Консультация -отчет «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности»
консультация

Консультация - отчет

«Развитие творческих способностей детей

средствами театрализованной деятельности»

"Театрализация – это волшебный мир, в котором

ребенок радуется, играя, а играя, познает окружающее..."

О.П. Радынова.

Театр – это сказка и это реальность, где каждый ребенок может проявить свое творчество. Театр – это удивительный мир. Даже маленький ребенок, который едва научился осмысливать окружающую его жизнь, охотно демонстрирует, как скачет белочка или зайчик, как передвигается косолапый медведь.

Сегодня очень важной остается задача приобщения детей к театрализованной деятельности, потому, что театральная деятельность – это самый творческий вид детского творчества. Театрализованная деятельность близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит отражение стихийно, потому, что связана с игрой. Любую выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия, тем самым проявляя творчество.

Творчество – это. искать, изображать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте.

Творческая деятельность – это, деятельность, рождающая нечто новое, свободное искусство по созданию нового продукта, несущего в себе отражение личности.

ФГОС ДО на первый план выдвигают развивающую функцию образования, обеспечивающую становление личности ребенка и ориентирующие  педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным тенденциям дошкольного  образования. В  период дошкольного детства театрализованная деятельность наиболее ярко способствует развитию личности ребенка, его художетсвенно-эстетическому вкусу, и именно театральная деятельность является уникальным средством развития творческих способностей дошкольников.

В процессе работы над спектаклем:

  • интегрируется содержание разных образовательных областей;
  • создаются условия для познавательной деятельности;
  • создаются условия для поисковой совместной деятельности дошкольников, педагогов и родителей;
  • формируются коммуникативные качества;
  • расширяется социальный опыт.
  • развиваются творческие способности.

В детском саду театрализованная деятельность связана в основном с праздниками (сценарии утренников, вечеров развлечений) и не является самостоятельным детским творчеством. Не имея соответствующих знаний и умений, дошкольники строят игровую деятельность примитивно, что не может способствовать развитию творческих способностей и, следовательно, развитию творческой личности. Преодолеть этот недостаток поможет специально организованная работа.

 Наблюдая за играми дошкольников, обратили внимание на то, что дети скованны, мало эмоциональны. Свою работу по театрализованной деятельности я решила вести с целью развития эмоциональной сферы дошкольников, творческих способностей, развития словарного запаса, устной речи, раскрепощении стеснительных и неуверенных в себе детей.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

 

  • создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
  • приобщить дошкольников к театральной культуре (знакомить с обстановкой театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров)
  • обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами совместной деятельности, свободной деятельности педагога и детей в едином педагогическом процессе.
  • создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановки совместных спектаклей с участием воспитанников, родителей, сотрудников, организовать выступления детей старших групп перед детьми младшего возраста).
  • способствовать самореализации каждого ребенка через создание благоприятного микроклимата, уважения к личности каждого дошкольника.

Свою работу я начала с изучения методической литературы по развитию творческой личности дошкольника посредством театрализованной деятельности. На основе изученной литературы разработала и составила план совместной деятельности с дошкольниками на учебный год согласно тематического планирования ДОУ. Разнообразила и дополнила развивающую среду группы новыми играми и игрушками – персонажами для театрализованной деятельности.

При создании развивающей среды учитывала следующие принципы:

  • принцип  гибкого зонирования, позволяющий детям в соответствии с их желаниями и интересами свободно заниматься деятельностью, не мешая друг другу.
  • принцип свободы и самостоятельности, позволяющий ребенку самостоятельно определить его отношение к среде: воспринимать, подражать, создавать, самостоятельно выбирать то, что ему по душе.
  • принцип новизны, позволяющий преодолевать стереотипность и однообразие среды.

 

Театральная среда пополнилась  различными видами театров, созданных родителями. В группе имеются различные  виды театров.

  • Пальчиковый театр - сказки: «Репка», «Теремок», «Колобок», «Гуси – лебеди», «Три медведя»,  «Лиса и заяц» и др.
  • Баночный театр - сказки: «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок».
  • Театр игрушек Би- ба – бо (Сказка "Заячья избушка".)
  • Деревянный –«Репка»
  • Тетра на фланелеграфе
  • Театр теней
  • Театр масок.

Все виды театров были использованы в процессе работы как совместной деятельности педагога с детьми, так и в самостоятельной деятельности дошкольников, и имели успех. Дети принимают активное участие в играх – драматизациях, театрализованных постановках, мини – спектаклях, охотно используют театральные игрушки – персонажи в свободной деятельности: 

В свободное время мы с детьми часто разыгрываем  –  песенки, потешки, короткие стишки, знакомые им с детства; учим пословицы и поговорки; изображаем различные эмоциональные состояния.

Основной акцент в организации театрализованной деятельности делаю на организацию творческой деятельности в процессе создания спектакля. Подбирая материал для спектакля или инсценировки,  стараюсь  учитывать возрастные особенности, возможности, знания и умения детей. Стараюсь обогащать их жизненный опыт, развивать интерес к новых знаниям, расширять творческий потенциал, доверяю детям самим выбирать себе роль.

Успешную работу с детьми по развитию творческой личности посредством театрализованной деятельности невозможно выстроить без партнерских отношений с родителями. Родители оказывают помощь в изготовлении костюмов, разучивании ролей к спектаклям, созданию атрибутов и развивающей среды в групповом помещении. Для привлечения внимания со стороны родителей к театрализованной деятельности в группе, подготовила и провела родительское собрание «Театр – всегда игра, сказка, чудо», консультации: «Кукольный театр дома», «Значение театрализованной деятельности в развитии речи дошкольника». беседы, памятки и другое.

Делюсь опытом работы и с коллегами, провела мастер -класс «Организация театрализованной развивающей среды в группе», консультации: «Роль театрализованной деятельности в развитии личности дошкольника», «Организация и роль театрализованной деятельности детей в ДОУ».

Результаты педагогической деятельности  подтверждены мониторингом уровня развития детей: в начале года проведенный мониторинг показал, что некоторые дошкольники не проявляли устойчивого интереса к театральной деятельности. Игры воспитанников были индивидуальные, часто носили разрозненный характер

К концу года дети научились объединяться группами, распределять роли между собой по количеству действующих персонажей в спектакле. Если кому-то не доставался игровой персонаж, то дети самостоятельно уже вводили в сказку дополнительного героя, в связи с этим сюжет сказки менялся, побуждая детей импровизировать на темы знакомых сказок. Творчески интерпретируя знакомый сюжет, пересказывая сюжет от лица разных героев сказки,  дети научились создавать характерные образы героев, используя мимику, жесты, движения и музыкальное сопровождение.

Игры становились все интереснее и разнообразнее: иногда сюжет,  составленный детьми, уводил их далеко за пределы сказки, появлялась новая сюжетная линия. Все это способствовало творческому развитию воспитанников, формированию устойчивого интереса к театрализованной деятельности, расширению кругозора.

 

Расширился и словарный запас детей. В своей речи дети стали употреблять специализированные театральные термины: сцена, актер, постановка, режиссер, зритель и др. Дети стали больше общаться  и взаимодействовать между собой. что способствовало формированию и развитию коммуникативных навыков.

К концу учебного года дети стали чаще обращаться к различным видам кукол, приобрели более сложные навыки кукловождения. Повысились и показатели эмоционально – образного развития: дети не только различали эмоциональное состояние героя, но и умело использовали их при изображении различных образов персонажей сказок.

В результате проведенной работы по развитию творческой личности средствами театрализованной деятельности  у детей появилась возможность проявить свои таланты, выдумывать, фантазировать, воплощать свои фантазии в реальные образы.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsi2.docx50.18 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ - ОТЧЕТ

«Развитие творческих способностей детей

средствами театрализованной деятельности»

"Театрализация – это волшебный мир, в котором

ребенок радуется, играя, а играя, познает окружающее..."

О.П. Радынова.

Театр – это сказка и это реальность, где каждый ребенок может проявить свое творчество. Театр – это удивительный мир. Даже маленький ребенок, который едва научился осмысливать окружающую его жизнь, охотно демонстрирует, как скачет белочка или зайчик, как передвигается косолапый медведь.

Сегодня очень важной остается задача приобщения детей к театрализованной деятельности, потому, что театральная деятельность – это самый творческий вид детского творчества. Театрализованная деятельность близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит отражение стихийно, потому, что связана с игрой. Любую выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия, тем самым проявляя творчество.

Творчество – это:

  • искать;
  • изображать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте.

Творческая деятельность – это:

  • деятельность, рождающая нечто новое;
  • свободное искусство по созданию нового продукта, несущего в себе отражение личности.

ФГОС ДО на первый план выдвигают развивающую функцию образования, обеспечивающую становление личности ребенка и ориентирующие  педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным тенденциям дошкольного  образования. В  период дошкольного детства театрализованная деятельность наиболее ярко способствует развитию личности ребенка, его художетсвенно-эстетическому вкусу, и именно театральная деятельность является уникальным средством развития творческих способностей дошкольников.

В процессе работы над спектаклем:

  • интегрируется содержание разных образовательных областей;
  • создаются условия для познавательной деятельности;
  • создаются условия для поисковой совместной деятельности дошкольников, педагогов и родителей;
  • формируются коммуникативные качества;
  • расширяется социальный опыт.
  • развиваются творческие способности.

В детском саду театрализованная деятельность связана в основном с праздниками (сценарии утренников, вечеров развлечений) и не является самостоятельным детским творчеством. Не имея соответствующих знаний и умений, дошкольники строят игровую деятельность примитивно, что не может способствовать развитию творческих способностей и, следовательно, развитию творческой личности. Преодолеть этот недостаток поможет специально организованная работа.

 Наблюдая за играми дошкольников, обратили внимание на то, что дети скованны, мало эмоциональны. Свою работу по театрализованной деятельности я решила вести с целью развития эмоциональной сферы дошкольников, творческих способностей, развития словарного запаса, устной речи, раскрепощении стеснительных и неуверенных в себе детей.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

  • создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
  • приобщить дошкольников к театральной культуре (знакомить с обстановкой театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров)
  • обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами совместной деятельности, свободной деятельности педагога и детей в едином педагогическом процессе.
  • создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановки совместных спектаклей с участием воспитанников, родителей, сотрудников, организовать выступления детей старших групп перед детьми младшего возраста).
  • способствовать самореализации каждого ребенка через создание благоприятного микроклимата, уважения к личности каждого дошкольника.

Свою работу я начала с изучения методической литературы по развитию творческой личности дошкольника посредством театрализованной деятельности. На основе изученной литературы разработала и составила план совместной деятельности с дошкольниками на учебный год согласно тематического планирования ДОУ. Разнообразила и дополнила развивающую среду группы новыми играми и игрушками – персонажами для театрализованной деятельности.

При создании развивающей среды учитывала следующие принципы:

  • принцип  гибкого зонирования, позволяющий детям в соответствии с их желаниями и интересами свободно заниматься деятельностью, не мешая друг другу.
  • принцип свободы и самостоятельности, позволяющий ребенку самостоятельно определить его отношение к среде: воспринимать, подражать, создавать, самостоятельно выбирать то, что ему по душе.
  • принцип новизны, позволяющий преодолевать стереотипность и однообразие среды.

Театральная среда пополнилась  различными видами театров, созданных родителями. В группе имеются различные  виды театров.

  • Пальчиковый театр - сказки: «Репка», «Теремок», «Колобок», «Гуси – лебеди», «Три медведя»,  «Лиса и заяц» и др.
  • Баночный театр - сказки: «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок».
  • Театр игрушек Би- ба – бо (Сказка "Заячья избушка".)
  • Деревянный –«Репка»
  • Тетра на фланелеграфе
  • Театр теней
  • Театр масок.

Все виды театров были использованы в процессе работы как совместной деятельности педагога с детьми, так и в самостоятельной деятельности дошкольников, и имели успех. Дети принимают активное участие в играх – драматизациях, театрализованных постановках, мини – спектаклях, охотно используют театральные игрушки – персонажи в свободной деятельности:  

В свободное время мы с детьми часто разыгрываем  –  песенки, потешки, короткие стишки, знакомые им с детства; учим пословицы и поговорки; изображаем различные эмоциональные состояния.

Основной акцент в организации театрализованной деятельности делаю на организацию творческой деятельности в процессе создания спектакля. Подбирая материал для спектакля или инсценировки,  стараюсь  учитывать возрастные особенности, возможности, знания и умения детей. Стараюсь обогащать их жизненный опыт, развивать интерес к новых знаниям, расширять творческий потенциал, доверяю детям самим выбирать себе роль.

Успешную работу с детьми по развитию творческой личности посредством театрализованной деятельности невозможно выстроить без партнерских отношений с родителями. Родители оказывают помощь в изготовлении костюмов, разучивании ролей к спектаклям, созданию атрибутов и развивающей среды в групповом помещении. Для привлечения внимания со стороны родителей к театрализованной деятельности в группе, подготовила и провела родительское собрание «Театр – всегда игра, сказка, чудо», консультации: «Кукольный театр дома», «Значение театрализованной деятельности в развитии речи дошкольника». беседы, памятки и другое.

Делюсь опытом работы и с коллегами, провела мастер -класс «Организация театрализованной развивающей среды в группе», консультации: «Роль театрализованной деятельности в развитии личности дошкольника», «Организация и роль театрализованной деятельности детей в ДОУ».

Результаты педагогической деятельности  подтверждены мониторингом уровня развития детей: в начале года проведенный мониторинг показал, что некоторые дошкольники не проявляли устойчивого интереса к театральной деятельности. Игры воспитанников были индивидуальные, часто носили разрозненный характер

К концу года дети научились объединяться группами, распределять роли между собой по количеству действующих персонажей в спектакле. Если кому-то не доставался игровой персонаж, то дети самостоятельно уже вводили в сказку дополнительного героя, в связи с этим сюжет сказки менялся, побуждая детей импровизировать на темы знакомых сказок. Творчески интерпретируя знакомый сюжет, пересказывая сюжет от лица разных героев сказки,  дети научились создавать характерные образы героев, используя мимику, жесты, движения и музыкальное сопровождение.

Игры становились все интереснее и разнообразнее: иногда сюжет,  составленный детьми, уводил их далеко за пределы сказки, появлялась новая сюжетная линия. Все это способствовало творческому развитию воспитанников, формированию устойчивого интереса к театрализованной деятельности, расширению кругозора.

Расширился и словарный запас детей. В своей речи дети стали употреблять специализированные театральные термины: сцена, актер, постановка, режиссер, зритель и др. Дети стали больше общаться  и взаимодействовать между собой. что способствовало формированию и развитию коммуникативных навыков.

В результате проведенной работы по развитию творческой личности средствами театрализованной деятельности  у детей появилась возможность проявить свои таланты, выдумывать, фантазировать, воплощать свои фантазии в реальные образы.

 К концу учебного года дети стали чаще обращаться к различным видам кукол, приобрели более сложные навыки кукловождения. Повысились и показатели эмоционально – образного развития: дети не только различали эмоциональное состояние героя, но и умело использовали их при изображении различных образов персонажей сказок.

«Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности»

Работая с детьми, я обратила внимание на то, как детям играя, в различные игры, подвижные, сюжетно-ролевые  театрализованные, очень нравится перевоплощаться в разные образы, меняя голос, используя мимику, жесты, различные атрибуты и костюмы. Игра – ведущий вид деятельности дошкольника это известно всем. Но среди многочисленных игр у наших детей наибольший интерес вызывают игры в «театр», драматизации. Но самое главное то, что театральная деятельность - это эффективный способ формирования личности ребенка и имеет огромное воспитательное значение. В любой сказке дети видят примеры дружбы, доброты, справедливости, учатся сопереживать происходящему, совершать правильные поступки/ Огромное значение имеет театральная деятельность и для развития речи ребенка, ее выразительности. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке путем привлечения его к выступлению перед аудиторией с детства.

 Развитие творчества в дошкольниках – дело сложное, но чрезвычайно важное и нужное, творчество театрально-игровой деятельности проявляется в трех направлениях:

1.Как творчество продуктивное (сочинение собственных сюжетов)

2.Исполнительское (речевое, двигательное).

3.Оформительское (декорации и изготовление атрибутов).

 Становление ребенка готовности к театральной игре осуществляется при поддержке родителей, их заинтересованности и помощи в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения. Только заинтересованность педагога и родителей в процессе развития театрализованной деятельности детей позволяет развивать индивидуальные возможности ребенка.

Можно сказать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

Таким образом, театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.

Цель: Повышение профессиональной компетентности в развитии творческих способностей детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

  • Гармонично развивать природные способности детей средствами театральной деятельности.
  • Активизировать  познавательный интерес.
  • Овладеть навыками общения и коллективного творчества.
  • Пробуждать интерес к театральному искусству.        
  • Формировать первоначальные представления о средствах актерской выразительности и базовые знания о театральном искусстве.

Планируемый результат:

  • У детей сформированы первоначальные представления о средствах актерской выразительности и базовые знания о театральном искусстве.
  • Дети готовы к творческой деятельности в любой образовательной области.

Форма самообразования: индивидуальная.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

- изучение литературы по теме;

- посещение педсоветов;

- самоанализ и самооценка НОД в своей труппе

                                                        Тематический план   с родителями

Октябрь

Консультация для родителей по теме «Театр - наш друг и помощник»

Ноябрь

«Чем хороши театрализованные игры?»

Декабрь

«Выставка методической литературы по теме «Виды театров»

Январь

Консультация «Кукла в руках взрослого»

Февраль

Оформление фотовыставки «Юные актеры»

Март

Консультация для родителей «Как организовать домашний театр».

Памятки для родителей.

Апрель

Консультация для родителей на тему «Роль эмоций в жизни ребенка» (анкетирование, памятки).

Май

Показ театрализованной сказки для  родителей 

                                                                   Тематический план   с детьми

Месяц

Тема

Содержание работы

В течение года

«Театр и дети»

 - чтение методической, педагогической и предметной литературы;

- обзор в интернете информации по образовательным областям;

-обмен опытом с коллегами;

- изучение и внедрение новых технологий;

Октябрь

Виды театров

Развитие мимики;  

раскрепощение через игровую деятельность;

Развитие силы голоса;

работа над активизацией мышц губ.

Показ музыкальной сказки «Репка».

Участие в театральном конкурсе.

Ноябрь

Работа над темами:

-варежковый театр;

-мимика;

-сила голоса;

-пальчиковый театр.

Освоение навыков владения варежковым и пальчиковым театрами.

Развитие мимики;  

раскрепощение через игровую деятельность;

Развитие силы голоса;

работа над активизацией мышц губ.

Показ музыкальной сказки «Репка».

Участие в театральном конкурсе.

Декабрь

Работа над темами:

-плоскостной пальчиковый шагающий театр;

-пантомима;

-сила голоса и речевое дыхание;

-конусный настольный  театр;

-мимика и жесты

. Освоение навыков владения шагающим пальчиковым театром  (инсценировка сказок «Рукавичка», «Заюшкина избушка»).

Освоение навыков владения конусным настольным театром (инсценировка сказок «Три поросенка» Развитие умения концентрироваться на предмете и копировать его через движения ;развитие сценической раскрепощённости ; силы голоса и речевого дыхания; активизация мышц губ; развитие воображения.

Обучение с помощью мимики передавать настроение, эмоциональное состояние.

Январь

 

Показ театрализованной  сказки

(Курочка Ряба), (Репка)

.

Воспитывать и поддерживать желание доставить удовольствие своим выступлением  детям воспитателям детского сада.

Беседа о героях, о театре

Театрализованный показ «Наши любимые сказки» (Курочка Ряба), (Репка)

Февраль

Работа над темами:

-театральные игры;

- куклы - говорунчики

-сценическая пластика

 

Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности (инсценировка сказки  «Три поросёнка»)

Дать детям возможность ощутить себя «творцами» сказки

Март

Показ Кукольного  спектакля.

 «Лиса,кот и петушок»».

Побудить детей импровизировать и самих придумывать сюжет для театра.

Работа над развитием речи, интонацией, логическим ударением.Формирование правильного четкого произношения (дыхание, артикуляция, дикция); развитие воображения; расширение словарного запаса.

Апрель

Показ спектакля

Народная сказка

«Теремок»

Развивать способность свободно и раскрепощенно владеть куклами, раскрывая их индивидуальные особенности,  воспитывать и поддерживать желание доставить удовольствие своим выступлением родителям, воспитателям детского сада, малышам.

Май

Театрализованное представление.

Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности;

раскрытие творческих способностей детей.

                       Список использованной литературы

  1. И. Ф.Петров Театр предметных кукол. Москва. Гум. Издательский центр "Владос" 2004г.
  2. О.П.Власенко"Театр кукол и игрушек в ДОУ" Издательский дом "Карапуз" 2007г.
  3. Т. Н.Караманенко, Ю. Г.Караманенко Кукольный театр - дошкольникам. "Просвещение" 1982г.
  4. Н. Ф.Сороеина "Играем в кукольный театр" Издательство "Арти" Москва
  5. Т. И.Петрова, Е. Л.Сергеева, Е. С.Петров Театрализованные игры в детском саду Москва "Школьная Пресса" 2000г.
  6. Интернет Свободная энциклопедия "Википедия"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности

Развитие творческих способностейдетей средствами театрализованнойдеятельности. В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление да...

Творческий отчет «Развитие художественно- творческих способностей детей средствами народного и декоративно–прикладного искусства»

Воспитание разносторонне развитой, творческой личности (задача особенно актуальная сегодня), не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной ку...

Консультация для педагогов «Методика развития творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности»

Творческие способности у детей проявляются и развиваются на основе театрализованной деятельности. Эта деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, музыке, театру...

Консультация «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности»

Заинтересованность педагога и родителей в процессе развития театрализованной деятельности детей позволяет развивать индивидуальные возможности ребенка...

Консультация для педагогов «Методика развития творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности»

Творческие способности у детей проявляются и развиваются на основе театрализованной деятельности. Эта деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, музыке, театру...

Консультация для педагогов "Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности"

Одной из наиболее эффективных видов деятельности, создающих условия для развития творческих способностей детей дошкольного возраста является театрализованная деятельность. Этот вид деятельности требуе...

Консультация для педагогов и родителей «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности»

Театрализованная игра - ведущий помощник педагога в развитии творческих способностей детей....