4-5 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2010 г. – 143 с., с ил.

3. Маханева М. Д. Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М.: ТЦ «Сфера», 2010 г.

4. Мосалова Л. Л. «Я и мир». Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб.: - ООО «Детство - Пресс», 2011 г.

5. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. Потапова Т. В. М.: ТЦ Сфера, 2008 г.

6. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

https://nsportal.ru/

https://infourok.ru/

 

Этапы проекта

«Мамочка, любимая, моя!»

для детей средней группы с 4 до 5 лет

Этапы проекта

Деятельность воспитателя группы по проекту

1 этап поисковый

- Создать условия для вхождения в проблемную ситуацию: для детей, родителей;

-анализ педагогом резерва своих профессиональных возможностей и предполагаемых затруднений;

-выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта;

-формирование банка данных об уровне родительской компетентности в вопросах обозначенной темы.

2 этап аналитический

Сбор информации:

- подборка загадок, стихов;

 - подборка предметных и сюжетных картин по теме проекта;

-  консультативный материал для родителей по теме проекта.

-

3 этап практический

«Речевое развитие»

Составление рассказов на тему: «Моя мамочка самая…», «Мамина профессия»,  «Моя бабушка».

Выучить стихи о маме к празднику.

«Познавательнее  развитие».

  • Беседы: «Чем можно порадовать маму?», «Мамин портрет», «Мамины помощники»
  • Рассматривание альбома «Моя семья»
  • Наблюдение за трудом взрослых - младшего воспитателя.

Чтение художественной литературы.

  • Загадки на тему:  «Семья».
  • Чтение рассказов и стихов:
  • «Я маму люблю» А. Димова.
  • «Моя бабушка» С. Капупикаян.;
  • «Заплатка» Н. Носов;
  • «Разговор о маме» Н. Саконская;
  • «Подарок маме»  О. Высотская
  • А. Барто  «Разлука», «Мама поёт»
  • Н. Саконская  «Разговор о маме»
  • В.Берестов  «Праздник мам»
  • Е. Благинина «Мамин день»
  • Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»
  • Б.Емельянов «Мамины руки»
  • К. Кубилинкас  «Мама»
  • Э. Мошковская  «Я маму мою обидел…
  • Артюхова «Трудный вечер»
  • Демыкина Г. «Мама»
  • Михалков С. «А что у вас?»
  • Раджаб У. «Мамочка»
  • Цыферов Г. «Как стать большим»

Игровая деятельность:

  • Подвижные игры: «Курочка и цыплята»
  • Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Как ласково дома меня называют»,  «Как зовут мою маму?»
  • Сюжетно – ролевые: «Моя семья», «Мама на работе», «Мама в магазине», «Мама парикмахер»
  • Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мои хорошие поступки», «Найди цветок для мамы», «Кто чей малыш»

Подвижные игры:
1. «Кто быстрей?»

2. «Чье звено скорее соберется?

3. «Кто самый меткий?»

4. «Дорожка препятствий»

5. «Лапта»

Игры хороводные:

1. «Затейники»

2. «Подарки»

3. «Бабушка Меланья»

4. «Самовар»

5. «Аленький платочек»

Игры речевые:

1. Назови ласково.

2. Закончи предложение.

3. Кто больше слов скажет о маме?

4. Где находится твой дом?

5. Только веселые слова.

Сюжетно – ролевые игры:

1.  «Семья»

2. «Магазин»

3. «Больница»

Пальчиковые игры:

1. «Моя семья»

2. «Дружные пальчики»

3. «Прогулка»

4. «Помощники»

5. «Медвежонок»

Музыкальная деятельность:

  • разучивание песен о маме, прослушивание музыкальных композиций о маме.

Художественно – творческая деятельность:

  • совместное творчество воспитателей и детей.

Трудовая деятельность: трудовые поручения,

самообслуживание, коллективный труд

4 этап презентационный-рефлексивный

Формы работы с родителями:
Подборка художественной литературы (стихотворения, сказки, рассказы и загадки о маме), иллюстраций, картинок, открыток о маме, семье; изготовление альбомов - презентаций с фотоматериалом и творческим рассказом «Мамочка любимая моя».

Выставка рисунков  родителей с детьми «Портрет мамы»

Вручение подарков.
Презентация по итогам проекта «Мамочка, любимая, моя!».

Данный проект – целенаправленная системная работа по приобщению детей к духовно-нравственным ценностям, формированию элементарных представлений о роли матери в жизни каждого человека, воспитанию осознанного, глубокого нравственного отношения к ней.

Положительных результатов работы с детьми удалось добиться в совместной деятельности с родителями. Взаимодействие между детьми, воспитателями и родителями осуществлялось на уровне партнёрства. Дети стали проявлять нравственные чувства: доброту, отзывчивость, бережное отношение и внимание друг к другу и родителям (маме).

Приложение 1

Пословицы о маме

  •   Маменька родимая – свеча неугасимая.
  •   Без матушки родной и цветы не растут.
  •   Всякой матери свое дитя.
  •   Сыр калача белее, а мать всех друзей милее.
  •   Сердце матери лучше солнца греет.
  •   Материнская рука на ласку, что пух, мягка.
  •   Материнская забота на дне моря спасет.
  •   У дитя заболит пальчик, а у матери – сердце.
  •   Кто матери не слушает, тот в беду попадет.
  •   Береги отца и мать – других не сыщешь.
  •   Нет милее дружка, чем родима матушка.
  •   При солнышке тепло, при матушке добро.
  •   Все купишь, а отца и матери не купишь.
  •   Птица рада весне, а младенец – матери.
  •   Матушкин гнев – что весенний снег: много его выпадает, да скоро тает.
  •   Природа-мать – начало всех начал.
  •   Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
  •   Материнская ласка конца не знает.
  •   Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.        

                                                                                   

Приложение 2

    Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Семья

      Программное содержание:

Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи. Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду. 
Игровой материал: Мебель, посуда,  атрибуты для оборудования домика, «детского сада», крупный конструктор, игрушечная машина, кукла – младенец,  игрушечная коляска, сумки, различные предметы – заместители.
Предварительная работа: Беседы: «Моя семья», «Как я маме помогаю», «Кто, кем работает?» «Чем мы занимаемся дома?» Рассматривание сюжетных картинок, фотографий по теме. Чтение художественной литературы: Н. Забила «Ясочкин садик», А. Барто «Машенька», Б. Заходер «Строители», «Шофёр», Д. Габе из серии «Моя семья»: «Мама», «Братик», «Работа», Е. Яниковская «Я хожу в детский сад», А. Кардашова «Большая стирка».
Игровые роли: мама, папа, бабушка, дедушка, старшая дочка, дети-дошколята, кукла – младенец.
Разыгрываются сюжеты: 
«Утро в семье»
«Обед в семье» 
«Стройка»
«Папа – хороший хозяин»
«У нас в семье – младенец»
«Вечер в семье»
«Мама укладывает детей спать»
«Выходной день в семье»
«В семье заболел ребенок»
«Помогаем маме стирать белье»
«Большая уборка дома»
«К нам пришли гости»
«Переезд на новую квартиру»
«Праздник в семье: мамин день, Новый год, день рождения»
Игровые действия:
Мама-воспитатель собирается и идёт на работу; готовит всё необходимое для занятий с детьми; принимает детей, занимается с ними; играет, гуляет, рисует, учит т т.д.; отдаёт детей родителям, убирает рабочее место; возвращается с работы домой; отдыхает, общается со своими детьми и мужем; помогает бабушке, укладывает детей спать.

    Мама-домохозяйка собирает и провожает дочку в детский сад, мужа на работу; ухаживает за младшим ребёнком (кукла), гуляет с ним, убирает в доме, готовит еду; встречает ребёнка из детского сада, мужа с работы; кормит их, общается, укладывает детей спать.

Папа-строитель собирается на работу, отводит ребёнка в детский сад, идёт на работу; строит дома, мосты; возвращается с работы, забирает ребёнка из детского сада, возвращаются домой; помогает жене по дому, играет с детьми, общается.

Папа-водитель собирается на работу, отводит ребёнка в детский сад,  идёт на работу; подвозит грузы (кирпичи) на стройку, разгружает их, едет за новыми; забирает ребёнка из детского сада, возвращается домой; помогает жене по дому; приглашает соседей в гости на чай; провожает соседей; общается с детьми, играет с ними, укладывает их спать.

Бабушка собирает и провожает внуков в детский сад и школу; убирает в доме; обращается за помощью к старшей внучке; забирает из детский сад внучку, интересуется у воспитателя о ее поведении; готовит обед, печёт пирог; спрашивает у членов семьи как прошёл рабочий день; предлагает пригласить на чай (ужин) соседей, угощает всех пирогом; играет с внуками; даёт советы.

Дедушка помогает бабушке, папе, читает газеты, журналы; играет с внуками, общается с соседями.

Старшая дочка помогает бабушке готовить еду, мыть посуду, убирать в доме, гладить бельё; играет и гуляет с младшей сестрой, общается.

Дети-дошкольники встают, собираются и идут в детский сад; в детском саду занимаются: играют, рисуют, гуляют; возвращаются с детского сада, играют, помогают родителям, укладываются спать.

           

Приложение 3

Словесные игры:

«Как зовут твою маму»

Цель: Закреплять знания детей Ф.И.О. своей мамы.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют Ф.И.О. своей мамы («Мою маму зовут …»). Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель.

«Назови ласково»

Цель: Учить ласково обращаться к своей маме.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.

«Профессия мамы»

Цель: Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий.

Игровые правила: Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку, а ребенок называет, кем работает его мама и что она делает («Моя мама врач, она лечит людей»)

«Мамочка»

Кто пришел ко мне с утра? – Ма-моч-ка!

Кто сказал: «Вставать пора!»? – Ма-моч-ка!

Кашу кто успел сварить? – Ма-моч-ка!

Чаю в чашку кто налил? – Ма-моч-ка!

Кто косички мне заплел? – Ма-моч-ка!

Целый дом один подмел? – Ма-моч-ка!

Кто меня поцеловал? – Ма-моч-ка!

Кто ребячий любит смех? – Ма-моч-ка!

Кто на свете лучше всех? – Ма-моч-ка!

Приложение 4

Ход НОД:

1 часть – Мотивационный этап

- Ребята, здравствуйте. Посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними и улыбнёмся.

Воспитатель: стихотворное приветствие.

«Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг, здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Я люблю свой детский сад,

В нем полным-полно ребят. Может – сто, а может – двести?

Хорошо, когда мы вместе! Все на месте? Все ли тут?»

Повернулись, оглянулись и друг другу улыбнулись.

2 часть – Содержательный этап

(Дети садятся вокруг воспитателя на ковре).

Самое лучшее слово на свете «МАМА». Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится и оберегает нас.

Как ласково можно назвать маму?

Ответы детей: Мамочка, мамуля, маменька, мамуся…

Воспитатель: Почему все взрослые и дети любят своих мам?

Ответы детей: Хорошая, ласковая, единственная, добрая, нужная, необходимая.

Воспитатель: Давайте сыграем в игру «Чьи детки? » (бросая мяч, задавая вопросы)

У котенка – кошка.

У козленка – коза.

У цыпленка – курица.

У теленка – корова.

У жеребенка – лошадь.

У ягненка – овца.

У тигренка – тигрица.

У львенка – львица.

У щенка – собака.

Воспитатель: Каждому нужна мама: и ребенку, и котенку, и птенцу. К нам пришел гость. Кто же это?

Ответы детей: Котенок!

Котенок: Ой, куда это я попал? Здравствуйте ребята. Сегодня я был озорным котенком – не слушал свою маму и заблудился. Вы поможете мне вернуться назад к моей маме? Моя мама наверное очень огорчилась, что я не вернулся домой с прогулки?

Воспитатель: Ребята, давайте покажем котику, как сейчас выглядит его мама (показ пиктограмм: грустная, плачет). Что будет с мамой, когда котик вернется домой? (показ пиктограмм).

 Ответы детей: Обрадуется.

Воспитатель: А если котик вернется с подарком, какая будет мама? Молодцы ребята! Нужно объясним котику – почему мы так говорим: «При солнышке тепло, при матушке добро», «Нет лучшего дружка, чем родная матушка?». Что это значит?

Ответы детей: Мама нас любит, кормит, заботиться о нас.

Воспитатель: все доброе, светлое, нежное дарит нам наша мама. Давайте представим, что будет, если у нас не будет мам?

Ответы детей: отвечают на вопрос воспитателя.

Воспитатель: Сейчас Настя прочтет стихотворение о маме.

Воспитатель: Котик поиграй с нами в игру «Кем работают наши мамы?»

У нас есть «волшебный цветочек», и он расскажет нам, какие профессии бывают у мам.

Послушаем рассказ котика – какая у него мама, отрывай первый листочек котик, переверни его и увидишь картинку, не стесняйся, наш волшебный цветочек знает всю правду о мамах!

Дети по очереди отрывают листочки и рассказывают о мамах с показом картинок-профессий. После котика начинаю я, показываю и рассказываю о первой картинке, обращаю внимание на правильное произношение профессии, для чего эта профессия нужна?

Воспитатель: Все мамы устают, а мы им дадим немножко отдохнуть и проведем физкультминутку «Мама спит».

Физкультминутка: «Мама спит»

Маме надо отдыхать, маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу маму я не разбужу.

Моих пяток слышен стук: «Тук-тук-тук ,тук-тук-тук».

Мои пяточки идут – меня к мамочке ведут (садятся за столы).

Воспитатель: Знаете – какой праздник приближается?

Ответы детей: день Матери!

Воспитатель: Правильно, праздник мам. Давайте с вами приготовим подарки к празднику. Котик для своей мамы, а ребята для своих мам. Но прежде чем начать нужно размять наши ладошки.

Котик: Я хочу научить вас играть в ладошки:

- Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

- По коленкам: шлеп, шлеп! По плечам теперь похлопай!

- По бокам теперь пошлепай! Можем хлопнуть за спиной!

- Хлопаем перед собой! Вправо можем, Влево можем!

- И крест – накрест руки сложим.

Дети делают поделку. В конце воспитатель отмечает работы. Обязательно хвалит их.

Воспитатель: Прощаемся с Котиком: Котик, а когда ты придешь домой и увидишь свою маму, что ты сделаешь?

Котик: Обниму маму, попрошу прощенье, подарю ей подарок

Дети: До свиданья Котик. Слушайся маму.

Воспитатель: И мы с вами всегда должны слушаться своих мам и никогда их не огорчать, радовать и удивлять хорошими поступками и подарками. Давайте споем ему на прощание песенку о маме.

Дети поют песню «Есть мама у котенка…»               (слова М. Басова)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мамочка любимая, мамочка моя"

Совместная деятельность педагога и детей в подготовке к 8 марта...

Проект "Мамочка моя любимая"

Цель проекта: Формировать у детей умение выражать любовь к самому близкому и родному человеку - маме. Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме. Развитие эмоциональной сферы реб...

Проект «МАМОЧКА МОЯ ЛЮБИМАЯ»

Муниципальное дошкольное образовательноеучреждение детский сад № 98  «Карамельки»      ПРОЕКТ КО ДНЮ МАТЕРИВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПЧЁЛКИ»...

Творческий проект «Мамочка моя любимая» (младшая группа)

Актуальность проекта: развитие отношений между ребенком и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностям...

Проект «Мамочка моя любимая!»

Актуальность: Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь...

Проект "Мамочка моя любимая"

По результатам бесед и опросов выяснилось, что дети не имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения. Дети ничег...