Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса»
проект (средняя группа)

Дмитриева Елена Викторовна

Актуальность:

Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.

 

Цель проекта:

  • создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.

 

Задачи проекта:

  • дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу;
  • обогатить словарь детей названиями признаков и действий за  счёт обозначения качеств (особенности внешнего вида, питания, повадки).
  • развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных;
  • воспитывать желание оказывать помощь животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dikie_zhivotnye_sr.gr_._2019g.docx304.96 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект для детей средней группы

«Дикие животные нашего леса»

Тип проекта: познавательно - творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Возраст: 4 – 5 лет.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество.

Актуальность:

Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.

Цель проекта:

  • создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.

Задачи проекта:

  • дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу;
  • обогатить словарь детей названиями признаков и действий за  счёт обозначения качеств (особенности внешнего вида, питания, повадки).
  • развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных;
  • воспитывать желание оказывать помощь животным.

Ожидаемые результаты: 

  • знать и называть диких животных, особенности внешнего вида, повадки, приспособления к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты).
  • владеть обобщающим понятием «дикие животные».
  • сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие.
  • составлять описательный рассказ о животном с использованием мнемотаблицы.
  • связно и последовательно передавать содержание литературного текста с опорой на предметные картинки.

Продукт проекта:

  • Дидактическая игра: «Узнай животное по тени»;
  • Составление альбома из детских работ;
  • Оформление материала о проекте в сайте https://dmitrieva-lends11-rosinka.edumsko.ru/ .

Интеграция образовательных областей:

  • Социально-коммуникативное развитие:
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

  • Определение темы проекта.  
  • Формулировка цели и определение задач.
  • Подбор и изучение литературы по теме проекта.
  • Подбор опытов и экспериментов.
  • Создание развивающей среды: дидактические игры, пособия,     демонстрационный материал.
  • Составление плана основного этапа проекта.

II этап – основной (практический).                                      

  • Составление ООД, презентаций, прогулок по данной теме.
  • Чтение художественной литературы.
  • Заучивание стихотворений, скороговорок, рифмовок, пословиц, считалок, отгадывание загадок, беседы с детьми.  
  • Дидактические игры, подвижные игры.
  • Подготовка материалов для совместной продуктивной деятельности.  
  • Консультация для родителей, папка-передвижка «Животные нашего леса».

III этап – заключительный.                                                                                                                                  

  • Дидактическая игра: «Узнай животное по тени»;
  • Составление альбома из детских работ;
  • Оформление материала о проекте в сайте https://dmitrieva-lends11-rosinka.edumsko.ru/ 

Содержание проекта «Дикие животные нашего леса»

Социально-коммуникативное развитие:

Беседы:

  • «Дикие животные», 
  • «Чем питаются дикие животные», 
  • «Где живут дикие животные»,
  • «Как помогают люди зимой животным»,
  • «Как животные готовятся к зиме».

Дидактические игры: 

  • «Чей хвост»
  • «Чьи детки»
  • «Чей домик»
  • «Сложи картинку»
  • «Чьи следы»
  • «Найди и посчитай»
  • «Кто где живёт»
  • «Кто чем питается»
  • «Где, чья мама?».

Познавательное развитие:

Экспериментирование:

  • Изготовление из песка фигурки животных с помощью формочек
  • «Тонет – не тонет» (желуди, шишки)

Просмотр презентации:

  • «Дикие животные», «Правила поведения в лесу».

Рассматривание картины:

  • «Дикие животные».

Речевое развитие:

Чтение художественной литературы:

  • Чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк», «Хвосты», «Заяц-хваста», «У страха глаза велики», «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой;
  • Чтение художественных произведений: В. Бианки «Как животные к зиме готовятся?», Е. Чарушин «Волчишко», Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца»,
  • Чтение и заучивание стихов;
  • Составление описательного рассказа по мнемотаблице  «Дикие животные»
  • Загадывание загадок о диких животных.

Художественно-эстетическое развитие:

  • Игры-драматизации по знакомым сказкам на выбор детей с использованием пальчикового театра, кукольного театра, шапочек героев;
  • Книжки – раскраски «Дикие животные», трафареты «Животные», свободное рисование детей по данной тематике;
  • Раскрашивание картинок с изображением домашних животных;
  • Изготовление поделок-оригами «Животные наших лесов».

Физическое развитие:

  • Пальчиковая гимнастика,
  • Физкультминутки.
  • Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Бездомный заяц», «Охотники и зайцы», «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Зайцы и волк».

Работа с родителями:

  • Консультация для родителей «Что рассказать детям о диких животных».
  • Оформление папки-передвижки «Животные нашего леса».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей средней группы "Дикие животные"

Тематическое занятие о  диких животных по всем образовательным областям....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы «Дикие и домашние животные»

Цель:1. Закрепить знания детей о домашних животных2. Учить сравнивать домашних и диких животных3. Развивать речь детей4. Формировать навык самоконтроля и самооценки.5. Воспитывать любовь к животным.6....

Педагогический проект для детей средней группы «Дикие животные»

Педагогический проект  для детей средней группы «Дикие животные»Цель проекта:- формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных, воспитывать люб...

Проект для детей средней группы "Дикие животные наших лесов"

Расширять знания детей о диких животных нашего края. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта....

Познавательный проект для детей средней группы «Дикие животные наших лесов»

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта....