еженедельное календарное планирование в подготовительной группе первая неделя ноября ("Детство")
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе первая неделя ноября ("Детство")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noyabr_1p.docx47.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Поздняя осень»

Цели: развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир: искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения, эвристические суждения; обогащать представления детей о многообразии природного мира, причинах природных явлений; учить рассуждать о том, от чего зависят изменения, происходящие в природе; воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира.

28 октября - понедельник

Совместная деятельность взрослого и детей

Интеграция О.О.

специально организованная групповая,

подгрупповая деятельность

индивидуальная

работа с детьми

образовательная деятельность

в режимных моментах

самостоятельная деятельность

детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры

П,

С,

Р,

Х.

1. Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

2. Игра «Слушаем и размышляем».

3. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Князева О.Л., Маханева М.Д. «Синичкин день» стр.90

Развивающая игра «Геоконт» Воскобовича (деление прямоугольника на четыре равные и неравные части) с детьми Димой Р. и Максимом Г.

1. Ситуация общения «Погода осенью» (по содержанию календаря погоды за сезон, заполненному детьми ранее).

2. Дидактическая игра «Времена года».

Цель: закреплять знания детей о последовательности сезонов; о влиянии изменений в неживой природе на образ жизни живых существ; выявить характерные признаки каждого времени года; познакомить с изменениями видов осадков.

1. Работа дежурных в «Центре природы»: полив растений, удаление сухих листьев, заполнение календаря погоды.

2. Игры в шашки.

Непосредственно образовательная деятельность

1.ПР (Математическое и сенсорное развитие). «Математика в детском саду» В.П. Новикова  «Состав числа 6» стр.42

2. ХЭР (Рисование). «Художественное творчество» Леонова Н.Н. «Золотая осень» стр. 76

3.ФР  (физическая культура) по плану  инструктора по физической культуре

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры

П,

С,

Ф,

Р.

1. Наблюдение за связью явлений в природе.

Цель: продолжать развивать умение устанавливать

причинно-следственные связи.

(Если температура воздуха опускается ниже нуля, то замерзает почва, появляется изморозь; изменяется высота состояния солнца, следовательно, изменяется температура воздуха.).

2. Дидактическая игра «Вспомни разные слова».

Цель: продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них.

Дидактическая игра «Угадай, с какого дерева лист и плод» с детьми Дима А. и Алеша

Цель: закрепить знания о деревьях, развивать внимание.

1. Знакомство с приметами: во время дождя на воде образуются и долго не лопаются пузыри – дождь долгий; если во время грозы слышатся раскаты грома, жди затяжного ненастья.

2. Чтение стихотворения И. Мазнина:

Все быстрее облетают клены,

Все темнее низкий свод небес,

Все виднее, как пустеют кроны,

Все слышнее, как немеет лес,

И все чаще прячется во мгле

Солнце, охладевшее к земле.

3. Кавказская народная игра «Перетягивание». Цель: развивать силу, ловкость.

1. Труд на участке: работа трудового десанта по лечению деревьев.

Цель: закрепить умение оказывать помощь деревьям и кустарникам.

2. Игры с мячом.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Закаливающие процедуры

Р.

Чтение стихотворения М.Волошина «Осенью», беседа о прочитанном.

Ф.

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Герои сказок» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр. 52

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П,

С,

Ф,

Х,

Р.

1.Клуб «В школу с радостью» (по плану руководителя клуба).

2. Развивающая образовательная ситуация «У природы нет плохой погоды…».

Цель: с помощью поэзии и музыки русских поэтов и композиторов пробуждать в детях интерес и любовь к родной природе; уточнить знания детей об осенних явлениях природы; воспитывать умение и желание выражать свои чувства с помощью музыки, речи, движения, изобразительных средств.

3. Чтение стихотворений Н. Некрасова «Славная осень!..», Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной…», беседа по вопросам: «За что же мы любим золотую осень? (Дети называют приметы золотой осени.) Какими могут быть осенние листья? (Разноцветные, грустные, веселые, шаловливые, мечтательные и т. п.)».

4. Игра «Покажи листопад».

5. Чтение детьми стихотворения А. Фета «Осенняя пора».

6. Этюд «Покажи, как увядает цветок». (Показ девочкам, как увядают цветы.)

Игра «Я учусь писать».

29 октября – вторник

Совместная деятельность взрослого и детей

Интеграция О.О.

специально организованная групповая,

подгрупповая деятельность

индивидуальная

работа с детьми

образовательная деятельность

в режимных моментах

самостоятельная деятельность детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры

П,

С,

Х,

Ф,

Р.

1. Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

2. Ситуация общения «Деревья поздней осенью».

Цель: отметить изменения облика деревьев, сравнить деревья в начале и конце осени.

3. Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…».

Разучивание считалки с детьми Паша  и Вика Н. . «Журавли летят на юг, засыпает майский жук. Каждый день идут дожди. Ты тепла уже не жди».

 Обрывная аппликация на тему «Осеннее дерево».

. Игры с пазлами.

Непосредственно образовательная деятельность

1. РР (Развитие речи).  О.М.Ельцова,  Л.В.Прокопьева  «Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций» «Лесные помощники» стр.48

2. ПР (Познание предметного и социального мира). Г.Н.Данилина «Дошкольнику -  об истории и культуре России»  «У природы нет плохой погоды» стр.117

3. ХЭР  (Музыкальное). По плану музыкального руководителя.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры

П,

С,

Ф,

Р.

1. Опыт «Семена».

2. Знакомство с приметой: в ноябре зима с осенью борется.

Дидактическая игра «Отвечай быстро» с детьми Лера и Макар

1. Наблюдение за распространением семян деревьев.

2. Загадывание загадки о семенах:

Малые детки сидят на ветке,

Как подрастут, на землю упадут.

3. Мордовская народная игра «Круговой».

Цель: развивать меткость, быстроту реакций.

1. Труд на участке: сгребание листьев в кучи и их уборка.

2. Упражнение «Сбей кеглю».

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Закаливающие процедуры

Р.

Чтение стихотворения Я.Акима «Первый снег», беседа по содержанию стихотворения.

Ф.

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Герои сказок» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр. 52

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Р,

С,

П,

Ф,

Х.

1.. Развивающая образовательная ситуация «Знакомство с деревом-долгожителем».

Цель: формировать представление об уникальности дерева: рассмотреть причудливость ствола, переплетение веток, сделать вывод об огромной жизненной силе этого дерева; закрепить представление детей о необходимости света, тепла, влаги и почвы для роста растения; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения и заключения; воспитывать уважение и почитание к дереву-долгожителю, желание ухаживать за ним.

1. Игра «Выполни штриховку».

2. Хороводная игра «А мы в лес пойдем».

30 октября – среда

Совместная деятельность взрослого и детей

Интеграция О.О.

специально организованная групповая,

подгрупповая деятельность

индивидуальная

работа с детьми

образовательная деятельность

в режимных моментах

самостоятельная деятельность детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры

Р,

С,

Х.

1. Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

2. Ситуация общения на тему «Птицы».

Цель: понаблюдать за снегирями, дятлами, рассмотреть внешний вид самки и самца; расширить знания о лесном докторе - дятле.

3. Чтение рассказа И. Соколова-Микитова «Дятлы».

Музыкально-дидактическая игра «Зонтик» с детьми  Милана Катя

1. Чтение стихотворения «Ворона» из книги Т. А. Шорыгиной «Птицы. Какие они?».

2. Дидактическая игра «Где чей хвост?».

Цель: учить логически мыслить и подбирать хвосты для птиц методом исключения.

Изготовление кормушек для птиц из бросового материала: пластиковых бутылок, пакетов из-под молока и т. д.

Непосредственно образовательная деятельность

1. РР (Подготовка к обучению грамоте). «Обучение грамоте  детей дошкольного возраста» Нищева  Н.В. «Звук (Э), буква Э» стр. 170

2. ХЭР  (конструирование). Куцакова Л.В.

«Конструирование и  художественный труд в детском саду».   «Игрушки - зверушки» стр.134

 3. ФР (Физическая культура) по плану  инструктора по физической культуре

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры

П,

Р,

С,

Ф.

1. Наблюдение за синицей.

Цель: углублять представления о синицах.

2. Знакомство с приметами: птицы запели в дождь – к ясной погоде; птицы хохлятся – к ненастью; если синичка с утра начинает пищать, ночью будет мороз.

3. Дидактическая игра «Вспомни разные слова».

Игра с мячом «Лето или осень» с детьми Василиса и Дима К.

1. Загадывание загадки:

Этой птице никак не сидится –

Все хвастает синим своим сюртуком

И шапочкой синей гордится… (синица).

2. Кавказская народная игра «Жмурки-носильщики».

Цель: развивать внимание, ловкость.

1. Труд на участке: уборка мусора, опавшей листвы и веток на участке.

2. Игры с куклами.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Закаливающие процедуры

Ф,

С.

Р.

Пальчиковая гимнастика «Гроза».

Закапали капли,                                     (Постукивание двумя пальцами каждой руки по столу.)

Идет дождь.                                            (Постукивание четырьмя пальцами.)

Он льет как из ведра! Пошел град,                                            (Косточками пальцев выбивание дроби.)

Сверкает молния,                                   (Рисование молнии пальцем в воздухе.)

Гремит гром!                                           (Хлопки в ладошки.)

Все быстро убегают домой,                   (Руки за спину.)

А утром снова ярко светит солнце!      (Описывание руками большого круга.)

Ф.

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Герои сказок» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр. 52

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Р,

С,

П,

Ф,

Х.

1. Развивающая образовательная ситуация «Ловкая ворона».

Цель: расширить представление о жизни птиц в условиях города на основе наблюдений, закрепить знания детей о вороне: внешний вид, особенности поведения, умение приспосабливаться к среде обитания;  развивать наблюдательность, умение описывать увиденное.

2. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Полынова В.К., Т.П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников», Д/и «Говорящие знаки» с.86

1. Рассматривание иллюстраций, книг о природе осенью.

2. Игра «Сложи птицу из спичек».

3. Лепка «Этот удивительный мир осени».

4. Организация выставки работ.

5. П/и «Перелет птиц».

31 октября – четверг

День Здоровья

Совместная деятельность взрослого и детей

Интеграция О.О.

специально организованная групповая,

подгрупповая деятельность

индивидуальная

работа с детьми

образовательная деятельность

в режимных моментах

самостоятельная деятельность детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры

П,

Р,

С,

Ф.

1. Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

2. Ситуация общения на тему «Спорт и спортсмены».

Цель: вызывать у детей интерес к спорту и спортсменам; рассказать, что такое спорт, о видах спорта, кто занимается спортом, кто может быть спортсменом.

3. Дидактическая игра «В какой сетке больше мячей».

Цель: упражнять детей в сравнении чисел и в определении, какое из двух смежных чисел больше или меньше другого; учить воспроизводить множество.

Упражнение «Веселые обезьянки» с детьми Лилия и Артём А. Цель: продолжать учить детей ползать по канату, подниматься и спускаться перехватывающими движениями.

1.Загадывание загадки:

Коль крепко дружишь ты со мной,

Настойчив в тренировках,

То будешь в холод, в дождь и зной

Выносливым и ловким.

(Спорт.)

2. Чтение произведений о спорте, спортсменах Е. Ильина: «Боксер», «Гантели», «Лыжи».

1. Игра «Я учусь писать буквы».

2. Игры в шашки, в пазлы, домино, лото, мозайку.

Непосредственно образовательная деятельность

Ф,

П

День здоровья. «Чистота – залог здоровья», по плану инструктора по физической культуре

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры

П,

Р,

С,

Ф.

1. Дидактическая игра «Придумай другое слово».

2. Подвижная игра «Ловушка».

Цель: закреплять в активном словаре существительные по темам: «Дикие животные», «Птицы»; развивать быстроту, гибкость.

Упражнение детей Аня и Ксюша К. в прыжках в длину с места.

1.Наблюдение за погодой.

2. Загадывание загадки:

В этот месяц, что ни год,

Белый день в обед встает.

Зимний сумрак, грязь и

слякоть –  

Вдруг сугробы у ворот.

 (Ноябрь.) 

1.Трудовая деятельность: уборка мусора на физкультурной площадке.

2. Игры с флажками, кеглями.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Закаливающие процедуры

Ф.

Пальчиковая гимнастика «Гроза».

Ф.

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Герои сказок» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр. 52

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Р,

П,

Ф,

С.

1. Чтение стихотворения Н. Сабри «Спорт для жизни очень важен…».

Спорт для жизни очень важен.

                   Он здоровье всем дает.

                   На уроке физкультуры

                   Узнаем мы про него.

                   Мы играем в баскетбол,

                   И футбол, и волейбол,

                   Мы зарядку делаем,

                   Приседаем, бегаем.

                   Очень важен спорт для всех.

                    Он – здоровье и успех.

                    Зарядку делаем с утра –

                    Здоровы будем мы всегда.

3. Дидактическая игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем».

Цель: учить называть действие словом; правильно употреблять формы глаголов; развивать творческое воображение, сообразительность.

4. Игра-эстафета «Чья команда больше мячей забросит в корзину».

Цель: развивать глазомер, ловкость.

5.Клуб по интересам «Обучалочка» (по плану руководителя клуба)

Составление описательного о видах спорта рассказа с детьми Маша и Артем Ф.

1.Ситуация общения на тему «Спорт – это жизнь».

Цель: дать понятие о роли двигательной активности в повышении работоспособности; уточнять правила закаливания организма.

2. Упражнение «Закончи пословицы о спорте, о пользе движений»:

  • Кто спортом занимается, тот силы… (набирается).
  • Кто любит спорт, тот здоров… (и бодр).
  • Отдай спорту время, а взамен… (получи здоровье).
  • Двигайся больше – проживешь… (дольше).
  • Движение – это… (жизнь).
  • Быстрого и ловкого болезнь… (не догонит)!

1. Графический диктант.

2. Д/и «Составь комплекс физических упражнений из изображений движений на карточках».

3. Игры с блоками Дьенеша: альбом с заданиями «Праздник в стране Блоков».

4. П/и «Игрушки-артисты».

1 ноября – пятница.

Совместная деятельность взрослого и детей

Интеграция О.О.

специально организованная групповая,

подгрупповая деятельность

индивидуальная

работа с детьми

образовательная деятельность

в режимных моментах

самостоятельная деятельность детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры

С,

П,

Х,

Р.

1. Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

2. Ситуация общения на тему «Осенние работы».

Цель: закреплять знания об осенних работах в парках, полях и огородах, о заботе о домашних животных (подготовка растений к зимовке, утепление помещений для скота, уборка листвы).

Дидактическая игра с лего-конструктором «Расставь числа» с Костя и Кирилл

1. Обсуждение пословиц на тему «Осень»: «В осеннее ненастье семь погод на дворе  рвет, сверху льет и снизу метет»; «Весна красна, да голодна, осень дождлива, да сытна»; «Осенняя пора – птица со двора».

1. Рассматривание иллюстраций «Труд людей осенью».

Непосредственно образовательная деятельность

Х-эр,

Пр,

Х-эр

1.Художественно – эстетическое развитие  (рисование)

«Художественное творчество» Леонова Н.Н. «Царица осень» стр. 80

2.Познавательное развитие  (Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование). О.А. Воронкевич  «Добро пожаловать в экологию» «Путешествие в осенний лес» стр.340

3.Художственно – эстетическое развитие  (Музыкальное). По плану музыкального руководителя

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры

П,

Р,

С,

Ф.

Наблюдение за сорокой.

Цель: развивать логическое мышление; формировать причинно- следственные связи и закономерности в природных явлениях; расширить представления о перелетных птицах; знакомить с народными приметами о птицах.

Игра «Определи время по часам» с детьми Ксюша Е., Вика С.

1. Знакомство с приметами: птицы ощипываются – к дождю.

2. Дидактическая игра «Назови птицу с нужным звуком».

Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.

3. Игра народов Севера «Перетяни».

Трудовая деятельность: развешивание кормушек на территории детского сада, кормление птиц.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Закаливающие процедуры

Р.

Разучивание отрывка из стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…».

Ф.

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Герои сказок» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр. 52

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Х,

С, Р.

1. Развлечения «Где живут чудеса», «Интегрированные развлечения в детском саду», стр.51

2. Клуб по интересам «Маленький художник» (по плану руководителя клуба»

Рисование в технике монотипии «Осенние деревья».

5 ноября – вторник

Совместная деятельность взрослого и детей

Интеграция О.О.

специально организованная групповая,

подгрупповая деятельность

индивидуальная

работа с детьми

образовательная деятельность

в режимных моментах

самостоятельная деятельность детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры

П,

С,

Х,

Ф,

Р.

1. Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

2. Дидактическая игра «Деревья и кустарники».

Цель: формировать умение по представлению составлять силуэты деревьев и кустарников при помощи специально заготовленных деталей; правильно располагать ветви согласно размеру и ширине.

Разучивание считалки с детьми Артемом А. и Максимом Г.. «Журавли летят на юг, засыпает майский жук. Каждый день идут дожди. Ты тепла уже не жди».

1. Игра «Какие листья спрятались на картинке?».

2. Пальчиковая гимнастика «Погода».

1. Рассматривание иллюстраций «Поздняя осень»,«Деревья поздней осенью».

2. Игра «Я учусь считать».

Непосредственно образовательная деятельность

1. РР (Развитие речи).  О.М.Ельцова,  Л.В.Прокопьева  «Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций»  «Остров загадок» стр.53

2. ПР (Освоение безопасного поведения).  Гарнышева Т.П. «ОБЖ для дошкольников, Творческая работа «Чтобы не было беды» стр.60

3. ХЭР (Музыкальное). По плану музыкального руководителя

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа Закаливающие процедуры.

П,

С,

Ф,

Р.

1. Опыт «Семена».

2. Знакомство с приметой: в ноябре зима с осенью борется.

3. Мордовская народная игра «Круговой».

Цель: развивать меткость, быстроту реакций.

Дидактическая игра «Отвечай быстро» с детьми Дима Р. И Матвей.

1. Наблюдение за распространением семян деревьев.

2. Загадывание загадки о семенах:

Малые детки сидят на ветке,

Как подрастут, на землю упадут. Закаливающие процедуры

1. Труд на участке: сгребание листьев в кучи и их уборка.

2. Упражнение «Сбей кеглю».

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Р.

Чтение стихотворения Я.Акима «Первый снег», беседа по содержанию стихотворения.

Ф.

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Герои сказок» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр. 52

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Р

С, П, Ф

Х.

1«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Полынова В.К., Т.П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников», Беседа «Что мы должны знать о буре и урагане» стр.140

1. Игра «Выполни штриховку».

2. Хороводная игра «А мы в лес пойдем».

6 ноября – среда

Совместная деятельность взрослого и детей

Интеграция О.О.

специально организованная групповая,

подгрупповая деятельность

индивидуальная

работа с детьми

образовательная деятельность

в режимных моментах

самостоятельная деятельность детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры

Р,

С,

Х.

1. Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

2. Игра с мячом «Я знаю пять птиц».

3. Игра «Установи взаимосвязи».

Музыкально-дидактическая игра «Зонтик» с детьми Егор и Андрей

1. Ситуация общения на тему «Значимость работы дежурных по столовой».

2. Обсуждение проблемной ситуации «Что будет, если не будет птиц…».

Изготовление кормушек для птиц из бросового материала: пластиковых бутылок, пакетов из-под молока и т. д.

Непосредственно образовательная деятельность

1. ПР  (Математическое и сенсорное развитие). «Математика в детском саду» В.П. Новикова «Многоугольник» стр.16

2. ХЭР  (лепка) «Художественное творчество» Леонова Н.Н. «Декоративная посуда» стр. 242

3. ФР (Физическая культура на воздухе).по плану  инструктора по физической культуре.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры

П,

Р,

С,

Ф.

1. Наблюдение за синицей.

Цель: углублять представления о синицах.

2. Знакомство с приметами: птицы запели в дождь – к ясной погоде; птицы хохлятся – к ненастью; если синичка с утра начинает пищать, ночью будет мороз.

3. Дидактическая игра «Вспомни разные слова».

Игра с мячом «Лето или осень» с детьми Паша и Маша

1. Загадывание загадки:

Этой птице никак не сидится –

Все хвастает синим своим сюртуком

И шапочкой синей гордится… (синица).

2. Кавказская народная игра «Жмурки-носильщики».

Цель: развивать внимание, ловкость.

1. Труд на участке: уборка мусора, опавшей листвы и веток на участке.

2. Игры с куклами.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Закаливающие процедуры

Ф,

С.

Р.

Пальчиковая гимнастика «Гроза».

Закапали капли,                                     (Постукивание двумя пальцами каждой руки по столу.)

Идет дождь.                                            (Постукивание четырьмя пальцами.)

Он льет как из ведра! Пошел град,                                            (Косточками пальцев выбивание дроби.)

Сверкает молния,                                   (Рисование молнии пальцем в воздухе.)

Гремит гром!                                           (Хлопки в ладошки.)

Все быстро убегают домой,                   (Руки за спину.)

А утром снова ярко светит солнце!      (Описывание руками большого круга.)

Ф.

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Герои сказок» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр. 52

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Р,

С,

П,

Ф,

Х.

1.  Развивающая образовательная ситуация «Ловкая ворона».

Цель: расширить представление о жизни птиц в условиях города на основе наблюдений, закрепить знания детей о вороне: внешний вид, особенности поведения, умение приспосабливаться к среде обитания;  развивать наблюдательность, умение описывать увиденное.

1. Рассматривание иллюстраций, книг о природе осенью.

2. Организация выставки работ.

7 ноября – четверг

Совместная деятельность взрослого и детей

Интеграция О.О.

специально организованная групповая,

подгрупповая деятельность

индивидуальная

работа с детьми

образовательная деятельность

в режимных моментах

самостоятельная деятельность детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры

С,

П,

Х,

Р.

1. Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

2. Игра «Что не так».

Цель: учить устанавливать истинность утверждений.

Дидактическая игра с лего-конструктором «Расставь числа» с Вика Н. и Василиса

1. Игра-этюд «Мечта осеннего листочка».

2. Сервировка стола к завтраку.

3. Игра «Учимся писать».

1. Конструирование на тему «Скотный двор».

Непосредственно образовательная деятельность

1. РР (Подготовка к обучению грамоте). «Обучение грамоте  детей дошкольного возраста» Нищева  Н.В. «Звук (Й), буква Й» стр. 175

2. ХЭР  (конструирование). О.Э.Литвинова «Конструирование в подготовительной к школе группе» «Вагоны для грузового поезда» стр.25

3.ФР  (физическая культура) по плану  инструктора по физической культуре

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры

П,

Р,

С,

Ф.

1. Наблюдение за сорокой.

Цель: развивать логическое мышление; формировать причинно- следственные связи и закономерности в природных явлениях; расширить представления о перелетных птицах; знакомить с народными приметами о птицах.

2. Дидактическая игра «Назови птицу с нужным звуком». Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.

Игра «Определи время по часам» с детьми Артем Ф. и Дима А.

1. Знакомство с приметами: птицы ощипываются – к дождю.

3. Игра народов Севера «Перетяни».

Трудовая деятельность: развешивание кормушек на территории детского сада, кормление птиц.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Закаливающие процедуры

Р.

Разучивание отрывка из стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…».

Ф.

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Герои сказок» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр. 52

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Х,

С,

Р.

1. Этюд «Превратись в любого зверя». (Показ мальчиками, как лесные звери готовятся к зиме.)

2. Игра на металлофоне.

3. Слушание отрывков из музыкального альбома «Времена года» П. И. Чайковского.

4. Рисование на тему «Осень». 5. Создание альбома детских рисунков «Осенние мотивы».

5. К Клуб по интересам «Обучалочка» (по плану руководителя клуба»

Рисование в технике монотипии «Осенние деревья».

8 ноября – пятница

Совместная деятельность взрослого и детей

Интеграция О.О.

специально организованная групповая,

подгрупповая деятельность

индивидуальная

работа с детьми

образовательная деятельность

в режимных моментах

самостоятельная деятельность

детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры

С,

П,

Х,

Р.

1. Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

2. Поисково – познавательная деятельность на тему «комнатный садик».

3. Чтение стихотворения Н. Слодкова «Почему ноябрь пегий».

Развивающая игра с детьми  Вика С. И Катя с пальчиками Кюизенера «Журавушка».

1. Ситуация общении я на тему «Что ты знаешь об осени?»

2. Логоритмическое упражнение «Ветерок листвой шуршит».

3. Графический диктант.

1. Рассматривание коллекции марок с изображением осенней природы.

2. Подвижная игра «Орехи, жёлуди, шишки».

Непосредственно образовательная деятельность

1. ХЭР  (рисование) «Художественное творчество» Леонова Н.Н. «Сентябрь пахнет яблоками, октябрь, ноябрь - капустой» стр. 107

2. ПР (Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование). О.А.Воронкевич  «Добро пожаловать в экологию»

«Путешествие капельки» стр.347

3. ХЭР  (Музыкальное). По плану музыкального руководителя

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры

П,

Р,

С,

Ф.

1. Дидактическая игра «Третий лишний» (птицы).

2. П. и. «Стоп»

3. Опыт «Какие перья лучше летают в  воздухе , почему?»

Беседа с детьми Андреем и Матвеем на тему «Жизнь водоёму в осенний период».

Наблюдение за голубями. Цель: уточнить представления детей об изменение образа жизни птиц осенью. Закаливающие процедуры

Коллективный труд: сбор мусора на участке.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Р.

Чтение рассказа В. Бианки «Прячутся…», беседа о прочитанном.

Ф.

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Герои сказок» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр. 52

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Х,

С,

Р.

1. Ситуация общения на тему «Как животные готовятся к зиме?»

2. Чтение сказки О. Иваненко «Спокойной ночи», беседа по вопросам воспитателя.

3. Состав рассказа из личного опыта на тему «Осенние забавы». 4. Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в осенний лес».

4. Клуб по интересам «Маленький художник» (по плану руководителя клуба)

Рисование в технике монотипии «Осенние деревья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя ноября ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя ноября ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе вторая неделя ноября ("Детство")

еженедельное календарное планирование в подготовительной  группе вторая неделя ноября ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе третья неделя ноября ("Детство")

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе третья неделя ноября ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе четвёртая неделя ноября ("Детство")

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе четвёртая неделя ноября ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе первая неделя ноября ("Детство")

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе первая неделя ноября ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе вторая неделя ноября ("Детство")

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе вторая неделя ноября ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе третья неделя ноября ("Детство")

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе третья неделя ноября ("Детство")...