Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности «КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР»
рабочая программа (средняя группа)
Использование программы позволяет стимулировать способность детей к образному и свободному восприятию окружающего мира (людей, культурных ценностей, природы, которое, развиваясь параллельно с традиционным рациональным восприятием, расширяет и обогащает его. Ребенок начинает чувствовать, что логика - это не единственный способ познания мира, что прекрасным может быть и то, что не всегда понятно и обычно. Осознав, что не существует истины одной для всех, ребенок учится уважать чужое мнение, быть терпимым к различным точкам зрения, учится преобразовывать мир, задействуя фантазию, воображение, общение с окружающими людьми.
Настоящая программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста 4-5 лет (средняя группа).
Цель: Развивать коммуникативно - творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности | 459.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Королёв Московской области «Детский сад
комбинированного вида №34 «Любава»
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ «Детский сад №34»
_______________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Кружка по театрализованной деятельности
«КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР»
на 2019 – 2020 учебный год.
Средняя группа
№13
Воспитатели:
Пыталева С. В.
Болохова О. П.
Пояснительная записка
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность - изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность. В связи с этим, в нашей группе я веду театральный кружок «Сказка».
Занятия театральной деятельностью направлены на развитие интересов и способностей ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.
Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.
Актуальность.
Использование программы позволяет стимулировать способность детей к образному и свободному восприятию окружающего мира (людей, культурных ценностей, природы, которое, развиваясь параллельно с традиционным рациональным восприятием, расширяет и обогащает его. Ребенок начинает чувствовать, что логика - это не единственный способ познания мира, что прекрасным может быть и то, что не всегда понятно и обычно. Осознав, что не существует истины одной для всех, ребенок учится уважать чужое мнение, быть терпимым к различным точкам зрения, учится преобразовывать мир, задействуя фантазию, воображение, общение с окружающими людьми.
Настоящая программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста 4-5 лет (средняя группа).
Цель: Развивать коммуникативно - творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.
2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и
воплощения образа, а также их исполнительские умения.
3. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить
имитировать характерные движения сказочных животных.
4. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика) .
5. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
6. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.
7. Познакомить детей с различными видами театра.
8. Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности.
9. Развивать желание выступать перед родителями, сотрудниками детского сада.
Учебный план
- Количество занятий – 1 раз в неделю
- Продолжительность занятия - 20 минут
- Количество раз в месяц - 4 занятия
- Возраст детей – 4 – 5 лет
Программа предполагает проведение одно занятия в неделю во второй половине дня 15ч.:15мин. – 15ч.:35мин.
Срок реализации программы – 1 год:
Занятия по данной программе состоят из практической деятельности детей.
Проводятся под руководством педагога.
Формы и методы обучения:
- Словесные – объяснение;
- Наглядные – показ;
- Креативные – творческий подход.
Используются:
- Игровые упражнения;
- Этюды;
- Игры - драматизации;
- Сюжетно-ролевые игры.
Ожидаемый результат:
- Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическую выразительность, навыки имитации).
- Развитие психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы, фантазии).
- Личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к животным).
Формы подведения итогов:
- Театрализованные представления для детей;
- Досуги;
- Участие в конкурсах по театрализованной деятельности.
Перспективное планирование.
Сентябрь
1. Тема. Мы играем в театр.
Цель: развивать активное внимание, воображение; познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль: «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.
2. Тема. Мы – будущие артисты.
Цель: развивать активное внимание, быстроту реакций, мышление, воображение; воспитывать у детей устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности; закрепить с детьми правила поведения в театре; обыгрывание ролей; воспитывать дружеские взаимоотношения.
3. Тема. Знакомство с видами театров (теневой, фланелеграф, настольный, пальчиковый, плоскостной театры, театр кукол бибабо).
Цель: познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас.
4. Тема. Ритмопластика.
Цель: развивать у детей умение пользоваться жестами; развивать двигательные способности: ловкость, гибкость, подвижность; учить равномерно двигаться по площадке не сталкиваясь друг с другом.
Октябрь.
1. Тема. Знакомство с пальчиковым театром. Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности.
Цель: развивать интерес к различной театральной деятельности; продолжать знакомить детей с пальчиковым театром; навыками владения этим видом театральной деятельности; развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью.
2. Тема. Чтение сказки «Колобок».
Цель: учить детей внимательно слушать сказку; формировать необходимый запас эмоций; развивать воображение.
3. Тема. Инсценировка сказки «Колобок».
Цель: учить детей понимать эмоциональное состояние героев; развивать у детей умение пользоваться жестами; побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (интонация, мимика, пантомима, жесты); воспитывать чувство уверенности в себе.
4. Тема. Психогимнастика.
Цель: побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, пантомима, жесты); развивать умение переключаться с одного образа на другой; воспитывать желание помочь товарищу; самоконтроль, самооценка.
Ноябрь
1. Тема. Чтение русской народной сказки «Репка». Работа над речью (интонация, выразительность).
Цель: познакомить детей со сказкой, воспитывать добрые и гуманные чувства, развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений; совершенствовать двигательную способность и пластическую выразительность; расширять диапазон в силу звучания голоса.
2. Тема. Инсценировка р. н. с. «Репка».
Цель: создать положительный эмоциональный настрой; воспитывать чувство уверенности в себе; приобщать детей к искусству театра, развивать речь, умение высказываться.
3. Тема. Просмотр кукольного театра «Репка»
Цель: активизировать познавательный интерес к театру; развивать интерес к сценическому творчеству; разъяснить детям выражения «зрительская культура»; «театр начинается с вешалки»; воспитывать любовь к театру.
4. Тема. Театральные этюды. Игры – драматизации.
Цель: развивать воображение детей, обучать выражению различных эмоций и воспроизведению отдельных черт характера; учить пользоваться интонацией, произносить фразы грустно, радостно; учить строить диалоги; воспитывать выдержку, терпение.
5. Тема. Выразительные средства общения.
Цель: активизировать использование в речи детей понятия «мимика» и «жест». Развивать умение согласованно действовать в коллективе.
Декабрь
1. Тема. Чтение русской народной сказки «Теремок». Работа над речью (интонация, выразительность).
Цель: продолжать учить детей слушать сказки; развивать ассоциативное мышление, исполнительские умения, через подражание повадкам животных их движениям и голосу; воспитывать любовь к животным.
2. Тема. Инсценировка р. н. с. «Теремок» (пальчиковый театр).
Цель: совершенствовать навыки владения пальчиковым театром; развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; воспитывать артистические качества.
3. Тема. Сказочные этюды. Игры - превращения.
Цель: развивать двигательную способность, моторику разных частей тела, координацию движения; учить пользоваться интонацией, произносить фразы грустно, радостно; учить строить диалоги; воспитывать выдержку, терпение.
4. Тема. Новый год пора встречать! (Инсценировка).
Цель: воспитывать эмоционально положительное отношение к праздникам, побуждать каждого ребенка активно участвовать в подготовке и проведении праздника.
Январь
1. Тема. Знакомство с теневым театром.
Цель: продолжать знакомить детей с разными видами театров; вызвать у детей радостный эмоциональный настрой; развивать творческие способности.
2. Тема. Показ взрослыми р. н. с. «Заюшкина избушка» (теневой театр).
Цель: создать положительный эмоциональный настрой; побуждать интерес к театральной деятельности; обеспечить более яркое восприятие сказки.
3. Тема. Знакомство с настольным театром. Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности.
Цель: продолжать знакомить детей с настольным театром; навыками владения этим видом театральной деятельности; воспитывать любовь к театру.
4. Тема. Чтение русской народной сказки «Три поросёнка». Работа над речью (интонация, выразительность).
Цель: продолжать учить детей слушать сказки; развивать ассоциативное мышление, внимание, усидчивость; воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Февраль
1. Тема. Инсценировка сказки «Три поросёнка» (настольный театр – для детей своей группы).
Цель: учить детей входить в роль; изображать героев сказки; воспитывать артистические качества, учить взаимодействовать с партнером в театральной игре.
2. Тема. Знакомство с видом театральной деятельности куклами – Би- Ба- Бо и освоение детьми навыков управления этими куклами.
Цель: продолжать знакомить детей с различными видами театральной деятельности; развивать творческий интерес, учить детей управлять куклами – би-ба-бо; воспитывать любовь к театральной деятельности.
3. Тема. Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Отработка диалогов.
Цель: развивать умение строить диалоги между героями; развивать связную речь; воспитывать уверенность; следить за выразительностью образа.
4. Тема. Инсценировка русской народной сказки «Волк и семеро козлят» (куклы би-ба-бо; показ детям младших групп).
Цель: создать радостное настроение у детей; учить имитировать голоса животных; воспитывать нравственность и духовность.
Март
1. Тема. Чтение р. н. с. «Лиса и журавль».
Цель: развивать внимание, усидчивость; стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
2. Тема. Драматизация р. н. с. «Лиса и журавль»
Цель: вызвать желание участвовать в играх – драматизациях; подводить детей к созданию образа героя, используя мимику, жест, движения; воспитывать дружеские взаимоотношения.
3 . Тема. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».
(пальчиковый театр).
Цель: познакомить детей со сказкой, воспитывать добрые и гуманные чувства, продолжать учить детей слушать сказки; развивать внимание, усидчивость.
4. Тема. Драматизация р. н. с «Заюшкина избушка».
Цель: продолжать участвовать в играх – драматизациях; подводить детей к созданию образа героя, используя мимику, жест, движения; воспитывать дружеские взаимоотношения.
Апрель
1. Тема. Сказка «Теремок». Знакомство с персонажами сказки, распределение ролей.
Цель: развивать воображение, фантазию, память у детей; умение общаться в предлагаемых обстоятельствах; испытывать радость от общения.
2. Тема. Репетиция спектакля по сказке «Теремок».
Цель: развивать выразительность жестов, мимики, голоса; пополнять словарный запас, развивать умение строить диалоги между героями; развивать связную речь.
3. Тема. Знакомство с фланелеграфом.
Цель: дать представление о работе с фланелеграфом и перемещениях картинок. Развивать воображение, творчество, уверенность в своих силах.
4. Тема. Чтение сказки В. Сутеева «Под грибком»
Цель: продолжать учить детей слушать сказки; развивать ассоциативное мышление, воспитывать любовь к животным, воспитывать умение слушать художественное произведение, оценивать действия персонажей.
Май
1. Тема. Репетиция сказки «Под грибком».
Цель: формировать навык последовательного перемещения персонажей на фланелеграфе, развивать дикцию и навыки монологической и диалогической речи, развивать воображение, творчество, уверенность в своих силах.
2. Тема. Показ сказки «Под грибком» на фланелеграфе.
Цель: создать радостное настроение у детей, воспитывать нравственность и духовность, воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
3. Тема. Сказка «Репка на новый лад». Знакомство с персонажами сказки, распределение ролей.
Цель: развивать воображение, фантазию, память у детей; умение общаться в предлагаемых обстоятельствах; испытывать радость от общения.
4. Тема. Репетиция спектакля по сказке «Репка на новый лад».
Цель: развивать выразительность жестов, мимики, голоса; пополнять словарный запас, развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений; совершенствовать двигательную способность и пластическую выразительность; расширять диапазон в силу звучания голоса.
5. Тема. Показ спектакля по сказке «Репка на новый лад» (для родителей).
Цель: создать положительный эмоциональный настрой; воспитывать чувство уверенности в себе; приобщать детей к искусству театра.
Список литература.
1. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. Методические рекомендации. Игры, упражнения, сценарии. «ТЦ Сфера» Москва, 2009.
2. Антипина Е. А. Театрализованные представления в детском саду. Сценарии. «ТЦ Сфера» Москва, 2010.
3. Варавина Л. А. В гостях у бабушки загадушки. Сценарии развлекательных мероприятий в детском саду. «АРКТИ», 2008.
4. Власенко А. П. Театр кукол и игрушек в детском саду: кукольные спектакли, эстрадные миниатюры для детей3-7 лет. «Учитель», 2012.
5. Гордиенко С. А. Играем в сказку. Пальчиковый театр. «Феникс-Премьер», 2015.
6. Зацепина М. Б. Организация культурно - досуговой деятельности дошкольников. «Педагогическое общество России», 2004.
7. Караманенко Т. Н., Караманенко Ю. Г. Кукольный театр – дошкольникам: Театр картинок.Театр игрушек. Театр петрушек. «Просвещение»,1982.
8. Шорохова О. А. Занятия по развитию связной речи дошкольников и сказкотерапия.
9. Интернет ресурсы.
Табель посещаемости кружка «КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР»
Группа № 13.
№ | Ф. И. ребёнка | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Кузнецова Диана | ||||||||||||||||||||
Сердюкова Алиса | ||||||||||||||||||||
Соколова София | ||||||||||||||||||||
Ваганова Дарья | ||||||||||||||||||||
Мудрецов Никита | ||||||||||||||||||||
Метлин Михаил | ||||||||||||||||||||
Булатова Валерия | ||||||||||||||||||||
Окунев Михаил | ||||||||||||||||||||
Разорвин Артём | ||||||||||||||||||||
Работинская Анна | ||||||||||||||||||||
Козлов Максим | ||||||||||||||||||||
Бабаев Арсений | ||||||||||||||||||||
Раскатов Дмитрий | ||||||||||||||||||||
Гладков Матвей | ||||||||||||||||||||
Чекмарев Никита | ||||||||||||||||||||
Усачев Максим | ||||||||||||||||||||
Яковлев Ярослав | ||||||||||||||||||||
Фаттахова Карина | ||||||||||||||||||||
Роганов Константин | ||||||||||||||||||||
Попова Анастасия | ||||||||||||||||||||
Пересторонин Кирилл | ||||||||||||||||||||
Муштаков Артём | ||||||||||||||||||||
Бычкова Татьяна | ||||||||||||||||||||
Горлицын Даниил | ||||||||||||||||||||
Еремина Валерия | ||||||||||||||||||||
Новиков Александр | ||||||||||||||||||||
Бондарева Вероника | ||||||||||||||||||||
Прилукова Мирослава | ||||||||||||||||||||
Аксенова София | ||||||||||||||||||||
Курапова София | ||||||||||||||||||||
Шаповалова Полина | ||||||||||||||||||||
Макаров Матвей | ||||||||||||||||||||
Мещеряков Семён | ||||||||||||||||||||
Старостин Александр | ||||||||||||||||||||
Присутствует: | ||||||||||||||||||||
Отсутствует: |
Табель посещаемости кружка «КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР»
№ | Ф. И. ребёнка | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | ||
Кузнецова Диана | |||||||||||||||||||||
Сердюкова Алиса | |||||||||||||||||||||
Соколова София | |||||||||||||||||||||
Ваганова Дарья | |||||||||||||||||||||
Мудрецов Никита | |||||||||||||||||||||
Метлин Михаил | |||||||||||||||||||||
Булатова Валерия | |||||||||||||||||||||
Окунев Михаил | |||||||||||||||||||||
Разорвин Артём | |||||||||||||||||||||
Работинская Анна | |||||||||||||||||||||
Козлов Максим | |||||||||||||||||||||
Бабаев Арсений | |||||||||||||||||||||
Раскатов Дмитрий | |||||||||||||||||||||
Гладков Матвей | |||||||||||||||||||||
Чекмарев Никита | |||||||||||||||||||||
Усачев Максим | |||||||||||||||||||||
Яковлев Ярослав | |||||||||||||||||||||
Фаттахова Карина | |||||||||||||||||||||
Роганов Константин | |||||||||||||||||||||
Попова Анастасия | |||||||||||||||||||||
Пересторонин Кирилл | |||||||||||||||||||||
Муштаков Артём | |||||||||||||||||||||
Бычкова Татьяна | |||||||||||||||||||||
Горлицын Даниил | |||||||||||||||||||||
Еремина Валерия | |||||||||||||||||||||
Новиков Александр | |||||||||||||||||||||
Бондарева Вероника | |||||||||||||||||||||
Прилукова Мирослава | |||||||||||||||||||||
Аксенова София | |||||||||||||||||||||
Курапова София | |||||||||||||||||||||
Шаповалова Полина | |||||||||||||||||||||
Макаров Матвей | |||||||||||||||||||||
Мещеряков Семён | |||||||||||||||||||||
Старостин Александр | |||||||||||||||||||||
Присутствует: | |||||||||||||||||||||
Отсутствует: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности "Теремок"
Данная программа разработана для кружка по театрализованной деятельности "Теремок" для старшей группы...
Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности "Теремок"в 1 младшей группе
В данной методической разработке я представила рабочую программу кружка по театрализованной деятельности в 1 младшей группе...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по театрализованной деятельности вторая младшая группа
Для младших дошкольников характерно принятие действий взрослых в качестве образца. Именно через роль в театрализованной игре ребенок усваивает нормы поведения, принятые в мире взрослых....
Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности (2 младшая группа)
В качестве одного из средств, помогающих сохранить эмоциональное благополучие ребенка в детском саду, может служить интересная и доступная для него театрально-игровая деятельность. В...
Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности в подготовительной группе "В гостях у сказки"
Программа способствует реализации новых форм общения с детьми, последовательно знакомить детей с различными видами театра ....
Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности «ВЕСНУШКИ» 2 младшая группа
Пояснительная записка«Роль и целесообразность театрализованной деятельности в развитии дошкольника». Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни детей в соотв...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по театрализованной деятельности «Мы играем в театр» для детей 4-7 дошкольного возраста на 2020-2022 уч.год
Театр - это самый доступный вид искусства для детей, раскрывающий духовный и творческий потенциал ребенка и дающий реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде.Театрализованная дея...
- Мне нравится (1)