еженедельное календарное планирование в подготовительной группе вторая неделя ноября ("Детство")
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе вторая неделя ноября ("Детство")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noyabr_2p.docx32.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Наши добрые дела. Уроки вежливости и этикета».

Цели: развивать у детей начала социальной активности, желание на правах старших заботиться о малышах, предлагать взрослым свою помощь; вовлекать в беседы на темы морали, обсуждение ситуаций и поступков, в которых проявляются нравственные качества людей (добрый, вежливый, трудолюбивый, отзывчивый, заботливый, правдивый, смелый), раскрывать их смысл с помощью конкретных примеров, используя детскую художественную литературу; помогать связывать моральную оценку с личностью и поступками конкретных литературных героев (веселый, как Буратино, злой, как Карабас - Барабас и т.п.); учить пользоваться вежливыми оборотами речи, проявлять внимание друг к другу; обращать внимание на манеры поведения, соблюдение требований этикета; воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми.

11 ноября – понедельник

Совместная деятельность взрослого и детей

Интеграция О.О.

специально организованная групповая,

подгрупповая деятельность

индивидуальная

работа с детьми

образовательная деятельность

в режимных моментах

самостоятельная деятельность детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры

П,

С,

Х,

Р.

1. Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

2. Ситуация общения на тему «Что такое дружба?».

3. Чтение стихотворения Юлии Белоусовой «Дружба - это дар».

4. Упражнение «Скажи другу комплимент».

5. Игра «Слушаем сказку».

Трудовая деятельность детей Аня и Максим Г. «Дежурю вместе с другом». Цель: закреплять навыки аккуратной уборки посуды и мусора со стола.

Этюд «Встреча с другом».

1. Д/упражнение «Нарисуй письмо другу».

2. Рисование на тему «Портрет моего друга».

3. Игротека «Играю вместе с другом»: игры в шашки, лото, домино.

Непосредственно образовательная деятельность

1. ПР (Математическое и сенсорное развитие). «Математика в детском саду» В.П. Новикова «Ориентировка в пространстве» стр.81

2. ХЭР (Рисование). «Художественное творчество» Леонова Н.Н. «Чаепитие у самовара» стр. 113

3. ФР (Физическая культура) по плану  инструктора по физической культуре

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры

П,

С,

Ф,

Р.

1. Наблюдение за снегирями.

2. Чтение немецкой песенки «Снегирек».

Сел на ветку снегирек,

                          Брызнул дождик –

                          Он промок.

 Ветерок, подуй слегка,

  Обсуши нам снегирька.

3. Подвижная игра «Стайка».

Дыхательное упражнение с детьми Кириллом и Миланой

1.Знакомство с приметой:  снегирь под окном чирикает – к оттепели.

2. Загадывание загадки: На ветвях, украшенных Снежной бахромой,

Яблоки румяные выросли зимой.

Яблоки на яблоне весело снуют,

Гусениц мороженных

Яблоки клюют. (Снегири.)

1. Насыпание корма в кормушки для птиц.

2. Подвижная игра «Ловишки».

Цель: развивать ловкость, увёртливость.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Закаливающие процедуры

Р.

Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса», беседа о прочитанном.

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Герои сказок» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр. 52

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Р,

П,

Ф,

С,

Х.

1. Клуб «В школу с радостью» (по плану руководителя клуба).

2. Ситуация общения  «Дружные ребята».

Цель: способствовать пониманию того, что дружба доставляет радость; развивать навыки эмоционального общения друг с другом; воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям, уважение друг к другу, умение общаться в коллективе.

3. Дидактическая игра «Доскажи пословицу». Нет друга – ищи, а нашел - … (береги).

Не имей сто рублей, а имей … (100 друзей). Один за всех – и все … (за одного).

Человек без друзей, что дерево без … (корней). Дружба – как стекло: разобьешь - … (не сложишь).

4. Музыкальная игра «Найди друга».

5. Игра «Друг без друга нам нельзя».

6. Разучивание речевки «Дружные ребята».

7. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Князева О.Л., Маханева М.Д.

«Чудо-чудное, диво-дивное – Золотая хохлома» стр.90, ИКТ.

1.Просмотр мультфильма «Тимка и Димка» (СССР, 1976).

2. Слушание песни «Настоящий друг» (сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева).

3. Строительная игра «Построим дом для друга».

Цель: развивать конструкторские навыки, умение играть в коллективе.

12 ноября – вторник.

Совместная деятельность взрослого и детей

Интеграция О.О.

специально организованная групповая,

подгрупповая деятельность

индивидуальная

работа с детьми

образовательная деятельность

в режимных моментах

самостоятельная деятельность детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры

П,

С,

Ф,

Х,

Р.

1. Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

2. Графический диктант.

3. Обсуждение проблемной ситуации: «К нам в группу пришла новая девочка/мальчик. Как вы поступите?».

4. Чтение рассказа М. Пляцковского «Урок дружбы».

5. Дидактическая игра «Как хорошо с тобой дружить».

Развивающая игра «Чудо-крестики - 2,3» Воскобовича (конструирование по схемам) с детьми Егором и Викой Н.

1. Знакомство с пословицами: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты», «Друга ищи, а нашел – береги».

2. Игра-танец «Вальс друзей».

Цель: развивать ритмический слух, произвольное внимание, коммуникативные навыки.

3. Ситуация общения «Как вы понимаете выражение “умение дружить?”».

4. Сюжетно-ролевая игра «У друга день рождения».

1. Слушание песни «Когда мои друзья со мной» (сл. М. Танича, муз. В. Шаинского).

2. Изготовление из солёного теста поделки «Подарок другу».

Непосредственно образовательная деятельность

1. РР (Развитие речи).  О.М.Ельцова,  Л.В.Прокопьева  «Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций» «Путешествие по сказке Ш Перро «Красная Шапочка» стр.64

2. ПР (Познание предметного и социального мира). Леонова Н.Н. «Матрёшка»  «История русской матрёшки» стр121

3. ХЭР (Музыкальное). По плану музыкального руководителя

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа Закаливающие процедуры.

П,

С,

Ф,

Р.

1. Наблюдение за одеждой взрослых и детей.

Цель: продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе; закрепить знания о классификации одежды по сезонам.

2. Подвижная игра «Пустое место».

Ознакомление детей леера и Лилия . с пословицами: «Дружба познается в беде», «За друга держаться – ничего не бояться!», «Дружба дороже денег».

1. Знакомство с приметами: какова погода в ноябре, таков и май; в ноябре снега надует – хлеба прибудет.

2. Дидактическая игра «Кому, что нужно?».

Цель: упражнять в классификации предметов; закрепить умение называть предметы, необходимые людям определённой профессии.

3. Чтение стихотворения В. Мирясовой «Зонт».

1. Сбор красивых листьев для гербария; сгребание опавших листьев к корням деревьев.

2. Игры с выносным материалом.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Закаливающие процедуры

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Герои сказок» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр. 52

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Р,

С,

Ф,

Х.

1. Клуб «Детское творчество» (по плану руководителя клуба).

2. Развивающая образовательная ситуация «Про цыпленка, который не умел дружить».

Цель: повышать интерес к работе с бумагой через игру; развивать воображение; воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доставить радость малышам.

3. Игра «Хоровод дружбы».

Игра «Слушаем, размышляем и знакомимся с новым звуком».

13 ноября – среда.

Совместная деятельность взрослого и детей

Интеграция О.О.

специально организованная групповая,

подгрупповая деятельность

индивидуальная

работа с детьми

образовательная деятельность

в режимных моментах

самостоятельная деятельность детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры

С,

Х,

Р.

1. Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

2. Ситуация общения «Наши добрые дела».

Цель: закрепить знания о доброте.

3. Чтение стихотворения Е. Серова «Добрый великан».

4. Дидактическая игра «Цветок доброты».

Составление с детьми Алеша и Василиса рассказов на тему «Как я помогал маме (папе)», «Мои добрые дела».

Дидактическая игра «Освободим принцессу».

Цель: развивать логическое мышление; упражнять в порядковом счёте, в увеличении и уменьшении числа на единицу.

Рисование поролоновым тампоном «Сказочный замок-терем для Осени».

Цель: развивать конструктивное мышление, творческий потенциал детей, закреплять знания об архитектуре.

Непосредственно образовательная деятельность

1. ПР (Математическое и сенсорное развитие). «Математика – это интересно»   З.А.Михайлова, И.Н. Чеплашкина «Лесные мастера» стр.89

2. ХЭР (аппликация) «Художественное творчество» Леонова Н.Н «Что нам стоит осенью теремок построить» стр. 287

3. ФР (Физическая культура на воздухе). По плану  инструктора по физической культуре

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры

П,

С,

Ф, Р.

1. Наблюдение за перистыми облаками.

Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызывать желание фантазировать.

2. Русская народная игра «Ключи».

Цель: развивать внимание, быстроту.

Упражнение «Приветствие» с детьми  Василиса и Ксюша Е.

1. Дидактическая игра, «Какая? Какой? Какое?».

Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

2. Игра-забава «Где звук?».

1. Труд: уборка территории детского сада.

Цель: закреплять навыки работы с лопатами, носилками; учить рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно.

2. Игры с физкультурным оборудованием

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Закаливающие процедуры

С,

Ф.

1. Трудовая деятельность «Поможем раздеться малышам».

2. Гимнастика после сна (повторение, см. ноябрь, 2-я неделя, 2-й день, с. 105).

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Герои сказок» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр. 52

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Р,

С,

Х,

Ф.

1. Развивающая образовательная ситуация «Почему мы обижаем близких нам людей?».

Цель: побуждать к проявлению сочувствия и сопереживания родным и близким людям; способствовать развитию умения различать понятия «хорошо» и «плохо»; формировать осознание моральной стороны поступков.

3. Дидактическая игра «Поиски добрых слов».

1. Игра-драматизация по поэме В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

2. Трудовая деятельность: протирание стульев в групповой комнате; мытье игрушек; стирка салфеток.

14 ноября – четверг.

Совместная деятельность взрослого и детей

Интеграция О.О.

специально организованная групповая,

подгрупповая деятельность

индивидуальная

работа с детьми

образовательная деятельность

в режимных моментах

самостоятельная деятельность детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры

П,

С,

Ф,

Х,

Р.

1.  Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

2. Дидактическая игра «Поступи правильно».

Цель: формировать представления о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни.

3. Показ спектакля теневого театра по мотивам русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый».

Дидактическая игра «Отвечай быстро» с детьми Маша и Артем А.

Цель: развивать речь, гибкость и быстроту мышления, расширять понятийный аппарат.

1. Беседа по вопросам: «Защитишь ли ты своего друга, если о нем плохо говорят в твоем присутствии? Что ты любишь больше: получать или дарить подарки? Может ли другом быть кошка, собака? Если бы тебе предложили сыграть сказочную роль, какую бы ты выбрал? (Баба Яга/Кощей Бессмертный; Золушка/Принц.) Можешь ли ты рассказать о своей тайне девочке/мальчику? Все вы смотрели мультфильм «Ну, погоди!». Какой из героев: заяц или волк вам нравится больше?».

2. Чтение стихотворения Я. Акима «Жадина».

1. Выкладывание знакомых букв и цифр мелкими пуговицами.

2. Рисование пальцем на подносе, наполненном песком, крупой.

Цель: развивать фантазию, творчество.

Непосредственно образовательная деятельность

1. РР (Подготовка к обучению грамоте). «Обучение грамоте  детей дошкольного возраста» Нищева  Н.В. Повторение

2. ХЭР  (конструирование) Куцакова Л.В. «Конструирование и  художественный труд в детском саду».

«Коврики» стр.101

 3. ФР (Физическая культура) по плану  инструктора по физической культуре

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры

П,

С,

Ф,

Р.

Игра народов Севера «Я есть».

Цель: развивать двигательные навыки.

Упражнение «Закончи

высказывание «Настоящий друг - это…» с детьми Паша и Егор

1. Наблюдение за изменением цвета неба.

2. Дидактическая игра  «Где что можно делать?».

Цель: активизировать в речи глаголы, употребляющиеся в определенной ситуации.

1. Игры с вертушками, султанчиками.

2. Игра «Ветер дует на …».

3. Этюд «Два друга».

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Закаливающие процедуры

Р,

Ф.

1. Чтение стихотворения Г. Сапгира «Вот мой новый самокат».

2. Гимнастика после сна (повторение, см. ноябрь, 2-я неделя, 2-й день, с.105)

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Герои сказок» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр. 52

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Ф,

С,

П,

Х,

Р.

1. Досуг «Урок дружбы».

2. Разыгрывание сценки по мотивам сказки М. Пляцковского «Уроки дружбы», исполнение песни «Всё мы делим пополам» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского).

3. Слушание песни «Настоящий друг» (сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева).

4. Исполнение «Песенки четырёх друзей» (сл. М. Вольпина, муз. Н. Богословского).

5. Игра «Назови русские народные пословицы или поговорки о дружбе».

6. Игра «Хоровод дружбы» под песню «Дружат дети всей Земли» (сл. В Викторова, муз. Д. Львова-Компанейца)

7.. Клуб по интересам «Обучалочка» (по плану руководителя клуба)

Дидактическая игра с лего-конструктором «Соседи».

Цель: закрепить умение находить «соседей» числа, использовать знаки «больше» – «меньше».

15 ноября – пятница.

Совместная деятельность взрослого и детей

Интеграция О.О.

специально организованная групповая,

подгрупповая деятельность

индивидуальная

работа с детьми

образовательная деятельность

в режимных моментах

самостоятельная деятельность детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры

С,

Р,

П,

Х,

Ф.

1. Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

2. Ситуация общения на тему «Этикет».

Вопросы: что такое этикет? Зачем нужен этикет? Какие правила этикета вы знаете?  

3. Игра «Слушаем сказку и размышляем».

4. Игра «Скажем добрые дела».

Развивающая игра с палочками Кюизенера «Три подружки» с детьми Димой К. Максимом Г.

1. Чтение стихотворения С. Маршака «Урок вежливости».

2. Игра-упражнение «Пожалуйста».

Цель: развивать слуховое внимание.

3. Загадывание загадки о дождевой туче: Над тобою, надо мною

     Пролетел мешок с водою,

    Наскочил на темный лес,

        Прохудился и исчез.

1. Игра-драматизация по стихотворению З. Мошковской «Вежливое слово».

2. Игра «Отгадай ребус».

3. Игра «Я учусь писать цифры».

4. С/р. игра «Мы посещаем кафе».

Непосредственно образовательная деятельность

1. ХЭР (рисование) «Художественное творчество» Леонова Н.Н. «Образ женщины - матери» стр. 116

2. ПР  (Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование). О.А.Воронкевич  «Добро пожаловать в экологию» «Для чего растению нужны семена» стр.343

3. ХЭР  (Музыкальное). По плану музыкального руководителя

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры

П,

Р,

С,

Ф.

1. Наблюдение за тучами.

2. Загадывание загадки  туче:

      По небу ходила, солнышко закрыла.

Только солнце спряталось, и она расплакалась.

3. Дидактическая игра: «Какая? Какой? Какое?».

Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

Заучивание стихотворения «Приставалка» С. Черного с детьми Катя и Вика С.

1. Знакомство с приметой: тёмные тучи предвещают похолодание.

2. Ситуация общения «Что значит быть вежливым?».

Цель: закрепить знания об уроках вежливости.

1. Русская народная игра «Большой мяч».

2. Помощь малышам в уборке мусора на участке.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Закаливающие процедуры

Р,.

Чтение стихотворения О. Дриза «Добрые слова».

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Герои сказок» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр. 52

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П,

Р,

С,

Ф,

Х.

1. Развивающая образовательная ситуация «Худой мир лучше доброй ссоры».

Цель: на конкретных примерах истории формировать правильное отношение детей к войне; учить рассуждать, договариваться с другими, решать все сообща; воспитывать личные качества: патриотизм, справедливость, благоразумие, доброту.

2. Развлечение о дружбе и друзьях, «Интегрированные развлечения в детском саду», стр.67

3. Клуб по интересам «Маленький художник» (по плану руководителя клуба)

1. Гимнастика для глаз «Вправо-влево смотрит кошка».

2. Аппликация «Подарок для друга».

3. Игра «Нарисуй точно».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя ноября ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя ноября ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе вторая неделя ноября ("Детство")

еженедельное календарное планирование в подготовительной  группе вторая неделя ноября ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе третья неделя ноября ("Детство")

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе третья неделя ноября ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе четвёртая неделя ноября ("Детство")

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе четвёртая неделя ноября ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе первая неделя ноября ("Детство")

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе первая неделя ноября ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе первая неделя ноября ("Детство")

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе первая неделя ноября ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе третья неделя ноября ("Детство")

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе третья неделя ноября ("Детство")...