еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя апреля ("Детство")
методическая разработка (старшая группа)

еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя апреля ("Детство")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aprel_4.docx41.97 КБ

Предварительный просмотр:

Апрель, 4-я неделя, тема «Дорожная азбука»

Цели деятельности педагога: дать детям знания о правилах безопасного дорожного движении в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; учить соблюдать правила дорожного движения, правильно вести себя в транспорте и на дороге

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

22 апреля - понедельник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД, закаливающие процедуры

С.

П.

Р.

Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

  1. Беседа по вопросам: «Что такое дорога?

Из каких элементов состоит дорога? (Проезжей части, тротуара, обочины, разделительной полосы.) Для чего предназначен каждый из элементов? Что такое тротуар?Что такое бордюр?».

  1. Чтение рассказа И. Серякова «Улица, где все спешат».

Дидактическая игра «Угадай транспорт»

с детьми Максим Г. и Паша Дидактическая игра «Русские узоры»

  1. Беседа по вопросам: «Кого называют пешеходом? Какие правила поведения на тротуаре вы знаете? Зачем их надо соблюдать?».
  2. Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы».

Цель: закреплять знания детей об обязанностях пешеходов, о том, где разрешается, запрещается ходить, о правилах перехода в установленных местах.

  1. Рисование дорожных знаков, транспортных средств.
  2. Игра с лего - конструктором «Путешествие».

Непосредственно образовательная деятельность

Р.

Х.

1.РР (подготовка к обучению грамоте)

Н.В. Нищева «Обучение детей дошкольного возраста». Тема: . Ознакомление со звуком [с],[с`] и буквой  С, с.  с 140

2. ХЭР (Музыкальное). По плану руководителя по музыке.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа, закаливающие процедуры

П.

Р.

С.

Ф.

  1. Наблюдение за дождем.

Цели: формировать представления о зависимости сезонных изменений в живой и неживой природе; расширять словарный запас; развивать связную разговорную речь.

  1. Подвижная игра «Совушка»

Разучивание скороговорки «На реке паром, над паромом гром» с детьми Василиса. и Артём А..

  1. Знакомство с приметами: дождь, начавшийся крупными каплями, перестанет быстрее, чем начавшийся мелким; если весной сверкает молния, а грома не слышно, лето будет сухое.
  2. Дидактическая игра «Бывает - не бывает»

1.Труд на участке.

2.Игры с разными видами машин, самолетами.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей, закаливающие процедуры.

Ф.

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны.

Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Времена года» (с элементами корригирующей гимнастики) (Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 45).

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П.

С.

Х.

1.Развивающая образовательная ситуация «На чем поедем?».

Цель: расширить представления детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах. Краткое содержание: игры: «Назови одним словом», «Раздели транспорт на группы», «Разложи полоски с изображением транспорта по мере убывания или нарастания скорости»; подведение итогов

2. О.П. КнязеваМ.Д. Маханова

Приобщение детей к истокам народной культуре

Тема: «Апрель ленивого не любит, проворного голубит» с.82

3. Клуб по интересам «Школа мяча»

Игры «Сложи самолет», «Путешествие на самолете»

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

23 апреля – вторник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД, закаливающие процедуры

С.

П.

Р.

Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

Беседа по вопросам: «Что такое транспорт? Для чего транспорт нужен человеку? Какие виды автомобилей вы знаете? Какие марки легковых машин вы знаете? Чем отличаются легковые и грузовые машины? Какие машины называют специальным транспортом?».

Составление рассказа на тему «Мой любимый вид транспорта»

с детьми Андрей, Матвей Дидактическая игра «Русские узоры» 

  1. Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль».
  2. Рассматривание тематического альбома «Какие бывают автомобили».
  3. Рассказ воспитателя о работе автобуса, такси, троллейбуса, трамвая.
  4. Театр картинок «Машины на нашей улице».

  1. Строительная игра «Различные виды дорог».
  2. Игра «Прокати пассажира».

Непосредственно образовательная деятельность

П.

Ф.

1. 1.ПР(Математическое и сенсорное развитие).

З.А. Ефанова .В. Симонова О.А. Фролова Комплексное занятие по программе «Детство» стар. группа.

Тема: «транспорт на улицах города» с.268

2.ФР (Физическая культура)

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа, закаливающие процедуры

П.

Р.

С.

Ф.

Наблюдение за изменениями, происходящими в природе.

Цели: прививать интерес к изучению природы, к жизни растений и животных.

Игра «Найди противоположное»  с детьми Дима К., Дима Р.

Знакомство с поговоркой и пословицами: «Дерево скоро садят, да не скоро с него плоды едят»; «Каков посев, таковы и всходы», «Весной сутки мочит, а час сушит»

Создание ручейка с помощью лопат и палочек.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей, закаливающие процедуры.

Ф.  

Физкультминутка по стихотворению Я. Пишумова «Машины».

На улице нашей машины, машины -        (Идут по кругу, останавливаются.)

Машины-малютки,        (Приседают.)

Машины большие.        (Встают, поднимают руки вверх.)

Эй, машины, полный ход!        (Быстро идут по кругу, останавливаются.)

Я - примерный пешеход:        (Прижимают ладони к груди.)

Торопиться не люблю,        (Поворачивают голову вправо-влево.)

Вам дорогу уступлю.        (Разводят руки в стороны, наклоняются вперед)

Ф.

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны.

Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Времена года» (с элементами корригирующей гимнастики) (Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 45).

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П.С.

Х.Ф.

Развивающая образовательная ситуация «Ехали мы, ехали».

Краткое содержание: речь с движением «Ехали мы, ехали...»; мимическое упражнение «Езда в переполненном автобусе»; игры «Что спряталось в комочке?», «Угадай, что я делаю», «Дружит или не дружит?», «Слесарь-сборщик», «Паровозик», «Светофор»; релаксация «Парусник», «Кораблик»; ритуал прощания «Тепло ладоней»

Игры с пазлами с изображением различных автомобилей.

Непосредственно образовательная деятельность

Х.

3. ХЭР (Конструирование) З.А. Ефанова .В. Симонова О.А. Фролова Комплексное занятие по программе «Детство» стар. группа.

Тема: «Артемон-друг Буратино» с.262.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

24 апреля – среда

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД, закаливающие процедуры

С.

П.

Р.

Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

  1. Беседа по вопросам: «Какие бывают переходы? Сколько сигналов у светофора? На какой свет светофора можно/нельзя переходить дорогу? Почему нельзя ждать транспорт, стоя на краю тротуара?».
  2. Чтение стихотворения Л. Лущенко «Светофор»

Игра «Автобус»

 с детьми

Алёша, Кирилл

Дидактическая игра «Русские узоры»

Дидактическая игра «Веселый жезл».

Цель: обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять правила дорожного движения в жизни.

Лепка из пластилина машин: легковой, пожарной, грузовой.

Непосредственно образовательная деятельность

Р.

Х.

1. РР  (Развитие речи) О.М. Ельцова Реализация содержания образовательной области «Развитие речи» в форме игровых обучающих ситуаций. Ст.группа.

Тема: «В гостях у лесовичка» стр. 107-111.

2. ХЭР (Музыкальное) По плану руководителя по музыке.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа, закаливающие процедуры

П.

Р.

С.

Ф.

  1. Наблюдение за одуванчиком. Цели: углублять и конкретизировать представления детей об условиях жизни растений; закреплять знания о строении одуванчика; развивать наблюдательность.
  2. Опыт «Изучение одуванчика».
  3. Подвижная игра «Удочка»

Подвижная игра «Светофор» с детьми Паша и Аня

  1. Загадывание загадки:

Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок.

На него подуй слегка,

Был цветок - и нет цветка. (Одуванчик.)

  1. Подвижная игра «Краски».
  2. Дидактическая игра «Третий лишний»

Трудовое поручение: помочь малышам на их участке разбить клумбы для цветов.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей, закаливающие процедуры.

Х. Р.

Чтение сказки Т. А. Шорыгиной «Воробьишка Тишка», беседа по содержанию сказки.

Ф.

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны.

Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Времена года» (с элементами корригирующей гимнастики) (Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 45).

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П.

С.

Х.

Ф.

Развивающая образовательная ситуация «Необыкновенное приключение мячика Непоседы».

Цели: расширять знания дошкольников о видах транспорта (наземном, подземном, водном, воздушном); учить различать автомобили по назначению, применять личный опыт в игровых ситуациях, составлять пересказ сказки по опорным картинкам, коллективно составлять сказку «наоборот», используя эти же картинки; дать представление о важности работы водителей; развивать внимание, восприятие, образную и тактильную память, ассоциативное мышление, желание освоить правила поведения на улице; формировать умение видеть необычное в знакомом, привычном; воспитывать умение вести себя в обществе, уважение к труду водителей

Клуб по интересам «Обучалочка»

Обведение картинок-обводок из серии «Транспорт», дорисовывание деталей.

Непосредственно образовательная деятельность

3. ХЭР (Рисование). Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ.

Тема: «Подводный мир» (коллективное   рисование) с.43

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

25 апреля – четверг

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД закаливающие процедуры,

С.

П.

Р.

Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

  1. Беседа на тему «Дорожные знаки».
  2. Чтение стихотворения В. Семерина «Запрещается - разрешается».
  3. Обсуждение ситуаций: «Я не знаю дорожных знаков», «Как старушке перейти через дорогу?».
  4. Дидактическое упражнение «Придумай и нарисуй новый дорожный знак».
  5. Беседа по вопросам: «Каким бывает снег весной? Как называется явление весной, когда тает большое количество льда и снега? Как вы думаете, куда потом девается вода?»

Аппликация с детьми Лера, Лилия

на тему «Знаки на нашей улице»

  1. Дидактическая игра «Играй да смекай!». Цели: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить описание дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
  2. Беседа по вопросам: «Почему весной все хорошо растет? С чем можно сравнить весну? Какими словами можно сказать о весне?».

  1. Развивающая игра с палочками Кюизенера «Кораблик» .
  2. Игры в лото.
  3. Игра «Подбери колеса».

Непосредственно образовательная деятельность

П.

Х.

 1.ПР(Познание предметного и социального мира)

Л.Л.Маслова «Я и мир» Тема: «Кто я?» с.53

2.ХЭР(Аппликация) Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ.

Тема: «О чем расскажет наша книга» (коллективная аппликация) с.60.

3. Двигательная деятельность (физическая культура) на воздухе

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа, закаливающие процедуры

П.

Р.

С.

Ф.

  1. Наблюдение за поведением птиц (воробья и голубя). Цели: уточнять и дополнять представления о знакомых птицах, их поведении; воспитывать заботливое отношение и интерес к птицам.
  2. Беседа по вопросам: «Кого называют пассажиром? Кого называют водителем? Где движется транспорт? Что такое общественный транспорт? Что будет, если вдруг весь транспорт исчезнет?».
  3. Загадывание загадок об общественном транспорте (автобусе, трамвае, троллейбусе).
  4. Беседа на тему «Правила поведения в транспорте»

Игры в домино «Дорожные знаки» с детьми Вика С., Ксюша Е.

  1. Знакомство с поговорками и пословицами: «Где ласточке не летать, а к весне опять прибудет»; «Соловей месяц поет, а ворона круглый год каркает», «Весенний дождь лишним не бывает»,«Готовь сани с весны, а колеса - с осени»,«На красный цветок и пчела садится»; «Земля что тарелка: что положишь, то и возьмешь».
  2. Дидактическая игра «Отгадайте, что за птица». Цель: учить описывать птицу и узнавать по описанию.
  3. Чтение стихотворения С. Михалкова «Шел трамвай десятый номер».

1.Дидактическая игра с игрушечным светофором «Включи сигнал».

2.Подвижная игра «Голубь».

3.Игра в мяч.

4.Разыгрывание ситуаций: «Я еду в автобусе»,

«Я покупаю билет в кассе».

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей, закаливающие процедуры.

Х. Р.

С.

  1. Заучивание стихотворения С. Михалкова «Если свет зажегся красный»
  2. Игра-инсценировка «Светофор»

Краткое содержание: воспитатель предлагает детям шапочки по цветам светофора: красный, желтый, зеленый

Воспитатель. У светофора окошечка три: При переходе на них посмотри.

Ребенок в шапочке с красным сигналом:

Если в окошечке красный горит: «Стой! Не спеши!» - он говорит.

Ребенок в шапочке с желтым сигналом:

Если вдруг желтое вспыхнет окошко, Подожди, постой немножко.

Ребенок в шапочке с зеленым сигналом:

Если в окошке зеленый горит, Ясно, что путь пешеходу открыт.

3. Мимические упражнения:

а)        «Солнышко проснулось»: похлопать глазками, потянуться, зевнуть. б)        «Солнышко - тучка»: улыбнуться - нахмуриться (чередовать)

Ф.

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны.

Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Времена года» (с элементами корригирующей гимнастики) (Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 45).

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П.

С.

Х.

Ф.

  1. Дыхательные упражнения: «Гудят паровозы», «Самолеты».
  2. Игра с мячом «Правила по кругу»

 

Дидактическая игра «Четвертый лишний» с детьми Вика Н.

Дидактическая игра «Русские узоры»

  1. Рассказывание детьми стихотворения Я. Пишумова «Азбука города».
  2. Решение проблемных ситуаций: «Как правильно переходить дорогу», «Игры на дорогах» и др.
  3. Игра-соревнование «Кто быстрей?» (собирание машины из бумажных деталей).
  1. Конструирование из бросового материала на тему «Транспорт».
  2. Организация выставки работ.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

26 апреля – пятница

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД, закаливающие процедуры

С.

П.

Р.

Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

  1. Составление рассказа из личного опыта на тему «Как я путешествовал».
  2. Чтение рассказа Б. Житкова «Что я видел».

Сюжетно-ролевая игра «Пассажиры». Цели: закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте и обязанностях пассажиров

Развивающая игра Воскобовича «Логоформочки - 5» с детьми Костя, Катя

  1. Разучивание пословиц: «Тише едешь - дальше будешь»; «Ехал прямо, да попал в яму»; «Опасайся бед, пока их нет».
  2. Игра «Поезд».

Цели: закреплять умение играть в коллективе; развивать согласованность действий, воображение.

  1. Изготовление атрибутов для игр по ПДД.
  2. Настольно-печатные игры: «Перекресток»; «На дороге».

Непосредственно образовательная деятельность

Ф.

П.

 1. ФР(физическая культура). По плану инструктора по физической культуре.

2. ПР (исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование)

О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»

Тема: «Что такое ледоход?» с. 190

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

П.

Р.

С.

Ф.

Наблюдение за майским жуком. Цели: систематизировать представления о многообразии насекомых; расширять словарный запас

Беседа на тему «Что мы видели на улице» с детьми Дима К. и Максим Г.

Знакомство с поговоркой и пословицей: «Солнышко с апрельской горки в лето катится»; «В апреле земля преет, спеши пахать и сеять»

Работа в цветнике: оформление бордюров.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей, закаливающие процедуры.

Х.

Гимнастика пробуждения по стихотворению С. Михалкова «Скверная история».

Движеньем полон город -

Бегут машины в ряд.        (Идут по кругу, останавливаются.)

Цветные светофоры        (Поднимают руки вверх.)

И день, и ночь горят.        (Сжимают и разжимают кулаки.)

И там, где днем трамваи        (Опускают руки.)

Звенят со всех сторон,        (Складывают пальцы щепотью, встряхивают ими.)

Нельзя ходить зевая,        (Зевают, похлопывая ладонью рот.)

                      Нельзя считать ворон        (Пересчитывают воображаемых ворон.)

Ф.

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны.

Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Времена года» (с элементами корригирующей гимнастики) (Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 45).

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П.С.

Х..

Развлечение «Дерево дружбы народов Поволжья»

Клуб по интересам «Маленький художник»

Игра «Незнайка на дороге»

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

29 апреля –  понедельник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД закаливающие процедуры,

С.

П.

Р.

Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

1. Загадывание загадок о дороге, пешеходе

2. Т.П. Гладышева «ОБЖ для дошкольников»

Сюжетно-ролевая игра «Юные пожарные» с.51.

Развивающая игра Воскобовича «Логоформочки - 5» с детьми Вика С., Макар

1. Исполнение песни «По улице» (сл. Г. Бойко, муз. Т. Шутенко).

  • Разучивание пословиц и поговорок о здоровье: Здоровому врач не надобен.
  • Если хочешь быть здоров - закаляйся.

2. Опыт «Веселые кораблики».

Цель: учить отмечать различные свойства предметов

1. Подвижная игра «Стоп».

2. Игры «Назови знаки», «Назови виды транспорта».

Непосредственно образовательная деятельность

Р.

Х.

1.РР (подготовка к обучению грамоте) Н.В. Нищева «Обучение детей дошкольного возраста».

Тема: Закрепление.с.142

2. ХЭР (Музыкальное). По плану руководителя по музыке.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

П.

Р.

С.

Ф.

1.Наблюдение за ветром и облаками. Цели: формировать умение видеть красоту весеннего неба; развивать творческое воображение, связную разговорную речь.

Игра «Что изменилось» с детьми Андрей Матвей

1.Знакомство с поговоркой и пословицей: «Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени»; «Вода на лугу - сено в стогу».

2.Подвижная игра «Лягушки и цапля».

3.Пальчиковая гимнастика «Космонавты»

Игра «Помоги космонавту вернуться из космоса на Землю».

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей, закаливающие процедуры.

Х. Р.

Чтение сказки Х.-К. Андерсена «Дюймовочка», беседа по содержанию сказки

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны.

Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Времена года» (с элементами корригирующей гимнастики) (Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 45).

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П.С.

Х.Ф.

1. Дыхательное упражнение «Гудят паровозы», «Самолеты».

2. Игра с мячом «Правила по кругу».

3. Малоподвижная игра «Море волнуется».

4. Клуб по интересам «Школа мяча»

Игра «Незнайка на дороге».

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

30 апреля – вторник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД, закаливающие процедуры

С.

П.

Р.

Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

Беседа по вопросам: «Что такое транспорт? Для чего транспорт нужен человеку? Какие виды автомобилей вы знаете? Какие марки легковых машин вы знаете? Чем отличаются легковые и грузовые машины? Какие машины называют специальным транспортом?».

Составление рассказа на тему «Мой любимый вид транспорта»

с детьми Андрей, Матвей

  1. Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль».
  2. Рассматривание тематического альбома «Какие бывают автомобили».
  3. Рассказ воспитателя о работе автобуса, такси, троллейбуса, трамвая.
  4. Театр картинок «Машины на нашей улице».

  1. Строительная игра «Различные виды дорог».
  2. Игра «Прокати пассажира».

Непосредственно образовательная деятельность

П.

Ф.

1. 1.ПР(Математическое и сенсорное развитие).

З.А. Ефанова .В. Симонова О.А. Фролова Комплексное занятие по программе «Детство» стар. группа.

Тема: «Праздничный салют» с.79

2.ФР (Физическая культура)

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа, закаливающие процедуры

П.

Р.

С.

Ф.

Наблюдение за изменениями, происходящими в природе.

Цели: прививать интерес к изучению природы, к жизни растений и животных.

Игра «Найди противоположное»  с детьми Дима К., Дима Р.

Знакомство с поговоркой и пословицами: «Дерево скоро садят, да не скоро с него плоды едят»; «Каков посев, таковы и всходы», «Весной сутки мочит, а час сушит»

Создание ручейка с помощью лопат и палочек.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей, закаливающие процедуры.

Ф.  

Физкультминутка по стихотворению Я. Пишумова «Машины».

На улице нашей машины, машины -        (Идут по кругу, останавливаются.)

Машины-малютки,        (Приседают.)

Машины большие.        (Встают, поднимают руки вверх.)

Эй, машины, полный ход!        (Быстро идут по кругу, останавливаются.)

Я - примерный пешеход:        (Прижимают ладони к груди.)

Торопиться не люблю,        (Поворачивают голову вправо-влево.)

Вам дорогу уступлю.        (Разводят руки в стороны, наклоняются вперед)

Ф.

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны.

Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Времена года» (с элементами корригирующей гимнастики) (Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 45).

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П.С.

Х.Ф.

Развивающая образовательная ситуация «Ехали мы, ехали».

Краткое содержание: речь с движением «Ехали мы, ехали...»; мимическое упражнение «Езда в переполненном автобусе»; игры «Что спряталось в комочке?», «Угадай, что я делаю», «Дружит или не дружит?», «Слесарь-сборщик», «Паровозик», «Светофор»; релаксация «Парусник», «Кораблик»; ритуал прощания «Тепло ладоней»

Игры с пазлами с изображением различных автомобилей.

Непосредственно образовательная деятельность

Х.

3. ХЭР (Конструирование)  О.Э. Литвинова «Конструирование с детьми старшего дошкольного возраста» с.102


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя ноября ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя ноября ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя декабря ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя декабря ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя января ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая  неделя января ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя февраля ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя февраля ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя марта ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя марта ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя апреля ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя апреля ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя мая ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя мая ("Детство")...