еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя апреля ("Детство")
методическая разработка (старшая группа)

еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя апреля ("Детство")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aprel_1.docx34.6 КБ

Предварительный просмотр:

Апрель, 1-я неделя, тема «Неделя здоровья»

Цели деятельности педагога: формировать знания детей об организме человека, о здоровье и его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики, охраны и укрепления здоровья; способствовать становлению у детей устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, потребности в здоровьесберегающем и безопасном поведении.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

1 апреля - понедельник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД, закаливающие процедуры

С.

П.

Р.

Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

  1. Беседа на тему «Чистота и здоровье».
  2. Загадывание загадок о предметах гигиены: зубной щетке, мыле, полотенце, расческе.
  3. Упражнение «Напомни правила гигиены»

4.Т.П. Гладышева «ОБЖ для дошкольников»

Беседа «Ни ночью, ни днем не балуйтесь, дети, с огнем» с.49

Игра «Сколько ушей» с детьми Андрей, Матвей Дидактическая игра»Укрась посуду узорами»(Городецкая роспись)

  1. Дидактическая игра «Азбука здоровья». Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни.
  2. Наведение чистоты и порядка в группе.

Лото «У всех своя зарядка».

Непосредственно образовательная деятельность

Р.

Х.

1.РР (Подготовка к обучению грамоте)

Н.В. Нищева «Обучение детей дошкольного возраста».

Тема: Ознакомление со звуками [х],[х`] и буквой  Х, х, с. 127

2. ХЭР (Музыкальное) По плану руководителя по музыке.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. закаливающие процедуры

П.Р.

С.

Ф.

Наблюдение за воробьями.

Цели: формировать представления о знакомых птицах, условиях их жизни; закреплять умение сравнивать объекты по выделенным признакам

Дидактическая игра «Волшебная дорожка» с детьми Аня, Артем Ф.

  1. Знакомство с приметой: когда воробьи купаются в лужах - жди хорошую погоду.
  2. Дидактическая игра «Кто, где живет?».
  3. Подвижная игра «К названному дереву - беги»

Подкормка птиц на участке хлебными крошками, семечками.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей, закаливающие процедуры.

Х. Р.С

  1. 1. Беседа по вопросам: «Зачем надо поддерживать чистоту в детском саду, дома? Зачем надо поддерживать чистоту своего тела?».
  2. Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций к произведениям: К. Чуковский «Мойдодыр»,

 А. Барто «Девочка чумазая».

Цель: закрепить с детьми знания о культурно-гигиенических навыках

Ф.

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны.

Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Времена года» (с элементами корригирующей гимнастики) (Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 45).

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П.С.Х.Ф.

  1. Беседа по вопросам: «Вы чувствуете себя здоровыми? Почему человек должен быть сильным? (Сила укрепляет здоровье человека!). Что еще человеку нужно для здоровья?».
  2. Рассказ воспитателя о дыхании, важности чистого воздуха, о правильном питании, закаливании, хорошем настроении - важнейших составляющих здоровья человека.
  3. Дидактическая игра «Отгадай загадку»

4. О.П. Князева М.Д. Маханева Приобщение детей к истокам народной культуре

Тема: «Шутку шутить – людей насмешить» с. 80.

5. Клуб по интересам «Школа мяча».

  1. Дидактическая игра «Полезное - неполезное».
  2. Упражнение «Насос»

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

2 апреля – вторник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД, закаливающие процедуры 

С.

П.

Р.

Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

  1. Беседа по вопросам: «Что значит быть здоровым? Что надо делать, чтобы не болеть?».
  2. Чтение отрывков из книги И. Семеновой «Учусь быть здоровым, или Как стать Неболейкой».

Игра «Воскобовича 2-цветный квадрат» с детьми Артем А. и Василиса

  1. Дидактическая игра «Разложи картинки по порядку».

Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

Дежурство по столовой.

  1. Игры с конструктором «Лего».
  2. Разгадывание кроссвордов, лабиринтов.

Непосредственно образовательная деятельность

П.

Ф.

1.П.Р (Математическое и сенсорное развитие).

З.А. Ефанова О.В. Симонова О.А. Фролова Комплексные занятия по программе «Детство» стар. Группа

Тема: «Наш организм» с. 242

2.ФР(Физическая культура). По плану инструктора по физической культуре.  

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа, закаливающие процедуры

П.

Р.

С.

Ф.

Наблюдение за весенними изменениями в природе.

Цели: учить детей обобщать представления о, типичных весенних явлениях в природе, анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе

Беседа на тему «Что такое шутки, потешки, прибаутки» с детьми Лилия и Маша Дидактическая игра»Укрась посуду узорами»(Городецкая роспись)

  1. Чтение стихотворения Я. Акима «Долго шла весна тайком от ветров и стужи...».
  2. Чтение шуток, потешек, прибауток.
  3. Дидактическая игра «Хорошо - плохо». Цель: закреплять знания о правилах поведения в природе.
  4. Подвижная игра «Мы веселые ребята»
  1. Расчистка участка от остатков снега и мусора.
  2. Игры с мячами, прыгалками.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей, закаливающие процедуры.

Х. Р.

С.

Развивающая образовательная ситуация «Человек как часть живой природы».

Цели: продолжать изучать с детьми строение человека; дать понятие, что он - часть живой природы, живой организм; развивать интерес к строению человека; воспитывать любовь и заботу о себе и близких людях

Ф.

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны.

Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Времена года» (с элементами корригирующей гимнастики) (Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 45).

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П.

С.

Х.

Ф.

Развивающая образовательная ситуация «Если хочешь быть здоров».

Цели: уточнить и расширять представление детей о правилах поведения в общественных местах на примере поликлиники; дать детям представление об устройстве и функционировании человеческого организма; довести до сознания детей понимание необходимости бережного отношения к себе и другим.

Краткое содержание: вовлечение детей в игровые ситуации: «Подготовка к путешествию», «Идем в поликлинику», «Кабинет врача-отоларинголога», «Кабинет стоматолога», «Кабинет окулиста»; подведение итогов

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника.

На приеме у врача».

Непосредственно образовательная деятельность

Х

3. ХЭР (Конструирование)

Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» Тема: «Роботы» с.127

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

3 апреля – среда

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД, закаливающие процедуры

С.

П.

Р.

Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

  1. Составление детьми рассказов на тему «Каким я хочу быть». Цель: выяснить, желают ли дети быть здоровыми, заниматься спортом, быть милосердными, сочувствовать, помогать людям, стремиться никогда не унывать, быть веселыми.

Дидактическая игра «Что неверно?»

Дидактическое упражнение «Человек - части

тела» с детьми Егор, Макар

  1. Рассматривание энциклопедии «Человек».
  2. Беседа на тему «Для чего нужны гимнастика и физкультура?».
  3. Дидактическая игра «Кому что нужно». Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.
  4. Дидактическое упражнение «Семья»
  1. Рассматривание альбомов

с фотографиями детей и их родителей.

  1. Дидактическая игра «Мое здоровье»

Непосредственно образовательная деятельность

Р.

Х.

1. РР  (Развитие речи) З.А. Ефанова О.В. Симонова О.А. Фролова

Комплексные занятия по программе «Детство» стар.группа.

Тема: «Здоровые зубы». стр. 244-245

2.  ХЭР (Музыкальное) По плану руководителя по музыке.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа, закаливающие процедуры

П.

Р.

С.

Ф.

Рассматривание одуванчиков. Цели: закреплять знания детей о строении одуванчика; формировать представления о последовательности роста и развития растения; воспитывать заботливое отношение к природе

Опыт «Проверим слух»  с детьми Лера, Дима К.

  1. Знакомство с приметой: если пасмурно, но цветки одуванчика открыты, дождя не будет.
  2. Чтение стихотворения О. Высотской «Одуванчик».
  3. Дидактическая игра «Да или нет?».
  4. Подвижная игра «Узнай растение»

Подметание дорожек на участке, сбор прошлогодних листьев, веток, мусора.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей, закаливающие процедуры.

П.

С.

1.Рассматривание атласа «Организм человека».

2.Рассказ воспитателя о росте и развитии человека

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны.

Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Времена года» (с элементами корригирующей гимнастики) (Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 45).

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П.С.

Х.

Ф.

Развивающая образовательная ситуация «Скелет человека, правильная осанка».

Цели: продолжать изучение с детьми строения скелета человека, его функций; расширять кругозор; воспитывать бережное отношение к своему организму, желание заниматься физкультурой и спортом.

Краткое содержание: рассматриванием скелета человека на схеме-плакате «Скелет человека»; рассказ педагога о строении скелета человека и назначении его частей; дидактическое упражнение «Скелет человека»

Клуб по интересам «Обучалочка»

  1. Подвижная игра «По проталинам».
  2. Игра «Угадай слово»

Непосредственно образовательная деятельность

3. ХЭР(Рисование). Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ.

Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»» (сюжетное рисование) с.41

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

4 апреля - четверг

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД, закаливающие процедуры

С.

П.

Р.

Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

  1. Беседа по вопросам: «Кем вы хотите быть? Почему? Чем вам нравится эта профессия? Что надо делать, чтобы стать космонавтом?».
  2. Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть»

3.Т.П. Гладышева «ОБЖ для дошкольников»

Беседа «Огонь-друг, огонь-враг». С.50

Упражнение «Кем быть?» с детьми Ксюша Е., Паша

Дидактическая игра»Укрась посуду узорами»(Городецкая роспись)

  1. Рассматривание фотографий и иллюстраций по теме «Космос».
  2. Изготовление атрибутов для игры в космос.
  3. Беседа на тему «Какие они - звезды?»

Раскрашивание картинок в книжках-раскрасках на тему «Космос»

Непосредственно образовательная деятельность

П.

Х.

1.ПР (Познание предметного и социального мира)

Л.Л. Маслова «Я и мир» .

Тема: «Краеведческий музей» с. 65

2. ХЭР (Музыкальное). По плану руководителя по музыке.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа, закаливающие процедуры

П.Р.

С.Ф.

  1. Наблюдение за полетом птицы. Цели: уточнять представления о многообразии птиц, способах передвижения; учить делать выводы.
  2. Дидактическая игра «Летает - не летает».

Дидактическая игра «Наоборот» с детьми Дима А. и Вика Н.

  1. Знакомство с приметой: птицы сидят нахохлившись - к дождю.
  2. Чтение сказки С. Козлова «Как ежик с Медвежонком протирали звезды», рассматривание иллюстраций, беседа по содержанию.
  1. Труд: подкармливание птиц.
  2. Подвижная игра «Не упусти мяч»

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей, закаливающие процедуры.

Х. Р.

С.

Загадывание загадки о звездах:

В черном небе до зари        Фонари-фонарики

Тускло светят фонари.        Меньше, чем комарики

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны.

Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Времена года» (с элементами корригирующей гимнастики) (Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 45).

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П.

С.Х.

Ф.

1.Развивающая образовательная ситуация «Космонавтом быть хочу!».

Краткое содержание: ритуал приветствия «Перышко»; дыхательная и звуковая гимнастика «Покорители космоса»; упражнения «Радиоволны», «Космонавт»; игра «Составь предложение»; пальчиковая игра «Луна»; упражнение «Двое с одним мелком»; игра «Космический корабль»; подвижная игра «Замри!»; релаксация «Ковер-самолет»; ритуал прощания.

2. О.П. Князева М.Д. Маханева «Приобщение детей к истокам народной культуре»

 Тема: «Небылица в лицах, небывальщина» с.81.

  1. Строительная игра «Космодром».
  2. Игры с пазлами.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

5 апреля – пятница  

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД, закаливающие процедуры

С.

П.

Р.

Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

Беседа на тему «Мышцы и их значение». Цели: расширять и углублять знания детей о мышцах и их значении; развивать интерес к своему организму, желание узнать о нем больше; воспитывать любовь к спорту.

Беседа на тему «Здоровый образ жизни» с детьми Кирилл, Ксюша К.

  1. Рассматривание схемы – плаката «Мышцы».
  2. Игра – эстафета: «Собери мусор» (для мальчиков).
  3. Инсценировка отрывка из произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр».
  1. Подбор атрибутов к инсценировки.
  2. Рисование на тему «Строение человека»

Непосредственно образовательная деятельность

ФР

ПР

1. ФР(Физическая культура)

2.ПР (Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование)

О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»

Тема: Экологическая сказка «Ручеёк» (путешествие в весенний лес) с. 247

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа закаливающие процедуры,

П.

Р.

С.

Ф.

  1. Наблюдение за ветром. Цели: расширять представление о многообразии неживой природы.
  2. Д/и «Добрые слова».
  3. П/и «Карусель». Цель: учить одновременно, двигаться и говорить, действовать по сигналу

Разучивание русских народных пословиц и поговорок о спорте с детьми Арсений, Катя

  1. Знакомство с поговорками пословицами «Солнце светит, солнце сияет – вся природа воскресает»; «До поры до времени не сеют семени».
  2. Беседа на тему «Как изменилась жизнь животных с приходом весны?»
  3. Уборка прошлогодней листвы.

Игры с заводными игрушками: вертолетами, самолетами; вертушками, султанчиками.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей, закаливающие процедуры.

Х. Р.

Чтение сказки Х.К. Андерсена «Снежная королева», беседа по содержанию.

Цели: вызвать у детей быть похожими на людей с «живым», отзывчивым сердцем.

Ф.

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны.

Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Времена года» (с элементами корригирующей гимнастики) (Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 45).

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П.С.

Х.Ф.

Развивающая образовательная ситуация «Зубы и пища».

Цели: продолжать знакомить детей с основами правильного питания и ухода за зубами; формировать знания о строении полости рта и зубах человека; воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Краткое содержание: рассказ воспитателя о правильном питании: сколько нужно есть, какой должна быть пища и для чего человек ест; рассматривание схемы-плаката «Зубы»; рассказ о роли зубов в жизни человека.

Клуб по интересам «Маленький художник»

Подготовка костюмов к физкультурному досугу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя ноября ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя ноября ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя декабря ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя декабря ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя февраля ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя февраля ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя марта ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя марта ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя апреля ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя апреля ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя апреля ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя апреля ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя апреля ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя апреля ("Детство")...