"Новые приключения колобка"
план-конспект занятия (младшая группа)

Плющикова Дарья Юрьевна

Здесь представлено итговое занятие во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_novye_priklyucheniya_kolobka_1.docx26.62 КБ

Предварительный просмотр:

                 
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 198 ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА»_______

Ул.им.маршала Чуйкова, 49а, Центральный район, г. Волгоград, Россия, 400005________

Тел.(8442) 23-11-18 / факс (8442) 23-99-79

Конспект непосредственно – образовательной деятельности
«Новые приключения Колобка»
во второй младшей группе.

                                                                                                                                               

                                                                                                                  Составили:

                                                          воспитатель высшей
                                                                         квалификационной категории
                                                    Курьянова Т.А. ,
                                                                             воспитатель Плющикова Д.Ю.

г. Волгоград  2019

Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое уазвитие, познавательное развитие. художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Возраст детей: 2 младшая группа.
Формы занятия (НОД): игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная, музыкально – художественная.
Формы организации:  подгруппа.
Цель: создание благоприятных условий для организации культурных практик младших дошкольников, способствующих развитию детей в соответствии с их возрастными индивидуальными особенностями и склонностями,  развитие творческой активности, познавательных интересов и познавательных действий в различных видах деятельности,  инициативности, чувства уверенности в себе, самостоятельности и ответственности.
Задачи:
образовательные:
-
закрепить представления детей о времени года – весна;
- закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи, дикие и домашние животные, мебель, посуда, одежда, обувь, игрушки);
- закрепить с детьми название взрослых животных и их детёнышей, место их обитания;
-
  различать понятия, обозначающие признаки величины предмета: широкий – узкий; длинный – короткий.

развивающие:
- развивать умение считать до 5, называть число предметов в множестве. сравнивать число предметов в множестве;
-  создать  условия для речевой активности детей, желания их вступать в диалог друг с другом, воспитателем, сказочными героями;
- расширять и активизировать словарный запас детей;

- способствовать развитию логического мышления, внимания, воображения, зрительного восприятия;

-  развивать двигательную активность детей.

воспитательные:
- вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию;
- воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность;

- воспитывать доброжелательность и любознательность;

- воспитывать бережное отношение к природе, к предметам окружающего мира.
Предварительная  работа: чтение русской народной сказки «Колобок»; НОД в течение  года по речевому развитию, познавательному развитию, художественно – эстетическому развитию, физическому развитию. Проводилсь работа по социально – коммуникативному развитию детей.
Оборудование и материалы:  игрушка - колобок; театральные куклы: медведь, волк, заяц, лиса; демонстрационный и раздаточный материал - цветочки и бабочки, иллюстрации к сказке «Колобок» , иллюстрации домашних и диких животных, муляжи овощей и фруктов, солёное тесто, крупный деревянный конструктор; домик бабушки и дедушки, ноубук, записи музыкального сопровождения: звуки природы, музыка для фона, игры и т.д.

                                     Ход занятия:

1. Настрой на занятие.

Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Мы вам рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!

Сегодня нас ждёт много интересного. Я предлагаю вам  вместе настроиться на работу.

Наши умные головки будут думать много ловко,
Ушки будут слушать, ротик четко говорить,
Ручки будут трогать, глазки наблюдать,
Спинки выпрямляются, все мы улыбаемся.

2. Основная часть.

Воспитатель: Дорогие мои ребятки, вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки. 1, 2, 3, 4, 5, в сказку будем мы играть.

Угадайте, в какую сказку будем играть:
Из муки он был печен, на сметане был мешен,
На окошке он студился, по дорожке покатился,
Был он весел, был он смел и в пути он песню пел?

Кто же это? (колобок)

Мы попали в сказку «Колобок» (выставляется илюстрация.)

Дети замечают плачущего колобка и спрашивают: «Колобок, почему ты плачешь?» (Взять игрушку – колобка)

Колобок: Да, потому что я потерялся… Я ушёл от дедушки и бабушки и потерялся. Ребята, помогите мне, пожалуйста, добраться домой!

Воспитатель: Ну что, поможем колобку добраться домой? Дедушка с бабушкой очень обрадуются, когда колобок вернётся домой вместе со своими новыми друзьями. Можно ли сейчас это сделать? Дети отвечают: «Конечно можно, ведь наступила весна».

Воспитатель: Ребята, что бывает весной? Как изменилась природа? Отвечая на вопрос, предложение начинайте со слова «весной».

Примерные ответы детей:

Весной тает снег, бегут ручьи;
Весной солнышко яркое и теплое;
Весной появляются насекомые;
Весной прилетают птицы;
Весной появляются первые цветы,
Весной распускаются листочки;
Весной зеленеет трава;
Весной люди сменяют теплую одежду на боле легкую;

Воспитатель: Верно, а что идёт вместо снега весной? (дождь)

Колобок: Ну что? Отправляемся в путь? (Да) (включается музыка» Песня Колобка»)

Катится, катится колобок, а навстречу ему…

Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь лесной ?…. 
(медведь)

Медведь говорит: «Колобок, колобок! Если, ты с моей задачей не справишься, то я тебя съем!» 
Колобок испугался, он ведь в садик не ходил, задачи решать не умел и заплакал. Может, мы ему поможем? 
(Да)

Медведь: Я решил сделать уборку дома и попросил медвежонка расставить предметы по местам. А он так торопился на прогулку, что побросал всё в одну коробку (кукольная мебель, посуда, одежда, обувь, игрушки).
Воспитатель: Ребята, помогите, пожалуйста, медведю. (Дети разбирают по коробкам - кукольную мебель, посуду, одежду, обувь, игрушки).

                     Дидактическая игра «Назови одним словом»

- Молодцы ребята! Вы справились с заданием и помогли медведю. Колобок покатился дальше (включается музыка» Песня Колобка»).

Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В лесу бабочки порхают.

1-2-3-4-5 будут бабочки порхать и цветочки опылять.

(звучит музыка природы, дети слушают)

- Посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Давайте остановимся и полюбуемся (дети проходят за столы; на полотне демонстрационный материал: 3 цветочка и 2 бабочки, тот же раздаточный материал на столе каждому ребёнку)

- Что вы видите (цветочки и бабочки)

- Ребята, чего больше цветочков или бабочек (цветочков)

- А как вы узнали (приложили).
- Кто покажет?

- Ребята, а что нужно сделать, чтобы было поровну (добавить бабочку)

- Теперь что скажете (Поровну, сколько цветочков, столько бабочек)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие деревья растут в лесу, а цветы?
Какие птицы живут в лесу?

Молодцы! Идем дальше.  (включается музыка» Песня Колобка»)

На нашем пути – река (две скакалки или нарисованные дорожки). Какая река по ширине? (широкая - узкая)

Колобок: Ой, сейчас я утону! Я плавать не умею.

Воспитатель: Не печалься, колобок, ребята подскажут, как перебраться (через реку построить мостик из кирпичиков, пластин). Давайте перейдём через него на другой берег реки.

(Все вместе перебираются на другую сторону «реки», а там их ждет волк).

Воспитатель:  Кто зимой холодной
                        В лесу бродит злой, голодный? 
(волк)

Волк: Привет ребятишки, девчонки и мальчишки! Идите своей дорогой, я вас не трону, а Колобка съем.

Дети: Не ешь его, волк! Мы все вместе идем к дедушке и бабушке в гости.

Волк: В гости… Отпущу Колобка, если сумеете выполнить задание.

- Я в лесу слежу за порядком, а в нашем лесу кто-то картинки все свалил в кучу, разложите все по местам. Сначала надо уточнить: животные, которые живут в лесу как называются (дикие) Почему их называют дикими? Каких животных вы знаете?

-А как можно назвать животных, которые живут рядом с человеком? (домашние, которые живут с хозяевами)

Дидактическая игра: «Найди домик» (классификация животных)

- Как к лисе ласково обращаемся (лисичка, а маленький… лисёнок
- заяц, а маленький … 
(зайчонок)
- волк, а маленький… (волчонок)
- медведь, а маленький … (медвежонок)
- белка (бельчонок
- ёжик (ежонок)

Воспитатель: Давайте ласково попросим волка, чтоб он отпустил колобка.

Дети: Волчонок, не ешь и отпусти, пожалуйста, колобка.

Волк стал добрым:
- Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Придётся отпустить с вами колобка.

Колобок покатился дальше, (включается музыка» Песня Колобка»).

Навстречу ему идет:

Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… 
(заяц)

Заяц: Умная тетушка Сова дала мне задание, а я не могу с ним справиться. Ребята, помогите мне разложить овощи и фрукты в разные корзинки. Воспитатель: Вспомним, ребята, где растут фрукты? (в саду, на дереве); овощи? (в огороде, на кусте)

Дидактическая игра «Разложи овощи и фрукты по корзинам правильно»

Воспитатель: Приглашаем тебя, зайка, вместе с нами  поиграть в игру  «Сказочные герои».
Правила игры: дети бегают врассыпную под музыку. На слова «Трусливый зайчик» дети присаживаются на корточки и закрывают руками голову. Опять бегают врассыпную. На слова «Хитрая лиса» дети останавливаются, ставят руки на пояс. Опять бегают врассыпную под музыку. На слова «Сердитый волк» дети останавливаются и поднимают руки вверх, рычат.

Заяц: Спасибо, и отпустил колобка.

Воспитатель: Ну, что пошли дальше (включается музыка» Песня Колобка»).

Воспитатель:

Сидит под деревом:
Хитрая плутовка, рыжая головка,

Пушистый хвост – краса. Кто это? (лиса)

Лиса: Какой колобочек аппетитный. Колобок, колобок, я тебя съем!

Дети: Не ешь его лиса! Мы все вместе идём к дедушке и бабушке в гости.

Лиса: Ну ладно отпущу, если вы выполните моё задание:

                                Игра «Четвёртый лишний».

Дети: Лиса, отпусти нам колобка?

А лиса громко плачет, теперь она должна отпустить колобка, а она не хочет.

Лиса: Нет, не отпущу! Мне здесь скучно. И колобка не отпущу. И вас всех у себя оставлю.

Дети: Не можем мы у тебя остаться. Нам нужно колобка проводить к дедушке и бабушке, они давно колобка дома ждут. А мы для тебя слепим из теста колобков. (Ребята подходят к столу, на котором лежит тесто. Берут кусок и лепят колобка, складывают на одно блюдо).

Лиса: Ну ладно, уговорили, отпущу и колобка и всех вас. Вы мне понравились, такие умненькие и дружные ребятки.
Воспитатель: Смотрите, ребята, а вот и домик дедушки и бабушки.

Дед и баба: Ой, колобочек! Где же ты пропадал? Мы потеряли тебя!

Колобок: Простите меня, я убежал из дома и потерялся, а ребята помогли мне найти дорогу домой.

Дед и баба: Ах, какие умные, сообразительные ребята! Спасибо, вам за то, что вы спасли нашего колобка.

3. Итог занятия.
Дорогие, ребята! Дорога у вас была длинная? Что видели? Кого встретили? Что делали? 
(Ответы детей)

Здорово, теперь у Колобка появилось еще больше друзей.
Воспитатель: Ребята, приглашайте всех на
  Весёлый танец – игру
(все танцуют).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие фонематических функций у детей подготовительной к школе группы "Новые приключения Колобка"

Цель:1. Развитие общих речевых навыков.2. Совершенствование фонематического восприятия.3. Совершенствования навыка звукового анализа, синтеза и представлений.4. Совершенствование анализа и синтеза пре...

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Новые приключения Колобка»

развитие речи и речевого общения детей в процессе театрализованной деятельности....

Новые приключения Колобка

Интегрированное занятие по математике, с элементами экологии....

Сценарий сказки "Новые приключения Колобка"

Сценарий сказки "Новые приключения Колобка"...

Конспект открытой интегрированной НОД в средней группе "Новейшие приключения Колобка"

Конспект открытого занятия по сказке "Колобок" в новом изложении, с заданиями и играми...

Комплексное НОД в старшей или подготовительной группе «Новые приключения Колобка»

Комплексное НОД  с элементами  экспериментальной деятельности.  Интеграция образовательных областей «Художественное творчество и познание» в старшей или подготовительной группе «Новые п...