Познавательно – исследовательский проект «Маленькие огородники» (4 ясельная группа) - 2019 год
проект по окружающему миру (младшая группа)

Рыдченко Инна Николаевна

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, в частности, о горохе, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательно – исследовательский проект «Маленькие огородники» (4 ясельная группа) - 2019 год

«Мы посеяли горох»

Веселый вьётся стебелек,

на нем качается цветок.
Вдруг превращается цветок

 в зеленый толстенький стручок.
Беги скорей его сорви

и внутрь створок загляни.
Тебя приветствует горошин отряд,

 выстроенных в ряд.

    Актуальность: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, в частности, о горохе, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека.

    Вид проекта: познавательно – исследовательский, средне - срочный.

    Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

    Возраст детей: 2-3 года

    Цель:

- формирование у детей познавательного интереса к овощным культурам через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности;

- формирование у детей основы экологической культуры;

- воспитание любви к природе.

    Задачи:

1. Обучающие:

- формировать у детей представления о росте и развитии гороха, необходимых для этого условиях (влияние света, тепла, воды).

- воспитывать интерес и любовь к растениям, как к живым организмам.

- развивать практические навыки посева семян гороха и ухода за ними, используя орудия труда (грабельки, лейки, лопатки).

- поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость,

самостоятельность.

2. Развивающие:

- Развивать творческие способности детей в продуктивной и других видах детской деятельности.

3. Воспитывающие:

- Формировать навыки работы в коллективе.

- Формировать навыки ухода за растениями.

- Способствовать формированию бережного, эмоционального отношения к природе, желание заботиться о растениях, ответственности за порученное дело.

- Создать условия для развития семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.

    Ожидаемый результат: у детей сформированы элементарные представления о посадке, развитии растений и уходе за ними.

    Ход проекта:

1. Подготовительный этап:

Деятельность педагога:

- определение проблемы, постановка целей и задач;

- определение методов работы;

- подбор методической и художественной литературы;

- составление перспективного плана работы.

Совместная деятельность с детьми:

- ввести детей в проблемную ситуацию, доступную их пониманию (предложить посеять горошек на своей грядке на огороде детского сада и понаблюдать за его ростом)

Совместная деятельность с родителями детей:

- введение родителей в проблемную ситуацию;

- определение круга актуальных и посильных задач (принести пророщенный дома горошек).

2. Основной этап:

1. Познавательное развитие. 

- Посев, пророщенного дома, гороха.

       - Наблюдение за ростом семян.

- Прополка и полив кустиков гороха.

- Снятие первого урожая.

2. Социально-коммуникативное развитие. Беседы об овощах и их пользе, беседы о посадке и уходе за ростками гороха. Игра «Чудесный мешочек», «Вершки и корешки», «Что сначала, что потом», «Собери картинку». Сюжетно – ролевые игры «Овощной магазин», Приготовим гороховый суп».

3. Речевое развитие. Отгадывание загадок про горох, чтение и разучивание коротких стихотворений. Просмотр мультфильма «Раз горох, два горох».

4. Художественно эстетическое развитие. Лепка «Горошины в стручке», рисование «Раз горох, два горох» - оформление выставки.

3. Заключительный этап:

Подведение итогов, презентация своей деятельности в виде газеты и выставки рисунков.

             

d5LyliYBBCM.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект «Маленькие почемучки» в первой младшей группе №1 (2016 - 2017 учебный год)

Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир. Наблюдение за демонстрацией опытов и практ...

Познавательно-исследовательский проект «Маленькие чистюли» (первая младшая группа)

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста по средствам познавательно-исследовательской деятельности....

познавательно- исследовательский проект "Маленькие помощники"

Познавательно- исследовательский проект «Маленькие помощники»во второй младшей группе № 16. Составила воспитатель:Биннатова Гунель Асим кызыСОДЕРЖАНИЕ1. Паспорт проекта2. Пояснит...

Познавательно- исследовательский проект для детей второй младшей группы "Это маленькое чудо - цыплёнок!"

Познавательно -исследовательский проект во второй младшей группе. Знакомство с домашними птицами (курица, петух, цыпленок). Руководители проекта: воспитатели Папулова Юлия Владимировна и Строкова...

Познавательно-развлекательный проект во 2-ой ясельной группе "Елочка - зеленая иголочка"

Проект разработан с целью познакомить детей с символом Новогоднего праздника - елкой. Материал может быть интересен воспитателям, работающим с детьми раннего возраста....

Познавательно-исследовательский проект "Маленькие исследователи" группы общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет

Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главн...