проект"формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей и социальными партнерами"
проект по развитию речи на тему

проект  по фгос

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kursy_2015.odt15.61 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

  «Формы взаимодействия дошкольной образовательной   организации с семьёй и социальными партнёрами в социальной организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования.»

Подготовила воспитатель

МБОУ СОШ с. Большая Поляна Тербунского района

Панова Л.А.

2015 г.».

«Ребенок через нас взрослых постигает мир, учится видеть, слышать, чувствовать, понимать. Чем больше мы способны на это, тем больше имеет ребёнок. Воспитывать – не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а прежде всего самому жить по – человечески. Кто хочет исполнить свой долг относительно детей, тот должен начать воспитание с самого себя

(А. Острогорский)

Паспорт проекта.

Тип проекта: творческо – информационный.

Продолжительность: 1 месяц

Участники проекта: Педагоги обазовательного учреждения, социальные партнеры, сотрудничающие с учреждением, дети и родители (или лица их замещающие.)

Актуальность темы:

По данным социально-психологических и социально-педагогических исследований, тенденции, происходящие в семейных отношениях (отделение молодой семьи от старшего поколения, сокращение числа детей, отмирание института главы семьи, финансовые затруднения, нестабильность и т. д) приводят к уменьшению педагогического потенциала семьи, снижению уровня педагогической компетентности и психолого-педагогической культуры, недостаточному выполнению воспитательных функций родителями, эмоциональном неблагополучии детей.

Поэтому, сложившуюся ситуацию наиболее целесообразно постепенно менять, направив на установление более тесных неформальных контактов между педагогами ДОУ и семьями воспитанников, на решение задач повышения педагогической компетентности родителей, через апробацию новых форм партнерских отношений (тренинги, семейные конкурсы, фестивали семейного творчества).

Работа над проектом формирует в общественном сознании нынешнего поколения молодых родителей и старшего поколения духовной потребности в осознании само ценности дошкольного периода детства как базиса для всей последующей жизни человека.

Цель: Повышение компетентности родителей и построение эффективного взаимодействия с семьями воспитанников в целях полноценного развития каждого ребенка. Привлечение родителей к сотрудничеству с коллективом детского сада в плане единых подходов воспитания детей.

Задачи:

-повышение уровня личностной комфортности детей и взрослых в семье и ДОУ;

-формирование позитивного опыта семейного воспитания;

-повышение педагогической компетентности взрослых участников проекта;

-снятие затруднений в детско-родительских отношениях;

-пропаганда здорового образа жизни;

организация взаимодействия и сотрудничества с семейными клубами ДОУ, через совместную деятельность, конкурсы и другие мероприятия;

-развитие сотрудничества с различными социальными институтами, государственными и общественными организациями

Участие родителей в реализации проекта: подбор фотографий из семейного альбома, иллюстрирующие прошлое села; подготовка работ для выставки рисунков «Мои любимые сказки», «Моя мама рукодельница»; помощь в подготовке атрибутов к театрализованному представлению «Про семью про дружную, всем такую нужную».

Участие специалистов в реализации проекта: музыкальный руководитель.

План реализации проекта:

Консультации для родителей: «Формирование личности ребенка в процессе ознакомления с искусством», «Ребёнку нужны и мать и отец», «Сказки в жизни дошкольников».

Папки – передвижки: «Почитаем сказку», «Выходные с пользой для здоровья».

Родительское собрание на тему: «Путешествие по следам знаний продолжается, или только вперед! ».

ОД: «Профессия – библиотекарь», «Я поведу тебя в музей… »

Беседы: «Польза и вред сотового телефона», «Организация режима дня в условиях семейного воспитания».

Мероприятие совместно с библиотекой»Мои любимые сказки»

Физкультурный досуг: “Папа,мама,я-спортивная семья»

Предполагаемый результат:

-повышение педагогической компетентности родителей;

-апробация и внедрение инновационных форм работы с семьей и социальными партнерами;

-формирование новых традиций семейного воспитания на основе народных обычаев и обрядов;

-осознание родителями собственного воспитательного опыта;

-снятие затруднений детско-родительских отношений;

-установление партнерских отношений ДОУ и семьи, повышение активности родителей в педагогическом процессе ДОУ;

-повышение профессионального мастерства специалистов ДОУ в работе с семьей;

-повышение статуса отца в семейном воспитании;

-разработка и апробация к условиям ДОУ инновационной методической деятельности (конкурсы различного уровня) .

Продукт проектной деятельности: фотоальбом достопримечательностей нашего села, альбом рисунков «Моя семья», выставки работ «Мои любимые сказки» и «Моя мама рукодельница».

Презентация проекта: театрализованное представление «Про семью про дружную, всем такую нужную».

Литература: ж. «Дошкольное воспитание», № 3, 2013 г.,

Проектная деятельность с дошкольникам по краеведению: учебно – методическое пособие / Л. Н. Лаврова, И. В. Чеботарёва. – Липецк: ЛИРО, 2014

Интернет – ресурс: Дошколенок. ру, Maam.ru.

Чиркова С. В. Родительские собрания в детском саду Средняя группа. - М. ; ВАКО, 2011.