еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя февраля ("Детство")
методическая разработка (старшая группа)

еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя февраля ("Детство")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_fevr.docx35.94 КБ

Предварительный просмотр:

Февраль, 1-я неделя, тема «Юные путешественники»

Цели деятельности педагога: продолжать знакомить детей с глобусом - моделью земного шара; дать элементарные знания по географии; расширить знания о реках, морях, океанах, жителях морского дна, странах и континентах, природно-климатических зонах; воспитывать бережное отношение к Земле - своему дому, стремление к познанию, интерес к окружающему миру.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

1 февраля  - пятница

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры

С.

П.

Р.

Беседа по вопросами: «Как вы отдыхаете своей семьей? В какие спортивные игры играете?»

Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

Игра Воскобовича «Счетовозик»

 с детьми Василисой и Аней.

1. Развивающая образовательная ситуация «Как и зачем люди отдыхают».

2.Д/и «Хорошо и плохо»

Д/и «Где был я?».

Непосредственно образовательная деятельность

Ф.Р.

П.Р.

1. ФР (физическая культура)

2.ПР (исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование)

О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию». Тема:  «Спящая ветка» с. 181

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. Закаливающие процедуры

П.

Р.

С.

Ф.

Наблюдения за зимующими птицам на кормушке.

Цели: расширять представления детей о зимующих птицах, прилетающих к кормушкам; обогащать словарный запас.

Игра «Запомни позу» с детьми Маша и Вика Н.

1.Знакомство с приметами: утором ворона сидит на макушке дерева и каркает – к вьюге; если синички с утра начинают пищать – ночью бывает мороз.

2.Труд на участке: ремонт кормушек.

Зимняя забава «Снежная карусель»

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей, закаливающие процедуры.

Х. Р.

С.

1.Чтение стихотворения С.Черного «На коньках».

2. Рассматривание картины К. Юона «Конец зимы. Полдень»

3. Описание картины детьми.

Ф.

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны.

Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Спаси птенца» (с использованием метода психоэмоционального напряжения, элементов пальчиковой гимнастики и дыхательной гимнастики) (Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 42).

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П.

С.

Х.

Ф.

1.Беседа по вопросам: «Какими видами спорта вы любите заниматься? Занимаются ли твои родители спортом?» Как вы занимаетесь физкультурой дома?»

2.Поисково – познавательная деятельность «Горнолыжники».

Цель: закрепить умение работать с пластилином, бумагой, ножницами, реализовывать свои творческие возможности, доводить работу до логического конца

3. Клуб по интересам «Маленький художник»(по плану руководителя клуба)

Игра «Сложи картинку» (с изображением видов спорта, инвентаря).

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

4 февраля - понедельник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры

С.

П.

Р.

Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

  1. Беседа по вопросам: «Кто такие путешественники? Любишь ли ты путешествовать? Куда и с кем ты путешествовал?».

Упражнение «Путешествие в страну звуков» с детьми Лерой, Ксюшей К.

  1. Рассматривание тематического альбома с фотографиями «Наши путешествия».
  2. Дидактическая игра «Как я провел лето»

Наведение порядка в шкафах для одежды.

Непосредственно образовательная деятельность

П.

Х.

1.РР (подготовка к обучению грамоте)

Н.В. Нищева «Обучение детей дошкольного возраста».

Тема: Ознакомление со звуком[ д], и[ д`] буквой Д, д .с.93.

2. ХЭР(Музыкальное). По плану руководителя по музыке.  

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. Закаливающие процедуры

П.

Р.

С.

Ф.

  1. Наблюдение за облаками.

Цели: продолжать знакомить детей с неживой природой, с ее явлениями; развивать связную речь.

2. Дидактическая игра «Вода, суша»

Аутотренинг «Путешествие на облаке» с детьми Андрей Матвей; . Дидактическая игра «Собери радугу»(Алеша)

  1. Знакомство с приметой: облака идут низко - к снегопаду; облака или тучи быстро движутся - к ясной погоде.

2. Знакомство с поговоркой «Коли капель, в весну раннюю верь».

  1. Зимняя забава «Кто быстрее?».
  2. Расчистка

от снега дорожек на участке

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей, закаливающие процедуры.

Х. Р.

С.

Укладывание детей спать под «Колыбельную Медведицы» (слова Юрия Яковлева, музыка Евгения Крылатова):

Ложкой снег мешая, ночь идет большая,

Что же ты, глупышка, не спишь?

Спят твои соседи - белые медведи,

Спи скорей и ты, малыш!

Мы плывем на льдине, как на бригантине,

По седым суровым морям.

И всю ночь соседи - звездные медведи

Светят дальним кораблям

Ф.

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны.

Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Спаси птенца» (с использованием метода психоэмоционального напряжения, элементов пальчиковой гимнастики и дыхательной гимнастики) (Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 42).

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П.

Х.

 1. Рассказ воспитателя о том, что глобус - модель Земли, рассматривание глобуса и карты мира, сравнение.

2. Клуб по интересам «Школа мяча» (по плану руководителя клуба по интересам).

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

5 февраля– вторник  

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры

С.

П.

Р.

1. Беседа по вопросам: «Какие летние виды спорта вы знаете? Что нужно для занятий летними видами спорта?».

2. Рисование на тему «Мы любим спорт».

3. Заучивание стихотворения В. Кондратьева «Метель».

Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

Игра «Русские горки» с детьми Пашей . и Викой Н. Дидактическая игра «Собери радугу»(Дима А.)

1. Знакомство с поговорками и пословицами: «В феврале зима с весной встречается впервой»; «Февральская ростепель ничего не стоит».

2. Организация трудовой деятельности: «Красиво сервируем стол»

Настольные игры: «Футбол», «Шашки», «Спортивное домино».

Непосредственно образовательная деятельность

П.

Х.

1.ПР (Математическое и сенсорное развитие).

З.А. Михайлова М.Н. Полякова И.Н. Чеплашкина «Математика – это интересно» парциальная программа игровые ситуации диагностика развития

Тема: «Золушка» с. 39

2. ФР (Физическая культура) По плану инструктора по физической культуре.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. Закаливающие процедуры

П.

Р.

С.

Ф.

  1. Наблюдение за образованием сосулек.

Цели: закреплять представления детей о снеге как особом состоянии воды; учить наблюдать за образованием сосулек.

  1. Дидактическая игра «Кто больше знает?».

3. Подвижная игра «Совушка»

Заучивание пословицы «Кто спортом занимается, тот силы набирается» с детьми Артёмом Ф. и Димой Р.

  1. Знакомство с приметами: быстрая оттепель - долгий мороз; быстрая оттепель - будет мало и дождей летом.
  2. Загадывание загадки о сосульке:

Висит за окошком кулек ледяной,

Он полон капели и пахнет весной.

3. Дидактическая игра «Так бывает или нет?»

Игра-аттракцион «Прокати куклу» на санях (наматывание нитки от саней на палочку).

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей, закаливающие процедуры.

Х. Р.

Чтение стихотворений Л. Квитко «Лыжники», А. Вахитовой «Лыжи».

Ф

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны.

Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Мы проснулись» (с элементами пальчиковой гимнастики) (Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 41).

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П.

С.

Х.

Ф.

  1.  Беседа по вопросам: «Что такое Олимпиада? Какие бывают Олимпийские игры? (летние и зимние)».
  2. Рассказ воспитателя об истории олимпийского движения. Цели: закрепить знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр.

Беседа об Олимпиаде с детьми Лилией и Миланой.

Дидактическая игра «Собери символ». Цель: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить с символами видов спорта; учить узнавать и называть вид спорта; развивать мышление, внимание, память.

Конструирование из строительного материала на тему «Дворец спорта».

3. ХЭР (Конструирование)

О.Э. Литвинова «Конструирование с детьми старшего дошкольного возраста»

Тема: «Грузовая машина для перевозки мебели» с.75.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

6  февраля  - среда

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры

С.

П.

Р.

Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

  1. Беседа по вопросам: «Были ли вы в зоопарке? Каких животных вы там видели?».
  2. Загадывание загадок о животных.
  3. Психоэтюд «Зоопарк».

Игра «Найди пару» с детьми Костей и Кириллом Дидактическая игра «Собери радугу»(Артем Ф)

  1. Беседа на тему «На каком виде транспорта можно путешествовать?».
  2. Игра «Море, небо, дорога».
  3. Игра «Накорми животного обедом».

Аппликация на тему «На чем ты любишь путешествовать».

Непосредственно образовательная деятельность

П.

Х.

1.РР (Развитие речи)

О.М. Ельцова Реализация содержания образовательной области «Развитие речи» в форме игровых обучающих ситуаций. Ст.группа.

Тема: «В стране добрых поступков» с. 127 – 132 с.

2. ХЭР (Музыкальное). По плану руководителя по музыке.  

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

П.

Р.

С.

Ф.

Различение птиц по способу передвижения.

Цели: учить замечать особенности передвижения птиц по земле; обогащать словарь путем введения слов: корм, перелетные, зимующие

Дидактическая игра «Назови день недели» с детьми Арсений Дима А.

  1. Знакомство с приметой: ворона ходит по дороге - к теплу.
  2. Дидактическая игра «Летает - не летает».
  3. Подвижная игра «Пустое место».

Насыпание корма для синиц в кормушки (семечек, сала)

Физкультурное упражнение «Перепрыгивание с одного снежного вала на другой»

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей, закаливающие процедуры.

 Р.

Дидактическое упражнение «Как правильно застилать кровать после сна»

Ф.

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны.

Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Спаси птенца» (с использованием метода психоэмоционального напряжения, элементов пальчиковой гимнастики и дыхательной гимнастики) (Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 42).

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П.

С.

Х.

Ф.

  1. Беседа по вопросам: «Кто на севере живет? Каких животных севера вы знаете?».
  2. Развивающая образовательная ситуация «Путешествие по северу».

Краткое содержание: речь с движением «Северная страна»; упражнение «Костер»; этюд «Северный полюс»; дыхательные упражнения: «Греем руки», «Сова»; ритмическое упражнение «Олень»; речевая игра «Мы с картинками играем»; игровое упражнение «Медведица обучает медвежат ловить рыбу»; упражнение «Ласковые лапки»; игра «Компас»; игровое упражнение «Тюлени и медведи»; подвижная игра «Белые медведи»

3. Развлечение «День именинников» по плану музыкального руководителя

4.Клуб по интересам «Обучалочка»(по плану руководителя клуба)

Непосредственно образовательная деятельность

3. ХЭР (Рисование). Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ.

Тема: «Сказочные витражи» (декоративное рисование) с.119 - 120.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

7 февраля – четверг

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры

С.

П.

Р.

Ф.

  1. Беседа по вопросам: «Что такое мельница? Для чего она нужна? Кто работает на мельнице?».
  2. Развивающая образовательная ситуация «Путешествие на мельницу».
  3. Игра «Укрась слово».

4.Т.П. Гарнышева. «ОБЖ для дошкольников»

Беседа: «Опасные забавы» с.47.

Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

Дидактическая игра «Составь предложение» с детьми Макаром и Димой К.

Рассматривание иллюстраций с изображением мельницы.

Упражнение «Загружаем баржу».

Игра «Дорога на мельницу».

Подвижная игра «Пшеница и хлебороб».

 

Упражнение «Мельница» (выкладывание силуэта мельницы из гороха).

Непосредственно образовательная деятельность

П.Р

Х.Р

Ф.Р.

1.ПР (освоение безопасного поведения)

Т. П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников». Тема: «Уроки осторожности». стр. 45.

2. ХЭР (Лепка)

Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ.

Тема: «Декоративные сердечки» (декоративная лепка) с.188 - 189.

3. Двигательная деятельность (физическая культура) на воздухе

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

П.

Р.

С.

Ф.

  1. Наблюдение за небом.

Цели: развивать у детей умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки явлений природы.

  1. Игра народов Севера «Перетяни».

Упражнение «Пшеница» с детьми Ксюшей Е., Артемом А.

  1. Знакомство с пословицей: «Взошло ясно солнышко - прощай, светел месяц!».
  2. Загадывание загадки:

Голубой платок, золотой клубок По платку катается, людям улыбается.

(Небо, солнце.)

  1. Уборка снега на веранде.
  2. Лепка фигурок из снега (по желанию детей).

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей, закаливающие процедуры.

Х.

Укладывание детей спать под музыку «Колыбельной» Р. Паулса

Ф.  

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны.

Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Спаси птенца» (с использованием метода психоэмоционального напряжения, элементов пальчиковой гимнастики и дыхательной гимнастики) (Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 42).

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П.

С.

Х.

Ф.

  1. Музыкальный досуг «Собираемся в поход».

Краткое содержание: песенное творчество «Дети идут в поход» (подобрать слова о походе к музыке, предложенной музыкальным руководителем); игры «Туристы», «Разведи костер»; танец «Моряки».

2. О.П. Князева М.Д Маханева Приобщение детей к истокам народной культуры.

Тема: «Сказка для Кузи» с.76

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

8 февраля – пятница

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры

С.

П.

Р.

  1. Беседа по вопросам: «Были ли вы в деревне? Что вы там видели? Чем жизнь в деревне отличается от жизни в городе?».
  2. Дидактическая игра «Я еду в деревню».

Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

Беседа с детьми на тему «Какие животные живут в Африке?» Алеша, Катя Дидактическая игра «Собери радугу»(Аня)

  1. Рассматривание картины Ф. Васильева «Деревенский пейзаж».
  2. Игра-лабиринт «Найди дорожку к домику животного».

  1. Конструирование на тему «Скотный двор», «Ферма».

Непосредственно образовательная деятельность

Ф.Р.

П.Р

1. ФР (физическая культура). По плану инструктора по физической культуре.

2. ПР (исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование)

О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»

Тема:  «Знакомство с животными жарких и холодных стран» с. 228.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

П.

Р.

С.

Ф.

  1. Наблюдение за оттепелью. Цели: закреплять представления детей о снеге как особом состоянии воды; развивать умение определять первые признаки весны.
  2. Дидактическая игра «Стоп! Палочка, остановись!».
  3. Загадывание загадок о сосульке

Физкультурное упражнение «Скольжение по ледяной дорожке после разбега» с детьми Андрей, Матвей

Опыт «Снег и лед - вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры». Цель: развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы.

  1. Подвижная игра «Мороз- Красный нос».
  2. Уборка на участка малышей снега и мусора.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей, закаливающие процедуры.

Р.

С.

  1. Беседа на тему «Каждой вещи свое место».
  2. Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро сложит одежду»

Ф

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны.

Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Спаси птенца» (с использованием метода психоэмоционального напряжения, элементов пальчиковой гимнастики и дыхательной гимнастики) (Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 42).

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П.

С.

Х.

Ф.

1. Развивающая образовательная ситуация «На деревенском дворе».

Краткое содержание: этюд «Пробуждение на деревенском дворе»; игра «Кто пасется на лугу»; упражнение «Доброе животное»; игры: «Кто сказал?», «Звериное пианино»; упражнение «Лошадка»; игра «Укрась слово»; пальчиковая игра «Котенок»; упражнения: «Животные»; «Брыкание»; игра «Смешной рисунок»

2. Клуб по интересам «Маленький художник».

Игра-головоломка «Танграм»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя ноября ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя ноября ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя декабря ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя декабря ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя февраля ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя февраля ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя февраля ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя февраля ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя февраля ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя февраля ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя марта ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя марта ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя апреля ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя апреля ("Детство")...