Выступление на районном методическом объединении воспитателей «Современные формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей» на тему: ««Десант пап» нетрадиционная форма работы с родителями»
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Десант пап | 24.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 122 городского округа
город Уфа Республики Башкортостан
Выступление
на районном методическом объединении воспитателей
«Современные формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей»
на тему:
««Десант пап»
нетрадиционная форма работы с родителями»
Воспитатель: |
Уфа-2023 г.
««Десант пап»
нетрадиционная форма работы с родителями»
Трудовой десант, вперёд!
Нас детский сад к труду зовёт.
Чистить, мыть, строгать, пилить
Мы готовы, так и быть!
Нам работа только в радость,
Сделать дело - жизни сладость.
Трудолюбию - почёт,
С ним удача к нам идёт.
Мы работы не боимся
И работою гордимся.
Нам трудиться - в бочке мёд,
Дёготь к нам не попадёт.
Засверкает всё кругом,
Светлым станет общий дом.
Красотою мир спасём,
Всем уютно будет в нём.
Эй, дружище, не ленись,
С удовольствием трудись.
Десанту пап - ура!
Работать вновь пришла пора!
Взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников. Только в тесном сотрудничестве, на взаимопонимании педагогов и родителей можно добиться хороших результатов.
Каждый дошкольник – маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. А чтобы этот мир казался ребенку более увлекательным и интересным, мы, воспитатели и родители, должны рука об руку сопровождать малыша. Насколько тесным будет контакт педагога с родителями, насколько хватит им взаимопонимания, такта и терпения, чтобы услышать и понять друг друга, настолько комфортнее ребенок будет чувствовать себя в детском саду, следовательно, и быстрее развиваться. Родители – это самые близкие люди, которые при правильном подходе, всегда могут прийти на помощь. В нашем ДОУ планируется, а затем корректируется план совместной деятельности с родителями воспитанников по разным направлениям. Мероприятия составлены таким образом, чтобы они отвечали задачам детского сада, интересам и потребностям родителей, возможностям педагогов. Мы проводим планомерную целенаправленную работу с семьями воспитанников с целью создание единого образовательного пространства.
Перед собой мы поставили задачу - приобщение родителей к участию в жизни детского сада, через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.
Одна из форм - это вовлечение родителей в совместную трудовую деятельность.
Возникновение «Десанта пап» связано с тем, что часто многие недооценивают какую важную роль, играет отец в воспитании ребенка. В отношении роли отца в воспитании ребенка, почему то существует ряд устойчивых заблуждений. Одно из них это то, что подключаться к процессу воспитания папа должен тогда, когда с этим перестает справляться мама, или к определенному возрасту, когда ребенок уже становится вполне осознанным. Это совершенно не верно. В воспитании ребенка папа должен принимать участие с рождения. Ведь период с рождения до семи лет – это время максимально быстрого и физиологического и психологического развития ребенка. Это время, когда ребенок знакомится с окружающим миром, а это значит, что именно в эти годы папа сможет много сделать для того, чтобы его сын или дочь выросли физически здоровыми людьми с устойчивой нервной системой и правильными приоритетами в жизни.
От общения с папой мальчик получает пример мужественности, как защитника женщины, детей и семьи в целом; а девочка чувствует себя более женственной и хозяйственной, у нее формируется представление о мужчине, в общем, и его отношении к слабому полу. Воспитание ребенка папой несколько иное, отличающееся от маминого. Мама дает заботу, нежность. А папа является тем человеком, который помогает адаптировать ребенка к жизни вне дома. Папа является авторитетом и поощряет конкретные поступки и достижения, мама же любит и хвалит, безусловно. Самое важное в воспитании ребенка папой – это полное участие в жизни малыша, интерес к собственному ребенку, его увлечениям и успехам. Поддержка в сложной ситуации способна воодушевить и зажечь ребенка на новые свершения.
Цель создания «Десанта пап»
- оптимизация отношений партнерства и сотрудничества между папами и ребенком в семье.
- способствовать активному вовлечению отцов в совместную деятельность в условиях семьи и детского сада, осознание своей роли, значения и возможностей в воспитании здорового и успешного ребенка;
- овладение эффективными способами и приемами установления отношений.
Сегодня вашему вниманию представляю небольшой фотоотчет, отражающую совместную трудовую деятельность педагогов и родителей нашего ДОУ, под названием «Десант пап».
Как активизировать участие родителей?
- проявляйте взаимное уважение друг к другу.
- поощряйте инициативу, творчество и фантазию родителей.
- привлекайте родителей к участию в мероприятиях, утренниках, конкурсах, выставках.
- позвольте родителям самим выбирать, какую помощь они могут оказать детскому саду.
- доводите до сведения родителей, что их участие в жизни ДОУ и группы ценится, а любая помощь с их стороны приветствуется, высказывайте свою признательность им.
- делайте ударения на сильные стороны семьи и давайте положительные оценки.
- напоминайте родителям, что вы рады любому их участию.
- поощряйте посещаемость родительских собраний.
- сохраняйте конфиденциальность любой информации.
Результаты использования нетрадиционной формы работы
- изменение характера вопросов родителей к воспитателям
- рост посещаемости родителями мероприятий
- инициатива со стороны родителей по проведению новых форм общения
- изменение взаимоотношений воспитателя с родителями
- осознание родителями воспитательной значимости их помощи ДОУ в педагогической деятельности
- сформировать доверительные отношения со своими детьми и педагогами детского сада
- суметь активизировать пап для участия в жизни ребенка и в жизни ДОУ.
Многие из отцов признавались, что и не предполагали, на что были способны. Работа в данном направлении помогла стать им увереннее в своих силах, а самое главное стать самым близким и надежным другом для своего ребенка.
Апробировав эту форму работы, мы можем с уверенностью сказать, что достигли определенных результатов: у родителей (отцов) сформировались доверительные, партнерские отношения со своими детьми и с педагогами детского сада; активизировалась деятельность отцов в жизни ребенка. Многие папы осознали свою роль, значение и возможности в воспитании здорового и успешного ребенка; а участие отцов в мероприятиях, акциях открыли детям любознательных, сильных, умных и творческих отцов.
«Десант пап» был одобрен нашим коллективом. Мы будем продолжать работу, поскольку считаем, что такое взаимодействие ДОУ и семьи необходимо для создания комфортных условий для наших детей.
Невзирая на статус занимаемой должности у себя на работе и свои законные выходные дни суббота и воскресенье, родители договариваются между собой небольшими группами и приходят, вооружившись трудовым инвентарем. В процессе работы в неформальной обстановке, они еще больше узнают друг друга и становятся, как родные. А мы, в лице родителей, находим союзников, равноправных партнеров, с которыми нас, воспитателей детского сада, сплачивает единое понимание цели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект"формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей и социальными партнерами"
проект по фгос...
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И СЕМЬИ.
В практике современной образовательной организации зачастую используются лишь традиционные формы работы по взаимодействию с семьей, такие как: родительские комитеты, выставки, родительские собрания, р...
Консультация для педагогов "Современные формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников с ОВЗ".
консультация для педагогов...
«Служба ранней помощи в дошкольном учреждении как одна из вариативных форм взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями детей раннего возраста»
Управленческий проект...
Управленческий проект «Служба ранней помощи в дошкольном учреждении как одна из вариативных форм взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями детей раннего возраста»
Центр "Мы вместе"...
Руководитель районного методического объединения инструкторов по физической культуре дошкольных образовательных организаций Советского района
Руководитель районного методического объединения инструкторов по физической культуре дошкольных образовательных организаций...