Труд в природе
план-конспект занятия (средняя группа)

Фармонова Екатерина Алексеевна

Тема: "Уход за комнатными растениями" (средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud_v_prirode_.docx14.99 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

по проведению труда в природе,

в средней группе


Тема: «Уход за комнатными растениями»

Задачи:

Образовательные: научить детей обобщать, делать выводы.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к растениям.

Развивающие: развивать интерес к комнатным растениям и наблюдениями за ними, и пользе приносящую людям.

Предварительная работа: беседа о комнатных растениях.

Оборудование:

1.Фартуки для детей.

2.Клеенки для столов.

3.Горшки с цветами.

4.Инструменты: лейки, тряпочки, пульверизаторы, кисточки.

Ход трудовой деятельности

1 часть.

Дети входят в группу. Воспитатель читает загадку:

Воздух очищает, создает уют

На окнах зеленеет, и зимой цветут (цветы).

Воспитатель:

Правильно вы отгадали это комнатные растения.

На экране телевизора появляются картинки комнатных растений.

Воспитатель:

- Посмотрите на экран и назовите их (бегония, герань, алоэ, ромашка).

- Как можно одним словом назвать эти растения (Комнатные растения)?

-Посмотрите внимательно и скажите, все ли   комнатные растения? Есть ли лишний (Да)?

- Какое растение лишнее? (Ромашка)

- Почему ромашка лишняя? (Это полевой цветок)

- Для чего нам нужны комнатные растения?

(Для красоты, они своими листиками очищают воздух, для здоровья).

- А если они для здоровья, то как их можно еще назвать?  (Лечебные растения)

2 часть.

В группе звучит сигнал.

Воспитатель:

- Дети, что это за странные звуки, они похожи на призыв о помощи.

На экране появляется увядший комнатный цветок.

- Посмотрите на наш экран, что нам нем появилось? (Это увядший цветок)

Так это он просит нас о помощи.

- Как вы думаете почему он такой, что с ним случилось?

(его не поливали, не очищали, за ним не ухаживали)

- Дети а вы умеете ухаживать за комнатными растениями.

3 часть.

На доске карточки-схемы «Уход за комнатными растениями».

Воспитатель:

Давайте расскажем, как мы ухаживаем за ними.

Обсуждение с детьми действий по уходу за растениями по карточкам-схемам.

4 часть.

Воспитатель:

А теперь   подойдем к столам на которых стоят комнатные растения (воспитатель называет растение и назначает детей).

- Скажите, как называется ваше растение?  

-  Расскажите, как вы будете за ним ухаживать?  

(Это бегония у нее гладкие листья и мы будем их протирать влажной тряпочкой).

(Это герань у нее ворсистые листья и их надо чистить кисточкой).

(Это алоэ у него гладкие листья, но по краям колючки и мы будем его опрыскивать).

Дети одевают фартуки, берут необходимый инструмент и начинают ухаживать за растением.

Итог:

Что мы сегодня сделали для наших растений?

- Для чего? Как мы трудились?

-О чем мы сегодня разговаривали?

-Нужно ухаживать за комнатными растениями? Почему?

-Что вам больше всего понравилось?

Посмотрите какие красивые наши комнатные растения и они нам дарят улыбки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды труда. Труд в природе

СодержаниеВведение1. Виды труда дошкольников 2. Труд в природе Заключение Список литературы Приложение...

«Формирование позитивных установок у детей 3-4 летнего возраста в бережном отношении к природе и польза в общественно полезном труде в природе».

Мои наблюдения и рассуждения за долголетнюю работу воспитателем как софрмировать у детей позитивные установки в бережном отношении к природе и их посильным вкладом в общее дело....

Перспективный план по самообслуживанию, общественно – полезному труду, труду в природе, воспитанию уважения к труду взрослых. Подготовительная группа

Перспективный план по самообслуживанию, общественно – полезному труду, труду в природе, воспитанию уважения к труду взрослых в подготовительной к школе группе...

Трудовое воспитание дошкольников. Самообслуживание. Труд в природе. Общественно - -полезный труд. Уважение к труду взрослых. Задачи для разных возрастных групп.

Трудовое воспитание дошкольниковРебенок с детства  - в семье, детском саду, на улице – всюду ребенок так или иначе соприкасается с трудом взрослых, видит его и пользуется его результатами....

Хозяйственно-бытовой труд и труд в природе .

Варианты игр, занятий и бесед для младшей и средней групп....