Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности "Теремок"в 1 младшей группе
рабочая программа (младшая группа) на тему

Олейник Светлана Владимировна

  В данной методической разработке я представила рабочую программу кружка по театрализованной деятельности в 1 младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  дошкольное образовательное учреждение

Бутурлиновский  детский сад №5

        Утверждаю:

                                              заведующий МКДОУ Бутурлиновский

                        детский сад №5

        _____________________Т.В.Ткачева

        «_____»__________________2016г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        

                                   

  кружка театрализованной деятельности                                                                                                    «Теремок»

для детей 1 младшей группы

http://lh4.googleusercontent.com/-KzK3g3-sd44/VNPZR44tzjI/AAAAAAAADEw/lXlyD8cxtw0/s640/image005.jpg

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

       

                                                                                                                                                                      Составитель:

Олейник С.В .-воспитатель                                                                                                                                                                                                            

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

 Цель программы – средствами театрального искусства развивать творческие и артистические способности детей.  Приобщать к художественному слову. Побуждать принимать участие в игре со стихотворным сопровождением, используя шапочки – маски. Обогащать словарный запас; формировать звуковую культуру речи, навыки               связной речи

Пояснительная записка

Программа кружковой деятельности написана в соответствии с законом «Обобразовании в Российской Федерации», ФГОС ДО,  - Уставом ДОУ, - образовательной программой ДОУ, - программой кружка (цель и задачи, предполагаемый  конечный результат); - планом работы кружка на год, - списком детей,  - расписанием занятий, - материалами контроля качества (результативностью) работы кружка (диагностические карты)                                                                           .                    

        Задачи:

1.Создать  необходимые условия для развития творческой и речевой активности детей, участвующих в театральной деятельности.

2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане воплощения и переживания роли, взятой на себя, а также их исполнительские умения.

3.  Формировать у детей умение  имитировать характерные движения сказочных животных, формировать у детей простейшие образно-выразительные умения.

4. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, жесты).

5. Активизировать словарь детей, интонационный строй, совершенствовать звуковую культуру речи, диалогическую речь.

6. Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

Для  решения данных задач выработаны следующие

Принципы:

- принцип системности (от простого к сложному, от частного к общему);

- принцип насыщенной предметно-игровой среды по сенсорному воспитанию детей;

- принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и физического развития;

- принцип интеграции воспитательных, образовательных и развивающих задач;

- принцип обеспечения активной познавательно-речевой практики.

Формы работы:

- чтение,  беседа, рассматривание;

- игры-драматизации, инсценирование;

-проблемные ситуации;

- использование различных видов театров.

Организация работы кружка:

Возраст детей участвующих в реализации данной программы  2-3года.

Программа рассчитана на 1 год обучения.

Проводится кружок один раз в неделю (в пятницу  во второй  половине дня, продолжительностью 10 минут).

Занятия проводятся с октября по май. Всего  23 занятия.

Формы организации образовательной деятельности - занятия проводятся по подгруппам и индивидуально.

Необходимые материалы и оборудования:

- различные виды театров:  настольный, марионеточный, театр на фланелеграфе , пальчиковый, театр на шпажках и другие
- реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски;
- атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит, декорации, книги, образцы музыкальных произведений, места для зрителей, афиши, касса, билеты, карандаши, краски, клей, виды бумаги, природный материал.

Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

Театрализованная деятельность формирует опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность (честность, смелость, дружба, доброта и т. д.) .

В театрализованной деятельности ребенок решает многие проблемные ситуации от какого-либо лица персонажа. Ребенок преодолевает робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театрализованные занятия помогают всестороннему развитию ребенка.

Выразительную публичную речь можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлениями перед аудиторией. Огромную помощь могут оказать театрализованные занятия. Они всегда радуют детей, пользуются у них неизменной любовью.

Эта программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста. Программный материал, позволит выявить у детей способности к театрализованной деятельности.

Программа составлена с учетом реализации интеграции образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» и «Познавательное развитие».

1. «Музыкальное развитие» - дети учатся слышать в музыке эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой, отмечают разнохарактерное содержание музыки, дающее возможность более полно оценить и понять характер героя, его образ.

2. «Изобразительная деятельность» - дети знакомятся с репродукциями картин, близкими по содержанию сказки.

3. «Речевое развитие» - у детей развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок, потешек.

4. «Чтение художественной литературы» - дети знакомятся с литературными произведениями, которые лягут в основу предстоящей постановки спектакля.

5. «Познавательное развитие» - дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом, входящим в содержание театральных игр и упражнений.

Прогнозируемые результаты:

- развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи;

- развитие у детей на основе разнообразной деятельности эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;

- способности устанавливать контакты, осуществлять взаимодействие в различных группах, проявлять нравственное отношение к окружающему миру.

- способность к обыгрыванию отрывков из художественного произведения

- умение подражать образу героев

-  умение работать в коллективе


    п/п Тема занятий Цель Оборудование

Октябрь

1. I. «Ладушки-ладушки, пекла бабка оладушки»

II. «Варись, варись, кашка…» (угостим бабушку) Активизировать мелкую моторику рук, устанавливать связь между речевой и двигательной функциями. Прививать интерес к кукольному спектаклю развивать умение концентрировать внимание на кукле Театр кукол

2. I. «Коза-хлопота»

II. «Идет коза рогатая» Приучать детей слушать песни в исполнении педагога, наблюдая за действиями игрушек настольного театра Театр бибабо (коза).

3. I. «Курочка-ряба»

II. «Подарки от курочки рябы» Учить детей внимательно слушать сказку, наблюдая за действиями педагога с картинками на фланелеграфе Фланелеграф, яички-шумелки

4. I. «Птичка»

II. «Уточка и утята» Познакомить детей с потешкой, приучать слушать текст, повторять движения за взрослым, вовлекать детей в управление игрушкой Пальчиковый театр, шапочка утки                                           Ноябрь

1. I. «Веселые гуси»

II. Подвижная игра «Гуси-гуси» Познакомить детей со спектаклем, побуждать ребят эмоционально реагировать на происходящие действия Настольный театр

2. I. «Мишка-топтыжка»

II. Подвижная игра «Мишка-лежебока» Побуждать малышей с интересом следить за действиями педагога с мягкой игрушкой, поддерживать желание общаться с игрушкой, развивать эмоциональную отзывчивость Игрушка

3. I. «Петушок-золотой гребешок»

II. «Вышла курочка гулять» (песенная импровизация) Вызвать желание участвовать в театрально-игровой деятельности, приобщать детей к играм с использованием шапочек-масок Шапочки-маски для драматизации,петушок-игрушка

4. I. «Репка»

II. «Ай, ду-ду» (шумовой оркестр) Познакомить детей со сказкой в исполнении персонажей пальчикового театра поддерживать стремление принимать участие в представлении, подпевать персонажам Пальчиковый театр

Декабрь

1. I. «Жил-был зайчик»

II. «Заинька, походи» (хоровод)

Поддерживать интерес к театрально-игровой деятельности, совершенствовать двигательную активность в играх со стихотворным сопровождением Игрушка,шапочка-маска зайчика

2. I. «К нам пришла собачка»

II. Подвижная игра «Лохматый пес» Создать у детей радостное настроение, поддерживать желание общаться с игрушкой, играть с ней Театр кукол

3. I. «Мишка с куклой пляшут полечку»

II. «К нам гости пришли»(хоровод).

Вызвать желание детей следить за действиями игрушек и повторять их.

Выполнять движения в соответствии с текстом Игрушки

4. I. «Колобок»

II. «Веселый оркестр» (шумовой)

Вызвать желание наблюдать, что и как делает воспитатель с игрушками, стремление понять содержание сказки, подпевать песенку колобка Театр игрушек

Январь

1. I. «Как у нашего кота…»

II. «Мы идем…» (муз. - ритм. движения) Познакомить детей с кукловождением игрушки, создать радостное настроение от общения с ней, поощрять стремление детей выполнять м. р. д. с игрушкой Мягкая игрушка

2. I. «В гости к нам пришел Петрушка»

II. «Погремушка, погремушечка» (игра).

Стимулировать желание слушать песню, наблюдать за действиями педагога с Петрушкой, поощрять повторение простых слов, побуждать к игре с музыкальными игрушками Театр бибабо

3. I. «Тень, тень, потетень, выше города плетень»

II. Игра-драматизация потешки Поддерживать интерес к художественному слову, побуждать детей принимать участие в игре со стихотворным сопровождением, используя шапочки-маски Игрушки –звери, шапочки для драматизации

4. I. «Где был Иванушка?»

II. «Купим мы, бабушка, тебе курочку» (игра) Познакомить со

спектаклем театра картинок на фланелеграфе. Выполнять движения, соответствующие тексту игры вместе с воспитателем Фланелеграф

Февраль

1. I. «Как у бабушки козел»

II. «Я коза-дереза» (подвижная игра) Поддерживать интерес к спектаклю картинок, развивать умение сопереживать персонажам сказки. Учить подражать действиям персонажа Настольный театр картинок

2. I. «Теремок»

II. «Стоит в поле теремок» (хоровод) Учить детей воспринимать содержание сказки, внимательно следить за развитием действия, вызвать желание участвовать в игре Театр на ложках

3. I. «Красота, красота, мы везем с собой кота»

II. «Зайчик в ямке» (грузинская народная игра) Поддерживать желание принимать участие в игре, повторять слова стихотворения за воспитателем Драматизация, игрушки в соответствии с текстом

4. I. «Раз, два, три, четыре, пять! Вышел зайчик погулять»

II. «Поиграем с ленточкой» (муз. игра) Напомнить детям способы управления настольными игрушками, разучить потешку, вызвать желание принять участие в танцевальной импровизации мягкая игрушка-зайчик

Март

1. I. «Бабушкины забавушки»

II. «Испечем пирожки» Формировать устойчивый интерес к устному народному творчеству, вызвать желание слушать потешки, песенки, наблюдать за действиями педагога, повторять показанные воспитателем движения Костюм «бабушки» для воспитателя

2. «Уж как я ль мою коровушку люблю»

II. «Девочки и мальчики» (пляска под текст потешки) Познакомить детей с персонажем кукольного театра, поддерживать желание общаться с игрушкой, развивать эмоциональную отзывчивость, чувство ритма Игрушка- корова (бибабо)

3. I. «Светит солнышко в окошко»

II. «Солнышко и дождик» (подв. игра) Побуждать детей подпевать отдельные слова песни, сопровождая пение движениями, создать радостное настроение Атрибуты к подвижной игре«Солнышко и дождик»

4. I. «Заюшкина избушка»

II. «Три веселых братца» (немецкая народная песенка с движениями) Побуждать детей внимательно следить за развитием действия в сказке, вызвать желание подпевать отдельные слова песни, наблюдая за действием педагога с игрушкой Настольный театр

Апрель

1. I. «Наши уточки с утра»

II. «Топотушки» (потешка) Продолжать знакомить детей с театром, вызвать желание принимать участие в спектакле, повторяя за педагогом реплики действующих лиц. Развивать восприятие музыки через движения Шапочки-маски для драматизации

2. I. «Снегурушка и лиса»

II. «Шел Степан по лесу…» (хоровод) Продолжать знакомить детей с приемами кукловождения, развивать умение сопереживать персонажам сказки, поощрять желание детей участвовать в играх с музыкальным сопровождением Фланелеграф

3. I. «Маша обедает»

II. «Вася-гусеночек» (народная игра)

Продолжать знакомить детей с приемами кукловождения, развивать речь детей, добиваясь четкого произношения, расширять словарный запас.

Совершенствовать двигательную активность детей в играх со стихотворным сопровождением Театр игрушек

4. I. «Курица-красавица у меня жила».

II. «Вышла курочка гулять» (инсценировка песни) Поощрять стремление детей участвовать в создании игрового образа при помощи движений, совершенствовать двигательную активность детей Курочка-игрушка, шапочки цыплят.                                                                                                                                                   Май

1. «Кто сказал мяу?». Сутеев. Учить детей воспринимать содержание сказки,

внимательно следить за развитием сюжета, подражать голосам персонажей  Фланелеграф.

2. «Сказка о глупом мышонке».

С. Я. Маршак Познакомить детей с новым театром, приучать внимательно слушать произведение, наблюдая за действиями педагога. Настольный театр на кружках.

3. «Про башмачки».                                                                                                                                                            4.»Кто в гости к нам пришел?»Привлекать детей к участию в спектакле, учить имитировать движения животных, различать звук по высоте .ритму( мишка шагает, заяц прыгает, лиса бежит) Бубны .Три разных шапки: медведя, лисы. зайца)

Софья Прокофьева. Поддерживать устойчивый интерес к спектаклю, вызвать желание следить за развитием действия, сопереживать персонажам. Фланелеграф.

Литература

1. А. Щеткин Театральная деятельность в детском саду.  Изд. : Мозаика-Синтез 2008г.

2. Петрова Т.И., Сергеева Е.А., Петрова Е.С. Театрализованные игры в деском саду. М., 2000.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Художественное творчество» «Семицветик» ( вторая младшая группа)

Занятия по изобразительному искусству, аппликации, лепки предоставляют неиссекаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста....

Рабочая программа кружка"Волшебные ладошки"для второй младшей группы

Рабочая программа кружка"Волшебные ладошки"для второй младшей группы....

Учебная рабочая программа кружка по рисованию во 2 младшей группе «Весёлый карандаш».

О значении искусства в жизни людей прекрасно сказал Н. К. Рерих в своем очерке «Врата в будущее»: «Искусство объединит человечество. Искусство едино и нераздельно, искусство имеет много ветвей, но кор...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по развитию речи «Говорушки» младшая группа

Цель: Формировать умение выразительно читать стихи, потешки. Познакомить с разновидностями пальчиковых игр....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по театрализованной деятельности вторая младшая группа

Для младших дошкольников характерно принятие действий взрослых в качестве образца. Именно через роль в театрализованной игре ребенок усваивает нормы поведения, принятые в мире взрослых....

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности (2 младшая группа)

В качестве одного из средств, помогающих сохранить эмоциональное благополучие ребенка  в детском саду, может служить интересная и доступная для него театрально-игровая деятельность.   В...

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности в подготовительной группе "В гостях у сказки"

Программа способствует реализации новых форм общения с детьми, последовательно знакомить детей  с различными видами театра ....