Семинар " Нетрадиционные формы работы с родителями"
консультация

Мунасова Аделина Рифатовна
В соответствии с законом РФ «Об образовании» приоритетной задачей работы групп детей дошкольного возраста, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка». В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте ДО одной из задач, на которые направлен Стандарт, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Осознанное включение родителей в совместный с воспитателями образовательный процесс, создание единого пространства для развития ребёнка позволяет значительно повысить эффективность работы. Для пропаганды педагогических знаний могут применяться как традиционные, так и нетрадиционные формы взаимодействия, в том числе использование информационных компьютерных технологий, обеспечивающих продуктивное общение. Атмосфера творческой совместной деятельности предоставляет возможность родителям стать непосредственными участниками жизни группы и ДОУ. Семья и детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых дает ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_netraditsionnye_formy_raboty_s_roditelyami.docx25.25 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар

«Нетрадиционные формы работы с родителями».

                                                                                                          Подготовила

                                                                                   воспитатель  Мунасова А.Р.

В соответствии с законом РФ «Об образовании» приоритетной задачей работы групп детей дошкольного возраста, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка». В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте ДО одной из задач, на которые направлен Стандарт, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

       Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители.

      Осознанное включение родителей в совместный с воспитателями образовательный процесс, создание единого пространства для развития ребёнка позволяет значительно повысить эффективность работы.

Для пропаганды педагогических знаний могут применяться как традиционные, так и нетрадиционные формы взаимодействия, в том числе использование информационных компьютерных технологий, обеспечивающих продуктивное общение. Атмосфера творческой совместной деятельности предоставляет возможность родителям стать непосредственными участниками жизни группы и ДОУ.

      Семья и детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых дает ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

(Слайд № 2)

     Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников посредством нетрадиционных форм является необходимым условием для:

- Привлечения внимания родителей к проблеме воспитания и обучения детей дошкольного возраста с целью полноценного и своевременного развития ребенка.

-  А также формирование активной позиции воспитательной роли семьи.

Нетрадиционные формы    с родителями делятся   на 4 вида:

1. Информационно-аналитические

2. Познавательные         

3. Досуговые

4. Наглядно - информационные

(Слайд № 3)

     1) Информационно-аналитическая форма работы с родителями направлена на выявление интересов, запросов родителей через проведение опросов, анкетирования, тестирования, почта доверия или пожеланий и предложений. куда родители могут помещать волнующие их вопросы и дать советы родителям и сотрудникам д/с.

(Слайд № 4-5)

     2) Познавательная форма знакомит родителей с возрастными и психологическими особенностями детей, нетрадиционные родительские собрания в виде круглого стола, вечер вопросов и ответов.

      Родительские собрания - как форма сотрудничества дают возможность родителям узнать содержание воспитательно - образовательной работы в ДОУ. Важно построить родительское собрание так, чтобы они не были формальными, а по возможности привлекали родителей для решения проблем, то есть сотрудничества.

(Слайд № 6-7)

Родительские собрания нетрадиционной формы

 «Семинар – практикум» На собрании могут выступать не только воспитатель, но и родители, логопед, психолог и другие специалисты. Совместно с родителями происходит обыгрывание или решение проблемных ситуаций, могут присутствовать элементы тренинга. 

«Душевный разговор» Собрание рассчитано не на всех родителей, а лишь на тех, чьи дети имеют общие проблемы (в общении со сверстниками, агрессивность и др.). Можно провести анкетирование по теме, в конце собрание родителям не дают рекомендаций, а они сами к ним приходят. 

«Мастер – класс» Собрание, на котором родители демонстрируют свои достижения в области воспитания детей. В конце собрание подводиться итог. 

«Ток – шоу» Собрание такой формы подразумевает обсуждение одной проблемы с различных точек зрения, детализацией проблемы и возможных путей ее решения. 

    3)Досуговая форма для установления эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми. Это участие родителей в совместных мероприятиях, проводимых  в детском саду. Одной из наиболее интересных и нетрадиционных форм взаимодействия являются совместные родительские праздники. Они не просто служат развлечением для детей и родителей, а это совместные мероприятия, направленные на то, чтобы показать родителям, как правильно организовать детский праздник, научить их общаться не только со своим ребенком, но и с его сверстниками. Такая форма взаимодействия помогает сплотить детско-родительский коллектив группы, дает возможность увидеть и оценить уровень социальной уверенности поведения ребенка в коллективе сверстников и взрослых, познакомить родителей и вовлечь их в жизнь детей в условиях образовательного учреждения, оптимизировать детско-родительские отношения.

     Досуговые формы работы

• Праздники.

Полезны для развития коммуникативных умений и навыков, повышения самооценки осознания необходимости правильной речи, закрепления пройденного. Тематика праздников охватывает разные стороны развития ребёнка.

• Совместные досуги и развлечения для детей и родителей.

• Спортивные досуговые мероприятия.

• Выставки совместного творчества.

• Совместные проекты.

• Семейный фото-стенд, фото-выставка.

• Выставки семейных коллекций.

(Слайд № 8-12)

      В настоящее время проектная деятельность становится актуальной деятельностью учебного процесса. При правильной организации проектной деятельности у воспитанников развиваются аналитические способности, потребность в творческой деятельности, расширяется кругозор. Проекты с активным вовлечением родителей - это ещё одна нетрадиционная форма взаимодействия с родителями. Такая форма работы с родителями как проектная деятельность укрепляет взаимодействие педагогического коллектива с детьми и их родителями.

(Слайд № 13-14)

Также одной из результативных форм являются выставки совместного творчества. Где поделки для детского сада и для группы родители делают вместе с детьми. Например "Осенний калейдоскоп", «Мастерская Деда Мороза»«День Защитника Отечества», выставки по проектной деятельности (Представляются только те экспонаты, которые дети сделали дома вместе с родителями).

(Слайд № 15-16)

     4)Наглядно-информационная форма используется для ознакомления с работой детского сада, особенностями воспитания и развития, о формах и методах работы с дошкольниками.

Прежде всего, это:

  - уголки для родителей с различной      информацией;

  - выставки детских работ;

  - информационные буклеты;

  - памятки для родителей;

  - папки – передвижки;

(Слайд № 17-18)

Приёмы взаимодействия с родителями являются:

1.доброжелательный стиль общения педагогов с родителями;
2.индивидуальный подход;
3.сотрудничество.
    В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, положительные результаты достигаются только при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и родителей.

     Главное в работе – завоевать доверие и авторитет, убедить родителей в важности и необходимости согласованных действий семьи и ДОУ. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или по крайней мере, неполноценен. Поэтому особое внимание должно уделяться внедрению новых нетрадиционных форм сотрудничества.

Советы, которые помогут активизировать участие родителей

     -    Проявляйте взаимное уважение друг к другу.

  • Поощряйте инициативу, творчество и фантазию родителей, помогайте им.
  •  Привлекайте родителей к занимательным мероприятиям детского сада.
  • Доводите до сведения родителей, что их участие в жизни ДОУ и группы ценится, а любая помощь с их стороны приветствуется.
  •  Говорите семьям о надеждах, возлагаемых воспитателями на родителей.
  •  Делайте ударения на сильные стороны семьи и давайте положительные оценки.
  •  Поддерживайте тесные контакты.
  •  Высказывайте свою признательность им.
  •  Напоминайте родителям, что вы рады любому их участию.
  •  Постарайтесь заинтересовать и привлечь всю семью.
  •  Поощряйте посещаемость родительских собраний.

     Участвуя в образовательном процессе, нетрадиционных формах работы, родители постепенно становятся активными участниками, ответственно относятся и к выполнению домашних заданий и к другим нетрадиционным формам взаимодействия и сотрудничества воспитателей, и педагогов ДОУ.

В работе с разными семьями нельзя пользоваться одними и теми же методами, их необходимо варьировать в зависимости от состава родителей по культурному, образовательному уровню, по стилю семейного воспитания, по типу взаимоотношений в семье, по наличию заинтересованности и пониманию проблем своего ребенка. Таким образом, необходимо постоянно искать новые пути и способы приобщения родителей к сотрудничеству с педагогами, обеспечивающие индивидуализацию образовательного процесса и высокие результаты в развития каждого ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы учителя – логопеда Мануиловой Татьяны Александровны Тема: «Нетрадиционные формы работы с родителями детей – логопатов».

Из опыта работы учителя – логопеда Мануиловой Татьяны АлександровныТема: «Нетрадиционные формы работы с родителями детей – логопатов».      Нарушения речи – распрос...

ОПЫТ РАБОТЫ учителя – логопеда Мануиловой Татьяны Александровны "Нетрадиционные формы работы с родителями". Внесён в муниципальный банк ППО Муниципального образования Каневской район от 06.05.2013 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  общеразвивающего вида № 20 станицы Каневской муниципального образования Каневской район Краснодарского края...

Нетрадиционные формы работы с родителями в воспитательно-образовательном процессе ДОУ (из опыта работы)

Проект по работе с родителями " Давайте будем дружить друг с другом":  Внедрение в практику нетрадиционных форм и методов взаимодействия педагогов с семьей с целью повышения активности родителей ...

Программа теоретического семинара "Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями"

Программа теоретического семинара "Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями"...

Программа теоретического семинара "Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями"

Программа теоретического семинара "Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями"...

Семинар "Нетрадиционные формы работы и методы в работе с родителями"

Семинар "Нетрадиционные формы работы и методы в работе с родителями"...

Выступление на районном методическом объединении воспитателей «Современные формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей» на тему: ««Десант пап» нетрадиционная форма работы с родителями»

laquo;Современные формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей» на тему:««Десант пап» нетрадиционная форма работы с родителями»...