Вынужденная изоляция. Сидим дома!
консультация

Устинова Елена Ивановна

ВЫНУЖДЕННАЯ САМОИЗОЛЯЦИЯ– довольно серьезное ограничение для каждого из нас. Взрослый человек в длительной изоляции подвержен тревоге, страхам и агрессии. В этой ситуации сложно представить, каково приходится детям. Как пережить самоизоляцию с детьми и сохранить рассудок. Мы поможем вам.

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vynuzhdennaya_samoizolyatsiya.doc130 КБ

Предварительный просмотр:

ВЫНУЖДЕННАЯ САМОИЗОЛЯЦИЯ– довольно серьезное ограничение для каждого из нас. Взрослый человек в длительной изоляции подвержен тревоге, страхам и агрессии. В этой ситуации сложно представить, каково приходится детям. Как пережить самоизоляцию с детьми и сохранить рассудок

Что происходит с детьми в самоизоляции

В вынужденной самоизоляции у детей пропадает возможность удовлетворять некоторые психологические потребности, которые раньше удовлетворялись простым выходом из дома и ежедневным общением с окружающей средой.

Ребенок гораздо больше взрослых страдает от «жажды впечатлений»: вне изоляции он получал их в школе, в детском саду, во дворе, общаясь со сверстниками или просто наблюдая за внешним миром. В условиях, когда он не может покинуть дом, впечатления становятся однобокими, при этом преимущественно негативными. В основном это какие-то новости о вирусе из интернета, телевидения или разговора родителей.

Как пережить самоизоляцию с детьми без потерь

Однако, в самых страшных экстремальных ситуациях напряжение ребенка не бывает катастрофическим, если он чувствует близость и внимание родных. Вот несколько советов о том, как вести себя с детьми, чтобы они пережили происходящее с минимальными потерями для своей психики.

Уделите больше времени ласке

Если ребенок маленький, ему особенно важно чувствовать близость родителей, ведь это позволит ему ощущать себя под защитой и в безопасности. Детям более взрослого возраста также необходимо родительское тепло: найдите время лишний раз обнять своего ребенка. Кстати, тактильный контакт поможет и родителям если не избавиться, то хотя бы снизить весь переживаемый стресс.

Дайте возможность ребенку получать новые впечатления

Дефицит впечатлений действительно сильно сказывается на психологическом благополучии детей. Посмотрите вместе интересный фильм, откройте семейный фотоальбом и рассмотрите каждую фотографию, познакомьте ребенка с музыкальной группой, которую вы слушали в молодости или просто послушайте новую музыку, приготовьте что-то вкусное, что никогда не готовили или делаете очень редко. Любые новые впечатления будут полезны для всех в режиме вынужденной изоляции.

Расскажите о чем-то новом

Помимо новых впечатлений детям важно ежедневно усваивать новую информацию. Полистайте вместе энциклопедию, прочитайте сказку, обсудите происходящие события, расскажите о родственниках и предках или собственные истории из прошлого.

Дайте ребенку возможность общаться

И речь идет не только об общении с родителями. Для ребенка важно общаться со своими сверстниками. Организуйте для него видеоконференцию по скайпу с другом со двора или подругой из детского сада. Не забывайте и сами общаться с ним.

«Дайте возможность понять, что изоляция – это вынужденная мера, социальная обязанность любого разумного человека. Так происходит усвоение общественных целей, усвоение человеческих ценностей»

Объясните происходящее

Здесь важно учитывать, насколько ребенок способен понять то, о чем вы ему расскажете. Старшим детям стоит говорить об опасности и объяснять, как себя вести, младших тоже нужно знакомить с тем, что в мире существуют опасности, только не пугать, а преподносить это в игровой форме.

Помните, игнорировать происходящее бессмысленно и даже опасно, потому что ребенок так или иначе получит информацию. И если он не получит разъяснения из авторитетных источников (а самый авторитетный источник - это, конечно, родители), то он будет понимать все происходящее как сможет.

Лучше поздно, чем никогда

Если вам кажется, что вы упустили момент разговора и ребенок сам воспринял информацию о происходящем, то вам следует делать все, изложенное выше, с удвоенной силой и вниманием. Здесь работает золотое правило: лучше поздно, чем никогда. И чем раньше, тем лучше. 

Что делать с малышами на самоизоляции?

Обязательно сохраните в закладках детского планшета или смартфона детский раздел на Арзамасе: https://arzamas.academy/special/kids.  Это актуально и для детей садикового возраста: тыкаешь кнопку «до 6 лет» и наслаждаешься. Тут есть всё — мультики, в том числе и лучшее из советской и российской анимации, музыка, обзоры лучших детских книг, подборка шикарных детских игр и куча прекрасных путеводителей для родителей.

Можно слушать в онлайн-формате «Детское радио». Здесь и любимые детские песни (по жанрам и возрастам) и неплохая подборка аудиосказок. Любителям театра можно заняться прослушиванием  аудиоспектаклей, в том числе нашей любимой классики — «Золушка», «Старик Хоттабыч» и другие. В эти дни на наше культурное счастье музеи, театры, филармонии, картинные галереи работают онлайн. В том числе и в Екатеринбурге — например, наша филармония проводит музыкальные уроки онлайн в рамках проекта с филармонией дома. Аудитория — +6, но уроки рассчитаны на разный возраст, так что приходите смотреть все вместе, и узнаете много нового про музыку.

Учреждения культуры  Екатеринбургские сейчас вы можете посетить с ребенком тоже онлайн.

 В  это время, когда страны закрыли границы на замок, мир искусства на удаленке открыт как никогда. 

 Если вы с детьми неравнодушны к прекрасному, летайте хоть куда. Например, в Венскую оперу, видео-галерею NASA (если очень захотеть, можно в космос полететь).  Хотите, даже экскурсии по Третьяковской галерее. Так что после карантина можете, смело всем рассказывать, что были и в Венской опере, и в Третьяковке, причем — с детьми. 

Вот несколько увлекательных идей совместных занятий.

                                                                                                                            

Чем занять детей 1-3 лет:

 

1. Ищем цвет! Разложите на полу листы разноцветной бумаги и попробуйте вместе с ребёнком собрать на каждый из них предмет такого же цвета.  Например, на красный лист положите красный мячик, пару красных носков и красную машинку.

2. Лавандовая соль. Насыпьте немного обычной столовой соли (лучшего всего грубого помола) в герметичную упаковку, добавьте 5 капель эфирного масла лаванды и 2-3 капли пищевого красителя фиолетового цвета (по желанию). Тщательно всё потрясите, чтобы перемешать. Готовую соль высыпьте в противень с высокими бортиками и предложите ребёнку. Такая соль не только способствует расслаблению, но и развивает мелкую моторику, фантазию и усидчивость.  Погружать в неё руки, копать пальцами и ложками, рисовать рисунку по ней пальцем или вилкой, делать отпечатки различных предметов – с лавандовой солью можно придумать миллион игр! Она держит форму гораздо лучше, чем крупы или песок, почти не рассыпается, а аромат лаванды будет иметь дополнительное расслабляющее действие.

3. Игра для снятия возбуждения перед сном: «Вечер «понарошку». Предложите уложить спать любимую куклу или машинку, тщательно соблюдая все этапы вечернего ритуала. Пусть ребёнок сначала накормит, затем искупает, и уложит игрушку в кроватку, потом расскажет сказку и споёт колыбельную. Лучше всего, если часть этих этапов вы будете делать вместе.

4. Игры с одеялом. Эта игра особенно подходит для тех детских одеял, которые имеют необычный рисунок или созданы из отдельных кусочков. Пусть изгибы и повороты рисунка на одеяле станут увлекательной дорогой для любимой игрушки или просто для маленьких пальчиков. Можно придумывать сказки о цветах на пододеяльнике, изучать геометрические фигуры по орнаментам или просто прятаться под одеялом.

5. Солёное тесто с ромашкой. Кто в детстве не делал фигурки из солёного теста? Мы предлагаем вам расширить эту идею и сделать такое тесто с отваром из цветов ромашки. Для этого заварите немного ромашки в 250 мл горячей воды. Когда вода немного остынет, процедите отвар и добавьте в него 2 стакана муки, 0,5 стакана соли и 2 столовые ложки растительного масла. Замесите тесто. Возможно, вам потребуется ещё немного муки. В результате получится мягкое, очень эластичное и ароматное тесто, с которым играть гораздо интереснее, чем с обычным пластилином.

Чем занять ребенка 3-6 лет:

1. Волшебные бутылочки. Наполните маленькие пластиковые бутылки различными мелкими предметами: необычными пуговицами, пёрышками ярких цветов, пушистыми шариками, ракушками, водой с блёстками, подкрашенным рисом. Тщательно закройте бутылочки крышками и дайте ребёнку. Наблюдение за тем, как пересыпаются и переливаются маленькие предметы, может стать почти медитативным, а концентрация внимания позволит уравновесить нервную систему и снять напряжение.

2. Нанизывание бусин. Для такого занятия подойдут деревянные и пластиковые бусины с крупными отверстиями. Нанизывать можно на вощёный шнурок, ленточку, шнурки от обуви или даже на длинную травинку. Такое занятие требует усидчивости и концентрации внимание, а результатом его станет чудесные бусы для мамы или новый поводок для игрушечной собаки.

3. Аудиосказки и колыбельные. Ещё один ответ, чем занять ребёнка вечером. Подберите аудио версии или спектакли лучших классических сказок и включите их незадолго до вечернего ритуала. А непосредственно перед сном спойте вместе несколько тихих спокойных мелодий .

4. Домик из одеял. Выберите угол комнаты, в которой постройка такого домика не будет никому мешать. Пара одеял, несколько прищепок и верёвок, раскиданные подушки – и уютное гнёздышко для вечерних посиделок готово! В качестве дополнительной опоры можно использовать имеющуюся мебель, стулья или дверной косяк. Особенным успехом пользуется предложение поужинать и почитать прямо в домике!

5. Коробка юного исследователя. Такую коробку следует собирать заранее, в течение нескольких дней, и периодически обновлять её содержимое. Перья, камешки, засушенные цветы, семена растений, лоскутки тканей различной фактуры, рифлёная бумага и небольшая лупа с ручкой помогут занять ребёнка 3-4 лет. Детям постарше можно предложить набор простых инструментов и несколько вышедших из строя приборов, например, старую клавиатуру от компьютера, будильник или фонарик


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

# СИДИМ ДОМА "Проведение подвижных игр с детьми дома"

в данном материале предложен вариант стендовой информации, который можно использовать при планировании работы с родителями...

Уважаемые родители! Предлагаем для наших детей занятия, которые помогут формат «Сидим дома с пользой» сделать интереснее и увлекательнее. План работы в формате «Сидим дома с пользой» в разновозрастной группе № 9

План работы в формате «Сидим дома с пользой»в разновозрастной группе  № 9С  13.04.2020 г. по 20.04.2020 г.Воспитатели: Мельникова Е.В., Дрегалова О.М.Тематическая неделя «В...

Консультация для родителей «Сидим дома — не сидим без дела»

Данная консультация может быть полезна педагогам работающим в ДОУ и родителям.Цель: Формирование ответственности у родителей за развитие  своих детей в познании закономерностей окружающего мира...

Консультация для родителей во время вынужденной самоизоляции «Мы дома, мы вместе»

Для детей 5 – 6 лет важную роль играет взаимодействие со сверстниками – игры, развлечения, досуги, как в детском саду, так и за его пределами (во дворе, в детском развивающем центре, в дет...

Консультация для родителей «Сидим дома — не сидим без дела»

Консультация для родителей «Сидим дома — не сидим без дела»...

Консультация для родителей "Сидим дома - не сидим без дела" 27.01.2022г

Данная консультация может быть полезна педагогам работающим в ДОУ и родителям....