еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя ноября ("Детство")
методическая разработка (старшая группа)

еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя ноября ("Детство")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_noyabr.docx32.11 КБ

Предварительный просмотр:

1

2

3

4

5

6

Ноябрь, 1-неделя, тема «Семья и семейные традиции»

Цели деятельности педагога: расширить представления детей о семье и родственных связях; вызвать желание узнать о членах семьи, их занятиях, интересах, интерес и уважение к семейным традициям; воспитывать желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним

1

2

3

4

5

6

Ноябрь, 1-неделя, тема «Семья и семейные традиции»

1 ноября – четверг

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД, закаливающие процедуры

П, С, Р, Ф.

Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий                Проветривание (по графику)

Беседа на тему «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет».

Цель: воспитывать чувство любви и привязанности к самым близким и родным людям - маме и папе.

Дидактическая игра «Почини одеяло» с детьми Артём Ф,, Дима Р.

Дидактическая игра «Чем можно порадовать маму».

Цель: воспитывать чувство привязанности и любви к маме.

Дидактическая игра «Туалетные принадлежности».

Организованная образовательная деятельность

Р,

Х.

Ф.

1. ПР (Освоение безопасного поведения). «Если хочешь быть здоров» стр. 41. Т. П. Гарнышева ОБЖ для дошкольников.

2. ХЭР  (Лепка), Тема: «Осень тонкой длиной кистью перекрашивает листья» (пластилиновая живопись), источник, Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ, автор: Н.Н. Леонова, с.48.

3. ФР  (физическая культура) на воздухе, по плану инструктора по физической культуре.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. закаливающие процедуры

П, Ф, С.

Исследовательская деятельность на тему «Температура воздуха».

Цель: продолжать знакомить детей с термометром; обогащать словарный запас.

Индивидуальное задание ребенку

Вика С.   «Прыжки с кочки на кочку»

Упражнения: «Дружные пары», «Разойдись - не упади».

Цель: закрепить у детей умение соблюдать при ходьбе непринужденность движений и правильную осанку

Трудовая деятельность: сбор и заготовка семян календулы.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. закаливающие процедуры

Ф,

Р

Конкурс чтецов: соревнование на самое выразительное чтение наизусть стихотворения А.Барто «Девочка чумазая». Цель: закреплять у детей понятия о чистоте и здоровье, развивать интонационную выразительность речи

Закаливающее мероприятие: контрастные ванночки для рук.

Гимнастика после сна .Пробежка по массажным коврикам.                                                                                                                                       Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П, С, Р.

Рассказ воспитателя на тему «Что такое генеалогическое дерево». ИКТ Цель: дать детям представление о родственных взаимосвязях.

Дидактическая игра «Кому это принадлежит?» с детьми  Василиса и Вика Н .

Игра-драматизация «Найди свою маму». Цель: воспитывать чувство привязанности к самому близкому человеку - маме.

Сюжетно-ролевая игра «Выходной в семье».

Р

«Обучалочка», по плану руководителя клуба по интересам.

1

2

3

4

5

6

Ноябрь, 1-неделя, тема «Семья и семейные традиции»

2 ноября – пятница

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД, закаливающие процедуры

П, С,

Х, Р.

Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий                      Проветривание (по графику)

Беседа на тему «Бабушкин портрет». Цель: развивать уважение к своим близким, любовь к бабушке.

Упражнение «Сначала и потом» с детьми Дима К., Костя.

«Песни и хороводы наших бабушек» - прослушивание аудиозаписей русских народных песен.

Продуктивная деятельность:  изготовление подарка бабушке.

Организованная образовательная деятельность

1. ФР  (Физическая культура) , по плану инструктора по физической культуре.

2. ПР (Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование)

О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» Тема: Рассматривание и сравнение лисы и собаки с. 207.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. , закаливающие процедуры

П,

Ф,

С.

  1. Наблюдение за перелетными птицами. Цель: закреплять знания о перелетных птицах.

2.Подвижная игра «Шишка - камешек». Цель: учить детей четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь

3.Физкультурно-оздоровительный час

Упражнение детей Алеша и Паша  в прыжках на двух ногах с продвижением вперед

Трудовая деятельность: сбор листьев на участке.

Цель: учить детей работать дружно, помогая друг другу.

  1. Упражнения в беге: по кругу, держась за руки, за шнур.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. , закаливающие процедуры

С, Р.

Дидактическая игра «Маленькие помощники».

Цели: формировать у детей умение радовать своих родных, оказывать им посильную помощь; воспитывать желание помогать близким людям, общаться в процессе совместной деятельности

Закаливающее мероприятие: контрастные ванночки для рук.

Гимнастика после сна .Пробежка по массажным коврикам.                                                                                                                                       Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П,

С, Х,

Р.

Беседа на тему «Портрет дедушки». Цель: воспитывать уважение к старшим людям.

Развитие у детей Кирилл, Арсений умения описывать предметы в игре «Магазин игрушек»

Игра «Собираем добрые слова».

Краткое содержание: дети должны называть добрые слова, перебрасывая друг другу мяч.

Продуктивная деятельность: изготовление подарка дедушке.

Организованная образовательная деятельность

Х

«Маленький художник», по плану руководителя клуба по интересам.

1

2

3

4

5

6

Ноябрь, 1-неделя, тема «Семья и семейные традиции»

6 ноября – вторник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД, , закаливающие процедуры

П, С, Х, Р, Ф.

Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий

Проветривание (по графику)

Беседа на тему «Организация быта в нашей семье в будни и праздники».Цель: поддерживать интерес и уважение детей к семейным традициям.

Дидактическое

упражнение «Соедини букву

и предмет» с детьми Матвей, Андрей

Дидактическая игра «Что мы видели,

не скажем, а что делали - покажем».

Цель: учить детей угадывать вид деятельности, изображаемый движениями.

Рисование на тему «Отдыхаем всей семьей».

Организованная образовательная деятельность

П,

Х.

1. П.Р. (Математическое и сенсорное развитие). З.А. Ефанова, О.В. Симонова, О.А. Фролова Комплексные занятия по программе «Детство» ст.гр. Тема: «Мама» с. 75

2. Ф.Р. (Физическая культура), по плану инструктора по физической культуре.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. , закаливающие процедуры

П, Ф, Х, С.

1. Наблюдение за тополем.

Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе.

2. Подвижная игра «Перебежки-догонялки».Цель: учить детей согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Индивидуальное

задание ребенку Артём А . и Маша . «Нарисуй дерево»

1. Упражнения с мячом: ударить мяч о землю и поймать двумя руками.

Цель: совершенствовать движения детей

в упражнениях с мячом.

2.Дидактическая игра «Назови животных,

которые готовятся осенью к зимней спячке».

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. , закаливающие процедуры

Р.

Дидактическое упражнение «Вежливые слова». Цель: вызвать у детей желание быть вежливым

Закаливающее мероприятие: контрастные ванночки для рук.

Гимнастика после сна .Пробежка по массажным коврикам.                                                                                                                                       Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

С, Р, Х.

Физкультурный досуг «Спорт – это сила и здоровье».

В.Я. Лысова «Спортивные праздники  и развлечения» в старшей дошкольный возраст. с.8

Повторение домашних адресов с детьми Ксюша К., Катя

Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово».

Игра «Вежливый ручеек».

Организованная образовательная деятельность

ХЭР (Конструирование)О.Э. Литвинова «Конструирование с детьми старшего дошкольного возраста»

Тема: «Дом одноэтажный» с.34.

1

2

3

4

5

6

Ноябрь, 1-неделя, тема «Семья и семейные традиции»

7 ноября - среда

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД, , закаливающие процедуры

П,

С,

Р

Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий

Проветривание (по графику)

1. Беседа на тему «Моя семья».

Ц е л ь: продолжать формировать интерес к членам семьи. ИКТ.

2. Чтение стихотворения О. Высотской «Семья»

Упражнение «Заполни пустые

клетки» с детьми

Паша, Макар

Обсуждение поговорок о семье:

• в родной семье и каша гуще.

• Матери все дети равны, одинаково сердцу

больны.

• Сердце матери лучше солнца греет

Пальчиковая гимнастика «Большой палец».

Гимнастика для глаз.

Организованная образовательная деятельность

П,

Ф.

1.РР  (Развитие речи), Тема: «Домашние помощники», источник, Реализация содержания образовательной области «Развитие речи» в форме игровых обучающих ситуаций. Ст.группа, автор:  О.М. Ельцова, с. 46. ИКТ.

2. ХЭР (Музыкальное), по плану музыкального руководителя.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. , закаливающие процедуры

П,

Ф,

С,

Р

1. Наблюдение за березой.

Цели: продолжать знакомство с березой;

учить выделять характерные признаки и изменения, связанные со временем года.

2. Хоровод «Во поле береза стояла».

Упражнение детей

Лилия, Маша

в умении рассказывать о своей семье в игре «Интервью»

1. Подвижная игра «Мяч водящему».

Цель: развивать у детей ловкость, навыки

метания, ловли мяча.

2. Подвижная игра «Мы веселые ребята».

Трудовая деятельность: подметание дорожек, уборка мусора.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. , закаливающие процедуры

С

Рассматривание иллюстраций с изображением опасных предметов и ситуаций в быту

Закаливающее мероприятие: контрастные ванночки для рук.

Гимнастика после сна .Пробежка по массажным коврикам.                                                                                                                                       Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П,

С,

Р,

Ф

Словесная игра с мячом, «У кого какой домик».

Цель: активизировать знания детей о жилищах животных.

Упражнение детей

Аня, Лера в нахождении

признаков различия в игре «Матрешки»

Чтение стихотворений Е. Серовой «Папа дома», В. Осеевой «Хорошее».

Сюжетно - ролевая игра «Семья».

Организованная образовательная деятельность

Х

3. ХЭР (Рисование), Тема: «Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный» (рисование пейзажа по замыслу), источник, Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ, автор:  Н.Н. Леонова, с.30.

1

2

3

4

5

6

Ноябрь, 1-неделя, тема «Семья и семейные традиции»

8 ноября – четверг

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД, , закаливающие процедуры

П, С,

Х,

Р.

Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий

Проветривание (по графику)

Т.П. Гарнышева. «ОБЖ для дошкольников»

Тема: «Если хочешь быть здоров» с.41.

Повторение домашних адресов с детьми  Милана и Вика Н.

1. Пальчиковое упражнение «Дом».

2. Чтение стихов о папе.

Организованная образовательная деятельность

Р,

Х.

1. П.Р. (Познание предметного и социального мира) Мосалова, стр.50 Тема: «Моя семья».

2. Х.Э.Р. (Аппликация)

Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ.

Тема: «Золотые березы» (обрывная аппликация) с.56.

3. Ф.Р. (Физическая культура – на воздухе), по плану инструктора по физической культуре.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. , закаливающие процедуры

П, С,

Ф, Р.

1. Наблюдение за перелетными птицами. Цель: закреплять знания о перелетных птицах.

2.Подвижная игра «Шишка - камешек». Цель: учить детей четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь

Упражнение детей Арсений, Даня. в прыжках на двух ногах с продвижением вперед

1. Подвижная игра «Мяч водящему».

Цель: развивать у детей ловкость, навыки

метания, ловли мяча.

2. Подвижная игра «Мы веселые ребята».

Нахождение на участке примет поздней осени.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. , закаливающие процедуры

 Р.

Дидактическая игра «Можно, нужно, нельзя». Цель: закрепить с детьми знание правил поведения в общественных местах.

 Закаливающее мероприятие: контрастные ванночки для рук.

Гимнастика после сна .Пробежка по массажным коврикам.                                                                                                                                       Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П, С,

Р.

Подвижная игра «Затейники».

Цель: учить детей соблюдать правила игры

Дидактическая игра с детьми Лера, Аня

«Кому что нужно для работы?»

Беседа на тему «Семейная фотография». Цель: вызвать желание рассказывать о членах своей семьи, их занятиях, интересах.

Р

«Обучалочка»  по плану руководителя клуба по интересам

1

2

3

4

5

6

Ноябрь, 1-неделя, тема «Семья и семейные традиции»

9 ноября – пятница

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД , закаливающие процедуры  

П, С,

Х,

Р.

Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий Проветривание (по графику)

1. Чтение стихотворения Н. Майданик «Вместе с бабушкой»; рассказа В. Сухомлинского «У бабушки дрожат руки» 2. Беседа: «Гончарные мастеровые».  О. Л. Князева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». С. 69

Дидактическое

упражнение «Соедини букву

и предмет» с детьми Макар, Дима А.

Решение проблемной ситуации: «Ты с бабушкой один дома. Ей стало плохо. Что ты будешь делать?»

Пальчиковая гимнастика «Большой палец».

Организованная образовательная деятельность

Р,

Х.

1. Ф.Р. (Физическая культура), по плану инструктора по физической культуре.

2. П.Р. (Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование) О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»

Тема:    Рассматривание и сравнение комнатных растений (герань душистая – герань зональная; бегония – рекс-аспидистра) с. 209.   

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. , закаливающие процедуры

П, С,

Ф, Р.

Наблюдение за ивой.

Цель: продолжать знакомство детей с деревьями родного края, их разновидностями.

Индивидуальное задание ребенку Ксюша К., Алеша

 «Прыгни в обруч

Трудовая деятельность: обрезка поломанных веток секатором вместе с воспитателем. Цель: учить детей пользоваться секатором, удалять только ненужные ветки.

Нахождение на участке примет поздней осени.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. , закаливающие процедуры

С, Р.

Дидактическая игра «Маленькие помощники».

Цели: формировать у детей умение радовать своих родных, оказывать им посильную помощь; воспитывать желание помогать близким людям, общаться в процессе совместной деятельности

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П, С,

Р.

1. Чтение стихотворения Р. Гамзатова «Про дедушку».

2. Т.П. Гарнышева. «ОБЖ для дошкольников»  Рисование по сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр» с.42

Дидактическая игра с детьми Костя, Кирилл «Кому что нужно для работы?»

Беседа «Знаешь ли ты сказки».  «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».с. 69 .О. Л. Князева

Игры с конструктором «Комната, в которой я живу».

Х

«Маленький художник» по плану руководителя клуба по интересам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя ноября ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя ноября ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя ноября ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя ноября ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя ноября ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя ноября ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя декабря ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя декабря ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя февраля ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя февраля ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе первая неделя ноября ("Детство")

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе первая неделя ноября ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе первая неделя ноября ("Детство")

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе первая неделя ноября ("Детство")...