Проект "Мы против пожаров" (старшая группа)
проект по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 9»
Проект
«Мы против пожаров»
в старшей группе (5-6 лет)
г. Богородск, 2019
1)Актуальность
Проект «Пожарная безопасность» посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями.
Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой.
Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.
2)Продолжительность проекта – краткосрочный (3 недели)
Тип проекта – творческий, групповой.
Участники проекта - педагог, дети, родители (5-6лет).
3)Методы и формы:
*Наглядный метод (рассматривание картинок с изображением огнеопасных предметов, пожароопасных ситуаций в природе, в быту, просмотр презентации);
*Словесный метод (чтение стихотворений, рассказов о пожаре, беседы об опасностях, разгадывание загадок);
*Практический метод (лепка, аппликация, рисование). Выставка совместного творчества детей и родителей.
3)Цель проекта.
* Формировать у старших дошкольников элементарные представления о пожарной безопасности на природе и дома.
* Расширять знания детей о правилах поведения во время пожара.
* Воспитывать у дошкольников бережное отношение к окружающему миру и своему здоровью.
4) Задачи.
* Создание условий для изучения и соблюдения правил безопасного поведения у детей дошкольного возраста.
* Развитие навыков коммуникативного общения.
* Развитие познавательной и активной речи через наблюдения, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
* Развивать способность спрашивать и воспринимать информацию.
* Развивать творческие способности (рисование, аппликация, лепка).
* Увлечь, заинтересовать, пробудить жажду познания.
5) Предполагаемый результат
• Получение знаний детей о правилах пожарной безопасности.
•Создание необходимых условий в ДОУ и группе по формированию у дошкольников целостного представления о пожаре и его последствиях.
• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
• Активное участие родителей в реализации проекта.
6)Реализация проекта
1 ЭТАП ПРОЕКТА– ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (09.09.2019-15.09.2019 г.г.)
-подбор и анализ художественных и музыкальных произведений;
- подбор иллюстративного, игрового, фото- материала по теме;
-организация развивающей среды в группе и на участке детского сада.
2 ЭТАП ПРОЕКТА – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ
Период | Мероприятия |
16.09.2019-29.09.2019 г.г. | -Беседы «Пожарная безопасность», «Огонь добрый, огонь злой», «Профессия пожарный», «Эта спичка невеличка». -Чтение стихов о пожарной безопасности, об обращении со спичками, и пожароопасными предметами. -Загадки о пожарной безопасности. -Рассматривание картинок и иллюстраций по теме «Противопожарная безопасность». -Просмотр презентация «Правила противопожарной безопасности», мультфильма «Кошкин дом». -Рисование «Пожарная машина», раскраски «Пожарная безопасность» -Лепка «Пожарный» -Аппликация «Огнетушитель». -Создание лепбука «Пожарная машина». -Д/И «Разрезные картинки. Пожарная безопасность», Д/И «Огонь добрый, огонь злой», Д/И «Что нужно пожарному», Д/И «Кому что нужно для работы», Д/И«Доскажи словечко», Д/И «Огнеопасные предметы», Д/И «Угадай профессию. |
3 ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
30.09.2019 - Обработка и обобщение материалов. Организация выставки совместного творчества детей и родителей « Детям спички не игрушка»
Итоги реализации проекта.
В результате проекта:
-Дети овладеют навыками правильных действий в случае пожара;
-Дети смогут уверенно назвать причины пожара в быту и на природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы с детьми «Что делать в случае пожара?» (старшая-подготовительная группа)
* Дать детям сведения о причинах возникновения пожара;• Познакомить со свойствами и качествами предметов с точки зрения их пожарной опасности;• Дать представления о труде пожарных, их ...
Экологическая акция «Дети против мусора», подготовительная группа
Экологическая акция«Дети против мусора»...
Родительское собрание «Современные гаджеты для детей - «за» и «против» материал (старшая группа) на тему
В связи с интенсивным развитием средств компьютерной коммуникации детство представителей нынешнего поколения проходит в условиях особых рисков развития. Сложность ситуации заключа...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности «Сохраним лес от пожара» старшая группа
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности «Сохраним лес от пожара» старшая группа...
Конспект НОД по ОБЖ « Основы безопасности при пожаре» старшая группа с применением игровых культурных практик.
В ходе НОД систематизируются представления о причинах возникновения пожаров в лесу, в помещении.Формируются знания детей о правилах поведения во время пожара, закрепляется знание домашнего адрес...
Картотека подвижных игр и упражнений для детей «Осторожно, пожар!» старший дошкольный возраст
Картотека подвижных игр и упражнений "Осторожно, пожар!" для детей старшего дошкольного возраста. Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности....